Приказ Росстандарта №715 от 10.04.2020

№715 от 10.04.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 146764
ПРИКАЗ. О внесении изменений в описание типа СИ О переоформлении свидетельства об утверждении типа Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 715 от 10.04.2020

2020 год
месяц April
сертификация программного обеспечения

615 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

10 апреля 2020 г.

ПРИКАЗ

№   715

Москва

О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 33419 «Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING» и внесении изменений в описание типа

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращением ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) б/д № 790-025/3, приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 39127-08, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Установить методику поверки по документу МП 207-002-2020 «Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 30 января 2020 г.

  • 3.  Переоформить свидетельство об утверждении типа №  33419

«Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING», зарегистрированное в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 39127-08, в связи с внесением изменений в методику поверки.

  • 4. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмину), ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю. Кузину) обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измерений и выдачу его заявителю.

  • 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    С.С. Голубев

Заместитель Руководителя

г                                  >

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат: OOE1036E1BO7EOFB8OEA1189O0BCB6DO9O

Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич

Действителен: с 06.11.2019 до 06.11.2020

\_____—______




Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «10» апреля 2020 г. № 715

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING

Назначение средства измерений

Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING (далее - стенды) предназначены для доводочных испытаний вновь разрабатываемых и серийно выпускаемых двигателей на соответствие требованиям ГОСТ 14846-81 и международных экологических стандартов на ПАО «Автодизель», г. Ярославль.

Описание средства измерений

Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING состоят из системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING, асинхронного электрического тормоза DYNOROAD 308/3.5 SL, создающего тормозной момент на испытываемом двигателе, датчика крутящего момента силы T10FS 5KNM фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, комплекта датчиков измерения температуры и давления, и приборов для измерения массового расхода топлива (AVL 735S) с системой контроля температуры топлива и системы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами (далее - ОГ) двигателя AMA 1800.

Система автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING представляет собой модульную конструкцию, состоящую из базового блока и измерительных модулей F-FEMов. Измерительный модуль F-FEM-AIN предназначен для измерения аналоговых сигналов по 16 входным каналам непосредственно с диагностируемого оборудования, а также позволяет измерять сигналы с тензометрических датчиков. Измерительный модуль F-FEM-CNT предназначен для измерения частоты вращения двигателя и временных периодов электрических сигналов. Измерительный модуль F-FEM-DAC предназначен для генерирования выходных аналоговых сигналов для получения на выходе либо напряжения, либо тока. Измерительный модуль F-FEM-DIO предназначен для ввода/вывода цифровых каналов по 16 входным и 16 выходным каналам на реле с нормально разомкнутыми контактами.

Асинхронный электрический тормоз DYNOROAD 308/3.5 SL представляет из себя электрическую машину, способную работать как в моторном, так и в генераторном режиме. На выходном валу тормоза установлен датчик крутящего момента силы T10FS 5KNM, а на другом конце вала - датчик частоты вращения ROD 426. Принцип работы датчика крутящего момента силы основан на преобразовании упругой деформации элемента датчика, возникающего при приложении крутящего момента силы в аналоговый электрический сигнал. Сигнал пропорционален измеряемому крутящему моменту силы, приложенному к телу датчика. Принцип измерения частоты вращения основан на преобразовании угла поворота коленчатого вала в последовательность электрических импульсов, величина которых пропорциональна частоте вращения. Вторичный микропроцессорный прибор EMCON 400 подсчитывает количество импульсов от датчика ROD 426 в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели прибора EMCON 400, а также передается в компьютер системы автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

Стенды включают в себя 22 датчика измерения температуры, из которых 12 датчиков являются термопреобразователями сопротивления PT100/FEM-AI и предназначены для измерений температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, масла и топлива и 10 датчиков - кабельными термоэлектрическими преобразователями КТХА с НСХ типа «К» (по ГОСТ Р 8.585-2001), предназначенные для измерений температуры отработанных газов. Датчики температуры через измерительные модули F-FEM-AIN и F-FEM-P соединены с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

Два вспомогательных модуля C-FEM-P и F-FEM-AIN предназначены для поканальных измерений избыточного и абсолютного давления, посредством подключения датчиков давления.

Каналы модулей предназначены для измерений:

  • - барометрического давления;

  • - давления масла;

  • - давления-разрежения воздуха на впуске;

  • - давления отработавших газов;

  • - давления воздуха после компрессора.

Каждый из вспомогательных модулей (C-FEM-P и F-FEM-AIN) может включать до 8 датчиков каждый.

Базовый блок имеет встроенный источник питания с напряжением 24 В и системную плату сопряжения с ПК.

Принцип действия прибора для измерений массового расхода топлива AVL 735S основан на использовании силы Кориолиса, зависящей от массы жидкости и скорости её движения. При прохождении топлива через изогнутую трубку датчика, трубка изгибается пропорционально массовому расходу под воздействием силы Кориолиса. Угол изгиба трубки измеряется специальным датчиком. При этом происходит прямое измерение массового расхода топлива. В дальнейшем сигнал от датчика поступает в микропроцессорный блок обработки сигнала и через интерфейс RS232 в систему автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING.

Система измерения ОГ AMA 1800 представляет собой многоканальный газоанализатор, состоящий из трех основных модулей, размещенных в одной стойке: модуля управления, аналитического модуля и модуля подготовки пробы. Модуль управления выполняет функции управления режимными параметрами установки и обработку данных. При помощи этого модуля производится запуск всей системы, градуировка анализаторов, выполняется диагностика, осуществляется связь с 5 газоаналитическими блоками (анализатор CO2 EGR - для контроля рециркуляции отработавших газов, подогреваемый анализатор углеводородов THC; подогреваемый анализатор оксидов азота NO/NOx; анализатор оксидов углерода CO2/CO(высокие)/СОL (низкие) и анализатор O2) и внешней системой управления. Модуль подготовки пробы предназначен для отбора пробы ОГ двигателя из выхлопной трубы. Отобранная проба фильтруется, кондиционируется по температуре и для анализаторов СО2, СО и О2 осушается. Установку режимных параметров и запуск газоаналитической установки выполняют с помощью ПО, установленного на внешнем ПК. На мониторе высвечиваются поля показаний газоаналитических блоков, каждое поле отражает тип, результаты измерений и технические параметры, относящиеся к измерениям. Анализаторы CO2 egr, СО2/СОН (высокие) и Офункционируют в индикаторном режиме, без нормирования метрологических характеристик.

Принцип действия газоанализаторов: метод инфракрасной спектрометрии (CO, CO2), хемилюминесцентного детектирования (NO/NOX), парамагнитной восприимчивости (O2),

пламенной ионизации (определение суммы углеводородов THC в пересчете на метан).

Фотография общего вида стенда приведена на рисунке 1.

Приказ Росстандарта №715 от 10.04.2020, https://oei-analitika.ru

автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING

Рисунок 1 - Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой

Пломбирование компонентов стендов для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) стенда состоит из встроенного и автономного ПО.

Встроенное ПО установлено в энергонезависимой памяти модулей F-FEM на заводе-изготовителе во время производственного цикла, доступ пользователя к нему полностью отсутствует и в процессе эксплуатации изменению не подлежит. Конструкция модулей исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию в соответствии с п. 4.3 рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014.

Автономное ПО предназначено для отображения результатов измерений, архивирования измеренных данных, управления двигателем и средствами измерений, а также для диагностики оборудования.

Идентификационные данные автономной части ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные автономной части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

AVL PUMA Open

Номер версии ПО, не ниже

1.3

Цифровой идентификатор ПО

отсутствует

Уровень защиты автономного программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «средний» в соответствии с рекомендацией по метрологии Р 50.2.077-2014, программное обеспечение защищено от преднамеренных изменений с помощью простых программных средств.

Метрологические и технические характеристики

Метрологические и основные технические характеристики стенда приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений крутящего момента силы, Н^м

от 200 до 2000

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы, % (от диапазона измерений)

±0,25

Диапазон измерений частоты вращения вала, об/мин

от 300 до 3500

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений частоты вращения к диапазону измерений в диапазоне рабочих температур, %

±0,5

Диапазон измерений массового расхода топлива, кг/ч

от 0,2 до 125

Пределы относительной погрешности измерений массового расхода топлива, %

±1

Диапазон измерений температуры всасываемого воздуха, °С

от 0 до +60

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры всасываемого воздуха, °С

±1

Диапазон измерений температуры охлаждающий жидкости, °С

от 0 до +150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры охлаждающей жидкости, °С

±2

Диапазон измерений температуры масла, °С

от 0 до +150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры масла, °С

±2

Диапазон измерений температуры топлива, °С

от 0 до +60

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С

±2

Диапазон измерений температуры отработавших газов, °С

от 0 до +1000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры отработавших газов, °С

±20

Диапазон измерений барометрического давления, кПа (абс.)

от 80 до 120

Пределы   допускаемой   абсолютной   погрешности   измерений

барометрического давления, Па

±200

Диапазон измерений давления масла, кПа

от 300 до 1000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления масла, кПа

±20

Диапазон измерений давления отработавших газов, кПа

от -30 до +30

Пределы основной приведенной погрешности измерений давления отработавших газов, % от диапазона измерений (ДИ)

±3

Диапазон измерений давления воздуха после компрессора, кПа

от 0 до 250

Пределы основной приведенной погрешности измерений давления воздуха после компрессора, % от диапазона измерений (ДИ)

±5

Диапазон измерений давления-разрежения воздуха на впуске, кПа

от -15 до +5

Пределы основной приведенной погрешности измерений давления-разрежения воздуха на впуске, % от диапазона измерений (ДИ)

±3

Каналы измерений ОГ:

Диапазон измерений объемной доли оксида углерода СО, млн-1 (диапазон L - низкие)

от 0 до 3000

Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксида углерода СО, приведенной к диапазону, % (диапазон L)

±5

Диапазон измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, млн-1

от 0 до 1000

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли суммы углеводородов ТНС в пересчете на метан СН4, приведенной к диапазону, %

±5

Диапазон измерений объемной доли оксидов азота NOx в пересчете на NО, млн-1

от 0 до 1000

Пределы допускаемой погрешности измерений объемной доли оксидов азота NOx в пересчете на NО, приведенной к диапазону, %

±5

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

- напряжение, В

от 187 до 242

- частота, Гц

от 49 до 51

Потребляемая мощность, кВт

5

Габаритные размеры, мм - шкаф управления, не менее

2212x1902x616

- пульт управления

2114x766x1150

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, DC

от +10 до +30

Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее

0,92

Знак утверждения типа

наносится на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность средств измерений

Комплектность системы приведена в таблице 4. Таблица 4

Наименование

Обозначение

Количество

Система автоматизации PUMA Open Open ENGINE TESTING в составе:

  • - асинхронный электрический тормоз

  • - комплект датчиков измерений температуры

  • - комплект датчиков измерений давления

  • - прибор для измерения расхода топлива

  • - система измерений концентрации ОГ

  • - соединительные кабели

DYNOROAD 308/3.5 SL

AVL 735S

AMA 1800

1 комплект

Методика поверки

МП 207-002-2020

1 шт.

Поверочный рычаг

-

2 шт.

Формуляр

ФО.651.018

1 шт.

Поверка

осуществляется по документу МП 207-002-2020 «Стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 30.01.2020 г.

Основные средства поверки:

  • - гири класса точности M1 с номинальным значением массы 20 кг, количество 10 шт. (рег. № 58048-14);

  • - тахометр АТТ серии 6000 (рег. № 27264-04);

- весы лабораторные электронные LP3200D (рег. № 22403-03);

- секундомер механический СОСпр (рег. № 11519-11);

- манометры избыточного давления грузопоршневые МП-2,5; МП-60 (рег. № 58794-14);

- манометр абсолютного давления МПАК-15 (рег. № 24971-03);

- задатчики давления Воздух-1600 (рег. № 12143-04);

- термометры лабораторные ЛТ-300 (рег. № 61806-15);

- термометры лабораторные электронные LTA (рег. № 69551-17);

- калибраторы-измерители унифицированных сигналов эталонные ИКСУ-2000 (рег. № 20580-06);

- калибратор многофункциональный и коммуникатор ВЕАМЕХ MC6 (-R) (рег. № 52489-13);

ГСО состава газовых смесей: ГСО 10530-2014 СН4 в воздухе; ГСО 10545-2014 NO в азоте; ГСО 10531-2014 СО в азоте.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам для испытаний двигателей внутреннего сгорания с системой автоматизации PUMA Open ENGINE TESTING

ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры

ГОСТ 8.752-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2019 г. № 2900 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений абсолютного давления в диапазоне от 1 •IO-1 до V107 Па»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7.02.2018 г. № 256 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы и объёма жидкости в потоке, объёма жидкости и вместимости при статических измерениях, массового и объёмного расходов жидкости»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.12.2018 г. № 2664 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений содержания компонентов в газовых и газоконденсатных средах»

Техническая документация фирмы-изготовителя «AVL LIST GmbH», Австрия

Изготовитель

Фирма «AVL LIST GmbH», Австрия

Адрес: HANS-LIST-PLATZ 1 A-8020 GRAZ

Тел.: 43 316 787-1083, факс: 43-316-787-1796

Заявитель

Публичное акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) (ПАО «Автодизель» (ЯМЗ))

ИНН 7601000640

Адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 75

Тел.: +7 (4852) 27-40-11, факс +7 (4852) 58-81-44

Испытательные центры Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы»

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46

Тел.: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66 E-mail: office@vniims.ru

Web-сайт: www.vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 29.03.2018 г.

Общество с ограниченной ответственностью «ТестИнТех»

Адрес: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 1

Тел.: +7 (499) 944-40-40

E-mail: poverim@bk.ru

Аттестат аккредитации ООО «ТестИнТех» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.312099 от 27.02.2017 г.

Заместитель

Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

А. В. Кулешов

М.п.

«10» апреля 2020 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель