Методика поверки «БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТАНКИ AMR-4 и AMR-5» (МИ-1144-86)

Методика поверки

Тип документа

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТАНКИ AMR-4 и AMR-5

Наименование

МИ-1144-86

Обозначение документа

УкрЦСМ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

,Б .^Нопшин .-■•■./l985 г.

■ '-■-■■■■у—

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

БАЛАНСИРОВОЧНОЙ СТАЩИ .AMKi- 4 и А}® - 5 МЕТОДИКА.- П0И!ЕКЙ..

МИ - 1144 - 86

Главный иняенер-главный метролог Киевского КГБ УРСУ "Автотехоб-служивйие" ■

.А.Кошевец 1985 г.

/ Руководитель разработки - И.о. заведующего технологическим отделом по разработке НТД по метрологии

В. Н. Кузьменко

/

Ответственный исполнитель -старший инженер

Б.А.Орлов

"                   1985 г.

РАЗРАБОТАНЫ

: Кневскш КТБ УРСУ "Автотехобслугавание"

Глававтотехобслуживанне

Министерства автомобильной проЕшленностн СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

: Б.Н. Кузьменко, Б.А.Орлов

УТВЕРВДЕНЫ

: Украз?шскш^1 центром стандартнзации н метрологи

определения и лей,с шириной от 10" до 18"

Настоящие методические указания распространяются на балансировочные станки ЖК -4 и AIvIP^ - 5, предназначенные для устранения дисбаланса колес легковых автомоби-обода от 3" до 10" ( 75-250 мм), с диаметром ( 250-450 мм) и к((аксимальной массой 35 кг., чувствительности не более 90 г.ьш/кг, погреш-

имеющие порог

ность измерения главного вектора жсбалансав,приведенного к величине и положению корректирующей массы в рабочих условиях

равную = ±                г. и устацавливают методы и сред

ства их первичной и периодической поверки,

где/7^^“ порог чувствительности,приведенный к корректирующей массе ;

V значение корректирующей массы,необходимой для устранения дисбалансов.

I. ОНЕРАЦ®! ПОВЕРКИ

При проведении поверки должны вьшолняться операции,указанные в табл. I.

Таблица I

Наименование операций

Номер пункта методических указаний

Внешний осмотр

5.1.

Опробование

5.2.

Определение метрологических параметров

5.3,

- определение порога чувствительности

5.3.1.

- определение погрешности измерения плавного вектора шсбалансов,приве

.> Данного к положен™ пи величине корректирующей массы в рабочих условиях.

5.3.2.

2. СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

  • 2.1. При проведении поверни должны-применяться сле.дуюгцие средства поверки.

  • 2.1.1. Контрольный ротор,поставляемый предприятием-изготовителем станков ЖВ-4 и Ж8-5,имеющих характеристики;

  • 1) нестираемые угловые деления,нанесенные через С погрешностью, в пределах + 0,29^;

  • 2) винтовые отверстия для крепления контрольных ны располагаться через 45°, с допускаемой погрешностью

10 градусов

грузлв долж-

по окруж-

ности + 0,5 % от длинны радиуса расположения центров шсс контрольных грузов и между плоскостями коррекции с погрешностью,в пределах + 0,5 % от расстояния меяду этими плоскостями;

  • 3) масса ротора должна 'быть определена с относительной погрешностью в пределах ± 0,5 от его шссы.

  • 2.1.2.

2.1.3.

контрольных

Два

Два

Два

груза

массой     =(50,00±0,25)

массой     =(96,00+0,48)

массой     =(180- 0,9 )

грузов должны находиться

г.

контрольных

контрольных

груза

г.

груза

2.2. Центры шсс контрольных

2.1.4.

г.

Б ИХ

геометрическом центре. Допускаемое отклонение ± g 5 % от рядиупя.

контрольного груза.

2.3. Допускается применение другого ротора(контрольного колеса), при условпп соблюдешь п.2.1.1,2.2. методических указаний.

3. УСДОБЙЯ ПОБНРК?:

3.1.

При проведенш поверки должны соблюдаться следущпе усло-

впя.

  • 3.1.1. Темпернтура окружакщей среды '.,;-'(293+ Ю) К.

  • 3.1.2. Атмосферное давление (96-104 )'кПа.'

  • 3.1.3. Относительная влажность ( 30-80) %

4. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

  • 4.1. Перед проведением поверки должны быть выполнены следукщие подготовительные работы.

  • 4.1.1. Включить главный выключатель и дать прогреться станку в течение 30 минут.

  • 4.1.2. При подготовке станка AMR—4 выполнить следущие операции.

  • 4.1.2.1. Установить на вал станка контрольный ротор.

  • 4.1.2.2. Контрольный ротор перемещать по валу до тех пор,пока край левого отверствия ротора под его контрольный груз, при его ширине пять дюймов,не совместиться в вертикальной плоскости с установочным винтом,измеряющим расстояние.

  • 4.1.3. При подготовке станка AMS—5 провести следующие

операции.

  • 4.1.3.1. Подать в пневмопровод воздух давлением Р=(0,8 + 0,2) МПа.

4.1.3.2-. Контрольный ротор установить на приводной шпин-"повернуть

дель и при помощи переключателя " I I "   "

его в вертикальное положение.

4.1.4. Запрограммировать схему вычислений на регуляторах станка А1АВ-4 CAMS—5) по геометрическигл размерам ротора:

  • 1)

  • 2)

3)

диаметр ротора,равный 15" (37,5 см);

ширина ротора,равная 5" (12,5 см);

расстояние до установочного винта,равное нулю.

5. ПРОВВДЖЕ ПОВЕРКИ

  • 5.1. Внешний осмотр,

  • 5.1.1. При проведении внешнего осмотра долкно’быть установлено соответствие станков ЖР-4 и -AIvEP—5 следующим требованиям.

  • 5.1.1.1. Деления и надписи на шкалах показывающих приборов должны быть хорошо видны,стекла не должны иметь повреждений,

стрелки не должны иметь видимых изгибов.

  • 5.1.1.2. Кнопки пуска и торможения вала станка должны включать и выключать приводной электродвигатель без заеданий.

  • 5.1.1.3. На станке        при переключении ручки

" I—J ” ” Q ”          “ из одного положения в другое при

водной шпиндель должен соответственно занимать горизонтальное и вертикальное положения.

  • 5.1.1.4. Вал

    должен вращаться по направлению стрелки.

    5.1.1.5. При

поднятии защитного кожуха,во время враприводного электродвигателя должно разм-кнуться и вал должен остановиться.

щения вала, питание

5.2; Опробование.

  • 5.2.1. Ввести на предварительно сбалансированный ротор в каждой плоскости коррекции дисбаланс примерно равный 25 г, в виде двух искуственных масс из пластелина.

  • 5.2.2. Опустить защитный кожух и включить питание приводного электродвигателя (зеленая кнопка).

  • 5.2.3. После того,как стрелки указателей индикации дисбалансов остановятся на одном месте (показания указателей должны быть примерно 25 г),затормозить вал станка (красная кнопка).

  • 5.2.4. Поднять защитный кожух и вращая рукой контрольный ротор,поочередно для каждой плоскости коррекцией,установить стрелки приборов индакацин положения в нулевое положение. Положещ^е дисбалансав на контрольном роторе должно примерной совпадать с нулевой чертой, нанесенной на станке.

  • 5.3. Определение метрологических параг^еетров.

  • 5.3.1. Определение порога чувствительности.

  • 5.3.1.1. Ввести на контрольный ротор дисбаланс 100 г, в виде двух искуственных масс из пластелина,по 50 г. в каждой

плоскости коррекции.Эти искуственные массы не должны быть расположены:

- в одной и той же поперечной плоскости,содержащей ось

вращения ;

  • - на одной линии ;

  • - под углом 180^ одна от другой.

  • 5.S.I.2. С применением пластилина произвести балансировку ротора до минимально возможной велич1С1Ы дисбаланса по норглаль-ной процедуре (п.4.4.,подпункты 4-12 инструьщии по эксплуатации фирмы "Фритц Хеккерт" на       и л.4.4.,подпункты 7-13 инструк-

цг-ш по эксплуатации фирмы "Фритц Хеккерт" на AI^lS-5).

При балансировке проводить максимум четыре коррекции в каждой плоскости.

5.3.1.3.

•льный ротор на

5.3.1.4.

После проведения балансировки провернуть контро-валу на угол 60 .

Установить в каждой из двух плоскостей коррекции контрольные грузы,равные 50 г.Грузы должны совпадать по фазе.

  • 5.3.1.5. Опустить защитный ко;щух и включить электродвигатель станка.После того,как стрелки приборов индикации величин установятся на одном месте,выключить электродвигатель.Произвести оценку велияины дисбалансов,приведенной к корректирующей массе, по прибора!;! индикации.

Полученные данные записать в табл. 2.

___________________________Таблица 2,

Углы установки контрольных] ГП ГП! 7! ГТ 71 ГТ ТТ 7Г грузов               ! 0° 145^ !90^! 138180^^1225^! 270^ !315°!

Значение массы!левая плос-! дисбалансов (г)! кость кор* !

I t

«

------Г

г               i

•              •

I 11

’рекцйи ■■ !

’правая ПЛ0-! ’скость кор-! ’рекции I

5.3.1.б. Провести аналогично операции при перемещении конт-

рольных грузов через 45^. ’

  • 5.3.1.7. По полученным данным,для каадой плоскости коррек-

цйн в отдельностн,ностронть графккн нзменення величины даюбалансов,

  • 5.3.1.8. Провести на графиках прямую,соответствующую

среднеарифметическому значению корректирущей массы - лб -к ср

  • 5.3.1.9. Провести две прямые,расположенные на расстоянии

± 12 % от среднеарифметического/??                 и 1,12 Д?^   ).

  • 5.3.1.10. Если все точки окажутся между этими двумя пря

    выдержанным.

мыми,порог чувствительности считается

ротора контрольные грузы, нрн измерении главного вектора дисбалансов,приведенного к величине и положению' корректи-рущей массы,в рабочих условиях.

Подготовить лист миллиметровой бумаги с размерами

  • 5.3.1.11. Снять с контрольного

  • 5.3.2. Определение погрешности

    300 X 300мм.

    5.3.2.2,

Нанести на лист центральную точку.

5.3.2.3.

Из центра листа провести прямые под утлом 0^,45^, 90^,135^,180°,225°,270°,315°,

0.3.2.4. Масштаб выбирается М 1:1.

  • 5.3,2.5. На прямых,расположенных под утлом 0°,90°,180°, 270°,нанести отрезки,равные 96 мм (96 г).

  • 5.3.2.6. На прямых,расположенных под утлом 45°, 135°,225°, 315° нанести отрезки,равные 180 мм С180г),

  • 5.3.2.7. Из концов этих отрезков радиусом          +0,05//?^)

    провести окружности допустимых вектора дисбалансов ,

    где М= 1г/мм; /?7^=10,6г;

погрешностей измерений.' главного,

/^j^=96 г или 180 г.

которых расположены на прямых

Для окружностей,центры под утлом 0^,90^,180^,270°, радиус допустимой погрешности равен 15,4 мм.Для окружностей,центры которых расположены на прямых под углами 45°, 135°,225°,315°,радиус допустимой погрешности равен 19,6 мм.

5.3.2.8. Установить контрольный груз массой 96 г.в левой плоскости коррекции контрольного ротора на отметке 0° и такой же контрольный груз установить в правой плоскости коррекпци на отметке 90°.

электродвигатель

установятся защитный кожух

  • 5.3.2.9. Опустить защитный кожух.Вклкяить втанка,После того,как стрелки приборов индикапда на одном месте,вклюпить электродвигатель.Поднять

Вращая рукой контрольный ротор,установить стрелки приборов позиции поочередно слева и справа на нуль.По контрольног^1у ротору считать утлы,а по приборам икдикащги величин-значения корректирущих масс.

  • 5.3.2.10. Рассчитать величину модуля главного вектора дисбалансов используя соотношение

Ар= 0,96

где Ар - расчетное значение величины модуля главного вектора

■ дисбалансов;

А^д - значение корректирующей массы по прибору индикации величины.

  • 5.3.2.II. По считанным угла^л и расчетным значениям модулей нанести на полярную диаграмму для каждой плоскости коррек-

Щ4Е значения главного вектора дасбалансов в масштабе М 1:1.

Концы векторов долшы находаться внутри окружностей допускаемой

погрешности измерения.

5 .3.2.12. Переместить левый контрольный груз на отметку 90^ и правый на отметку 180®.Провести операции в соответствии с

п.5.3.2.9 - 5.3.2.II.

  • 5.3.2.13. Переместить правый контрольньц/i груз на отметку

270®.Провести операции в соответствии с п.5.3.2.9. - 5.3.2.II.

грузы

  • 5.3.2.14. СнязЕь с контрольного ротора контрольные массой 96 г.

    • 5.3.2.15. Установить контрольный груз массой 180 г левой плоскости коррекции контрольного ротора на отметке такой же контрольньЕй груз установить в правой плоскости коррек-пци на отметке 135®.

    • 5.3.2.16. Провести операции в соответствии с п.5.3.2.9.

    • 5.3.2.17. Рассчитать

    в

    45° й

модуля главного вектора даю-балансов,использую соотношение 0,9

  • 5.3.2.18. По считанны?'.: углам и расчетный^ значениям модулей нанести на полярную дааграг^шу для каждой плоскости коррекщш значение главного вектора дисбаланвов в масштабе М 1:1. Концы векторов должны на^содиться внутри окружности допускаемой погрешности измерений.

  • 5.3.2.19. Переместить левый контрольный груз на отметку 135®,а правый на отметку 225®.

Произвести операции в соответствии с п.5.3.2.9. ,5.3.2.16., 5.3.2.17.,5.3.2.18.

  • 5.3.2.20. Переместить правый контрольный груз на отметку 315®.Произвестиоперации в соответствии с п.5.3.2.9. ,5.3.2.16., 5.3.2.17.,5.3.2.18.

  • 5.3.2.21.--'Снять с вала станка контрольный ротор.

  • 6.1. Станок,удовлетворяющий требованиям настоящих метода-ческЕХ указаний , признают годным.

Положительные результаты поверки оформляют:

при поверке государственной метрологической службой-выдачей свидетельства о государственной поверке по форме,установленной Госстандартом ;

при поверке ведомственной метрологической службой- в порядке, установленном этой службой.

  • 6.2. Станок, признанный годным,допускается к применению на срок не более года.

  • 6.3. При отрицательных результатах поверки станок к применению не допускают. На него выдают извещение о непригодности. Свидетельство о предыдущей поверке анулируют. Станок передается

в ремонт.

V

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель