Методика поверки «Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»» (МП СТВФ.424252.007 )

Методика поверки

Тип документа

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»

Наименование

МП СТВФ.424252.007

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

генерального директора -

заместитель

.Н. Щипунов 2016 г.

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость»

Методика поверки СТВФ.424252.007 МП

4 р. (рЧ<ВсЗЗ-'16

р.п. Менделееве

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Настоящая методика распространяется на систему фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее по тексту - система) и устанавливает объем и методы первичной и периодических поверок.

Интервал между поверками - 2 года

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 1.1 При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.

  • 1.2 Последовательность проведения операций должна соответствовать порядку, указанному в Таблице 1.

  • 1.3 Поверке подлежит система с аппаратурой навигационной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS (приемник ГЛОНАСС/GPS) в его составе.

Таблица 1

Наименование операций

Номер пункта методики

Проведение операции при:

первичной поверке

периодической поверке

Внешний осмотр

7.1

+

+

Опробование

7.2

+

+

Проверка программного обеспечения

7.3

+

+

Определение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке

7.4

+

+

Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени

7.5

+

+

Определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат системы

7.6

+

-

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 2.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Наименование средств поверки

Технические характеристики средств поверки

Пункт методики поверки

Рекомендуемое средство поверки (тип)

диапазон измерений

Погрешность

1 Модуль коррекции времени

пределы   допускаемой

абсолютной погрешности синхронизации выходного импульса к шкале UTC ± 1 мс

п. 7.5

МКВ-02Ц

2 Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛО-HACC/GPS/GALI LEO/SBAS

  • - пределы допускаемой инструментальной погрешности измерений координат в плане ± 1 м;

  • - пределы допускаемого среднеквадратического отклонения синхронизации к UTC(SU) не более 15 нс.

п. 7.6

NV08C-CSM-DR

3 Курвиметр дорожный

измеряемое расстояние от 0 до 100 км

предел допускаемой относительной погрешности измерений расстояния ± 0,1 %

п. 7.4

УДК «РОВНОСТЬ»

4 Лазерный дальномер

диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м

пределы допускаемой погрешности измерений расстояний ± (от 1,0 до 8,0) мм

п.7.4

LEICA DISTOD510

  • 2.2 Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.

  • 2.3 Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений с точностями не хуже указанных.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 3.1 К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, практический опыт в области радиотехнических измерений и аттестованные в качестве поверителей.

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 4.1 При проведении поверки системы следует соблюдать требования безопасности, устанавливаемые руководством по эксплуатации на систему и руководствами по эксплуатации используемого при поверке оборудования.

5 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 5.1 Поверка производится при условиях:

температура окружающего воздуха от минус 25 до + 50 °C, относительная влажность от 30 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 106 кПа,

  • 5.2 Поверка производится аккредитованными организациями в установленном порядке.

6. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 6.1 Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемой системы и используемых средств поверки.

  • 6.2 Убедиться в правильности соединений составных частей системы.

7 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

7.1 Внешний осмотр

Без подключения системы к источнику питания проверяются:

  • 7.1.1 Комплектность.

  • 7.1.2 Отсутствие деформаций и трещин корпуса, изломов и повреждений кабелей.

  • 7.1.3 Целостность пломб, наличие заводского номера и маркировки.

  • 7.1.4 Результаты считать положительными, если комплектность соответствует указанной в формуляре, нет механических повреждений корпуса и кабелей, заводского номера и маркировки соответствуют требованиям РЭ и формуляра.

7.2 Опробование
  • 7.2.1 Подготовить систему к работе и включить ее.

Проверяется время включения системы в рабочий режим, наличие изображения на экране подключенного монитора, прохождение режима самотестирования системы и запуск основного программного обеспечения (ПО), текущее время и дата.

На экране подключенного монитора должна появиться стартовая страница Windows, далее система должна войти в режим ПО «Автопатруль Скорость». Время загрузки ПО системы не должно превышать 5 мин.

  • 7.2.2 Выключить систему, отключить ключ защиты Strealth USB для исключения несанкционированного копирования. Включить систему, после загрузки системного ПО убедиться в невозможности входа в режимы работы с системой

Выключить систему, включить ключ защиты Strealth USB и войти в рабочий режим системы.

Проверка считается успешной, если выполнены требования п.п. 6.2.1, 6.2.2

7.3 Проверка алгоритма работы системы:

  • 7.3.1 Проверка проводится в условиях реальной эксплуатации с использованием транспортного средства, которое намеренно нарушает скоростной режим в зоне контроля системы, которая обеспечивает обнаружение факта превышения установленной скорости на данном участке дороги.

Изображения, получаемое от IP-видеокамер SDP-857A обрабатываются управляющими контроллерами STS-522 и с помощью СПО «Автопатруль Скорость» происходит фиксация скоростного режима и распознавание ГРЗ транспортных средств нарушителей. Затем СПО позволяет сделать два разборчивых кадра нарушителя на двух участках фиксации с разницей во времени пройденной зоны контроля, кадры увеличенного номерного знака ТС нарушителя, координаты места нарушения, рассчитанная скорость, разрешенная скорость, расстояние зоны контроля. Затем управляющий контроллер выдает информацию о нарушителе по каналу связи. Затем формируется извещение о нарушении, которое передается по GSM-каналу в ЦОД УГИБДД в форматах передачи данных АПК ВФ, TAR 1.3, НПО «Поиск», Электрон-Сервис путем функций FTP-сервера средствами управляющего контроллера.

Систему считают выдержавшей проверку, если:

а) после включения системы сохранились параметры конфигурации;

б) система зафиксировала нарушения во всех вариантах работы;

в) система отправила информацию по каналу связи.

7.3 Проверка программного обеспечения
  • 7.3.1 Определение идентификационных данных ПО.

В соответствии с РЭ на системы:

  • - проверить идентификационное наименование ПО;

  • - проверить номер версии (идентификационный номер) ПО;

Результаты поверки считать положительными, если идентификационные

данные ПО соответствуют указанным в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Специальное программное обеспечение

«Модуль           навигации»

RU.CTAE.50526-01

Номер версии (идентификационный номер)

ПО

не ниже 1,0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

7.4 Определение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке.
  • 7.4.1 Определение абсолютной погрешности измерений скорости рассчитать как произведение относительной погрешности измерений скорости на значение скорости ТС.

Определение относительной погрешности измерений скорости рассчитать как сумму относительной погрешности времени прохождения пути и относительной погрешности измерений пройденного пути (пройденный путь - это расстояние от начало зоны распознавания одного комплекта до начала зоны распознавания второго комплекта).

  • 7.4.2 При поверке необходимо курвиметром определить расстояние между проекциями точек установки комплектов (т. е от столба до столба) на контролируемом участке дороги L. Минимальное расстояние между комплектами 300 м.

  • 7.4.3 Определение погрешности измерений расстояния в зоне контроля

  • 7.4.3.1 По видеоизображению проверяемой видеокамеры комплекта 1, расположить метку 1 (с номером) в начале зоны распознавания, а метку 2 (с отражающей пластиной) в конце зоны распознавания по направлению к видеокамере (согласно схеме, приведенной на рисунке 1). Пластина и номер расположены на высоте установки ГРЗ ТС.

Зону распознавания определить, как зону 30 м и зафиксировать полученное значение, минимальное расстояние между комплектами, т. е от столба до столба зафиксировать 300 м, а также расстояние от начала зоны распознавания одного комплекта до начала зоны распознавания второго комплекта - 300 м (270 м + 30 м).

Зона распознавания

30 м (Комплект 21

Зона распознавания 30 м (комплект 1)

Рисунок 1

Установить дальномер на штативе согласно схеме, приведенной на рисунке

2. В программе нажать кнопку «измерение расстояния»

Лазерный дальномер

I

I

Метк& 1

Вид сбоку

I

Метка 2

I I I I

I I

Вид сверху

Рисунок 2

  • 7.4.3.2 Провести измерение расстояния Li от номера на метке 1 до пластины метки 2 дальномером Lrj.

  • 7.4.3.3 Измерить это же расстояние комплектом 1 и зафиксировать L;

  • 7.4.3.4 Повторить измерения расстояния не менее трех раз.

  • 7.4.3.5 Рассчитать погрешность Lj по формуле ALi = (Li - Lia)

  • 7.4.3.6 Измерить Ь2 курвиметром, погрешность измерения курвиметра AL2.

  • 7.4.3.7 Рассчитать относительную погрешность измерений расстояния (Li+L2) по формуле:

бпути = (ALi + ДЬ2)/ (Li+ Ь2)

  • 7.4.4 Определение погрешности времени прохождения пути

  • 7.4.4.1 Рассчитать значение относительной погрешности времени прохождения пути для значений скорости V;=l00 и 250 км/ч по формуле:

беремен и=Двремени /t,

ti=(L!+ L2)/Vi

  • 7.4.5 Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств

  • 7.4.5.1 Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости для значений скорости Vj=l 00, 250 по формуле:

Дскорости = У;х5скорости/100%.

Зскорости= Зпути + Звремени

Дскорости = Vi*( Зпути + Звремени)/100%.

  • 7.4.6 Повторить операции п.п 7.5.3 - 7.5.5 для комплекта 2.

Результаты поверки считать положительными, если пределы абсолютной погрешности измерений скорости не превышают 2 км/ч.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.

7.5 Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени
  • 7.5.1 Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени проводить:

  • - при измерении интервала времени: 1 секунда, 5 секунд

  • - при измерении интервала времени: 24 часа.

В качестве номинального используется значение координированного времени UTC, получаемого от модуля коррекции времени.

Запустить на системе «Автопатруль Скорость» программное обеспечение TimeCorrection.exe. Подключить модуль коррекции времени к соответствующему порту (порт А) и убедиться в наличии индикации текущего времени системы (измеренного времени), времени модуля МКВ-02Ц (эталонного времени) и разницы этих значений времен в окне программы TimeCorrection.exe. Провести измерения интервала времени 1 секунда и зафиксировать (сделать снимок (скриншот) экрана) показания эталонного и измеренного времени. Зафиксировать не менее 5 измерений и результаты отразить в протоколе испытаний.

Схема подключения и фиксация результатов представлена на рисунке 2.

Рисунок 2

Результаты (тг абсолютная погрешность измерений i-ro интервала времени) вычислить по формуле:

^i~^измГ^эп                                 (О

где,

t3i - эталонное значение измерений i-ro интервала времени;

tH3Mi - измеренное значение i-ro интервала времени;

i - порядковое значение интервала времени (i=1..5);

  • 7.5.2 По полученным результатам сравнить значения координированного времени UTC и время, измеренное системой. Определить их разность.

  • 7.5.3 Повторить измерения для интервала времени 5 секунд, 24 часа (фиксировать результаты измерений каждые 8 часов) и результаты зафиксировать в протоколе испытаний.

  • 7.5.4 Систему считать прошедшей поверку, если абсолютная погрешность измерений интервалов времени находится в пределах ±10 мс.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.

7.6 Определение абсолютной инструментальной погрешности определения координат системы

Запустить программу отображения данных от аппаратуры навигационновременной на компьютере. Должны отображаться значение координат и текущее время с разрядностью одна секунда.

Расположить антенну аппаратуры навигационно-временной потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (далее аппаратура NV08C-CSM-DR) рядом со спутниковой антенной системы (на расстоянии 10 ± 2 см).

Провести измерения координат аппаратурой NV08C-CSM-DR в течение 30 минут. Определить координаты по результатам измерений в соответствии с руководством по эксплуатации.

Одновременно провести измерения координат с помощью системы «Автопатруль Скорость» следующим образом.

Дождаться фиксации изображения и на появившемся снимке сверить GPS координаты.

Сделать не менее 5 скриншотов с разными изображениями, на которых однозначно видны координаты, серийный номер системы «Автопатруль Скорость».

Усреднить значения координат фиксируемых системой.

Сравнить усредненные координаты, получаемые системой «Автопатруль Скорость» с координатами, полученными с помощью аппаратуры NV08C-CSM-DR.

Определить абсолютные погрешности измерений широты ДВ и долготы ДЬ как разность показаний системы «Автопатруль Скорость» и аппаратурой NV08C-CSM-DR.

Пересчитать погрешность определения координат в метры по формулам (2) и(3):

ДВ(м)-30,92 ДВ(град. секунда);                            (2)

ДЬ(м)=30,92 ДЦград. секунда) cosB.                      (3)

Систему считать прошедшей поверку, если значения абсолютной инструментальной погрешности определения координат и по широте и по долготе находятся в пределах ± 5 м.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, систему бракуют и направляют в ремонт.

8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 8.1 На систему, прошедшую поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы.

  • 8.2 При отрицательных результатах поверки система к применению не допускается и на него выдается извещение о непригодности с указанием причины забракования.

Заместитель начальника НИО-10 -

11

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель