Методика поверки «УСТРОЙСТВА ИЗМЕРЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ (СУТП)» (PT-MП-5340-443-2019)

Методика поверки

Тип документа

УСТРОЙСТВА ИЗМЕРЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ (СУТП)

Наименование

PT-MП-5340-443-2019

Обозначение документа

ФБУ «Ростест-Москва»

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора

Государственная система обеспечения единства измерений

УСТРОЙСТВА ИЗМЕРЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ (СУТП)

Методика поверки

РТ-МП-5340-443-2019 г. Москва

2019 г.

лист № 2 Всего листов 6 Настоящая методика поверки распространяется на устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП), модификации СУТП-В (далее по тексту - устройство СУТП-В) и модификации СУТП-Л (далее по тексту - устройство СУТП-Л), изготовленные Акционерное общество «РИТМ», ТПТА, Тверская область, г. Тверь.

Интервал между поверками 12 месяцев.

1 Операции поверки
  • 1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

    Таблица 1 - Операции поверки

    Наименование операции

    Номер пункта НД по поверке

    Обязательность проведения операции при:

    первичной поверке

    периодической поверке

    1 Внешний осмотр

    7.1

    Да

    Да

    2 Проверка программного давления

    7.2

    Да

    Да

    3 Определение абсолютной погрешности

    7.3

    Да

    Да

    4 Определение формирования ступеней торможения и темпа снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста

    7.4

    Ж

    Ж

    5 Определение формирования ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали

    7.5

    Да

    Да

    1.2 В случае если по одному из пунктов указанных в таблице 1 устройства СУТП-В и СУТП-Л будут признаны непригодными, поверка прекращается.

    1.3 Допускается возможность раздельной поверки вагонного полукомплекта СУТП-В и локомотивного полукомплекта СУТП-Л устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП).

    2 Средства поверки

    2.1 При проведении поверки применяют средства поверки, указанные в таблице 2.

Таблица 2 - Средства поверки

Номер пункта методики поверки

Наименование и тип основного и вспомогательного средства поверки; обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования и метрологические характеристики средства поверки

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

Манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76); Секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).

2.2 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

3 Требования к квалификации поверителей

К проведению поверки допускаются лица, ознакомленные с руководством по эксплуатации системы и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

4 Требования безопасности
  • 4.1 При проведении поверки необходимо соблюдать указания по технике безопасности.

лист № 3

Всего листов 6 приведенные в руководстве по эксплуатации на средства поверки.

  • 4.2 Запрещается создавать давление, превышающее верхний предел измерения давления устройства СУТП-Л и устройства СУТП-В, кроме тех случаев, которые оговорены в настоящей методике поверки.

5 Условия поверки

При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающей среды от плюс 15 до плюс 25 °C;

  • - атмосферное давление от 84 до 106 кПа;

  • - относительная влажность воздуха от 30 до 80 %;

  • - напряжение питания постоянного тока от 10,8 до 13,2 В, для устройства СУТП-В;

  • - напряжение питания для СУТП-Л постоянного тока от 45 до 55 В, для устройства СУТП-Л;

  • - давление в пневмосистеме от 700 кПа до 900 кПа (от 7,0 до 9,0 бар).

Должны отсутствовать внешние электрические и магнитные поля, влияющие на работу устройства СУТП-В и устройства СУТП-Л.

6 Подготовка к поверку
  • 6.1 Для проведения поверки представляют следующую документацию:

  • - руководство по эксплуатации.

  • 6.2 Перед проведением поверки выполняют следующие подготовительные работы:

  • - средства поверки выдерживают в условиях и в течение времени, установленных в эксплуатационных документах на средства поверки;

  • - все средства измерений, которые подлежат заземлению, должны быть надежно заземлены, подсоединение зажимов защитного заземления к контуру заземления должно производиться ранее других соединений, а отсоединение - после всех отсоединений.

7 Проведение поверки
  • 7.1 Внешний осмотр

    • 7.1.1 При внешнем осмотре должно быть установлено:

  • - отсутствие механических повреждений, влияющих на эксплуатационные свойства устройства СУТП-Л и устройства СУТП-В;

  • - наличие на шильдиках устройства СУТП-Л и устройства СУТП-В товарного знака изготовителя, наименования и заводского номера.

  • 7.1.2 Устройство СУТП-В и устройство СУТП-Л, забракованные при внешнем осмотре, дальнейшей поверке не подлежат.

  • 7.2 Проверка программного обеспечения

    • 7.2.1 Операция «Проверка программного обеспечения» включает в себя:

  • - определение номера версии (идентификационного номера) программного обеспечения.

  • 7.2.2 Операция может быть выполнена визуально, по номеру версии отображаемому на экране монитора компьютера, входящего в состав автоматизированного стенда СИП-Л. Результат проверки программного обеспечения считается положительным, если полученные идентификационные данные ПО СИ (номер версии (идентификационный номер) ПО) соответствуют идентификационным данным, указанным в таблице 3.

Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

Значения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:

  • - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта СУТП-Л

  • - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта СУТП-В

не ниже 4.1

не ниже 6.8

лист № 4 Всего листов 6

Если идентификационные данные (номер версии) не совпадают с данными, указанными в описании типа, дальнейшую поверку не проводят.

  • 7.3 Определение абсолютной погрешности.

    • 7.3.1 Определение абсолютной погрешности измерений давления и формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста

Устройство СУТП-Л присоединить к автоматизированному стенду СИП-Л, подать на него напряжение 48 В от источника постоянного тока. После чего провести следующие операции:

  • - определение абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста;

  • - определение абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста.

  • 7.3.1.1 Определение абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста проводится в следующей последовательности:

  • - по манометру деформационному образцовому с условной шкалой типа МО, манипулируя ручкой крана машиниста в уравнительном резервуаре объёмом 20 л, входящего в стенд автоматизированный СИП-Л последовательно установить значения давления 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 и 900 кПа (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 кгс/см2);

  • - сравнить показания манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и показания с дисплея монитора компьютера автоматизированного стенда СИП-Л.

Абсолютную погрешность измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста рассчитывают в каждой задаваемой точке по формуле (1)

Д = Р                (1)

из.ч эт                                v z

где А - значение абсолютной погрешности, кПа;

Рнзм - значение давления, измеренное пультом для снятия показаний, кПа;

Рэт - значение давления, создаваемое стендом, кПа.

Результаты поверки считаются положительными, если значение абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста не превышают: ±5 кПа (±0,05 кгс/см2), в диапазоне свыше 300 до 600 кПа, включительно (свыше 3 до 6 кгс/см2, включительно) и ±10 кПа (±0,1 кгс/см2), в диапазоне от 0 до 300 кПа, включительно (от 0 до 3 кгс/см2, включительно) и в диапазоне свыше 600 до 900 кПа (свыше 6 до 9 кгс/см2).

  • 7.3.1.2 Определение абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста проводится в следующей последовательности:

  • - включите на пульте управления стенда "режим ввода зарядного давления (Рзд.)" и последовательно введите следующие значения давления: 450; 500 и 550 кПа (4,5; 5,0 и 5,5 кгс/см2), после чего нажмите кнопку "ВВОД";

  • - сравнить показания манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и введённое значение.

Результаты поверки считаются положительными, если значение абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста не превышает: ±5 кПа (±0,05 кгс/см2).

  • 7.3.2 Определение абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали

Устройство СУТП-Л присоединить к автоматизированному стенду СИП-Л и подать на него напряжение 48 В от источника постоянного тока, а устройство СУТП-В присоединить к автоматизированному стенду СИП-В, подать на него напряжение 12 В от источника постоянного тока. Резервуар тормозной магистрали объёмом 55 л., входящего в состав стенда автоматизированного СИП-Л, соединить с резервуаром тормозной магистрали объёмом 55 л., входящий в состав стенда, автоматизированного СИП-В, используя рукав и впускной кран ДУ20. После чего определяют абсолютную погрешности измерений давления в тормозной магистрали.

Определение абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали проводится в следующей последовательности:

лист № 5 Всего листов 6

  • - по манометру деформационному образцовому с условной шкалой типа МО, манипулируя ручкой крана машиниста в уравнительном резервуаре объёмом 20 л, входящего в стенд автоматизированный СИП-Л последовательно установить значения давления 200, 300, 400, 500 и 600 кПа (2, 3, 4, 5 и 6 кгс/см2);

  • - сравнить показания манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и показания на манометре для точных измерений МТИ, входящего в состав стенда СИП-В.

Абсолютную погрешность измерений давления в тормозной магистрали рассчитывают в каждой задаваемой точке по формуле (1)

Результаты поверки считаются положительными, если значение абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали не превышают: ±5 кПа (±0,05 кгс/см2), в диапазоне свыше 300 до 600 кПа (свыше 3 до 6 кгс/см2) и ±10 кПа (±0,1 кгс/см2), в диапазоне от 0 до 300 кПа, включительно (от 0 до 3 кгс/см2, включительно).

  • 7.4 Определение формирования ступеней торможения и темпа снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста

    • 7.4.1 Определение диапазона формирования ступеней торможения уравнительном резервуаре крана машиниста провести в следующей последовательности:

  • - устройство СУТП-Л присоединить к автоматизированному стенду СИП-Л, подать на него напряжение 48 В от источника постоянного тока;

  • - включить на пульте управления стенда "режим ввода зарядного давления (Рзд.)" и ввести значение давления: 550 кПа (5,5 кгс/см2), после чего нажать кнопку "ВВОД";

  • - нажать на пульте управления стенда кнопку [|], после чего СУТП-Л должен выполнить первую ступень торможения снижением давления в резервуаре на 55 ... 60 кПа (0,55 ... 0,60 кгс/см2);

  • - снять показания с манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и определить значение первой ступени торможения по формуле (2)

Д^ = Л,-^1 (2)

где ДР 1 - значение первой ступени торможения, кПа (кгс/см2);

Рзд- значение зарядного давления, кПа (кгс/см2);

Peri - значение давления, после имитации первой ступени торможения, кПа (кгс/см2);

  • - нажать на пульте управления стенда кнопку [|], после чего СУТП-Л должен выполнить повторную ступень торможения снижением давления в резервуаре на 15 ... 20 кПа (0,15 ... 0,20 кгс/см2);

  • - снять показания с манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и определить значение повторной ступени торможения по формуле (3)

^2=Р^-^2 <3)

где ДР2 - значение повторной ступени торможения, кПа (кгс/см2);

РСТ1 - значение давления, снятое до имитации повторной ступени торможения, кПа (кгс/см2);

Рст2 - значение давления, после имитации повторной ступени торможения, кПа (кгс/см2).

  • - повторите операцию формирования повторных ступеней торможения четыре раза.

  • 7.4.2 Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста проводят путём определения времени снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа (с 5,5 до 4,5 кгс/см2) при помощи секундомера СОСпр.

  • 7.4.3 Результаты поверки считаются положительными, если диапазон формирования первой ступени торможения в уравнительном резервуаре крана машиниста составляет от 55 до 60 кПа (от 0,55 до 0,60 кгс/см2), диапазон формирования повторных ступеней торможения в уравнительном резервуаре крана машиниста составляет от 15 до 20 кПа (от 0,15 до 0,20

лист № 6 Всего листов 6 кгс/см2), а темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 кПа до 450 кПа (с 5,5 до 4,5 кгс/см2) составляет значение от 4 до 6 секунд.

  • 7.5 Определение формирования ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали

Определение диапазона формирования ступеней торможения тормозной магистрали проводится в следующей последовательности:

  • - устройство СУТП-Л присоединить к автоматизированному стенду СИП-Л и подать на него напряжение 48 В от источника постоянного тока, а устройство СУТП-В присоединить к автоматизированному стенду СИП-В, подать на него напряжение 12 В от источника постоянного тока. Резервуар тормозной магистрали объёмом 55 л., входящего в состав стенда автоматизированного СИП-Л, соединить с резервуаром тормозной магистрали объёмом 55 л., входящий в состав стенда, автоматизированного СИП-В, используя рукав и впускной кран ДУ20. После чего определяют абсолютную погрешности измерений давления в тормозной магистрали:

  • - включить на пульте управления "режим ввода зарядного давления (Рзд.)" и ввести значение давления: 550 кПа (5,5 кгс/см2), после чего нажать кнопку "ВВОД";

  • - подать команду "Ступень 0,55", после чего СУТП-В должен выполнить первую ступень торможения снижением давления в резервуаре на 55 ... 60 кПа (0,55 ... 0,60 кгс/см2);

  • - снять показания с манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и определить значение первой ступени торможения по формуле (2);

  • - подать команду "Ступень 0,15", после чего СУТП-В должен выполнить повторную ступень торможения снижением давления в резервуаре на 15 ... 20 кПа (0,15 ... 0,20 кгс/см2);

  • - снять показания с манометра деформационного образцового с условной шкалой типа МО и определить значение повторной ступени торможения по формуле (3)

  • - повторите операцию формирования повторных ступеней торможения три раза.

Результаты поверки считаются положительными, если диапазон формирования первой ступени торможения в тормозной магистрали составляет от 55 до 60 кПа (от 0,55 до 0,60 кгс/см2) а диапазон формирования повторных ступеней торможения в тормозной магистрали составляет от 15 до 20 кПа (от 0,15 до 0,20 кгс/см2).

8 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 8.1 Результаты поверки заносят в протокол поверки произвольной формы.

  • 8.2 При положительных результатах поверки на систему выписывают свидетельство о поверке согласно действующим нормативным правовым документам.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма.

  • 8.3 При отрицательных результатах поверки на систему выдают извещение о непригодности с указанием причин.

Главный специалист по метрологии лаборатории № 443 ФБУ "Ростест-Москва"

А.В. Болотин

Д.А. Денисов

Начальник лаборатории № 443

ФБУ "Ростест-Москва"

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель