Методика поверки «Весы автомобильные БЕЛКА» (МП 26-2018)

Методика поверки

Тип документа

Весы автомобильные БЕЛКА

Наименование

МП 26-2018

Обозначение документа

ФБУ «Кемеровский ЦСМ»

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ:

БУ «

Директор

й ЦСМ»

В.В. Гринцев

с?х «05» июня 2018 г.

Весы автомобильные БЕЛКА

Методика поверки

МП 26-2018

г. Кемерово 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

6 Л Внешний осмотр

  • 6.6.2 Определение погрешности весов при определении массы одиночных осей двухосного

контрольного ТС на рессорной подвеске в движении

Приложение 1

Приложение 2

Настоящая методика поверки распространяется на весы автомобильные БЕЛКА (далее -весы), изготовленные обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово (ООО «ИЦ «АСИ) и предназначенные для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей автодорожных транспортных средств (далее - ТС) в режиме статического взвещивания и/или для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС, находящихся в движении.

Настоящая методика устанавливает методы и средства их поверки.

Интервал между поверками - 1 год.

1 ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

  • 1.1 При проведении пдвеики двлжны бьжь вьшолнены следуы:) щие операц ии п применены средства измерений с характеристиками, указанными в таблице!.

Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Средства поверки и их технические характеристики

Проведение операций при

первичной поверке

периодической поверке

Внещний осмотр

6.1

да

да

Подтверждение соответствия программного обеспечения весов

6.2

-

да

да

Опробование

6.3

да

да

Определение метрологических характеристик весов при статическом нагружении:

1 повторяемость (размах) показаний;

2. погрешность:

  • - при установке на нуль;

  • - при центрально симметричном нагружении;

  • - при нецентральном нагружении;

  • - при работе устройства выборки массы тары

6.4

  • 6.4.1

  • 6.4.2

  • 6.4.2.1

  • 6.4.2.2

  • 6.4.2.3

  • 6.4.2.4

Рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ.

Г осудаествеьная поверочная схема для средств измерений массы» (гири класса точности M] и М 1.2 по ГОСТ OIMLR 1111-2009 «гПИ. Гири классов Еь Е2, F], F2, Mi, M-2, М2, М2.3 и Мз. Часть 1. Метрологические и технические требования»). Прибор для измерения температуры окружающего воздуха, обеспечивающий погрещность измерения температуры не более ±2°С.

Прибор для определения относительной влажности воздуха, обеспечивающий погрешность измерения относительной влажности воздуха не более ±5 %.

да

да

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Средства поверки и их технические характеристики

Проведение операций при

первичной поверке

периодической поверке

Определение эталонных значений масс одиночных осей и полной массы ТС

6.5

Двухосное ТС на рессорной подвеске;

одно трех-, четырехосное ТС; одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к нему.

Контрольные весы с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов.

Да

Нет

Двухосное ТС на рессорной подвеске;

одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к нему.

Контрольные    весы    с

погрешностью не более 1/3 значения          пределов

допускаемых погрешностей поверяемых весов.

Нет

Да

Определение погрешности весов при взвешивании в движении

6.6

Двухосное ТС на рессорной подвеске;

одно трех-, четырехосное ТС; одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к нему.

Да

Нет

Двухосное ТС на рессорной подвеске;

одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к нему.

Нет

Да

Определение погрешности весов при определении массы одиночных осей двухосного контрольного ТС на рессорной подвеске в движении

6.6.2

Двухосное ТС на рессорной подвеске.

Да

Да

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Средства поверки и их технические характеристики

Проведение

операций при

первичной периодической поверке       поверке

Определение погрешности весов при определении массы одиночных осей и группы осей всех типов контрольных ТС в движении кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой

6.6.3

Одно трех-, четырехосное ТС; одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к нему._______________________

Одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к

Да

Нет

Нет

Да

Определение погрешности весов при определении полной массы ТС в движении

Оформление результатов поверки___________________

Примечания

6.6.4

нему._____________________

Одно пяти-, шестиосное ТС; одно двух-, трехосное ТС и двух-, трехосный прицеп к

нему

Да      Да

Да      Да

  • 1. При поверке весов при статическом нагружении на месте эксплуатации, вместо эталонных гирь допускается применять любые другие грузы, масса которых стабильна и составляет не менее 1/2 максимальной нагрузки (Мах) весов.

Доля эталонных гирь вместо 1/2 может быть уменьшена при соблюдении следующих условий:

  • - до 1/3 Мах. если размах из трех показаний при нагрузке, близкой к той, при которой происходит замещение, не превышает 0,3е;

  • - до 1/5 Мах. если размах из трех показаний при нагрузке, близкой к той, при которой происходит замещение, не превьппает 0,2е.

  • 2. Все средства поверки должны иметь действующие поверительные клейма и (или) свидетельства о поверке.

  • 3. При проведении поверки весов, предназначенных для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС, но используемых для измерений только в одном режиме взвешивания, допускается на основании письменного заявления владельца весов, оформленного в произвольной форме, вьшолнять операции поверки для одного режима взвешивания с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки.

  • 4. ТС, перевозящие жидкости или другие материалы (вещества), у которых может смещаться центр тяжести во время движения ТС, должны использоваться как контрольные ТС только, если весы будут применяться для определения полной массы или нагрузок на оси и/или группы осей этих ТС. При проведении поверки таких весов, как минимум одно из контрольных ТС, перечисленных в таблице 1, должно быть с жидкостью или другим материалом (веществом), у которого может смещаться центр тяжести во время движения ТС. Если весы не предназначены для такого использования, то в свидетельстве о поверке должна быть сделана соответств^чащая запись.

  • 5. При проведении периодической поверки весов, применяемых для контроля предельно допустимых весовых параметров ТС, допускается использование в качестве контрольных только нагруженных ТС.

  • 6. При проведении поверки другими типами ТС или в ограниченном диапазоне ТС в свидетельстве о поверке должна быть сделана соответствующая запись.

  • 1.2 Поверку прекращают при получении отрицательного результата по любой из операций поверки настоящей методики с оформлением извещения о непригодности с указанием причин.

  • 1.3 При эксплуатации многоинтервальных весов для статического взвешивания на меньшем числе поддиапазонов измерений, допускается на основании письменного заявления владельца проведение периодической поверки в меньшем числе поддиапазонов измерений с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки.

  • 1.4 Допускается применение других средств поверки, не указанных в таблице 1, обеспечивающих измерение соответствующих метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

  • 1.5  Контрольные ТС предоставляют владельцы весов юридические лица и индивидуальные предприниматели.

  • 1.6 Для весов, используемых для статического взвешивания, значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (т) и пределов допускаемой погрешности при поверке (тре) приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов при статическом взвешивании

Исполнение

Мах, т

Min,

т

d=e,

кг

т, т

тре,

кг

1

2

3

4

5

6

БЕЛКА.-[1]10/1

([4]/[51/[6])-[7]/[81[9][10]

10

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 10 включ.

±10

БЕЛКА-[1]20/1

([4^/[5^^]))[[^]/[!^][9][10]

20

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 20 включ.

±10

БЕЛКА-[1]30/1

([4][[5][[6])[[7][[8][9][10]

30

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 20 включ.

±10

Св. 20 до 30 включ.

±15

БЕЖА-[1]40/1

([4/[[5/[[6/)[[7][[8/[9/[]0]

40

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 20 включ.

±10

Св. 20 до 40 включ.

±15

БЕЛЮА-[1]40/2 ([WH^W^OTO]

30

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 20 включ.

±10

Св. 20 до 30 включ.

±15

40

20

Св. 30 до 40 включ.

±20

БЕЛКА-[1]40/3

([4]//5]/[6/)-■[7/[[8/[9][10/

40

0,4

20

От 0,4 до 10 включ.

±10

Св. 10 до 40 включ.

±20

БЕЛКА-[1]50/1

([4][[5/[[6/)[[7/[[8/[9][]0/

50

0,2

10

От 0,2 до 5 включ.

±5

Св. 5 до 20 включ.

±10

Св. 20 до 50 включ.

±15

БЕЛКА-[1]50/2

([4/[[5][[6])[[7/[[8][9][)0/

50

0,4

20

От 0,4 до 10 включ.

±10

Св. 10 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 50 включ.

±30

БЕЛКА-[1]60/1

([4][[5][[6/)[[7/[[8][9/[10/

60

0,4

20

От 0,4 до 10 включ.

±10

Св. 10 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 60 включ.

±30

БЕЛКА-[1]80/1

([4][[5][[6/)[[7/[[8][9][10/

80

0,4

20

От 0,4 до 10 включ.

±10

Св. 10 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 80 включ.

±30

1

2

3

4

5

6

БЕЛКА-[1]80/2

([41/[51/[6]Н7]/[81[91[101

80

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

Св. 25 до 80 включ.

±50

БЕЛКА-[1]100/1

([4]/[5]/[6]]-[7]/[8][9][10]

80

0,4

20

От 0,4 до 10 включ.

±10

Св. 10 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 80 включ.

±30

100

50

Св. 80 до 100 включ.

±50

БЕЛКА-[1]100/2

([4]1[5]1[6])-[7И8Н9][101

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

Св. 25 до 100 включ.

±50

БЕЛКА-[1]150/1

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

БЕЛКА-[1]200/1

([4]/[5]/]6])-[7]/8][9][1О]

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

Св. 50 до 200 включ.

±100

БЕЛКА-[1]200/2

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

Св. 25 до 100 включ.

±50

150

100

Св. 100 до 150 включ.

±100

200

200

Св. 150 до 200 включ.

±200

БЕЛКА-[1]250/1

(/4]/[5]//6]]-1//8]/9][10]

250

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

Св. 50 до 200 включ.

±100

Св. 200 до 250 включ.

±150

БЕЛКА-[1]300/1

([4]/[5]/[6])-1l[8][9][10]

300

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

Св. 50 до 200 включ.

±100

Св. 200 до 300 включ.

±150

БЕЛКА-/1]400/1

([4]]/5]/[6])-1/[7][9][]01

400

10

500

От 10 до 250 включ.

±250

Св. 250 до 400 включ.

±500

БЕЛКА-[]]400/2

([WlWl/mPHlOl

400

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

Св. 100 до 400 включ.

±200

БЕЛКА-[1]450/1

([4]/[5]1[б]]-71[8][9][10]

450

10

500

От 10 до 250 включ.

±250

Св. 250 до 450 включ.

±500

БЕЛКА-[1]450/2

([4]/[5]/[6]]-71[8][9][10]

450

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

Св. 100 до 400 включ.

±200

Св. 400 до 450 включ.

±300

БЕЛКА-[1]500/1

([4]/[5]l[6]]-1l[8][9][10]

500

10

500

От 10 до 250 включ.

±250

Св. 250 до 500 включ.

±500

БЕЛКА-[1]500/2

([4]/[5]/[6]]-1/[8][9][10]

500

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

Св. 100 до 400 включ.

±200

Св. 400 до 500 включ.

±300

  • 1.7 Для весов, используемых для взвешивания в движеиии, значение максимшгьной нагрузки (Мах), максимальной измеренной полной массы ТС, минимальной нагрузки (Min), цена деления (d) и классы точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении

Исполнение

Семейство

Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т

Min,

т

d,

кг

Класс точности при определении полной массы ТС

Число делений

1

2

3

4

5

6

7

БЕЛКА-[1]10/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

8

0,2

20

2

400

0,5

50

5; 10

160

II

10

1

20

1

500

0,2

20

2

0,5

50

5; 10

200

БЕЛКА-[1]20/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

15

1

20

1

750

0,2

20

2

0,5

50

5; 10

300

II

20

1

20

1

1000

0,2

20

2

0,5

50

5; 10

400

БЕЛКА-[1]30/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

20

1

20

1

1000

0,5

50

2; 5; 10

400

II

30

1

20

1

1500

0,5

50

2; 5;10

600

БЕЛКА-[1]40/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

20

1

20

1

1000

0,5

50

2; 5; 10

400

II

40

1

20

1

2000

0,5

50

2; 5; 10

800

БЕЛКА-[1]50/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

30

1

20

1

1500

0,5

50

2; 5;10

600

II

50

1

20

1

2500

0,5

50

2; 5; 10

1000

БЕЛКА-[1]60/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

30

1

20

1

1500

0,5

50

2; 5; 10

600

II

60

1

20

1

3000

1

100

5; 10

600

БЕЛКА-[1]80/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

40

1

20

1

2000

0,5

50

2; 5; 10

800

II

80

1

20

1

4000

1

100

5; 10

800

БЕЛКА-[1]100/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

50

0,5

50

2; 5; 10

1000

II

100

1

100

5; 10

БЕЛКА-[1]150/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

50

0,5

50

2; 5; 10

1000

II

150

2

200

5; 10

750

БЕЛКА-[1]200/[3]

([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10]

I

100

1

100

5; 10

1000

II

200

2

200

5; 10

БЕЛКА-[1]250/[3]

([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10]

I

100

1

100

5; 10

1000

БЕЛКА-[1]300/[3]

([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10]

I

150

2

200

5; 10

750

БЕЛКА-[1]400/[3]

([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10]

I

200

2

200

5; 10

1000

БЕЛКА-[1]450/[3] ([даИеМ/б^ПЮ]

I

200

2

200

5; 10

1000

1

2

3

4

5

6

7

БЕЛКА-[1]500/[3]

(Г4]/[5]/[[^])):1/[8][9][10]

I

200

2

200

5; 10

1000

2 ТРЕКОВАН1ИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

К проведению поверки допускаются лица, имеющие квалификацию поверителей и опыт поверки автомобильных весов, изучивших описание типа (далее - ОТ), руководство по эксплуатации (далее - РЭ) весов и настоящую методику.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕРО1ККАЮСТИ

  • 3.1 При проведении поверки должи ы соблюдатобя дреЬов ания правил технили безопасности согласно эксплуатационной документации на весы, а также на используемое поверочное и вспомогательное оборудование. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться персоналом, прошедшим обучение в соответствии с приказом Минтруда России № 642н от 17 сентября 2014 г. «Об утверждении правил. По охране труда при погрузочноразгрузочных работах», Федеральными нормами и правилами в области тромьптленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

  • 4.1 Условия        должны cooтбeтcтвoвaтьттво^аим раловиям сеоов, yстaноолeтеы^с в

эксплуатационной документации на весы:

Диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками:

-C16A,C16i

-ТЕМ-251, ТЕМ-252, WBK -DSB2

Диапазон рабочих температур терминалов, °С Диапазон рабочих температур УОАД, °С

от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 от -10 до +40 от -50 до +50

Диапазон рабочих температур ПТК, °С:

  • - с обычным температурным диапазоном

  • - с расширенным температурным диапазоном

от 10 до 40 от -50 до +50

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

  • 5.1  Проверить наличие действующих свидетельств о поверке эталонных СИ, вспомогательного оборудования и соответствие требованиям настоящей методики.

  • 5.2 Контрольные ТС должны выбираться таким образом, чтобы их параметры соответствовали диапазону измерений поверяемых весов, при этом не должны нарушаться установленные ограничения по общей массе и (или) нагрузке на ось (групп осей).

  • 5.3 Действительное значение полной массы ТС вначале порожнего, затем нагруженного, массы одиночных осей должно быть предварительно определено на контрольных весах.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

6.1 Внешний осмотр

  • 6.1.1 При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие весов следующим требованиям:

  • - соответствие внешнего вида весов эксплуатационной документации;

  • - обеспечение сохранности лакокрасочных покрытий;

  • - отсутствие видимых механических повреждений грузоприемных платформ, кабелей;

  • - наличие комплектующих изделий согласно комплекту поставки;

  • - наличие таблички с маркировкой:

  • 6.1.2 На маркировочной табличке должна находиться следующая информация:

  • - наименование или товарный знак изготовителя;

  • - знак утверждения типа;

  • - обозначение типа весов;

  • - заводской номер весов;

  • - год вьшуска;

  • - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

максимальная нагрузка весов в виде: Мах =......т;

минимальная нагрузка весов в виде: Min =......

  • - поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: е = к;;

  • - цена деления при взвешивании в движении в виде: d = к;;

  • - максимальная скорость проезда, км/ч;

  • - максимальная скорость в виде: Vmax =......ю//;;

  • - минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =......га/У;;

  • - направление движения при взвешивании (при необходимости);

  • - класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015;

  • - класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой по ГОСТ 33242-2015;

  • - класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой по ГОСТ 33242-2015;

  • - температурный диапазон;

  • - параметры электрического питания от сети переменного тока:

напряжение питания, В;

частота, Г ц;

Должна быть предусмотрена возможность опломбирования таблички с маркировкой, чтобы ее невозможно бьшо удалить без нарушения пломбы.

6.2 Подтверждение соответствия программного обеспечения средств измерений

При проведении поверки весов необходимо убедиться в соответствии наименования программного обеспечения (далее - ПО), версии ПО, значения контрольной суммы метрологически значимой части ПО АРМ «Весы автомобильные», вычисленной по алгоритму CRC32, со значениями указанными в таблице 5.

Идентификационные данные ПО терминалов ПВ-22, ПВ-24, М0600, М0601, CI-6000A, отображаются на дисплее терминалов при включении и приведены в таблице 4. Номер версии (идентификационный номер) ПО терминала WE2111 доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш для выхода в режим памяти данных (Alibi).

Идентификационные данные ПО «АРМ «Весы автомобильные» доступны при просмотре меню «О программе» или при проверке контрольной суммы исполняемых файлов, которые относятся к метрологически значимой части ПО и располагаются в общем каталоге C:\ProgramData\IcAsi\AutoWorkstation в каталоге Modules.

Таблица 4 - Идентификационные данные ПО терминалов весов

Идентификационные данные (признаки)

Значение

ПВ-22

ПВ-24

WE2111

CI-6000A

М0600

М0601

Идентификационное наименование ПО

CI-6000 series firmware

Ed 4.хх

Ed 5.xx

Номер версии

Vt 220Х‘>

Vt 400Х‘>

V 1.0Х0

1.01, 1.02,

4

5

(идентификационный номер) ПО

1.03

где X принимает значения от Одо 9

п - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО

Таблица 5 - Идентификационные данные ПО ПТК весов

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Весы автомобильные»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.2м

1.0.0.22)

Цифровой идентификатор ПО

00А491541'

82С022442'

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

CRC32

м - для файла StaticWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО ) - для файла DynamicWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО

Результаты подтверждения соответствия программного обеспечения заносят в Протокол.

6.3 Опробование

В зависимости от модификации весов при опробовании проверяют работоспособность весов при статическом взвепгивании и взвешивании в движении.

  • 6.2.1 При статическом взвешивании:

  • - устанавливают нулевое показание ненагруженных весов;

  • - нагружают весы до нагрузки Мах + 9е, убеждаются, что показания весов нарастают и соответствуют весу груза;

  • - убеждаются в отсутствии показаний весов при нагрузке Мах + 9е;

  • - разгружают весы и убеждаются, что не произошло смещение нуля, при необходимости производят повторную установку нуля.

  • 6.2.2 При взвешивании в движении:

  • - приводят весы в рабочее состояние в соответствии с РЭ и после готовности проезжают на ТС произвольной массы, находящимся в диапазоне взвепшвания, через весы с равномерной скоростью от 3 до 12 км/ч;

  • - после проезда ТС автоматически или по команде оператора должно быть идентифицировано и результаты взвепшвания должны быть выведены устройством вывода на печать;

  • - результаты опробования считаются положительными, если производится фиксация проходящих ТС и ведется определение параметров ТС.

Соотнощения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и при необходимости на группу осей, и классами точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Соотношения между классами точности

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей)

Класс точности при определении полной массы ТС

1

2

5

10

В

V

С

V

V

D

V

V

л

Е

V

V

V

F

V

  • 6.4   Определение   мет рологических характеристик весов при

статическом нагружении

Если на весах установлено ПО АРМ «Весы автомобильные», которое может вьшолнять функцию устройства для считывания показаний с ценой деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов (е), то эта функция может быть использована для определения погрешности без применения дополнительных гирь с шагом 0,1е.

6.4.1 Проверка повторяемости (размаха) показаний

Проверку повторяемости (размаха) показаний проводят трехкратным нагружением весов нагрузкой, близкой к 0,8 Мах весов.

Погрешность при установке нуля определяют по методике, изложенной в п. 6.4.2.1, скорректированные погрешности определяют по методике, изложенной в п. 6.4.2.2, устанавливая дополнительные гири с шагом 0,1е, до тех пор, пока не произойдет увеличение показание весов на одно поверочное деление.

Повторяемость показаний (размах) оценивают по разности максимального и минимального значения погрешностей (с учетом знаков), полученных при проведении серий измерений. Эта разность не должна превьппать абсолютного значения предела допускаемой погрешности весов |тре|, при этом погрешность любого единичного измерения не должна превьппать пределов допускаемой погрешности тре весов, указанных в таблице 2, для данной нагрузки.

  • 6.4.2 Определение погрешности

6.4.2.1 Определение погрешности при установке нуля

В случае, если на весах установлено ПО АРМ «Весы автомобильные», которое может выполнять функцию устройства для считывания показаний с ценой деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов (е), то данная операция не проводится.

При пустом грузоприемном устройстве устанавливают показания весов на нуль и последовательно нагружают весы дополнительными гирями, увеличивая нагрузку с шагом 0,1е до момента возрастания показания на один поверочный интервал весов по отношению к нулю. Погрешность при установке на нуль Ео рассчитывают по формуле:

Ео = 0,5d - ALo                                    (1)

где ALo - масса дополнительных гирь.

Погрешность установки на нуль не должна превышать ± 0,25е.

Погрешность Ео используют при расчете скорректированной погрешности Ес.

6.4.2.2  Определение погрешности при центрально-симметричном нагружении

Погрешность показаний при центрально-симметричном нагружении определяют постепенным нагружением весов до Мах и последуюшим разгружением. Используются пять значений нагрузок, приблизительно равномерно делящих диапазон весов. Значения выбранных нагрузок должны включать в себя значения Min и Мах весов, а также значения нагрузок или близкие к ним, при которых изменяются пределы допускаемой погрешности весов. После каждого нагружения, дождавшись стабилизации показания, считывают показание весов I.

Для исключения погрешности округления цифровой индикации при каждой нагрузке на грузоприемную платформу весов с цифровой индикацией и е = d или е = 2d последовательно помещают дополнительные гири, увеличивая нагрузку с шагом 0,1е, пока при какой-то нагрузке ЛЬ показание не возрастет на значение, равное цене деления, и не достигнет (I+d). С учетом значения массы дополнительных гирь AL скорректированное показание весов рассчитывают по формуле:

Р = / + 0,5d- ЛЬ                                    (2)

где Р - скорректированное показание весов до округления;

I - показание весов;

AL - суммарное значение массы дополнительных гирь.

Погрешность Е при каждом значении нагрузки рассчитывают по формуле:

Е= р- Ь = = 1 + 0,5d- ЛЬ - L                         (3)

где L - масса эталонных гирь, установленных на весах.

Скорректированную погрешность Ес (с учетом погрешности установки на нуль) рассчитывают по формуле

Ес = Е- Ео                                     (4)

Скорректированная погрешность не должна превьппать пределов допускаемой погрешности шре весов, указанных в таблице 2, для данной нагрузки.

Если на весах установлено ПО АРМ «Весы автомобильные», которое может вьшолнять функцию устройства для считывания показаний с ценой деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов (е) с шагом 0,1е, погрешность Е при каждой испытательной нагрузке рассчитывают по формуле

Е = I - L                                          [5]

Примечание - если масса гирь не достаточна для нагружения весов до Мах, то используется метод замещения эталонных гирь.

При использовании замещающих грузов соблюдают нижеприведенную последовательность действий.

При нагрузках, которые позволяют получить имеющиеся эталонные гири, определяют погрешности в соответствии с методикой, приведенной вьппе. Затем эталонные гири снимают с грузоприемного устройства и нагружают весы замещающим грузом до тех пор, пока не будет то же показание, которое бьшо при максимальной нагрузке, воспроизводимой эталонными гирями.

Далее снова нагружают весы эталонными гирями и определяют погрешности весов. Повторяют замещения и определение погрешностей весов, пока не будет достигнут Мах весов.

Разгружают весы до нуля в обратном порядке, т. е. определяют погрешности весов при уменьшении нагрузки, пока все эталонные гири не будут сняты. Далее возвращают гири обратно и снимают замещающий груз. Определяют погрешности при уменьшении нагрузки опять, пока все эталонные гири не будут сняты. Если было проведено более одного замещения, то снова возвращают эталонные гири на платформу и удаляют с платформы следующий замещающий груз. Операции повторяют до получения показания нагруженных весов (нулевая нагрузка).

6.4.2.3 Определение погрешности при нецентральном нагружении

Погрешность при нецентральном нагружении, рассчитывают по формулам, приведенным в п. 6.4.2.2, не должна превьппать пределов допускаемой погрешности весов при данной нагрузке.

Для весов, применяемых для взвешивания грузов, прокатывающихся по грузоприемному устройству, нагрузка, соответствующая по массе обычно взвешиваемому грузу, наиболее тяжелому и концентрированному, который только допускается взвесить, но не превышающая 0,8 суммы значения Мах и максимально возможного добавочного значения массы тары, должна быть приложена к различным участкам грузоприемного устройства: в начале, в середине и в конце при нормальном направлении движения. Нагружение различных зон должно быть повторено и в обратном направлении, если применимо. Перед измерениями в обратном направлении погрешность установки на нуль должна быть определена снова. Если грузоприемное устройство состоит из различных секций, то испытывают каждую секцию.

6.4.2.4 Определение погрешности при работе устройства тарирования

Весы с устройством выборки массы тары испытьшают при одной тарной нагрузке (далее

  • - Мт) - между 1/3 и 2/3 максимального значения массы тары.

а) Определение погрешности установки на нуль устройством тарирования.

После установки на грузоприемное устройство тарной нагрузки показание весов выставляют на нуль с помощью устройства тарирования и последовательно нагружают дополнительными гирями, увеличивая нагрузку с шагом О Id, до момента возрастания показания на одну цену деления по отношению к нулю. Погрешность установки на нуль Ео рассчитывают по формуле:

Eo = 0,5d- ALq                                      (6)

где ALo - масса дополнительных гирь.

Ь) Определение погрешности после выборки массы тары

Весы с устройством выборки массы тары испытывают при одной тарной нагрузке (далее

  • - Мт) - между 1/3 и 2/3 максимального значения массы тары.

Определение погрешности показаний после выборки массы тары проводят при центрально-симметричном нагружении и разгружении весов в соответствии с п. 6.4.2.2. Выбирают не менее пяти значений нагрузок, которые должны включать в себя значение, лизкое к Min, значения, при которых происходит изменение предела погрешности, и значение, близкое к наибольшей возможной массе нетто.

Погрешность (с учетом погрешности установки на нуль - п.6.4.2.1) после выборки массы тары не должна превьппать пределов допускаемой погрешности весов в интервалах взвешивания для массы нетто.

6.5 Определение эталонных значений масс одиночных осей и полной массы ТС.

  • 6.5.1 ОпределОот эталонное значение масс одиночное осей чеоатруженного и нагруженного двухосного ТС на рессорной подвеске. Взвешивают по очереди каждую ось неподвижного эталонного двухосного ТС на рессорной подвеске на контрольных весах и записывают значения нагрузок на одиночные оси. После того как обе оси будут взвешены, вычисляют полную массу ТС суммированием зарегистрированных значений для двух нагрузок на оси и записьшают значение полной массы ТС. Эту операцию необходимо вьшолнить пять раз при движении ТС в одном направлении и пять раз при движении в противоположном направлении. Если весы предназначены для работы только в одном направлении, то вышоачлют пять проездов только в направлении, указанном в документации на весы.

Каждая ось устанавливается в центре ГПУ. При этом ТС должно оставаться неподвижным, двигатель должен быть заглушен, тормоза отпущены, трансмиссия выключена. Для предотвращения качения ТС допускается использовать противооткатные приспособления.

ТС должны быть загружены в соответствии с их грузоподъемностью и установленными на данном участке дороги весовыми параметрами.

  • 6.5.2 Определить полную массу контрольных ТС путем взвешивания ТС целиком или аналогично п. 6.5.1 с погрешностью, не превьппающей 1/3 наименьшего соответствуюшего значения предела допускаемой погрешности при поверке в режиме взвешивания в движении.

  • 6.5.3 Вычислить среднеарифметическое значение статической нагрузки для каждой одиночной оси эталонного ТС на рессорной подвеске с двумя осями:

    Ocbj =

    11 Ocbj

    n

    (7)

где i - номер одиночной оси;

п - число взвешиваний при определении статической нагрузки на каждую неподвижную ось;

Ось, - показания весов при определении нагрузки на одиночную ось.

Суммируют два среднеарифметических значения нагрузки на одиночные оси для определения средней полной массы эталонного ТС

ПМТС= SfOcbi

(8)

Можно также использовать зарегистрированные значения полной массы ТС, рассчитанные после каждого взвешивания осей ТС, как описано вьппе для вычисления среднего значения полной массы эталонного ТС с двумя осями

ПМТС = £пмтс

(9)

п

Вычислить исправленные среднеарифметические значения нагрузки на одиночные оси (ЙОь)):

HOcbt =

Ocbt x

ПМТСэт ПМТС
(10)

где ПМТСЭт- действительное значение полной массы контрольного ТС, определенное при взвешивании ТС целиком.

Значения эталонной нагрузки на одиночную ось для двухосного контрольного ТС с жесткой рамой должны быть исправленными среднеарифметическими значениями, вьршсленными как указано вьппе формула 7.

Для обеспечения прослеживаемости сумма исправленных среднеарифметических значений нагрузок на одиночные оси контрольного ТС должна быть равна действительному значению полной массы контрольного ТС:

2

ПМСТэт = ИОсь,                                (И)

1=1

6.6 Определение погрешности весов при взвешивании в движении

  • 6.6.1 Все процедуры взвешрваниядолжны начинатьса с этгттонноэт ТС,рогп до начала подъездных путей на расстоянии, достаточном для достижения ТС равномерной скорости движения перед въездом на них.

Для поверки эталонные ТС должны использоваться как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии. Значения статических нагрузок на эталонные одиночные оси должны быть определены с ^нагруженным и нагруженным ТС так, чтобы осевые нагрузки охватывали по возможности диапазон взвешивания весов. Поверка должна быть вьшолнена, как минимум при двух различных нагрузках на оси, т.е. одна около минимального и одна около максимального (для образцового двухосного ТС на рессорной подвеске при максимально допустимой нагрузке на оси) значения массы осей.

Скорость каждого ТС должна сохраняться по возможности постоянной в процессе каждого взвешивания в движении.

Для каждого ТС и каждой нагрузки должны быть вьшолнены не менее десяти проездов:

  • - шесть проездов - по центру ГПУ;

  • - два проезда - ближе к левой стороне ГПУ;

  • - два проезда - ближе к правой стороне ГПУ.

Внимание - осевые нагрузки и полная масса ТС при проведении поверки, не должны превьппать значений, установленных действующими правилами дорожного движения на участке дороги в месте установки весов.

  • 6.6.2 Определение поирешности весив при определении еыссы одиночных всей ивухвенвгв квнсрвльнвгв ТС на реееврнвй пвивееке в движении.

Провести взвешивание ТС в соответствии 6.6.1 и записать два значения массы одиночных осей двухосного ТС на рессорной подвеске (ненагруженного и нагруженного), которые показаны весами или распечатаны принтером. Показания весов и распечатка нагрузок на одиночные оси и полная масса ТС должны быть зарегистрированы после автоматического взвешивания.

Вычисляют разность (погрешность) для каждого записанного значения нагрузки на одиночную ось двухосного ТС с жесткой рамой и соответствующего значения эталонной нагрузки на одиночную ось (6.5.2).

Максимальная разность (погрешность) между каждой зарегистрированной массой одиночной оси и значением эталонной нагрузки на одиночную ось (6.5.2), не должна превьппать большего из следующих значений:

а) значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления;

б) Id - при первичной поверке;

2d - при периодической поверке.

'аблица 7

Класс точности

Процент от действительного значения статической массы одиночной эталонной оси

Первичная поверка

Периодическая поверка

В

± 0,50 %

± 1,00%

С

± 0,75 %

± 1,^0 %

D

± 1,00%

± 2,00 %

Е

± 2,00 %

± 4,00 %

F

± 4,00 %

± 8,00 %

  • 6.6.3 Определение рнгр ешиог^р'и весов при определении масс ы вдинвчных веей и группы веей веех топвв квнтрвльных ТС в двоженоо крвме двухвенвгв коотрольоого ТО е жеетквй рамвй

Провести взвешивание ТС в соответствии в соответствии с п. 6.6.1 и записать значения массы одиночных осей и групп осей ТС (ненагруженного и нагруженного), как они показаны весами или распечатаны принтером. Показания весов и распечатка нагрузок на одиночные оси, группы осей и полная масса ТС должны быть зарегистрированы после автоматического взвешивания.

Вычислить среднеарифметические значения нагрузки на одиночные оси и, если требуется, среднеарифметические значения нагрузки на группы осей:

ОсЬ[ =

S? Ocbj

n

(12)

где i - номер одиночной оси;

п - число взвешиваний в движении;

Ось— зарегистрированные нагрузки для этой оси.

(13)

Труп,=

где i - номер группы;

п - число взвешиваний в движении;

Труп — зарегистрированные значения нагрузок для этой группы осей.

Используя значения, индицированные или напечатанные поверяемыми весами для полной массы ТС, вьршслить среднеарифметическое значение полной массы эталонного ТС (ПМТС):

____ Еупмтс

(14)

ПМТС= —----

п

Можно также просуммировать среднеарифметические значения нагрузки на одиночные оси и нагрузки на группы осей, чтобы определить среднеарифметическое значение полной массы ТС

Ч          9

ПМТС =

1=1 1=1

(15)

где q - число одиночных осей на ТС;

g - число групп осей на ТС (может быть ноль).

Вьршслить исправленные среднеарифметические значения нагрузки на одиночные оси (HOcbt) и, если требуется, исправленное среднеарифметическое значение нагрузки на группу(ы) осей (Hrpynt):

HOcbt =

Ocbt x

ПМТСэт

ПМтС

(16)

ПГрущ = Грущх                                      (17)

hj- i н/ i ПМТС

где ПМТСэт - действительное значение полной массы эталонного ТС, определенное по методике п. 6.5.1.

Для обеспечения прослеживаемости сумма исправленных среднеарифметических значений нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей эталонного ТС должна быть равна действительному значению полной массы эталонного ТС:

ПМСТ

Q

чт = У ИОсь,

i=i

(18)

ПМСТЭт =   HOcbj +   ИГрущ

1=1            1=1

(19)

где q - число одиночных осей; g - число групп осей на ТС (может быть ноль).

Вычислить отклонение нагрузки на каждую одиночную ось от соответствующего исправленного среднеарифметического значения нагрузки на одиночную ось и, если требуется, отклонение нагрузки на каждую группу осей от соответствующего исправленного среднеарифметического значения нагрузки на группу осей:

5Ocbi =

ДОсЬ[

ИОсь(

x 100

(20)

где ДОс!{ - абсолютное значение погрещности определения нагрузок на одиночную ось;

5Груп£ =

ДГрущ

ИГрущ

х 100

(21)

где ДГрущ - абсолютное значение погрещности определения нагрузок на группы осей.

Максимальное отклонение любой зарегистрированной массы одиночной оси и группы осей не должно превьппать больщего из следующих значений:

а) значения из таблицы 8, округленного до ближайщего больщего значения цены деления;

б) ldxN - при первичной поверке;

2dxN - при периодической поверке,

где N - общее число осей в группе, для одиночных осей N = 1.

аблица 8

Класс точности

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

Первичная поверка

Периодическая поверка

В

± 10%

± 2,0 %

С

± 1,5 %

± 3,0 %

D

± 2,0 %

± 4,0 %

Е

± 4,0 %

± 8,0 %

F

± 8,0 %

± 16,0%

6.6.4 Определение погрешности весов при определении полной массы ТС о ионжелдр

Полную массу ТС при взвешивании в движении определить по результатам взвешивания пп.6.6.2 и 6.6.3 Погрешность любого из зарегистрированных значений полной массы ТС не должна превьппать большего из следующих значений:

а) значения в соответствии с таблицей 9, округленного до ближайшего большего значения цены деления;

б) ldxN - при первичной поверке;

2dxN - при периодической поверке.

Таблица 9

Класс точности

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

Первичная поверка

Периодическая поверка

1

± 0,50 %

± 1,00%

2

± 1,00%

± 2,00 %

5

± 2,50 %

± 5,00 %

10

± 5,00 %

± 10,00 %

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

  • 7.1 Положительные результаты поверки должны оформляться свидетельством о поверке в установленном порядке.

  • 7.2 При положительных результатах поверки проводится опломбирование весов от несанкционированного доступа.

Пример схем опломбирования весов от несанкционированного доступа представлен на рисунке 3 в описании типа средства измерений.

  • 7.3 В случае отрицательных результатов весы к применению не допускаются и вьщается извещение о непригодности. Вьщанное ранее свидетельство должно быть аннулировано, пломбы гасятся.

  • 7.4 Результаты поверки заносят в протокол по форме, приведенной в приложениях 1, 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Протоколы поверки весов при статическом взвешивании

1.1 Проверраповворремостт(размааа) показании

Гири (эталонные) ___________________

Температура: Относительная влажность:

Время: Барометрическое давление:

В начале В конце

испытаний испытаний

Модификация весов, зав. № ________________

Дата                     ________________

Поверитель               ________________

Поверочный интервал весов е________________

Действительная цена деления

во время испытания        ________________

Состояние устройства автоматической установки I Нет устройства

на нуль и устройства слежения за нулем: Устройство включено

Нагрузка ~0,8Мах = L = |________|

Е = / + 0,5d - AL - L

Если е = 5d, е = lOd,   то погрешность (показания): Е = I - L

Показания при нагрузке I

Дополнительные гири ДЕ

Е

1

2

3

Ещах ~ Emin

mpe = Критерии:

а) |Е|<|гтре| и

В) Етах~ Emin |пзре|

I__| Соответствует

|__| Не соответствует

  • 1.2 Определение погрешности установки на нуль и погрешности весов при центральносимметричном нагружении

Гири (эталонные)____________________________________________________________________

Замещающие грузы____________________________________________________________

Модель весов, зав. №       ________________

Дата                     ________________

Поверитель               ________________

Поверочный интервал весов е________________

Действительная цена деления во время испытания        ________________

Температура: Относительная влажность: Время: Барометрическое давление:

В начале В конце

испытаний испытаний

%

кПа

Состояние устройства автоматической установки на нуль и устройства слежения за нулем:

I Нет устройства

J Устройство отключено

Устройство вне рабочего диапазона

Устройство

включено

Ео — 1о — То + 0,5d — ДТо

E = I + 0,5d-AL-L

Ес = Е - Ео

Если е = 5d, lOd,то погрешность (показания): Е = I - L

Нагрузка (эталонные гири)L

Показание I

Масса дополнительных гирь AL

Погрешность Е

Скорректирован ная погрешность Ес

тре

1

т

1

т

1

t

1

т

ALo =

*

-

*

-

*

-

-

-

0,25е

*Поля заполняют для определения погрешности Ео

Критерий: |Ес| < |тре|

Соответствует

I Не соответствует

  • 1.3 Определение погрешности при нецентральном нагружении

Гири эталонные

Модель весов, зав. №       ________________

Дата                     ________________

Поверитель               ________________

Поверочный интервал весов е________________

Действительная цена деления во время испытания        ________________

В начале В конце испытаний испытаний

Температура:

Относительная

влажность:

Время:

Барометрическое

давление:

Используя цифры, отмечают на рисунке положения груза.

Отмечают на рисунке положение дисплея или другой узнаваемой части весов.

Указывают состояние устройства автоматической установки на нуль или устройства слежения за

нулем за нулем:

Нет устройства

Устройство включено

(отключено или вне зоны)

Записывают в таблицу показания для каждого положения груза, используя приведенные на рисунке обозначения.

Во “ 1о~ Го + 0,5d — ALo,

E = I + 0,5d - AL -L,

EC=E-Eo

Если e = 5d, lOd,..., то погрешность (показания): E = I - L

Положение

Нагрузка (эталонные гири)L

Показание

I

Масса дополнитель ных гирь AL

Погрешность Е

Скорректированная погрешность Ес

тре

* т — Ьо

1

*

2

*

...

*

*Поля заполняют для определения погрешности Ео

Критерий: |EC| < |mpe|

Соответствует

J Не соответствует

1.4. Определение погрешности при работе устройства тарирования

Гири эталонные -------------------------

Модель весов, зав. №       ________________

Дата                     ________________

Поверитель               ________________

Поверочный интервал весов е________________

Действительная цена деления во время испытания        ________________

Температура:

Относительная

влажность:

Время:

Барометрическое давление:

В начале В конце испытаний испытаний

Состояние устройства автоматической установки на нуль и устройства слежения за. нулем:

"| Нет устройства |  | Устройство отключено |  | Устройство вне рабочего |  | Устройство

диапазона                 включено

Ео = 1о- Lo + 0,5d - ALo, Е = I + 0,5d - AL - L, Ec = E - Eo Если e = 5d, lOd,..., to погрешность (показания): E = I - L

Тарная нагрузка

Нагрузка (эталонные гири)L

Показание I

Масса дополнительны X гирь AL

Погрешность Е

Скорректирован ная погрешность Ес

тре

1

т

1

т

1

т

1

Т

*

*

*

Критерий: |EC| < |mpe|

Соответствует

| He соответствует

к в я о я о >.

о в я о сн в

РИЛОЖЕНИЕ 2 ротоколы поверки весов при взвешивании в движении транспортных средств

-е-

S

ч

£ -

2 G

ч

Й

я

ч о

а

S3 Q-

в

я СВ

в я

к

ю

и

л |

S

о

S

S

н

я

t?

св

л

я

о

о

Рн ш m о с

СВ СВ в к о о

Допуск, кг

Периодическая поверка

Разгружение

Первичная поверка

Нагружение

Исправленная погрешность Ес

Разгружение

Нагружение

Погрешность Е, кг

Разгружение

Нагружение

Дополнительный груз ДА, кг

Разгружение

Нагружение

Показания I, кг

Разгружение

Нагружение

Нагрузка, кг

Определение эталонных нагрузок на одиночные оси, группы осей и полной массы ТС:

Двухосное ТС на рессорной подвеске в режиме статического взвешивания (двигатель заглушен, трансмиссия выключена, тормоза отпущены).

CN

о сс <и

S

К g

К

§

»

о

Порожнее ТС:

о a

G

Средние значения, кг

Ось 1

Ось 2

Полная масса

Сумма, кг

р оси

CN

Номе

-

Направление проезда

Справа налево

Среднее, кг

Сумма, кг

р оси

(N

Номе

-

Направление проезда

Слева направо

Среднее, кг

Средние значения, кг

Ось 1

Ось 2

Ось 3

Ось 4

Ось 5

Группа осей

Полная масса

Номер оси

id

М’

(N

-

Направление проезда

Справа налево

Среднее, кг

Сумма,

кг

Номер оси

*D

CD

гч

Направление

проезда

Слева направо

Среднее, кг

Загруженное ТС:

Средние значения, кг

Ось 1

Ось 2

Ось 3

Ось 4

Ось 5

Группа осей

Полная масса

[омер оси

ю

Я"

со

ж

(N

Направление

проезда

Справа налево

Среднее, кг

Сумма,

кг

Номер оси

WO

я-

со

CN

-

Направление проезда

Слева направо

Среднее, кг

CN

ж

3 Н « (D Н О,

М 3 3

2 я о оз

3

U2

о

Н

&

ц о

о

к

С

0/

/0

кг

о и я з

я я" из Н

я .

п 2

о

3D 3D

О о

<

Я О

н Я

Я

я И

S а

я

о Ч

о 3

и

о Ч

О (U

О

О

И о.

S °

Е И о Я

Погрешность одиночного результата, 0/

70

Полная масса ТС, кг

Погрешность одиночного результата, %

Группа осей, кг

Погрешность одиночного результата

%

Ось 3,

кг

Погрешность одиночного результата, о/

70

Ось 2,

кг

Погрешность одиночного результата, %

Ось 1,

кг

Номер проезда

-

CN

о

Среднее, кг

Исправленное среднее, кг

Относительная погрешность, %

Е- О'

Определение погрешности весов при определении массы одиночных осей, группы осей и полной массы многоосного ТС в движении. Порожнее ТС:__________________________________________________________________________________________

Э

0

о

Н

О.

О

U

о

О

я

Е

гсм

Группа осей, кг

о «З и а

3

„о й -а зц й

D

. т Й О

О. U

о ± Й чО о $ =: °

о

i 5 >•»

к

S М И (D о о.

О-

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель