Методика поверки «Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»» (МП СТВФ.424252.007 )
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
генерального директора -
заместитель
.Н. Щипунов 2016 г.
Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»Методика поверки СТВФ.424252.007 МП
4 р. (рЧ<ВсЗЗ-'16р.п. Менделееве
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕНастоящая методика распространяется на систему фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее по тексту - система) и устанавливает объем и методы первичной и периодических поверок.
Интервал между поверками - 2 года
1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ-
1.1 При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.
-
1.2 Последовательность проведения операций должна соответствовать порядку, указанному в Таблице 1.
-
1.3 Поверке подлежит система с аппаратурой навигационной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS (приемник ГЛОНАСС/GPS) в его составе.
Таблица 1
Наименование операций |
Номер пункта методики |
Проведение операции при: | |
первичной поверке |
периодической поверке | ||
Внешний осмотр |
7.1 |
+ |
+ |
Опробование |
7.2 |
+ |
+ |
Проверка программного обеспечения |
7.3 |
+ |
+ |
Определение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке |
7.4 |
+ |
+ |
Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени |
7.5 |
+ |
+ |
Определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат системы |
7.6 |
+ |
- |
-
2.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование средств поверки |
Технические характеристики средств поверки |
Пункт методики поверки |
Рекомендуемое средство поверки (тип) | |
диапазон измерений |
Погрешность | |||
1 Модуль коррекции времени |
пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации выходного импульса к шкале UTC ± 1 мс |
п. 7.5 |
МКВ-02Ц | |
2 Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛО-HACC/GPS/GALI LEO/SBAS |
|
п. 7.6 |
NV08C-CSM-DR | |
3 Курвиметр дорожный |
измеряемое расстояние от 0 до 100 км |
предел допускаемой относительной погрешности измерений расстояния ± 0,1 % |
п. 7.4 |
УДК «РОВНОСТЬ» |
4 Лазерный дальномер |
диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м |
пределы допускаемой погрешности измерений расстояний ± (от 1,0 до 8,0) мм |
п.7.4 |
LEICA DISTOD510 |
-
2.2 Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.
-
2.3 Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений с точностями не хуже указанных.
-
3.1 К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, практический опыт в области радиотехнических измерений и аттестованные в качестве поверителей.
-
4.1 При проведении поверки системы следует соблюдать требования безопасности, устанавливаемые руководством по эксплуатации на систему и руководствами по эксплуатации используемого при поверке оборудования.
-
5.1 Поверка производится при условиях:
температура окружающего воздуха от минус 25 до + 50 °C, относительная влажность от 30 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 106 кПа,
-
5.2 Поверка производится аккредитованными организациями в установленном порядке.
-
6.1 Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемой системы и используемых средств поверки.
-
6.2 Убедиться в правильности соединений составных частей системы.
7 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
7.1 Внешний осмотрБез подключения системы к источнику питания проверяются:
-
7.1.1 Комплектность.
-
7.1.2 Отсутствие деформаций и трещин корпуса, изломов и повреждений кабелей.
-
7.1.3 Целостность пломб, наличие заводского номера и маркировки.
-
7.1.4 Результаты считать положительными, если комплектность соответствует указанной в формуляре, нет механических повреждений корпуса и кабелей, заводского номера и маркировки соответствуют требованиям РЭ и формуляра.
-
7.2.1 Подготовить систему к работе и включить ее.
Проверяется время включения системы в рабочий режим, наличие изображения на экране подключенного монитора, прохождение режима самотестирования системы и запуск основного программного обеспечения (ПО), текущее время и дата.
На экране подключенного монитора должна появиться стартовая страница Windows, далее система должна войти в режим ПО «Автопатруль Скорость». Время загрузки ПО системы не должно превышать 5 мин.
-
7.2.2 Выключить систему, отключить ключ защиты Strealth USB для исключения несанкционированного копирования. Включить систему, после загрузки системного ПО убедиться в невозможности входа в режимы работы с системой
Выключить систему, включить ключ защиты Strealth USB и войти в рабочий режим системы.
Проверка считается успешной, если выполнены требования п.п. 6.2.1, 6.2.2
7.3 Проверка алгоритма работы системы:
-
7.3.1 Проверка проводится в условиях реальной эксплуатации с использованием транспортного средства, которое намеренно нарушает скоростной режим в зоне контроля системы, которая обеспечивает обнаружение факта превышения установленной скорости на данном участке дороги.
Изображения, получаемое от IP-видеокамер SDP-857A обрабатываются управляющими контроллерами STS-522 и с помощью СПО «Автопатруль Скорость» происходит фиксация скоростного режима и распознавание ГРЗ транспортных средств нарушителей. Затем СПО позволяет сделать два разборчивых кадра нарушителя на двух участках фиксации с разницей во времени пройденной зоны контроля, кадры увеличенного номерного знака ТС нарушителя, координаты места нарушения, рассчитанная скорость, разрешенная скорость, расстояние зоны контроля. Затем управляющий контроллер выдает информацию о нарушителе по каналу связи. Затем формируется извещение о нарушении, которое передается по GSM-каналу в ЦОД УГИБДД в форматах передачи данных АПК ВФ, TAR 1.3, НПО «Поиск», Электрон-Сервис путем функций FTP-сервера средствами управляющего контроллера.
Систему считают выдержавшей проверку, если:
а) после включения системы сохранились параметры конфигурации;
б) система зафиксировала нарушения во всех вариантах работы;
в) система отправила информацию по каналу связи.
7.3 Проверка программного обеспечения-
7.3.1 Определение идентификационных данных ПО.
В соответствии с РЭ на системы:
-
- проверить идентификационное наименование ПО;
-
- проверить номер версии (идентификационный номер) ПО;
Результаты поверки считать положительными, если идентификационные
данные ПО соответствуют указанным в таблице 3.
Таблица 3
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Специальное программное обеспечение «Модуль навигации» RU.CTAE.50526-01 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1,0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
-
7.4.1 Определение абсолютной погрешности измерений скорости рассчитать как произведение относительной погрешности измерений скорости на значение скорости ТС.
Определение относительной погрешности измерений скорости рассчитать как сумму относительной погрешности времени прохождения пути и относительной погрешности измерений пройденного пути (пройденный путь - это расстояние от начало зоны распознавания одного комплекта до начала зоны распознавания второго комплекта).
-
7.4.2 При поверке необходимо курвиметром определить расстояние между проекциями точек установки комплектов (т. е от столба до столба) на контролируемом участке дороги L. Минимальное расстояние между комплектами 300 м.
-
7.4.3 Определение погрешности измерений расстояния в зоне контроля
-
7.4.3.1 По видеоизображению проверяемой видеокамеры комплекта 1, расположить метку 1 (с номером) в начале зоны распознавания, а метку 2 (с отражающей пластиной) в конце зоны распознавания по направлению к видеокамере (согласно схеме, приведенной на рисунке 1). Пластина и номер расположены на высоте установки ГРЗ ТС.
Зону распознавания определить, как зону 30 м и зафиксировать полученное значение, минимальное расстояние между комплектами, т. е от столба до столба зафиксировать 300 м, а также расстояние от начала зоны распознавания одного комплекта до начала зоны распознавания второго комплекта - 300 м (270 м + 30 м).
Зона распознавания
30 м (Комплект 21
Зона распознавания 30 м (комплект 1)
Рисунок 1
Установить дальномер на штативе согласно схеме, приведенной на рисунке
2. В программе нажать кнопку «измерение расстояния»
Лазерный дальномер
I
I
Метк& 1
Вид сбоку
I
Метка 2
I I I I
I I
Вид сверху
Рисунок 2
-
7.4.3.2 Провести измерение расстояния Li от номера на метке 1 до пластины метки 2 дальномером Lrj.
-
7.4.3.3 Измерить это же расстояние комплектом 1 и зафиксировать L;
-
7.4.3.4 Повторить измерения расстояния не менее трех раз.
-
7.4.3.5 Рассчитать погрешность Lj по формуле ALi = (Li - Lia)
-
7.4.3.6 Измерить Ь2 курвиметром, погрешность измерения курвиметра AL2.
-
7.4.3.7 Рассчитать относительную погрешность измерений расстояния (Li+L2) по формуле:
бпути = (ALi + ДЬ2)/ (Li+ Ь2)
-
7.4.4 Определение погрешности времени прохождения пути
-
7.4.4.1 Рассчитать значение относительной погрешности времени прохождения пути для значений скорости V;=l00 и 250 км/ч по формуле:
беремен и=Двремени /t,
ti=(L!+ L2)/Vi
-
7.4.5 Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств
-
7.4.5.1 Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости для значений скорости Vj=l 00, 250 по формуле:
Дскорости = У;х5скорости/100%.
Зскорости= Зпути + Звремени
Дскорости = Vi*( Зпути + Звремени)/100%.
-
7.4.6 Повторить операции п.п 7.5.3 - 7.5.5 для комплекта 2.
Результаты поверки считать положительными, если пределы абсолютной погрешности измерений скорости не превышают 2 км/ч.
При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.
7.5 Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени-
7.5.1 Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени проводить:
-
- при измерении интервала времени: 1 секунда, 5 секунд
-
- при измерении интервала времени: 24 часа.
В качестве номинального используется значение координированного времени UTC, получаемого от модуля коррекции времени.
Запустить на системе «Автопатруль Скорость» программное обеспечение TimeCorrection.exe. Подключить модуль коррекции времени к соответствующему порту (порт А) и убедиться в наличии индикации текущего времени системы (измеренного времени), времени модуля МКВ-02Ц (эталонного времени) и разницы этих значений времен в окне программы TimeCorrection.exe. Провести измерения интервала времени 1 секунда и зафиксировать (сделать снимок (скриншот) экрана) показания эталонного и измеренного времени. Зафиксировать не менее 5 измерений и результаты отразить в протоколе испытаний.
Схема подключения и фиксация результатов представлена на рисунке 2.
Рисунок 2
Результаты (тг абсолютная погрешность измерений i-ro интервала времени) вычислить по формуле:
^i~^измГ^эп (О
где,
t3i - эталонное значение измерений i-ro интервала времени;
tH3Mi - измеренное значение i-ro интервала времени;
i - порядковое значение интервала времени (i=1..5);
-
7.5.2 По полученным результатам сравнить значения координированного времени UTC и время, измеренное системой. Определить их разность.
-
7.5.3 Повторить измерения для интервала времени 5 секунд, 24 часа (фиксировать результаты измерений каждые 8 часов) и результаты зафиксировать в протоколе испытаний.
-
7.5.4 Систему считать прошедшей поверку, если абсолютная погрешность измерений интервалов времени находится в пределах ±10 мс.
При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.
7.6 Определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат системыЗапустить программу отображения данных от аппаратуры навигационновременной на компьютере. Должны отображаться значение координат и текущее время с разрядностью одна секунда.
Расположить антенну аппаратуры навигационно-временной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (далее аппаратура NV08C-CSM-DR) рядом со спутниковой антенной системы (на расстоянии 10 ± 2 см).
Провести измерения координат аппаратурой NV08C-CSM-DR в течение 30 минут. Определить координаты по результатам измерений в соответствии с руководством по эксплуатации.
Одновременно провести измерения координат с помощью системы «Автопатруль Скорость» следующим образом.
Дождаться фиксации изображения и на появившемся снимке сверить GPS координаты.
Сделать не менее 5 скриншотов с разными изображениями, на которых однозначно видны координаты, серийный номер системы «Автопатруль Скорость».
Усреднить значения координат фиксируемых системой.
Сравнить усредненные координаты, получаемые системой «Автопатруль Скорость» с координатами, полученными с помощью аппаратуры NV08C-CSM-DR.
Определить абсолютные погрешности измерений широты ДВ и долготы ДЬ как разность показаний системы «Автопатруль Скорость» и аппаратурой NV08C-CSM-DR.
Пересчитать погрешность определения координат в метры по формулам (2) и(3):
ДВ(м)-30,92 ДВ(град. секунда); (2)
ДЬ(м)=30,92 ДЦград. секунда) cosB. (3)
Систему считать прошедшей поверку, если значения абсолютной инструментальной погрешности определения координат и по широте и по долготе находятся в пределах ± 5 м.
При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.
8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ-
8.1 На систему, прошедшую поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы.
-
8.2 При отрицательных результатах поверки система к применению не допускается и на него выдается извещение о непригодности с указанием причины забракования.
Заместитель начальника НИО-10 -
11