Сведения о средстве измерений: 39127-08 Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации

Номер по Госреестру СИ: 39127-08
39127-08 Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации
(PUMA Open ENGINE TESTING)

Назначение средства измерений:
Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING (далее - стенды) предназначены для доводочных испытаний вновь разрабатываемых и серийно выпускаемых двигателей на соответствие требованиям ГОСТ 14846-81 и международных экологических стандартов на ПАО «Автодизель», г. Ярославль.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации
Рисунок № 1

Общие сведения

Дата публикации - 27.05.2020
Срок свидетельства -
Номер записи - 176910
ID в реестре СИ - 1231359
Тип производства - единичное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

PUMA Open ENGINE TESTING,

Производитель

Изготовитель - Фирма "AVL LIST GmbH"
Страна - АВСТРИЯ
Населенный пункт -
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 13
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 13
Кол-во средств измерений - 0
Кол-во владельцев - 4
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации (PUMA Open ENGINE TESTING)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Фирма "AVL LIST GmbH"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
16903-97
01.01.2003
Анализаторы выхлопных газов, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20093-00
01.08.2005
Системы измерительные модульные, AVL PUMA
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20094-00
01.08.2005
Измерители расхода картерных газов, AVL 442
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20095-00
01.08.2005
Устройства для измерения массового расхода масла, AVL 403S
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20096-00
01.08.2005
Измерители расхода топлива, AVL 733S
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20097-00
01.08.2005
Дымомеры, AVL 438, AVL 439
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20098-00
01.08.2005
Установки газоаналитические, AVL CEB II
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
20099-00
01.08.2005
Дымомеры, AVL 415/415S
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
24737-03
01.05.2008
Устройства для измерения крутящего момента и частоты вращения, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
6 месяцев
31902-06

Стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
1 год
39127-08

Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации, PUMA Open ENGINE TESTING
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
1 год
40188-08

Стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
1 год
40336-09

Стенд динамометрический для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации, PUMA Open Engine Testing
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
1 год
62490-15

Система измерительная, ИС-ДВС-1
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
62937-15

Система измерительная, ИС-ДВС-2
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
62938-15

Система измерительная, ИС-ДВС-5
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
62939-15

Система измерительная, ИС-ДВС-3
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
62948-15

Система измерительная, ИС-ДВС-4
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
73997-19

Система измерительная, ИС-ДВС 001
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
75223-19

Стенд динамометрический, AVL LIST GmbH
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
76593-19

Дымомер, AVL 415SE
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
39127-08

Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации, PUMA Open ENGINE TESTING
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
39126-08

Стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации, PUMA Open HD EMISSIONS
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
78612-20
29.06.2025
Термопреобразователи сопротивления, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
2 года
78611-20
29.06.2025
Датчики давления, CANOPEN
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
2 года
78790-20
28.07.2025
Расходомеры электромагнитные, AVL
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
5 лет
78740-20

Дымомеры, AVL 415SE
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
82779-21

Система измерительная, "ИС-ДВС 003"
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год
82778-21

Система измерительная, "ИС-ДВС 002"
Фирма "AVL LIST GmbH" (АВСТРИЯ )
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации (PUMA Open ENGINE TESTING)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
(RA.RU.311341)
РСТ
  • PUMA Open ENGINE TESTING
  • 7 0 7 0 5 0 5
    ФБУ "ЯРОСЛАВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311391)
    РСТ
  • PUMA Open ENGINE TESTING
  • 6 0 6 0 6 0 6

    Стоимость поверки Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации (PUMA Open ENGINE TESTING)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Ярославский ЦСМ
    Ярославская область
    142826 142826

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение (ПО) стенда состоит из встроенного и автономного ПО.

    Встроенное ПО установлено в энергонезависимой памяти модулей F-FEM на заводе-изготовителе во время производственного цикла, доступ пользователя к нему полностью отсутствует и в процессе эксплуатации изменению не подлежит. Конструкция модулей исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию в соответствии с п. 4.3 рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014.

    Автономное ПО предназначено для отображения результатов измерений, архивирования измеренных данных, управления двигателем и средствами измерений, а также для диагностики оборудования.

    Идентификационные данные автономной части ПО приведены в таблице 1.

    Таблица 1 - Идентификационные данные автономной части ПО

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    AVL PUMA Open

    Номер версии ПО, не ниже

    1.3

    Цифровой идентификатор ПО

    отсутствует

    Уровень защиты автономного программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «средний» в соответствии с рекомендацией по метрологии Р 50.2.077-2014, программное обеспечение защищено от преднамеренных изменений с помощью простых программных средств.


    Знак утверждения типа


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационной документации.


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING

    ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры

    ГОСТ 8.752-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы

    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2019 г. № 2900 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений абсолютного давления в диапазоне от 1-10-1 до 1 • 107 Па»

    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7.02.2018 г. № 256 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы и объёма жидкости в потоке, объёма жидкости и вместимости при статических измерениях, массового и объёмного расходов жидкости»

    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»

    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.12.2018 г. № 2664 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений содержания компонентов в газовых и газоконденсатных средах»

    Техническая документация фирмы-изготовителя «AVL LIST GmbH», Австрия

    Поверка

    Поверка

    осуществляется по документу МП 207-002-2020 «Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 30.01.2020 г.

    Основные средства поверки:

    • - гири класса точности M1 с номинальным значением массы 20 кг, количество 10 шт. (рег. № 58048-14);

    • - тахометр АТТ серии 6000 (рег. № 27264-04);

    • - весы лабораторные электронные LP3200D (рег. № 22403-03);

    • - секундомер механический СОСпр (рег. № 11519-11);

    • - манометры избыточного давления грузопоршневые МП-2,5; МП-60 (рег. № 58794-14);

    • - манометр абсолютного давления МПАК-15 (рег. № 24971-03);

    • - задатчики давления Воздух-1600 (рег. № 12143-04);

    • - термометры лабораторные ЛТ-300 (рег. № 61806-15);

    • - термометры лабораторные электронные LTA (рег. № 69551-17);

    • - калибраторы-измерители унифицированных сигналов эталонные ИКСУ-2000 (рег. № 20580-06);

    - калибратор многофункциональный и коммуникатор ВЕАМЕХ MC6 (-R) (рег. № 52489-13);

    ГСО состава газовых смесей: ГСО 10530-2014 СН4 в воздухе; ГСО 10545-2014 NO в азоте; ГСО 10531-2014 СО в азоте.

    Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

    Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.


    Изготовитель

    Фирма «AVL LIST GmbH», Австрия
    Адрес: HANS-LIST-PLATZ 1 A-8020 GRAZ
    Тел.: 43 316 787-1083, факс: 43-316-787-1796

    Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING состоят из системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING, асинхронного электрического тормоза DYNOROAD 308/3.5 SL, создающего тормозной момент на испытываемом двигателе, датчика крутящего момента силы T10FS 5KNM фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, комплекта датчиков измерения температуры и давления, и приборов для измерения массового расхода топлива (AVL 735S) с системой контроля температуры топлива и системы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами (далее - ОГ) двигателя AMA 1800.

    Система автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING представляет собой модульную конструкцию, состоящую из базового блока и измерительных модулей F-ЕЕМов. Измерительный модуль F-FEM-AIN предназначен для измерения аналоговых сигналов по 16 входным каналам непосредственно с диагностируемого оборудования, а также позволяет измерять сигналы с тензометрических датчиков. Измерительный модуль F-FEM-CNT предназначен для измерения частоты вращения двигателя и временных периодов электрических сигналов. Измерительный модуль F-FEM-DAC предназначен для генерирования выходных аналоговых сигналов для получения на выходе либо напряжения, либо тока. Измерительный модуль F-FEM-DIO предназначен для ввода/вывода цифровых каналов по 16 входным и 16 выходным каналам на реле с нормально разомкнутыми контактами.

    Асинхронный электрический тормоз DYNOROAD 308/3.5 SL представляет из себя электрическую машину, способную работать как в моторном, так и в генераторном режиме. На выходном валу тормоза установлен датчик крутящего момента силы T10FS 5KNM, а на другом конце вала - датчик частоты вращения ROD 426. Принцип работы датчика крутящего момента силы основан на преобразовании упругой деформации элемента датчика, возникающего при приложении крутящего момента силы в аналоговый электрический сигнал. Сигнал пропорционален измеряемому крутящему моменту силы, приложенному к телу датчика. Принцип измерения частоты вращения основан на преобразовании угла поворота коленчатого вала в последовательность электрических импульсов, величина которых пропорциональна частоте вращения. Вторичный микропроцессорный прибор EMCON 400 подсчитывает количество импульсов от датчика ROD 426 в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели прибора EMCON 400, а также передается в компьютер системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

    Стенды включают в себя 22 датчика измерения температуры, из которых 12 датчиков являются термопреобразователями сопротивления PT100/FEM-AI и предназначены для измерений температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, масла и топлива и 10 датчиков - кабельными термоэлектрическими преобразователями КТХА с НСХ типа «К» (по ГОСТ Р 8.585-2001), предназначенные для измерений температуры отработанных газов. Датчики температуры через измерительные модули F-FEM-AIN и F-FEM-P соединены с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

    Два вспомогательных модуля C-FEM-P и F-FEM-AIN предназначены для поканальных измерений избыточного и абсолютного давления, посредством подключения датчиков давления.

    Каналы модулей предназначены для измерений:

    • - барометрического давления;

    • - давления масла;

    • - давления-разрежения воздуха на впуске;

    • - давления отработавших газов;

    • - давления воздуха после компрессора.

    Каждый из вспомогательных модулей (C-FEM-P и F-FEM-AIN) может включать до 8 датчиков каждый.

    Базовый блок имеет встроенный источник питания с напряжением 24 В и системную плату сопряжения с ПК.

    Принцип действия прибора для измерений массового расхода топлива AVL 735S основан на использовании силы Кориолиса, зависящей от массы жидкости и скорости её движения. При прохождении топлива через изогнутую трубку датчика, трубка изгибается пропорционально массовому расходу под воздействием силы Кориолиса. Угол изгиба трубки измеряется специальным датчиком. При этом происходит прямое измерение массового расхода топлива. В дальнейшем сигнал от датчика поступает в микропроцессорный блок обработки сигнала и через интерфейс RS232 в систему автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

    Система измерения ОГ AMA 1800 представляет собой многоканальный газоанализатор, состоящий из трех основных модулей, размещенных в одной стойке: модуля управления, аналитического модуля и модуля подготовки пробы. Модуль управления выполняет функции управления режимными параметрами установки и обработку данных. При помощи этого модуля производится запуск всей системы, градуировка анализаторов, выполняется диагностика, осуществляется связь с 5 газоаналитическими блоками (анализатор CO2 EGR - для контроля рециркуляции отработавших газов, подогреваемый анализатор углеводородов ТНС; подогреваемый анализатор оксидов азота NO/NOX; анализатор оксидов углерода CO2/CO(высокие)/СОL (низкие) и анализатор O2) и внешней системой управления. Модуль подготовки пробы предназначен для отбора пробы ОГ двигателя из выхлопной трубы. Отобранная проба фильтруется, кондиционируется по температуре и для анализаторов СО2, СО и О2 осушается. Установку режимных параметров и запуск газоаналитической установки выполняют с помощью ПО, установленного на внешнем ПК. На мониторе высвечиваются поля показаний газоаналитических блоков, каждое поле отражает тип, результаты измерений и технические параметры, относящиеся к измерениям. Анализаторы CO2 egr, СО2/СОН (высокие) и Офункционируют в индикаторном режиме, без нормирования метрологических характеристик.

    Принцип действия газоанализаторов: метод инфракрасной спектрометрии (CO, CO2), хемилюминесцентного детектирования (NO/NOX), парамагнитной восприимчивости (O2), пламенной ионизации (определение суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан).

    Фотография общего вида стенда приведена на рисунке 1.

    Внешний вид. Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации (PUMA Open ENGINE TESTING), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING

    Пломбирование компонентов стендов для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING не предусмотрено.



    Метрологические и основные технические характеристики стенда приведены в таблицах 2 и 3.

    Таблица 2 - Метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений крутящего момента силы, Н^м

    от 200 до 2000

    Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы, % (от диапазона измерений)

    ±0,25

    Диапазон измерений частоты вращения вала, об/мин

    от 300 до 3500

    Наименование характеристики

    Значение

    Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений частоты вращения к диапазону измерений в диапазоне рабочих температур, %

    ±0,5

    Диапазон измерений массового расхода топлива, кг/ч

    от 0,2 до 125

    Пределы относительной погрешности измерений массового расхода топлива, %

    ±1

    Диапазон измерений температуры всасываемого воздуха, °С

    от 0 до +60

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры всасываемого воздуха, °С

    ±1

    Диапазон измерений температуры охлаждающий жидкости, °С

    от 0 до +150

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры охлаждающей жидкости, °С

    ±2

    Диапазон измерений температуры масла, °С

    от 0 до +150

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры масла, °С

    ±2

    Диапазон измерений температуры топлива, °С

    от 0 до +60

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С

    ±2

    Диапазон измерений температуры отработавших газов, °С

    от 0 до +1000

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры отработавших газов, °С

    ±20

    Диапазон измерений барометрического давления, кПа (абс.)

    от 80 до 120

    Пределы   допускаемой   абсолютной   погрешности   измерений

    барометрического давления, Па

    ±200

    Диапазон измерений давления масла, кПа

    от 300 до 1000

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления масла, кПа

    ±20

    Диапазон измерений давления отработавших газов, кПа

    от -30 до +30

    Пределы основной приведенной погрешности измерений давления отработавших газов, % от диапазона измерений (ДИ)

    ±3

    Диапазон измерений давления воздуха после компрессора, кПа

    от 0 до 250

    Пределы основной приведенной погрешности измерений давления воздуха после компрессора, % от диапазона измерений (ДИ)

    ±5

    Диапазон измерений давления-разрежения воздуха на впуске, кПа

    от -15 до +5

    Пределы основной приведенной погрешности измерений давления-разрежения воздуха на впуске, % от диапазона измерений (ДИ)

    ±3

    Каналы измерений ОГ:

    Диапазон измерений объемной доли оксида углерода СО, млн-1 (диапазон L - низкие)

    от 0 до 3000

    Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксида углерода СО, приведенной к диапазону, % (диапазон L)

    ±5

    Диапазон измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, млн-1

    от 0 до 1000

    Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, приведенной к диапазону, %

    ±5

    Диапазон измерений объемной доли оксидов азота NOX в пересчете на NО, млн-1

    от 0 до 1000

    Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксидов азота NOX в пересчете на NО, приведенной к диапазону, %

    ±5

    Таблица 3 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Параметры электрического питания:

    - напряжение, В

    от 187 до 242

    - частота, Гц

    от 49 до 51

    Потребляемая мощность, кВт

    5

    Габаритные размеры, мм - шкаф управления, не менее

    2212x1902x616

    - пульт управления

    2114x766x1150

    Условия эксплуатации:

    - температура окружающей среды, P C

    от +10 до +30

    Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее

    0,92


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель