Методика поверки «комплексы измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески ав-томобилей серии VIC модели 3000, 7000, фирмы “Snap-on Equipment SUN Electric Eu-rope B. V.”, Нидерланды» (Код не указан!)

Методика поверки

Тип документа

комплексы измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески ав-томобилей серии VIC модели 3000, 7000, фирмы “Snap-on Equipment SUN Electric Eu-rope B. V.”, Нидерланды

Наименование

Код не указан!

Обозначение документа

ФБУ «Ростест-Москва»

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГЦИ СИ-

Зам. генерального директора ФГУ

«РОСТЕСТ-Москва»

А.С. Евдокимов 2003 г.

11. МЕТОДИКА ПОВЕРКИ 1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая методика предусматривает объём и последовательность проведения операций поверки комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей серии VIC модели 3000, 7000, фирмы “Snap-on Equipment SUN Electric Europe B. V.”, Нидерланды (далее по тексту комплекс) в качестве рабочего средства измерений.

Межповерочный интервал - 1 год.

2. ОТ^Е^Р^Р^Т^Р^И I П)О^ЕРР11

При проведении первичной и периодической поверки необходимо выполнять операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

№ пункта методики

1. Внешний осмотр

6.1

2. Опробование

6.2

3. Определение метрологических характеристик

6.3

Определение погрешности измерений тормозной силы

6.3.1

Определение погрешности измерения силы, создаваемой на педали тормоза

6.3.2

Определение погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля

6.3.3

Определение степени износа приводных роликов

6.3.4

Определение погрешности измерения перемещений платформы для контроля бокового увода колеса

6.3.5

Э.СЕДДТВ^ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо применять средства, указанные в таблице 2.

Таблица 2

NN

пп

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Гиря образцовая: Гири образцовые:

Масса 30 кг ГОСТ 7328-82;

Масса 500 кг хб, (н15), ГОСТ 7328-82

2.

Динамометр:

ДОСМ-3-0,1, ГОСТ 13782-68

3.

Штангенциркуль

ГОСТ 166 - 89

4.

Приспособление калибровочное

(из ипмреркта опстаеит или ана,епгичнпр отрчрттерннп-го ррптувпдства), аттрлтпеаннпр в ус'таипелриипм рпряд-ир.

Примечание. Вместо указанных в таблице средств измерений разрешается применять другие с аналогичными характеристиками.

4.            I К^О^ЕРкИ

При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

Температура окружающей среды, ° С

20+5

Относительная влажность воздуха, %.

65+15

Атмосферное давление, кПа

100+4

Напряжение и частота питающей сетт, В , Гц

220+22, 50+0,5

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • 5.1. Передпррведднием поверриследдет изуччттттхничческеописсаиеи иисттрк-цию рп эксплуатации на поверяемый ипмиееис и приборы, применяемые при поверке.

  • 5.2. К прверриддпретик^тттллиa,поев^eдд^иеиислтеккт:»c прттхнсеибeхуврcлиели при работе на электроустановках.

  • 5.3. Перед проведеиием поверии должны быть выполиеиы следующие работы:

  • - все детали стенда и средств метрологической аттестации должны быть очищены от пыли и грязи;

  • - стенды должны быть заземлены.

  • 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ

6.1. Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено:

  • *  наличие свидетельства о поверке;

  • *  наличие маркировки (наименование или товарный знак фирмы-изготовителя, тип и заводской номер прибора);

  • *  отсутствие механических повреждений корпусов приборов, соединительных проводов, сигнальных ламп и индикаторов, а также других повреждений, влияющих на работу комплекса;

* наличие четких надписей и отметок на органах управления.

Комплектность комплекса должна соответствовать разделу “Комплект поставки” его паспорта (или другой эксплуатационный документ).

6.2. Опробование.

Проверку функционирования комплекса производить визуально путём включения ее согласно эксплуатационному документу в следующей последовательности: включить комплекс;

выбрать одну из тестовых программ для проверки автомобиля;

установить по запросу программы переднюю ось автомобиля на блоки роликов тормозного стенда;

следуя алгоритму проверки автомобиля на стенде, установить работоспособность тензодатчиков силоизмерительных устройств для контроля тормозных систем левого и правого блоков роликов стенда;

установить по запросу программы переднюю ось автомобиля на платформы проверки амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля; следуя алгоритму проверки автомобиля комплексом измерительным, установить работоспособность тензодатчиков силоизмерительных устройств для контроля статической нагрузки на ось автомобиля левой и правой измерительных платформ амортизационного стенда;

установить по запросу программы переднюю ось автомобиля на некотором расстоянии от устройства для определения бокового увода автомобиля: следуя алгоритму проверки автомобиля комплексом измерительным, установить работоспособность преобразователя перемещений устройства для определения бокового увода автомобиля. Для этого со скоростью 5-15 км/ч необходимо проехать по устройству.

В ходе выполнения теста на экране приборной стойки должны появиться показания величины бокового увода автомобиля, показания величины статической нагрузки на ось автомобиля, а затем диаграмма и цифровые данные тормозных сил, развиваемых левым и правым колесами автомобиля.

Функции комплекса должны соответствовать технической документации на него.

6.3. Определение метрологических характеристик комплекса.

последовательности:

  • ■  включить комплекс;

  • ■  установить устройство калибровочное на левый блок роликов согласно разделу «Калибровка» РЭ;

  • ■  вызвать тестовую программу проверки тормозных силоизмерительных датчиков;

Внимание! Вход в режим калибровки, как и пароль доступа в этот режим, может изменяться для каждого образца стенда и должен быть получен у представителей фирмы-изготовителя.

  • ■  далее, следуя алгоритму программы калибровки, произвести поверку левого и правого силоизмерительного устройства:

Погрешность измерений тормозной силы стенда определяется с помощью устройства калибровочного, которое последовательно устанавливается на левой и правой платформах и гири массой 30 кг. Усилия задаются путем перемещения гири по рычагу устройства калибровочного, на верхней плоскости которого имеется специально откалиброванная рейка. Величина усилия и количество поверяемых точек указаны на рейке.

Устройства калибровочные для легковой и грузовой модификаций стендов имеют различное конструктивное исполнение. Гиря массой 30 кг применяется для поверки обеих модификаций стендов.

- относительная погрешность измерений определяется по формуле:

-^ейсТ .100%%

F й

де^с^'г

Fh3m - показания тормозной силы на экране приборной стойки, Н;

FgeficTB -значения для легковой и грузовой модификаций стендов указаны на шкалах приспособлений калибровочных.

Относительная погрешность измерений тормозной силы для каждого силоизмерительного устройства не д(олжна превышать ±3%.

  • 6.3.2. Оп^реддлен^и^епогреи^ностиизз^еренняс ииьцс о^^давее^ойнапеддли ттор^оза,прр-водится в следующей последовательности:

  • - установить силоизмерительное устройство стенда в устройство калибровочное с динамометром;

  • - перевести комплекс в тестовый режим измерения усилий на педали тормоза. Показа-ояе на экране приборной стойки на холостом ходу должно быть равно 0,000 Н;

  • - вращая рукоятку поверочной платформы, последовательно задавать на датчик силоизмерительного устройства силу в 200, 400, 600, 800, 1000 Н, одновременно считывая показания с экрана приборной стойки в каждой точке;

  • - относительная погрешность измерений силы, создаваемой на педали тормоза, определяется оо формуле:

P - P „ ^вае---днйи .100%

P й

днитт

где:    -I^lаоd-                1а1           ■ри■б^срнIгй'I

действ - сяиа, приложенная к датчику о помощью динамометре^.

Относительная погрешность измерений силы, создаваемой на педали тормоза, не должна превышать 5%.

  • 6.3.3. Oг^е^е^л^e^л^е^I■^I^е; пе^гр^ел^t^c^го^^ иза^ел^ен^а^е cтиег^чeео'c^^Г наер^е^УЗ'и на^ oгт. aетг^з^c^З^I^-ля проводится следующим образоо^:

перевести комплекс в режим измерения статической нагрузки на ось автомобиля. Показания на экране монитора приборной стойки без нагрузки должны быть равны 0,000 кН;

ойоиндйвеиниьой размещая на иевйй ойверяемйй оиаифйрме йбрезцйвые грузы массой 500, 1000, 1500, 2000 кг- для иегкйвйгй варяаоиа кймоиекса (2000, 4000, 6000, 8000 кг для грузйвйгй веряеоие), соямаиь ойказеояя на экраое мйояийра орябйройй оиййкя.

аналогичные измерения провести для правой измерительной платформы.

Относительная погрешность измерений статической нагрузки на ось автомобиля, определяется по формуле:

Л1 =

X 100%

MoXg

где:-М1 - показания на экране монитора устройства (результат измерения), кН; -Mo - масса образцовых грузйв, кг;

-g - величина ускорения свободного оадеояя.

Относительная погрешность измерений статической нагрузки на ось автомобиля не должна превышать 3%

  • 6.3.4. Определение степени износа приводных роликов.

При проведении ежегодных поверок (кроме первичной) необходимо оценивать степень износа рабочей поверхности опорных роликов тормозного стенда. Оценку проводить путем измерения штангенциркулем глубины просвета между поверочной линейкой, которую плотно устанавливают на ребро вдоль рабочей поверхности ролика, и дном канавки, возникающей на поверхности ролика вследствие его износа. Измерения проводить в местах наибольшего видимого износа ролика.

Значение величины просвета, вызванного износом ролика, не должно превышать 5 мм.

  • 6.3.5.                                                                                          yc^T^j^t^i^c^T^i^a д;^я

определения бокового увода автомобиля:

Определение погрешности преобразователя перемещений проводить в четырех точках, соответствующих перемещениям 2, 5, 10, 15 мм как налево, так и направо.

Значение перемещений задавать при помощи штангенциркуля, установленного в зазоре между платформой и основанием, а само перемещение осуществлять вручную до контакта платформы с закрепленной “ножкой” штангенциркуля.

Пользуясь формулой пересчета для преобразователя перемещений, приведенной в разделе «Калибровка» РЭ, определить абсолютную погрешность преобразователя по формуле:

Абсолютная погрешность измерений перемещений платформы не должна превышать ± 0,1 м/км.

7.                 1РА5:^АЛ КТАТ^О} I Н^ОИЕРКИ
  • 7.1. Комплекс, прошедший поверку с положительным результатом, признается годной и допускается к применению. На него выдается свидетельство о поверке по форме, установленной Госстандартом РФ.

  • 7.2.                His у,^ов.^<^'тв<^|^^1ющ1^^^ т]^^(^ов^ни^м п.1^. 6.1 - б..!

дики, признается непригодным и к применению не допускается. Отрицательные результаты поверки оформляются выдачей извещения о непригодности.

69

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель