Методика поверки «Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств ime CS-1016» (МП АПМ 15-14)
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор 4<Автопрогресс-М» 'уководи гель ГЦИ СИ
икитин
2014 г.
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imcCS-1016
МЕТОДИКА ПОВЕРКИ МП АПМ 15-14г. Москва
2014 г.
Настоящая методика поверки распространяется на систему информационноизмерительную для определения параметров устойчивости, управляемости, тяговоскоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и устанавливает методику его первичной и периодической поверки.
Интервал между периодическими поверками - 1 год.
1. Операции поверки
При проведении поверки должны выполняться операции, указанные в таблице 1. Таблица 1
Наименование этапа поверки |
№ пункта документа по поверке | |
1 |
Внешний осмотр, проверка маркировки и комплектности |
7.1 |
2 |
Опробование |
7.2 |
3 |
Идентификация программного обеспечения |
7.3 |
4 |
Определение метрологических характеристик |
7.4 |
4.1 |
Определение относительной погрешности измерений длины пройденного пути |
7.4.1 |
4.2 |
Определение диапазона измерений и абсолютной погрешности измерений скорости |
7.4.2 |
4.3 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений ускорения |
7.4.3 |
4.4 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений угла поворота руля |
7.4.4 |
4.5 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений угла поворота |
7.4.5 |
4.6 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений крутящего момента силы на рулевом колесе |
7.4.6 |
4.7 |
Определение диапазона и относительной погрешности измерений перемещения рычагов управления и хода подвески |
7.4.7 |
4.8 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на педали тормоза |
7.4.8 |
4.9 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на рычаге ручного тормоза |
7.4.9 |
4.10 |
Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений частоты вращения колеса автомототранспортного средства |
7.4.10 |
При проведении поверки должны применяться эталоны и вспомогательные средства, приведенные в таблице 2.
Таблица 1
№ пункта документа по поверке |
Наименование эталонов, вспомогательных средств поверки и их основные метрологические и технические характеристики |
7.4.1 |
Тахеометр электронный типа Та5, ГОСТ Р 51774-2001 |
7.4.2 |
Тахеометр электронный типа Та5, ГОСТ Р 51774-2001 Секундомер механический, ГОСТ 8.423-81, КТ2 |
7.4.3 |
Квадрант оптический типа КО-ЗОМ, ±180°; ПГ ±30", ТУЗ.-3.1387-76 |
Поверочная плита, ГОСТ 10905-86, КТ1 | |
7.4.4, 7.4.5 |
Головка оптическая делительная ОДГ-60, ГОСТ 9016-77 |
7.4.6 |
Поверочная плита, ГОСТ 10905-86, КТ1 Рабочий эталон 2-го разряда, измеритель крутящего момента силы, ГОСТ Р 8.752-2011, (0,2 - 100) Нм; |
7.4.7 |
Микроскоп универсальный УИМ-23, ГОСТ 14698-69 |
7.4.8, 7.4.9 |
Рабочий эталон 2-го разряда, динамометр ГОСТ 8.663-09, (0,2 - 2)кН; ПГ ± 0,46% |
7.4.10 |
Установка тахометрическая УТ05-60, ТУ 50-123-79 |
Допускается применять другие средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с точностью, удовлетворяющей требованиям настоящей методике поверки.
3. Требования к квалификации поверителейК проведению поверки допускаются лица, изучившие эксплуатационные документы на систему информационно-измерительную для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016, имеющие достаточные знания и опыт работы с ними.
4. Требования безопасности-
4.1. Перед проведением поверки следует изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации на поверяемое устройство и приборы, применяемые при поверке.
-
4.2. К поверке допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе на электроустановках.
-
4.3. Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие работы:
-
- все детали устройств и средств поверки должны быть очищены от пыли и грязи;
-
- поверяемые устройства и приборы, участвующие в поверке должны быть заземлены.
5. Условия проведения поверки
При проведении поверки должны соблюдаться следующие нормальные условия измерений:
температура окружающей среды °C |
(20±5); |
относительная влажность воздуха, % |
65±15; |
атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.) |
100±4. |
6. Подготовка к поверке | |
Перед проведением поверки должны быть |
выполнены следующие |
подготовительные работы:
-
- проверить наличие действующих свидетельств о поверке на средства поверки;
-
- система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и средства поверки привести в рабочее состояние в соответствии с их эксплуатационной документацией;
-
- система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и средства поверки должны быть выдержаны в лабораторном помещении не менее 1ч;
-
- система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и эталоны должны быть установлены на специальном основании, не подвергающемся механическим (вибрация, деформация, сдвиги) и температурным воздействиям.
-
7. Проведение поверки
При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 следующим требованиям:
-
- наличие маркировки (наименование или товарный знак фирмы-изготовителя, тип и заводской номер системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 или его отдельных частей);
-
- комплектность системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 должна соответствовать разделу руководства по эксплуатации;
-
- отсутствие механических повреждений и коррозии системы информационноизмерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тяговоскоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016, а также других повреждений, влияющих на работу;
-
- наличие четких надписей и отметок на органах управления.
При опробовании должно быть установлено соответствие системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 следующим требованиям:
-
- работоспособность всех функциональных режимов.
Идентификация ПО «imsStudio» производится по следующему алгоритму: открыть стартовый экран—>нажать вкладку «Help»—* нажать «about».
Идентификация ПО «Ims FAMOS Signal analysis» производится по следующему алгоритму: открыть стартовый экран—»нажать вкладку «?»—> нажать «Инфо».
Идентификация ПО «CeCalWin Pro» производится по следующему алгоритму: открыть стартовый экран—>нажать вкладку «Help»—► нажать «About CeCalWin Pro».
В появившемся диалоговом окне появится информация о программном обеспечении. Номер версии и наименование программного обеспечения должны соответствовать, указанному в таблице 3.
Таблица 3
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
imsStudio |
imsStudio |
3.0 |
Ims FAMOS Signal analysis |
Ims FAMOS Signal analysis |
6.3 |
CeCalWin Pro |
CeCalWin Pro |
1.09.012 |
-
7.4. Определение метрологических характеристик
-
7.4.1.1. При определении относительной погрешности измерений длины пройденного пути необходимо произвести следующие операции:
-
- отмерить тахеометром участок длиной 1 000 метров на расстоянии около двух метров от кромки проезжей части или по оси дороги. Начало и конец участка обозначить забитыми металлическими костылями и провести через середину их головок разметочные линии, перпендикулярные оси дороги;
-
- подготовить и включить GPS-приемник согласно требованиям руководства по эксплуатации;
-
- расположить автомототранспортное средство с GPS-приемником в начале контрольного участка так, чтобы передняя ось автомототранспортного средства совпала в плане с разметочной линией на дороге;
-
- выполнить проезд по участку и остановить автомототранспортное средство так. чтобы его передняя ось в плане совпала с разметочной линией конца участка. Операцию провести не менее трех раз.
-
7.4.1.2. Абсолютная погрешность измерений длины пройденного пути рассчитывается по формуле:
As = S- 1000,
где S - длина пройденного пути, зафиксированная по GPS-приемнику, м;
As - абсолютная погрешность измерений длины пройденного пути, м.
-
7.4.1.3. Абсолютная погрешность As должна быть не более ±0,1 м.
Если требование п.7.4.1.3. не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.2. Определение диапазона измерений и абсолютной погрешности измерений скорости-
7.4.2.1. Отмерить тахеометром участок длиной 1000 метров на расстоянии около двух метров от кромки проезжей части или по оси дороги. Начало и конец участка обозначить забитыми металлическими костылями и провести через середину их головок разметочные линии, перпендикулярные оси дороги.
-
7.4.2.2. Подготовить и включить GPS-приемник согласно требованиям руководства по эксплуатации.
-
7.4.2.3. Автомототранспортное средство необходимо разгонять до требуемой скорости.
-
7.4.2.4. При прохождении контролируемого участка необходимо проводить запись по GPS
-
- приемнику и фиксировать временной промежуток t, измеренный с помощью секундомера.
-
7.4.2.5. Провести обработку результатов полученных по GPS-приемнику и вычислить среднюю скорость автомототранспортного средства.
-
7.4.2.6. Определить среднюю действительную среднюю скорость автомототранспортного средства по формуле: где L - длина контролируемого участка, м;
^действ - средняя действительная скорость автомототранспортного средства, м/с;
t - временной период прохождения контролируемого участка при помощи секундомера, с.
-
7.4.2.7. Абсолютная погрешность измерения скорости для каждого заезда определяется по формуле:
А = V - V
1 изм действ9
где А] - абсолютная погрешность измерения скорости, м/с;
V1I3M - скорость, зафиксированная по GPS-приемнику, м/с;
^действ - средняя действительная скорость автомототранспортного средства, м/с.
-
7.4.2.8. При определении диапазона и абсолютной погрешности автомототранспортное средство необходимо разгонять до следующих скоростей: 10, 40, 80, 120, 160, 200 км/ч.
-
7.4.2.9. Абсолютная погрешность измерения скорости движения автомототранспортного средства не должна быть более ±0,1 км/ч.
Если требование п.7.4.2.9, не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.3. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений ускорения-
7.4.3.1. При определении диапазона измерений и относительной погрешности измерения ускорения автомототранспортного средства необходимо произвести следующие операции: установить плиту поверочную в горизонтальное положение, контролируя его с помощью уровня по двум перпендикулярным осям вдоль сторон плиты. Убедиться в устойчивости этого положения - отсутствии качания как самой плиты, так и стола, на котором она установлена;
-
- с помощью квадранта оптического необходимо задать угол;
-
- включить систему с присоединенным к нему датчиком измерения ускорения;
-
- установить датчик на плиту горизонтально, так, чтобы показания на дисплее были в районе нуля. При необходимости изменить фактор (коэффициент) показаний в меню системы;
установить датчик, совмещая его грань с гранью заданного угла, зафиксировать значение параметра ах;
-
- аналогичные операции провести для остальных граней датчика и определить ускорение по осям Y и Z.
-
- относительная погрешность измерения ускорения рассчитывается по формуле:
Где 5Х г. - относительная погрешность измерения ускорения по оси X, Y, Z, %;
t7x,y.z- значение ускорения, зафиксированное по датчику измерения ускорения по оси X, Y, Z, м/с2;
«исх - значение ускорения, рассчитанное на основании заданного квадрантом угла м/с2.
-
7.4.3.2. Расчётное значение ускорение определяется по формуле:
аисх = g-sina
где g - ускорение свободного падения, м/с2;
а - угол заданный квадрантом, ...°.
-
7.4.3.3. Относительная погрешность измерения ускорения не должна превышать ±1 %. Если требование п.7.4.3.3. не выполняется, систему признают непригодной к
применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.4. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений угла поворота руля-
7.4.4.1. Определение диапазона измерения и относительной погрешности измерения угла поворота руля проводить следующим образом:
-
- установить на поверочную плиту делительную головку и закрепить ее;
-
- установить на платформу делительной головки измерительное рулевое колесо, совместив оси вращения колеса и платформы головки. При необходимости снять крепежные детали рулевого колеса;
зафиксировать вращающуюся часть датчика рулевого колеса неподвижно по отношению к вращающейся платформе головки; включить систему. После включения системы необходимо обнулить показания дисплея;
-
- вращая платформу делительной головки, убедиться, что показания дисплея системы соответствуют углам поворота ±1250°;
вновь обнулить показания дисплея системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и вращать платформу делительной головки на углы адейств равные 20°, 50°, 100°, 180°, 360°, фиксируя их по шкале делительной головки и, одновременно, фиксируя по показаниям дисплея системы углы Чизм•5
-
- вновь обнулить показания дисплея системы и вращать платформу делительной головки на 2 полных оборота, фиксируя угол адейств по шкале делительной головки и, одновременно, фиксируя угол а113м по дисплею системы; Аналогичную операцию провести для 3 полных оборотов.
-
- определить относительную погрешность измерения угла поворота рулевого колеса по формуле:
<5, = аи3м-адейств . J Q0%,
ГУ
действ
Где <5, - относительная погрешность измерения угла поворота рулевого колеса, %;
Пизм - значение угла, зафиксированное по дисплею системы,...0;
а действ - значение угла, зафиксированное по шкале делительной головки, ...°.
-
7.4.5.2. Относительная погрешность измерения угла поворота рулевого колеса не должна превышать ±0,1 %.
Если требование п.7.4.4.2. не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.5. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений угла поворота-
7.4.5.1. Определение диапазона измерения и относительной погрешности измерения угла поворота проводить следующим образом:
-
- установить на поверочную плиту делительную головку и закрепить ее; закрепить на делительной головке датчик угла поворота;
-
- зафиксировать вращающуюся часть датчика угла поворота неподвижно по отношению к вращающейся платформе головки; включить систему. После включения системы следует обнулить показания дисплея;
-
- вращая платформу делительной головки, убедиться, что показания дисплея системы соответствуют углам поворота 0 - 360°;
-
- обнулить показания дисплея системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и вращать платформу делительной головки на углы аДейств в диапазоне измерений 15 - 360° с шагом 15°, фиксируя их по шкале делительной головки и, одновременно, фиксируя по показаниям дисплея системы углы Чвдм4
-
- определить относительную погрешность измерения угла поворота по формуле:
<52 = . 100%,
действ
Где <52 - относительная погрешность измерения угла поворота, %;
Чизм - значение угла, зафиксированное по дисплею системы,...°;
чДейств - значение угла, зафиксированное по шкале делительной головки, ...°.
-
7.4.5.2. Относительная погрешность измерения угла поворота не должна превышать ±0,1%.
Если требование п.7.4.5.2, не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.6. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений крутящего момента на рулевом колесе-
7.4.6.1. Определение диапазона измерения и относительной погрешности измерения крутящего момента на рулевом колесе проводить следующим образом:
-
- установить рулевое колесо MSW/s на поверочную плиту и жестко закрепить его на ней;
-
- снять руль с фланцами и вместо него закрепить болтами приспособление для установки эталонного измерителя крутящего момента силы;
включить систему и произвести коррекцию нуля измерительного усилителя в отсутствии нагрузки на датчик крутящего момента рулевого колеса в соответствии с руководством эксплуатации системы;
-
- задать нагрузку равную 1,ГМверх, где Мверх - значение крутящего момента силы верхней границе диапазона измеряемой величины. Выдержать датчик под этой нагрузкой 10 мин;
-
- снять нагрузки и произвести в случае необходимости коррекцию нуля измерительного усилителя;
-
- произвести последовательное нагружение эталлонного измерителя крутящего момента одиннадцатью ступенями через 0,1 ’Мверх, от 0 до 1,ГМверх в порядке возрастания нагрузок со стороны их меньших значений, одновременно фиксируя показания на дисплее системы Мизм;
-
- произвести разгружение эталонного измерителя крутящего момента равными ступенями через 0.1’Мверх от 1,ГМвсрх до 0 в порядке убывания нагрузок со стороны их больших значений, одновременно фиксируя показания на дисплее системы Мизм;
7.4.6.2.Относительная погрешность измерения крутящего момента силы на рулевом колесе определяется по формуле:
<5, = Мцз" ~ . 100%,
М
действ
Где <53- относительная погрешность измерения крутящего момента силы на рулевом колесе, %;
Мизм - величина крутящего момента силы, зафиксированная по дисплею системы, Н м; Мдейств - величина крутящего момента силы по эталонному измерителю крутящего момента силы, Н-м.
7.4.6.3.Относительная погрешность измерений крутящего момента силы на рулевом колесе не должна превышать ±1,5%.
Если требование п.7.4.7.3. не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.7. Определение диапазона и относительной погрешности измерений перемещения рычагов управления и хода подвески-
7.4.7.1. Определение диапазона и относительной погрешности измерения перемещения рычагов управления и хода подвески производится с помощью однократного измерения линейного перемещения на приборе измерительном двухкоординатном типа УИМ.
-
7.4.7.2. Подключить датчик к устройству сбора и обработки информации, который подключается к компьютеру через последовательный интерфейс CAN-шина. К выходу преобразователя с аналоговым выходом в качестве отсчетного устройства подключить калибратор универсальный. При установке датчика в начальное положение обнулить показания на отсчетном устройстве. Затем последовательно произвести отсчеты показаний при установке датчика на соответствующую поверяемую точку.
-
7.4.7.3. Поверяемые точки задаются в диапазоне (0...200)мм с шагом 20 мм.
-
7.4.7.4. Относительная погрешность измерения перемещения рычагов управления и хода подвески управления рассчитывается по формуле:
.lOQo/o
Где <54 - относительная погрешность измерения перемещения рычагов управления и хода подвески,%;
Гдейств - действительное значение перемещения по образцовому СИ , мм;
Ьизм - значение перемещения, снятое с датчика перемещения, мм.
-
7.4.7.5. Относительная погрешность измерения перемещения рычагов управления и хода подвески не должна превышать ±0,04% - для датчика перемещений D8.3A и ±0,08% - для датчика перемещений D8.3A1.
Если требование п.7.4.8.5. не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.8. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на педали тормоза-
7.4.8.1. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на педали тормоза проводить следующим образом:
установить датчик измерения усилий на педали тормоза в силонажимное приспособление с эталонным динамометром;
- обнулить показание на дисплее датчика для измерения усилия нажатия на педали тормоза; оно должно быть равно 0,000 Н;
вращая рукоятку силонажимного приспособления, последовательно, ступенями, увеличивать величину нагрузки: 200, 400, 600, 800, 1000, 1500 Н, одновременно считывая показания с экрана системы в каждой точке, получить прямую ветвь градуировочной характеристики датчика измерения усилий на педали тормоза;
вращая рукоятку силонажимного приспособления в обратную сторону, последовательно, ступенями, уменьшать величину нагрузки: 1500, 1000, 800, 600, 400, 200 Н, одновременно считывая показания с экрана дисплея в каждой точке. Получить обратную ветвь градировочной характеристики датчика измерения усилий на педали тормоза;
-
7.4.8.2. Относительная погрешность измерений усилия на педали тормоза рассчитывать по формуле:
действ
где д5 - относительная погрешность измерений усилия на педали тормоза, %;
F„3M - величина усилия в выбранной точке, зафиксированное по датчику измерения усилий на педали тормоза, Н;
Гдейств - действительное значение усилия в выбранной точке, зафиксированное по эталонному динамометру, Н.
Относительная погрешность измерений усилия на педали тормоза не должна превышать величины ±3%.
Если требование и.7.4.8.2. не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.9. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на рычаге ручного тормоза-
7.4.9.1. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений усилия на рычаге ручного тормоза проводить следующим образом:
-
- установить датчик измерения усилий на рычаге ручного тормоза в силонажимное приспособление с эталонным динамометром;
-
- обнулить показание на дисплее датчика для измерения усилия нажатия на рычаге ручного тормоза; оно должно быть равно 0,000 Н;
вращая рукоятку силонажимного приспособления, последовательно, ступенями, увеличивать величину нагрузки: 0, 100, 200, 300, 400, 500 Н, одновременно считывая показания с экрана системы в каждой точке, получить прямую ветвь градуировочной характеристики датчика измерения усилий на рычаге ручного тормоза;
вращая рукоятку силонажимного приспособления в обратную сторону, последовательно, ступенями, уменьшать величину нагрузки: 500, 400, 300, 200, 100, 0 Н, одновременно считывая показания с экрана дисплея системы в каждой точке. Получить обратную ветвь градировочной характеристики датчика измерения усилий на рычаге ручного тормоза;
-
7.4.9.2. Относительная погрешность измерений усилия на рычаге ручного тормоза рассчитывать по формуле:
^•100%
где <56 - относительная погрешность измерений усилия на рычаге ручного тормоза, %;
F„3M - величина усилия в выбранной точке, зафиксированная по датчику измерения усилий на рычаге ручного тормоза, Н;
Рдейств - действительное значение усилия в выбранной точке, зафиксированная по эталонному динамометру, Н.
Относительная погрешность измерений усилия на педали тормоза не должна превышать величины ± 3,0%.
Если требование п.7.4.9.2, не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
7.4.10. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений частоты вращения колеса автомототранспортного средства-
7.4.10.1. Определение диапазона измерений и относительной погрешности измерений частоты вращения колеса автомототранспортного средства проводится следующим образом:
-
- подключить датчик частоты вращения к устройству сбора и обработки информации;
-
- установить датчик на установку тахометрическую таким образом, чтобы он свободно вращался (без заеданий);
-
- задать с помощью установки тахометрической частоты вращения, равномерно распределенные по диапазону 0-6000 об/мин. Считывать показания необходимо только после стабилизации значения на установке тахометрической. Следует выбирать не менее пяти точек равномерно распределенных в диапазоне (0...6000) об/мин.
-
7.4.10.2. Относительная погрешность измерений частоты вращения колеса рассчитывается по формуле:
где <57 - относительная погрешность измерений частоты вращения колеса, %;
®измер - значение частоты вращения, зафиксированное по датчику вращения колеса, об/мин;
®действ - значение частоты вращения, задаваемое установкой тахометрической, об/мин. Относительная погрешность измерений частоты вращения колеса не должна превышать ± 0,1%.
Если требование п.7.4.10.2, не выполняется, систему признают непригодной к применению, дальнейшие операции поверки не производят.
8. Оформление результатов поверки-
8.1. Результаты поверки оформляются протоколом, составленным в виде сводной таблицы результатов поверки по каждому пункту раздела 7 настоящей методики поверки с указанием предельных числовых значений результатов измерений и их оценки по сравнению с предъявленными требованиями.
-
8.2. При положительных результатах поверки система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 признается годной к применению и на неё выдается свидетельство о поверке установленной формы с указанием фактических результатов определения метрологических характеристик.
-
8.3. При отрицательных результатах поверки системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 признается непригодной к применению и на неё выдается извещение о непригодности установленной формы с указанием основных причин.
Инженер ГЦИ СИ /7
ООО «Автопрогресс-М»
йсман И.Г.