Методика поверки «Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник»» (МП АПМ 31-14)

Методика поверки

Тип документа

Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник»

Наименование

МП АПМ 31-14

Обозначение документа

ООО Автопрогресс-М

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

А. С. Никитин

QO «Автопрогресс-М» водитель ГЦИ СИ

2014 г.

Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник»

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

МП АПМ 31-14

г. Москва

2014 г.

Настоящая методика поверки распространяется на терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник», изготавливаемые ООО «Навигационные решения», и устанавливает методику их первичной и периодической поверки.

Интервал между периодическими поверками - 1 год.

1. Операции поверки

При проведении поверки должны выполняться операции, указанные в таблице 1.

         Таблица 1

№ п/п

Наименование этапа поверки

№ пункта методики поверки

Проведение операции

после

ремонта

при периодической поверке

1

Внешний осмотр, проверка маркировки и комплектности

7.1

да

да

2

Опробование

7.2

да

да

3

Определение метрологических характеристик

7.3

3.1

Определение абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения плановых координат в стандартном режиме работы

7.3.1

да

да

3.2

Определение абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) измерения скорости

7.3.2

да

да

2. Средства поверки

При проведении поверки должны применяться эталоны и вспомогательные средства, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Наименование средств поверки

Требуемые технические характеристики средства поверки

Рекомендуемое средство поверки (тип)

Имитатор сигналов

погрешность формирования координат - не более 0,1м, скорости - не более 0,005 м/с (0,018 км/ч).

CH-38O3M

Все средства поверки, применяемые при поверке средства измерений, должны быть исправны, поверены и иметь свидетельства о поверке или оттиск поверительного клейма на приборе или технической документации.

Допускается применять другие средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с точностью, удовлетворяющей требованиям настоящей методике поверки.

3. Требования к квалификации поверителей

К проведению поверки допускаются лица, изучившие эксплуатационные документы на терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник», имеющие достаточные знания и опыт работы с ними.

4. Требования безопасности

  • 4.1. Перед проведением поверки следует изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации на поверяемое устройство и приборы, применяемые при поверке. При проведении поверки должны быть соблюдены все требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.3.019-80.

  • 4.2. К поверке допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе на электроустановках.

  • 4.3. Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие работы:

  • - все детали устройств и средств поверки должны быть очищены от пыли и грязи;

  • - поверяемые устройства и приборы, участвующие в поверке должны быть заземлены.

5. Условия проведения поверки

При проведении поверки должны соблюдаться следующие нормальные условия

измерений:

температура окружающей среды °C                               (20±5);

относительная влажность воздуха,%                                65±15;

атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.)                               100±4;

напряжение питания, В                                         215 - 225;

частота напряжения питания, Гц                                 49,5 - 50,5.

6. Подготовка к поверке

Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

  • - проверить наличие действующих свидетельств о поверке на средства поверки;

  • - проверить комплектность рекомендованных (или аналогичных им) средств поверки;

  • - заземлить (если это необходимо) средства поверки и средства измерений;

  • - терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» и средства поверки привести в рабочее состояние в соответствии с их эксплуатационной документацией;

  • - терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» и средства поверки должны быть выдержаны в лабораторном помещении не менее 1ч;

  • - терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» и эталоны должны быть установлены на специальном основании, не подвергающемся механическим (вибрация, деформация, сдвиги) и температурным воздействиям.

  • 7. Проведение поверки

7.1. Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» следующим требованиям:

  • - наличие маркировки (наименование или товарный знак фирмы-изготовителя, тип и заводской номер терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» или его отдельных частей);

  • - комплектность терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» должна соответствовать разделу руководства по эксплуатации;

  • - отсутствие механических повреждений и коррозии терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник», а также других повреждений, влияющих на работу;

  • - наличие четких надписей и отметок на органах управления.

7.2. Опробование, проверка работоспособности функциональных режимов

При опробовании должно быть установлено соответствие терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» следующим требованиям:

  • - работоспособность всех функциональных режимов.

Для опробования и дальнейшего определения метрологических характеристик терминалов выполнить следующие действия:

  • - собрать схему измерений в соответствии с рисунком 1.

  • - провести установку и запуск специального программного обеспечения ПО «LinkAdmin for MVT17L3» для отображения и съема измерительной информации терминалов на ПЭВМ;

  • - подключить навигационные сигналы ГЛОНАСС и GPS, формируемые имитатором сигналов, ко входу спутниковой антенны терминалов;

  • - настроить ПО в соответствии с РЭ;

  • - дождаться в течение 15 минут решения навигационной задачи, о чем должно свидетельствовать отображение соответствующей информации в строках «Дата», «Время», «Широта», «Долгота»;

  • - проверить идентификационные данные ПО «БАК-FW»:

Для проверки идентификационных данных ПО «БАК-FW» необходимо провести следующие операции:

запустить ПО «HyperTerminal», входящее в стандартный пакет программ ОС Windows (для Windows ХР) или ПО «Putty» (для Windows 7 и новее) или одно из аналогичных ПО, например, «Realterm», «TeraTerm» или «Absolute Telnet»; направить на терминал команду «RST» без параметров;

на экран будет выведена информация о номере версии ПО.

Номера версий и наименований ПО должны соответствовать следующему:

Таблица 3

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификаци

онный номер) программного обеспечения, не ниже

БАК-FW

БАК-FW

1.81.4

Результаты опробования считать положительными, если отображается текущее время, координаты, высота; а номер версии ПО соответствует указанному в таблице 3.

  • 7.3. Определение метрологических характеристик

7.3.1.  Определение абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения плановых координат в стандартном режиме работы

  • 7.3.1.1. Подготовить сценарий имитации с параметрами, приведенными в таблице 4. При этом контролировать, чтобы значение геометрического фактора GDOP не превышало 4.

Таблица 4

Формируемые

спутниковые навигационные сигналы

ГЛОНАСС (код СТ) и GPS (код С/А без SA) в частотном диапазоне L1

Продолжительность

60 мин

Количество каналов:

- ГЛОНАСС

-GPS

8

8

Параметры среды распространения навигационных сигналов:

  • - тропосфера

  • - ионосфера

присутствует присутствует

Формируемые сигналы функциональных дополнений

нет

Координаты в системе координат WGS-84 (стоянка):

  • - широта

  • - долгота

  • - высота, м

  • - высота геоида, м

60’00'000000 N

030’00'000000 Е 100,00 18,00

Продолжительность стоянки, мин

5

Скорость движения, м/с

0-60

Продолжительность движения, мин

60

  • 7.3.1.2. Настроить терминал на выдачу результатов измерений в протоколе NMEA.

  • 7.3.1.3. Осуществить запись NMEA сообщений с частотой 1 сообщение в 1 сек в абсолютном режиме работы терминала в течение 60 минут.

  • 7.3.1.4.  Определить систематическую составляющую погрешности определения координат в плане (широты и долготы) и высоты по формулам (1), (2), например, для координаты В (широты):

AB(j) = B(j)-Вист,                   (1)
•£дв®,

J=1 где Вист - истинное значение координаты В, ...

B(j) - значение координаты В в j-ый момент времени, ...

N- количество измерений.

Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты L (долготы) и Н(высоты).

  • 7.3.1.5. Определить СКО случайной составляющей погрешности определения координат по формуле (3), например, для координаты В (широты):

Ym-dBy

(3)

Пв

N-l

Аналогичным образом определить CKO случайной составляющей погрешности определения координаты L (долготы).

  • 7.3.1.6. Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (4) - (5):

- для широты:

ДВ(м)=^”
а(1-е2) v(l2sin2в}
•ДВ(../Л),

(4)

- для долготы:

AL(m)= лгсГ

а(1 - e2)cos^ 7(1-е2 sin2 bJ

(5)

где а - большая полуось эллипсоида, м;

е - первый эксцентриситет эллипсоида;

1" - 0,000004848136811095359933 радиан (arc 1").

Для приближенных расчетов можно использовать следующие формулы:

АВ(м)=30,92-АВ(..."); AL(m)=30,92-AL)(...")-cosB.

  • 7.3.1.7. Определить погрешность (по уровню вероятности 0,67) определения плановых координат по формулам (6)-(7):

Пв = бВ(м) ± ов(м),        (6)

Пь = dL(M) ± оЦм),       (7)

  • 7.3.1.8. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения координат в плане находятся в пределах ±15 м.

7.3.2. Определение абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) измерения скорости

  • 7.3.2.1. Для определения абсолютной погрешности измерения скорости использовать результаты измерений скорости, полученные при выполнении п. 7.3.1.

  • 7.3.2.2. Определить систематическую составляющую погрешности и СКО случайной составляющей погрешности определения скорости по формулам (8) - (10):

    д V(j) = V(j) - v„CI

    (8)

    N

    £(AV(j)-dV)2
    N-l

    (9)

    (10)

где Уист - истинное значение скорости, м/с;

Vj - значение скорости в j-ый момент времени, м/с;

N - количество измерений.

  • 7.3.2.3. Определить абсолютную погрешность (по уровню 0,67) измерения скорости по формуле (11):

(И)

  • 7.3.2.4. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) измерения скорости находятся в пределах ±0,1м/с.

8. Оформление результатов поверки

  • 8.1. Результаты поверки оформляются протоколом, составленным в виде сводной таблицы результатов поверки по каждому пункту раздела 7 настоящей методики поверки с указанием предельных числовых значений результатов измерений и их оценки по сравнению с предъявленными требованиями.

  • 8.2. При положительных результатах поверки терминал абонентский бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» признается годными к применению и на него выдается свидетельство о поверке установленной формы с указанием фактических результатов определения метрологических характеристик.

  • 8.3. При отрицательных результатах поверки терминал абонентский бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» признается непригодным к применению и на него выдается извещение о непригодности установленной формы с указанием основных причин.

Инженер ГЦИ СИ

ООО «Автопрогресс-М»

Скрипкина Т.А.

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель