Номер по Госреестру СИ: 51914-12
51914-12 Весы вагонные
(ВЭД)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВЭД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в статическом режиме и в движении.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6
Программное обеспечение
В весах используется программное обеспечение :
- встроенное в индикатор ;
- автономное .
В весах установлено встроенное программное обеспечение , которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, передаче и предоставлению измерительной информации. Корпус индикатора защищен пломбой (Рисунок 2).
Идентификация встроенного программного обеспечения: после включения весов на индикаторе отображается номер версии программного обеспечения.
Автономное программное обеспечение предназначено для сбора, обработки , хранения , передачи и предоставления измерительной информации.
Идентификация автономного программного обеспечения: в разделе «О программе » указан номер версии программного обеспечения.
К метрологически значимой части автономного программного обеспечения относится файл «dw.exe»
Лист № 5 всего листов 8 Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Встроенное программное обеспечение |
Vsp |
1.015 |
256f588851a41264 4ce31d0963fa8030 |
md5 |
Пост весового контроля весов ВЭД |
DW_POST |
V 1.00 |
356d588451a61262 4cr40d0123ka4156 |
md5 |
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве на боковой стороне, и на корпусе приборного шкафа, в котором находится индикатор, фотохимическим способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений изложены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВЭД. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВЭД
-
1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
-
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
4. ТУ 4274-005-27414051-2012 «Весы вагонные ВЭД. Технические условия».
Поверка
Поверкавесов для статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением Н «Методика поверки весов» ГОСТ Р 53228-2008 и разделом «Поверка» Руководства по эксплуатации, весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ Р 8.5982003.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «ВесСтройПроект» (ООО «ВесСтройПроект») Адрес: 194292, г.Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, дом 17, лит. АТел. (812) 380-11-03, e-mail: info@vesproekt.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», регистрационный номер 30001-10.Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail: info@vniim.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается по 6-ти проводной схеме в аналогово-цифровой преобразователь, встроенный в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора по последовательному интерфейсу RS232 (RS 485) поступает на персональный компьютер оператора весов, где отображается измеренная масса каждого вагона и состава в целом.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора, находящегося в приборном шкафу. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4, 8,12 штук), грузопередающие устройства и фундамент.
Грузоприемное устройство состоит из 1-3 грузоприемных платформ. Весоизмерительные датчики оснащены грузопередающими устройствами (узлами встройки), которые служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные 740 фирмы «UTILCELL», Испания (Госреестр №50842-2012).
В весах применяется изготовленный ООО «ВесСтройПроект» индикатор ВСП-7. Индикатор ВСП-7 имеет встроенный аналогово-цифровой преобразователь. Индикатор ВСП-7 имеет шестиразрядный светодиодный дисплей. Индикатор ВСП-7 имеет последовательный интерфейс RS232(RS485) для подключения весов к персональному компьютеру.
Индикатор ВСП-7 находится в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ВЭД-М-Т-Х, где ВЭД - обозначение типа весов;
М - максимальная нагрузка в тоннах;
Т - число грузоприемных платформ (1, 2, 3); Х- число весоизмерительных датчиков (4, 8, 12).
Весы ВЭД-100-1-4 применяются только при взвешивание в движении, остальные модификации весов применяются при взвешивании в движении и статическом режиме.
В весах предусмотрены следующие устройства:
-
- устройство первоначальной установки нуля;
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
-
- устройство слежения за нулем;
-
- устройство выборки массы тары;
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующим способом:
- при помощи контактного "джампера", расположенного внутри корпуса индикатора ВСП-7 (Рисунок 1).
Джампер
Рисунок 1 Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВСП-7
После поверки весов корпус приборного шкафа, в котором находится индикатор ВСП-7, пломбируется поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора ВСП-7 (Рисунок 2).
Рисунок 2 Внешний вид индикатора ВСП-7 в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15 и схема пломбировки от несанкционированного доступа, и обозначение места для нанесения оттиска клейма
Рисунок 3 Общий вид весов вагонных ВЭД
ООО «ВесСтройПроект»
класс точности по ГОСТ Р |
класс точности по ГОСТ | |||
53228-2008 |
■ '•LP средний |
30414-96 |
0,5(0,2) | |
Max |
150 т |
ВЭД -150-2-8 |
НПВ |
150 т |
Min |
16 т |
НмПВ |
16 т | |
е |
50 кг |
№ 00878 |
d |
50 кг |
t |
-30°C......+40°C |
Версия ПО 1.015 |
Vmax |
6 км/ ч |
Сделано в России
2012 г.
Рисунок 4 Маркировка на грузоприемной платформе
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, закрепленной на каждой грузоприемной платформе с боковой стороны (Рисунок 4).
На панель приборного шкафа, в котором находится индикатор, также крепится разрушаемая при удалении фирменная наклейка с аналогичной маркировкой, указанной на фирменной наклейке, закрепленной на грузоприемной платформе (Рисунок 5).
Рисунок 5 Маркировка на панели приборного шкафа, в котором находится индикатор
ВСП-7
На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:
- полное наименование изготовителя ;
- обозначение весов ;
- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочное деление (e);
- действительная цена деления (d);
- класс точности по ГОСТ 30414-96 с указанием соответствующих способов взвешивания;
- наибольший предел взвешивания (НПВ);
- наименьший предел взвешивания (НмПВ );
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;
- предельные значения температур;
- номер версии программного обеспечения;
- серийный номер весов;
- знак утверждения типа ;
- год производства весов.
В комплект поставки входят:
-
1. Весы вагонные ВЭД-1 шт.;
-
2. Руководство по эксплуатации-1 шт.;
-
3. Паспорт-1 шт.
-
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ Р 53228-2008:
-
1.1. Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008 .........................................средний
-
1.2. Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (d), поверочное деления (е) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 2.
-
Таблица 2
Обозначение весов |
Max, т |
Действительная цена деления (d), поверочное деление (е), кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных делений (n) |
ВЭД-150-2-8 |
150 |
50 |
От 16 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 100 т вкл. Св. 100 т до 150 т вкл. |
± 25 ± 50 ± 75 |
3000 |
ВЭД-200-3-12 |
200 |
100 |
От 16 т до 50 т вкл. Св. 50 т до 200 т вкл. |
± 50 ± 100 |
2000 |
-
1.3 Предел допускаемого размаха............................................................. |mpe|
-
1.4 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за
нулем, не более........................................................................................4 % от Max
-
1.5 Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более.........20 % от Max
-
1.6 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары.......... от 0 до 50 % Max
-
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Обозначение весов, способ взвешивания, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) и класс точности приведены в таблице 3
Таблица 3
Обозначение весов |
Способ взвешивания |
НПВ, т |
НмПВ, т |
Дискрет ность отчета, d, кг |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 при взвешивании вагона (состава) * |
ВЭД-100-1-4 |
потележечное |
100 |
16 |
50 |
1; 2 (0,5; 1) |
ВЭД-150-2-8 |
повагонное |
150 |
16 |
50 |
0,5; 1 (0,2; 0,5) |
потележечное |
1; 2 (0,5; 1) | ||||
ВЭД-200-3-12 |
повагонное |
200 |
16 |
100 |
0,5; 1 (0,2; 0,5) |
потележечное |
1; 2 (0,5; 1) | ||||
Примечания: * Конкретный класс точности указывается изготовителем в эксплуатационной документации в зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния обычно применяемых вагонов в месте установки весов. |
2.2. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при поверке, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ |
Свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1,0 |
±0,5 |
±0,5 |
2,0 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание: 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов 2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. |
-
2.3. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении составов при поверке, приведены в таблице 5
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне | |
для НмПВхп до 35%НПВхп включительно, % от 35% НПВхп |
Свыше 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1,0 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания:
* Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
** n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значе-
ние n принимают равным 10.
-
2.4. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более........................................6
-
2.5. Направление движения.............................................................двустороннее
-
3. Электропитание весов от сети переменного тока:
-
- напряжение питания, В...........................................................от 187 до 242
-
- частота питания, Гц..................................................................от 49 до 51
-
4. Потребляемая мощность, В^А, не более.......................................................250
-
5. Условия эксплуатации весов:
-
- предельные значения температуры для весоизмерительного устройва (Tmin, Tmax), °С
.................................................................................................от минус 30 до +40
-
- предельные значения температуры для индикатора ВСП-7 в приборном шкафу
................................................................................................от минус 30 до +40
-
- относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более
-
6. Габаритные размеры грузоприемной платформы (длина, ширина, высота), мм, не более..................................................................................................6500, 2200, 880
-
8. Габаритные размеры индикатора ВСП-7 в приборном шкафу (длина, ширина, высота),
мм, не более.......................................................................................300,300,155