Сведения о средстве измерений: 51914-12 Весы вагонные

Номер по Госреестру СИ: 51914-12
51914-12 Весы вагонные
(ВЭД)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВЭД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в статическом режиме и в движении.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 07.09.2027
Номер записи - 141612
ID в реестре СИ - 364012
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

нет данных, ВЭД-150-2-8, ВЭД-150, ВЭД-100-1-4, ВЭД, мод. ВЭД-150-2-8, ВЭД – 100 – 1 – 4, ВЭД 150-2-8, ВЭД, Весы вагонные ВЭД-150-2-8,

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "ВесСтройПроект" (ООО "ВесСтройПроект")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Санкт-Петербург
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности -

Статистика

Кол-во поверок - 78
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 42
Кол-во средств измерений - 19
Кол-во владельцев - 13
Усредненный год выпуска СИ - 2018
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№3272 от 2022.12.26 ПРИКАЗ_О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений в части продления срока действия СИ (2)

№924 от 2016.07.11 О внесении изменений в описание типа, переоформлении и продлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 43146 "Анализаторы цепей векторные Р4М-18"

№1572 от 2017.07.19 О переоформлении, продлении срока действия свидетельства об утверждении типа средства измерений № 29393 "Наборы мер КСВН и полного сопротивления 1 разряда ЭК9-140" и внесении изменений в описание типа

№1789 от 2020.11.02 об утверждении типа среств измерений

№2003 от 2022.08.11 ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (2)

№2636 от 2022.10.19 ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (2)

№2813 от 2022.11.09 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений мощности электромагнитных колебаний в диапазоне частот от 37,5 до 118,1 ГГц, ГЭТ 167-2021 (ФГУП "ВНИИФТРИ")

№1170 от 2024.05.13 ПРИКАЗ_Об утверждении типов средств измерений (16)

№1170 от 2024.05.13 «Об утверждении типов средств измерений»

№1075 от 2012.11.29 Об утверждении типав средств измерений (Регистрационный номер в Гос.реестре СИ 51914-12 по 51923-12,20739-12,18044-12)

№1899 от 2017.09.07 О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа средств измерений

№717 от 2018.04.16 О переоформлении, продлении срока действия свидетельства об утверждении типа средства измерений № 50690 "Анализаторы цепей скалярные Р2М-40" и внесении изменений в описание типа

№1546 от 2018.07.24 О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 38410 "Анализаторы электрических цепей векторные/анализаторы спектра ZVL13" и внесении изменений в описание типа

№695 от 2019.04.03 О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 33318 "Измерители мощности СВЧ М3М-18" и внесении изменений в описание типа

№1696 от 2021.08.09 Об утверждении типов средств измерений

№2184 от 2021.10.05 Об утверждении типов средств измерений

№2862 от 2021.12.14 О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений 76746-19, 77688-20

№1807 от 2022.07.26 ПРИКАЗ_О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений в части продления срока действия СИ (10)

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (ВЭД)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "ВесСтройПроект" (ООО "ВесСтройПроект")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
51914-12
07.09.2027
Весы вагонные, ВЭД
Общество с ограниченной ответственностью "ВесСтройПроект" (ООО "ВесСтройПроект") (РОССИЯ г. Санкт-Петербург)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные (ВЭД)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
Октябрьский центр метрологии
(RA.RU.310555)
  • ВЭД
  • 4 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД
    (RA.RU.310555)
  • ВЭД-100-1-4
  • ВЭД-150-2-8
  • 43 10 33 0 36 9 27
    ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ"
    (RA.RU.312407)
  • Весы вагонные ВЭД-150-2-8
  • 1 0 1 0 1 0 1
    ФБУ "ТАМБОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311407)
    РСТ
  • ВЭД 150-2-8
  • 1 0 1 0 1 0 1
    Санкт-Петербургское отделение Октябрьской ж.д. - филиал ОАО "РЖД"
    (1545)
  • ВЭД
  • 4 0 0 0 0 0 0
    Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • ВЭД-100-1-4
  • ВЭД-150-2-8
  • 7 0 3 0 3 0 3
    Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • ВЭД-150
  • ВЭД – 100 – 1 – 4
  • ВЭД-100-1-4
  • ВЭД-150-2-8
  • 8 0 0 0 0 0 0
    ОАО "РЖД"
    (RA.RU.310555)
  • нет данных
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "ТУЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311348)
    РСТ
  • ВЭД, мод. ВЭД-150-2-8
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВЭД-100-1-4
  • 8 4 4 4 0 8 4 4

    Стоимость поверки Весы вагонные (ВЭД)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Кузбасский ЦСМ
    Кемеровская область
    5387 9283
    ФБУ Омский ЦСМ
    Омская область
    5387 9283
    Орловский филиал ФБУ Тульский ЦСМ
    Орловская область
    12390 9283
    Орловский филиал ФБУ Тульский ЦСМ
    Орловская область
    13774 9283
    Октябрьский центр метрологии - структурное подразделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО РЖД
    Санкт-Петербург
    12352 9283

    Программное обеспечение

    В весах используется программное обеспечение :

    - встроенное в индикатор ;

    - автономное .

    В весах установлено встроенное программное обеспечение , которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, передаче и предоставлению измерительной информации. Корпус индикатора защищен пломбой (Рисунок 2).

    Идентификация встроенного программного обеспечения: после включения весов на индикаторе отображается номер версии программного обеспечения.

    Автономное программное обеспечение предназначено для сбора, обработки , хранения , передачи и предоставления измерительной информации.

    Идентификация автономного программного обеспечения: в разделе «О программе » указан номер версии программного обеспечения.

    К метрологически значимой части автономного программного обеспечения относится файл «dw.exe»

    Лист № 5 всего листов 8 Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Наименование программного обеспечения

    Идентификационное наименование программного обеспечения

    Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

    Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

    Встроенное программное обеспечение

    Vsp

    1.015

    256f588851a41264

    4ce31d0963fa8030

    md5

    Пост весового контроля весов ВЭД

    DW_POST

    V 1.00

    356d588451a61262

    4cr40d0123ka4156

    md5

    Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

    Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве на боковой стороне, и на корпусе приборного шкафа, в котором находится индикатор, фотохимическим способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений
    изложены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВЭД. Руководство по эксплуатации».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВЭД

    • 1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

    • 2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

    • 3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

    • 4. ТУ 4274-005-27414051-2012 «Весы вагонные ВЭД. Технические условия».

    Поверка

    Поверка

    весов для статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением Н «Методика поверки весов» ГОСТ Р 53228-2008 и разделом «Поверка» Руководства по эксплуатации, весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

    Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ Р 8.5982003.


    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью «ВесСтройПроект» (ООО «ВесСтройПроект») Адрес: 194292, г.Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, дом 17, лит. А
    Тел. (812) 380-11-03, e-mail: info@vesproekt.ru

    Испытательный центр

    ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», регистрационный номер 30001-10.
    Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
    Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail: info@vniim.ru

    Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается по 6-ти проводной схеме в аналогово-цифровой преобразователь, встроенный в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора по последовательному интерфейсу RS232 (RS 485) поступает на персональный компьютер оператора весов, где отображается измеренная масса каждого вагона и состава в целом.

    Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора, находящегося в приборном шкафу. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4, 8,12 штук), грузопередающие устройства и фундамент.

    Грузоприемное устройство состоит из 1-3 грузоприемных платформ. Весоизмерительные датчики оснащены грузопередающими устройствами (узлами встройки), которые служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.

    В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные 740 фирмы «UTILCELL», Испания (Госреестр №50842-2012).

    В весах применяется изготовленный ООО «ВесСтройПроект» индикатор ВСП-7. Индикатор ВСП-7 имеет встроенный аналогово-цифровой преобразователь. Индикатор ВСП-7 имеет шестиразрядный светодиодный дисплей. Индикатор ВСП-7 имеет последовательный интерфейс RS232(RS485) для подключения весов к персональному компьютеру.

    Индикатор ВСП-7 находится в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.

    Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.

    Весы имеют обозначение ВЭД-М-Т-Х, где ВЭД - обозначение типа весов;

    М - максимальная нагрузка в тоннах;

    Т - число грузоприемных платформ (1, 2, 3); Х- число весоизмерительных датчиков (4, 8, 12).

    Весы ВЭД-100-1-4 применяются только при взвешивание в движении, остальные модификации весов применяются при взвешивании в движении и статическом режиме.

    В весах предусмотрены следующие устройства:

    • - устройство первоначальной установки нуля;

    • - полуавтоматическое устройство установки нуля;

    • - устройство слежения за нулем;

    • - устройство выборки массы тары;

    В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующим способом:

    - при помощи контактного "джампера", расположенного внутри корпуса индикатора ВСП-7 (Рисунок 1).

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    Джампер

    Рисунок 1 Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВСП-7

    После поверки весов корпус приборного шкафа, в котором находится индикатор ВСП-7, пломбируется поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора ВСП-7 (Рисунок 2).

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 Внешний вид индикатора ВСП-7 в приборном шкафу ТНМ-55-30.30.15 и схема пломбировки от несанкционированного доступа, и обозначение места для нанесения оттиска клейма

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 3 Общий вид весов вагонных ВЭД

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    ООО «ВесСтройПроект»

    класс точности по ГОСТ Р

    класс точности по ГОСТ

    53228-2008

    ■ '•LP средний

    30414-96

    0,5(0,2)

    Max

    150 т

    ВЭД -150-2-8

    НПВ

    150 т

    Min

    16 т

    НмПВ

    16 т

    е

    50 кг

    № 00878

    d

    50 кг

    t

    -30°C......+40°C

    Версия ПО 1.015

    Vmax

    6 км/ ч

    Сделано в России

    2012 г.

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 4 Маркировка на грузоприемной платформе

    Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, закрепленной на каждой грузоприемной платформе с боковой стороны (Рисунок 4).

    На панель приборного шкафа, в котором находится индикатор, также крепится разрушаемая при удалении фирменная наклейка с аналогичной маркировкой, указанной на фирменной наклейке, закрепленной на грузоприемной платформе (Рисунок 5).

    Внешний вид. Весы вагонные (ВЭД), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 5 Маркировка на панели приборного шкафа, в котором находится индикатор

    ВСП-7

    На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:

    - полное наименование изготовителя ;

    - обозначение весов ;

    - класс точности по ГОСТ Р 53228-2008;

    - максимальная нагрузка (Max);

    - минимальная нагрузка (Min);

    - поверочное деление (e);

    - действительная цена деления (d);

    - класс точности по ГОСТ 30414-96 с указанием соответствующих способов взвешивания;

    - наибольший предел взвешивания (НПВ);

    - наименьший предел взвешивания (НмПВ );

    - пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;

    - предельные значения температур;

    - номер версии программного обеспечения;

    - серийный номер весов;

    - знак утверждения типа ;

    - год производства весов.


    В комплект поставки входят:

    • 1. Весы вагонные ВЭД-1 шт.;

    • 2. Руководство по эксплуатации-1 шт.;

    • 3. Паспорт-1 шт.


    • 1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ Р 53228-2008:

      • 1.1. Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008 .........................................средний

      • 1.2. Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (d), поверочное деления (е) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Обозначение

    весов

    Max, т

    Действительная цена деления (d), поверочное деление (е), кг

    Интервалы взвешивания, т

    Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

    Число поверочных делений (n)

    ВЭД-150-2-8

    150

    50

    От 16 т до 25 т вкл. Св. 25 т до 100 т вкл.

    Св. 100 т до 150 т вкл.

    ± 25

    ± 50

    ± 75

    3000

    ВЭД-200-3-12

    200

    100

    От 16 т до 50 т вкл. Св. 50 т до 200 т вкл.

    ± 50

    ± 100

    2000

    • 1.3 Предел допускаемого размаха............................................................. |mpe|

    • 1.4 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за

    нулем, не более........................................................................................4 % от Max

    • 1.5 Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более.........20 % от Max

    • 1.6 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары.......... от 0 до 50 % Max

    • 2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:

    2.1. Обозначение весов, способ взвешивания, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) и класс точности приведены в таблице 3

    Таблица 3

    Обозначение весов

    Способ взвешивания

    НПВ,

    т

    НмПВ,

    т

    Дискрет ность отчета, d, кг

    Класс точности по ГОСТ 30414-96 при

    взвешивании вагона (состава) *

    ВЭД-100-1-4

    потележечное

    100

    16

    50

    1; 2 (0,5; 1)

    ВЭД-150-2-8

    повагонное

    150

    16

    50

    0,5; 1 (0,2; 0,5)

    потележечное

    1; 2 (0,5; 1)

    ВЭД-200-3-12

    повагонное

    200

    16

    100

    0,5; 1 (0,2; 0,5)

    потележечное

    1; 2 (0,5; 1)

    Примечания: * Конкретный класс точности указывается изготовителем в эксплуатационной документации в зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния обычно применяемых вагонов в месте установки весов.

    2.2. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при поверке, приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    Класс точности по ГОСТ

    30414-96

    Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне

    от НмПВ до 35% НПВ включительно, % от 35% НПВ

    Свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1,0

    ±0,5

    ±0,5

    2,0

    ±1,0

    ±1,0

    Примечание: 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

    2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

    • 2.3. Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении составов при поверке, приведены в таблице 5

    Таблица 5

    Класс точности по ГОСТ 30414-96

    Пределы допускаемой погрешности при поверке в диапазоне

    для НмПВхп до 35%НПВхп включительно, % от 35% НПВхп

    Свыше 35% НПВхп, % от измеряемой массы

    0,2

    ±0,1

    ±0,1

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1,0

    ±0,5

    ±0,5

    Примечания:

    * Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    ** n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значе-

    ние n принимают равным 10.

    • 2.4. Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более........................................6

    • 2.5. Направление движения.............................................................двустороннее

    • 3. Электропитание весов от сети переменного тока:

    • - напряжение питания, В...........................................................от 187 до 242

    • - частота питания, Гц..................................................................от 49 до 51

      • 4. Потребляемая мощность, В^А, не более.......................................................250

      • 5. Условия эксплуатации весов:

      • - предельные значения температуры для весоизмерительного устройва (Tmin, Tmax), °С

      .................................................................................................от минус 30 до +40

      • - предельные значения температуры для индикатора ВСП-7 в приборном шкафу

      ................................................................................................от минус 30 до +40

    - относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более

    • 6. Габаритные размеры грузоприемной платформы (длина, ширина, высота), мм, не более..................................................................................................6500, 2200, 880

    • 7. Масса грузоприемной платформы, кг, не более

    • 8. Габаритные размеры индикатора ВСП-7 в приборном шкафу (длина, ширина, высота),

    мм, не более.......................................................................................300,300,155


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель