Методика поверки «КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ КПД-ЗПМ» (ЦАКТ.402223.009 Д1-ЛУ)
ЦАКТ.402223.009
О КП 40 4257
QZ.Q2. , 2016
УТВЕРЖДАЮ
" <Л'- %•* . •
Директор
I"
ФБУ "Пензенский ЦСМ1
_ _ G> ■ J. - '..?>’■• • I 1
Ю.Г. Катыш кин
С СРЕДСТВ СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ
КПД-ЗПМ
Зав.сектором
Проверил
Методика поверки
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
ЦАКТ.402223.009 Д1-ЛУ
4.ъ • (34 \72o-\GГлавный конструктор ОАО «Электромеханика»
М.Л. Антокольский 2016
А.Н. Юдин
2016
А.Н. Юдин 2016
Т.В. Кудрявцева 2016
Разработал
Нормоконтролер
Л.А. Синцова 2016
Литера O-i
Инв.№ подл. |
Подп. и дата |
Взам. инв.№ |
Инв.№дубл. |
Подп. и дата |
-
-
8.1 Проверка результатов поверки измерительных
-
компонентов комплексов КПД-ЗПМ
-
8.4 Проверка диапазона и погрешности измерений
температуры топлива в топливном баке тепловоза
-
8.5 Проверка диапазона и погрешности измерений
плотности топлива в топливном баке тепловоза
-
8.6 Проверка диапазона и погрешности измерений
объема топлива в топливном баке тепловоза при температуре измерений
-
8.7 Проверка диапазона и погрешности измерений массы
топлива в топливном баке тепловоза
-
8.8 Идентификация программного обеспечения
Настоящая методика поверки устанавливает порядок проведения первичной и периодической поверок комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПМ (далее - КПД-ЗПМ) предназначенных для сбора, измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а также для измерений температуры, объема, плотности и массы дизельного топлива в топливных баках тепловозов.
1 Общие положения-
1.1 Первичную поверку КПД-ЗПМ выполняют перед вводом в эксплуатацию.
-
1.2 Периодическую поверку КПД-ЗПМ выполняют в процессе эксплуатации через установленный межповерочный интервал.
-
1.3 Периодичность поверки (межповерочный интервал) КПД-ЗПМ - 2 года.
-
1.4 Измерительные компоненты - системы измерительные «СЕНС», блоки управления БУ-ЗПС (далее - БУ-ЗПС) и комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПС (далее - КПД-ЗПС), входящие в состав комплексов КПД-ЗПМ, поверяют с межповерочным интервалом, установленным при утверждении их типа.
-
1.5 При замене измерительных компонентов - систем измерительных «СЕНС» на аналогичные, КПД-ЗПМ подвергают поверке.
-
2.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Наименование операции |
Номер пункта методики поверки |
Средства поверки (таблица 3.1) |
1 Проверка результатов поверки измерительных компонентов КПД-ЗПМ |
8.1 | |
2 Проверка комплектности и внешнего вида |
8.2 | |
3 Проверка функционирования |
8.3 |
- |
4 Проверка диапазона и погрешности измерений температуры топлива в топливном баке тепловоза |
8.4 | |
5 Проверка диапазона и погрешности измерений плотности топлива в топливном баке тепловоза |
8.5 | |
6 Проверка диапазона и погрешности измерений объема топлива в топливном баке тепловоза при температуре измерений |
8.6 |
1 -8 |
7 Проверка диапазона и погрешности измерений массы топлива в топливном баке тепловоза |
8.7 | |
8 Идентификация программного обеспечения КПД-ЗПМ |
8.8 |
■ |
-
3.1 При проведении поверки применяют средства измерений и вспомогательные устройства, указанные в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Средства испытаний |
Характеристики |
Тип |
1 Термогигрометр |
Диапазон измерений от минус 40 до плюс 60 °C; пределы погрешности ± 0,5 °C. Диапазон измерений до 90 % при плюс 30 °C; пределы погрешности ±2 % |
ИВА-6А |
2 Барометр-анероид метеорологический |
Диапазон измерений от 80 до 106 кПа; пределы погрешности ± 0,7 кПа |
БАММ-1 |
3 Счетчик жидкости |
Диапазон измерений расхода жидкости от 2,5 до 24 м3/ч. Класс точности 0,5. Цена деления 0,1 л |
ППО-40-0.6-СУ |
4 Локомотивная топливораздаточная колонка |
Диапазон расхода жидкости от 3000 до 24000 л/ч. Давление жидкости до 6 кг/см2 |
А1066.02 |
5 Уровень с микрометрической подачей ампулы |
Пределы измерения ± 30 мм/м; пределы погрешности ±0,1 мм/м |
Модель120, тип 2 |
6 Ареометр для нефти |
Диапазон измерения платности от 830 до 890 кг/м5; пределы погрешности ±0,5 кг/м3. Диапазон измерений температуры от минус 20 до плюс 35 °C; пределы погрешности ± 0,5 °C |
АНТ-1 По ГОСТ 18481-81 |
7 Цилиндр для ареометров стеклянный |
Высота цилиндра, не менее 330 мм. Диаметр цилиндра, не менее 50 мм |
По ГОСТ 18481-81 |
8 Устройство регистрации и индикации Примечание - Допуска оборудования, облад |
ется применение других средств и <ающих требуемыми характеристи |
УРИ ЦАКГ.467846.005 змерений и ками. |
-
4.1 К проведению поверки КПД-ЗПМ допускаются лица, изучившие настоящую Методику поверки, Руководство по эксплуатации на комплексы КПД-ЗПМ и имеющие стаж работы по данному виду измерений не менее года и группу по электробезопасности не ниже II.
-
5.1 Лица, выполняющие измерения, должны пройти обучение и инструктаж по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
-
5.2 Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных в ГОСТ 12.1.005-88.
-
5.3 При выполнении работ по отбору проб необходимо соблюдать правила технической пожарной безопасности при обращении с нефтепродуктами:
-
- при отборе проб пробоотборщик должен стоять спиной к ветру в целях предотвращения вдыхания паров нефтепродуктов;
-
- в местах отбора проб должны быть установлены светильники во взрывозащищенном исполнении;
-
- отбор проб проводят в специальной одежде и обуви, изготовленных из материалов, не накапливающих статическое электричество, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.124-83.
-
5.4 При проведении испытаний должны соблюдаться требования безопасности, установленные ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.3-75, действующими «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150)», а также требования безопасности, установленные в эксплуатационной документации на технические средства, входящие в состав КПД-ЗПМ, и на средства поверки.
-
6.1 Условия проведения поверки КПД-ЗПМ должны соответствовать условиям их эксплуатации, приведенным в технической документации на КПД-ЗПМ, но не выходить за нормированные условия применения средств поверки.
-
7.1 На поверку представляются следующие документы:
-
- описание типа КПД-ЗПМ;
-
- комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПМ. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.009 РЭ;
-
- комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПМ. Формуляр ЦАКТ.402223.009 ФО;
-
- действующие свидетельства о поверке измерительных компонентов, входящих в комплексы КПД-ЗПМ, и свидетельство о предыдущей поверке КПД-ЗПМ (при периодической и внеочередной поверке);
-
- комплект эксплуатационной документации на поставляемые технические устройства.
Перед проведением поверки выполняют следующие подготовительные работы:
-
- проводят организационно-технические мероприятия по доступу поверителей и персонала объектов к местам установки технических средств КПД-ЗПМ в соответствии с порядком, принятым у владельца КПД-ЗПМ по размещению эталонов, отключению при необходимости поверяемых средств измерений от штатной схемы;
-
- проводят организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности поверочных работ в соответствии с действующими правилами и Руководствами по эксплуатации применяемого оборудования;
-
- средства поверки и вспомогательные технические средства устанавливаются и выдерживаются в рабочих условиях применения в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них;
-
- все средства измерений, которые подлежат заземлению, должны быть надежно заземлены, подсоединение зажимов защитного заземления к контуру заземления должно производиться ранее других соединений, а отсоединение - после всех отсоединений.
-
8 Проведение поверки
-
8.1.1 Проверка результатов поверки измерительных компонентов комплексов КПД-ЗПМ проводится путем проверки срока действия свидетельств о поверке для систем измерительных «СЕНС» и БУ-ЗПС, входящих в состав комплексов КПД-ЗПМ. Все измерительные компоненты должны иметь действующие свидетельства о поверке. После проведения поверки КПД-ЗПМ присваивается заводской номер, соответствующий заводскому номеру КПД-ЗПС.
-
8.2.1 Проверка комплектности комплексов КПД-ЗПМ проводится на соответствие состава предъявленного образца с составом, приведенным в технической документацией на комплексы КПД-ЗПМ.
Считается, что проверка прошла успешно, если комплектность комплексов КПД-ЗПМ соответствует требованиям технической документации.
-
8.2.2 При проведении внешнего осмотра комплексов КПД-ЗПМ проверяют:
-
- отсутствие механических повреждений компонентов, входящих в состав комплексов КПД-ЗПМ;
-
- состояние линий связи, разъемов и соединительных клеммных колодок, при этом они должны соответствовать технической документации (ТД) на комплексы КПД-ЗПМ и не иметь повреждений, деталей с ослабленным или отсутствующим креплением;
-
- наличие действующих пломб в установленных местах, соответствие заводских номеров технических компонентов комплексов КПД-ЗПМ номерам, указанным в эксплуатационной документации;
-
- наличие заземляющих клемм (или клемм на корпусах) и заземлений компонентов, входящих в состав комплексов КПД-ЗПМ;
-
- возможность безопасного доступа к тем точкам измерительных компонентов комплексов КПД-ЗПМ, где необходимо произвести подключение испытательного оборудования.
-
8.3.1 Проверку выполнения КПД-ЗПМ функций визуализации результатов измерений выполнять следующим образом.
В соответствии с указаниями эксплуатационной документации, представленной на поверку КПД-ЗПМ, выполнить вывод на индикацию результатов текущих измерений по одной физической величине, например, по объему топлива в баке тепловоза.
Результаты проверки считаются положительными, если при выполнении указанных действий на индикацию выводятся результаты измерений объема топлива в баке тепловоза.
8.4 Проверка диапазона и погрешности измерений температуры топлива в топливном баке тепловоза-
8.4.1 Диапазон и пределы допускаемой абсолютной
погрешности измерений температуры топлива в топливном баке тепловоза полностью определяются метрологическими
характеристиками систем измерительных «СЕНС». Положительный результат проверки по 8.1 является положительным и по данному пункту.
8.5 Проверка диапазона и погрешности измерений плотности топлива в топливном баке тепловоза-
8.5.1 Диапазон и пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке тепловоза полностью определяются метрологическими характеристиками систем измерительных «СЕНС».
Положительный результат проверки по 8.1 является положительным и по данному пункту.
-
8.6 Проверка диапазона и погрешности измерений объема топлива в топливном баке тепловоза при температуре измерений
-
8.6.1 Подключить устройство регистрации и индикации УРИ ЦАКТ.467846.005 (далее - УРИ) к БУ-ЗПС, соединив разъем XS2 УРИ и разъем ХР2 «CAN» БУ-ЗПС. Работу с УРИ проводить в соответствии с паспортом ЦАКТ.467846.005 ПС.
-
8.6.2 Топливный бак тепловоза должен быть освобожден от дизельного топлива, в том числе необходимо слить его остатки из отстойника.
-
8.6.3 Для проведения поверки тепловоз должен располагаться на ровном участке (уклон не более 0,005).
-
8.6.4 Процесс проверки погрешности измерений объема должен идти без значительных перерывов, приводящих к изменению объема и уровня дизельного топлива в топливном баке тепловоза, начиная с уровня, соответствующего нижнему пределу диапазона измерений объема, до уровня, соответствующего номинальной (полной) вместимости топливного бака.
-
8.6.5 Рабочий диапазон расхода дизельного топлива, подаваемого от топливораздаточной колонки в бак тепловоза в процессе выполнения проверки, должен находиться в пределах диапазона измерений используемого счетчика жидкости.
-
8.6.6 Показания используемого счетчика жидкости в процессе поверки должны отсчитываться по его шкале с максимально возможной точностью.
-
8.6.7 Скорость наполнения топливного бака в процессе испытаний не должна превышать 0,3 мм/с.
-
8.6.8 Тепловоз с установленным на нем комплексом КПД-ЗПМ, подготовленный с учетом 8.6.2, 8.6.3, разместить в пункте экипировки в непосредственной близости от топливораздаточной колонки, оборудованной счетчиком нефтепродуктов.
-
8.6.9 Проверить горизонтальность расположения топливного бака тепловоза в продольном и поперечном направлениях с помощью уровня с микрометрической подачей ампулы. Результаты измерений не должны превышать значения, указанного в 8.6.3.
-
8.6.10 Определить по градуировочной таблице топливного бака тепловоза в составе КПД-ЗПМ:
-
- минимальное значение объема дизельного топлива, с которого начинается градуировочная таблица-Vmin;
-
- максимальное значение объема дизельного топлива, отраженное в градуировочной таблице - Vmax.
Примечание - Допускается значения Vmin , Vmax принимать равными, соответственно, нижнему и верхнему значению диапазона измерений объема топлива, указанным в эксплуатационной документации, представленного на поверку комплекса КПД-ЗПМ.
-
8.6.11 Установить значения точек диапазона измерений объема, в которых проверяется относительная погрешность измерений, следующим образом:
-
- установить в качестве первой проверяемой точки - Vmin;
-
- установить в качестве последней проверяемой точки - V тах;
-
- проверяемые точки должны следовать с интервалом Удоз = (300 + 10) дм3 (л), то есть:
Vo = Vmin, V! = Vmin + Vfl03, V2= Vn + Vfl03, ... Vn-r = Vn., + Vfl03, Vn- = Vmax, причем Vn - Vn-1 < (300 + 100) дм3 (л).
-
8.6.12 Отобрать из топливораздаточной колонки последовательно две точечных пробы дизельного топлива и выполнить измерения в следующей последовательности:
а) для каждой точечной пробы дизельного топлива выполнить следующие действия:
-
1) пробу дизельного топлива налить в цилиндр для ареометров, установленный на ровную поверхность, избегая образования пузырьков. Пузырьки воздуха, которые образуются на поверхности, снять фильтровальной бумагой.
Примечание - Температура цилиндра должна быть близка к температуре пробы, для чего цилиндр должен быть предварительно выдержан в условиях поверки не менее 30 мин. (Температура окружающей среды измеряется, например, с помощью термометра ареометра);
-
2) чистый сухой ареометр медленно и осторожно опустить в цилиндр с дизельным топливом, поддерживая ареометр за верхний конец, не допуская смачивания части стержня, расположенной выше уровня погружения ареометра;
-
3) когда ареометр установится, и прекратятся его колебания,
отсчитать значение показания плотности р по верхнему краю мениска, при этом глаз должен находиться на уровне мениска. Одновременно отсчитать значение температуры Т по
термометру ареометра.
Примечание - Для выполнения отсчета температуры допускается приподнимать термометр ареометра над уровнем жидкости настолько, чтобы был виден верхний конец столбика термометрической жидкости;
б) определить температуру дизельного топлива Тк, °C, отпускаемого топливораздаточной колонкой, по формуле
Т + Т
(8.1)
2
где Ti, Т2 - температура первой и второй точечных проб, соответственно, измеренные термометром ареометра, °C;
в) определить плотность дизельного топлива рк, кг/м3, отпускаемого топливораздаточной колонкой, по формуле
(8.2)
где pi, р2 - плотность первой и второй точечных проб, соответственно, измеренные ареометром, кг/м3;
г) занести результаты измерений температуры Тк и плотности рк дизельного топлива в начале поверки в протокол (приложение А, таблица А.З, соответственно столбцы 5 и 7).
-
8.6.13 Соединить выход топливораздаточной колонки с горловиной заливки топлива топливного бака тепловоза посредством заправочного рукава. Заправочный рукав не должен иметь перегибов в вертикальной плоскости, в которых возможно скапливание остатков доз топлива.
-
8.6.14 Установить указатели шкал счетчика жидкости (при необходимости) на нулевую отметку.
-
8.6.15 Включить подачу топлива и влить в топливный бак
начальную дозу топлива, размер которой должен лежать в диапазоне от Vmin до (Vmin + 10)flM3 (л), и зафиксировать
действительное значение начальной дозы - Vo дм3 (л).
-
8.6.16 После истечения интервала времени не менее 3 мин, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации комплекса КПД-ЗПМ, вывести на индикацию результаты измерений комплекса КПД-ЗПМ:
-
- объема начальной дозы топлива при текущей температуре-V№, дм3;
-
- температуры топлива - Т^, °C.
Занести в протокол значения VM0 и Тио, (приложение А, таблица А.4, соответственно столбцы 8 и 9 нулевой строки).
-
8.6.17 Поочередно вливать в топливный бак дозы топлива, регламентированные в 8.6.11, с точностью, обеспечиваемой органами управления топливораздаточной колонкой.
-
8.6.18 В каждой i-ой проверяемой точке:
а) зафиксировать по показаниям счетчика жидкости и занести в протокол (приложение А, таблица А.4,) значение объема (суммарного) топлива, прошедшего через счетчик жидкости, и значение объема очередной дозы (объемного расхода) топлива vjt л, вычисляемое по формуле
vi = V1-Vi_1, (8.3)
где V, VM - значение объема топлива, прошедшего через счетчик жидкости, после заливки i-ой дозы и до заливки i-ой дозы топлива, соответственно, дм3 (л);
б) после истечения интервала времени не менее 3 мин с момента завершения подачи очередной /-ой дозы топлива в топливный бак, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации комплекса КПД-ЗПМ, вывести на индикацию результаты его измерений:
-
- объема топлива при текущей температуре - VMi, дм3 (л);
- температуры топлива - ТиЬ °C.
Занести в протокол значения VMi, TMi (приложение А, таблица А.4, соответственно столбцы 8 и 9).
-
8.6.19 После завершения заливки последней дозы топлива в топливный бак тепловоза и выполнения действий по 8.6.18, отобрать из топливораздаточной колонки последовательно две точечных пробы и определить температуру и плотность дизельного топлива, отпускаемого топливораздаточной колонкой в конце операции проверки по 8.6.12 перечисления а)...в).
Занести результаты измерений температуры Тк и плотности рк дизельного топлива в конце поверки в протокол (приложение А, таблица А.З, соответственно столбцы 6 и 8).
-
8.6.20 Проверить постоянство температуры топлива Тк, отпускаемого топливораздаточной колонкой в течение выполнения операций проверки по 8.6.15...8.6.18, путем проверки выполнения следующего неравенства
ATk = |Tk2-Тк1| < 2 °C, (8.4)
где Тк1, Тк2 - температура из таблицы А.З приложения А.
-
8.6.21 Если значение неравенства (8.4) выполняется, то в качестве температуры дизельного топлива, проходящего через счетчик жидкости топливораздаточной колонки (в течение всего времени заполнения топливного бака), принимается среднее значение
(8.5)
-
8.6.22 Если значение неравенства (8.4) не выполняется, то определяются значения температуры в установленных интервалах постоянства температуры следующим образом:
а) определяется число интервалов NT постоянства температуры по следующей формуле
NT = Ent
(8-6)
I 2 J
где Ent( ) - операция округления числа (заключенного в скобки) по правилам: при дробной части < 0,5 дробная часть отбрасывается; при дробной части > 0,5 - целая часть числа увеличивается на единицу;
б) разделить полную последовательность результатов измерений доз V, топлива по 8.6.15...8.6.18, упорядоченную по времени получения результатов измерений, на NT равных групп.
Примечание - Допускается отличие количества измерений в разных группах на (NT-1);
в) значение температуры Тч для каждой j-й группы измерений вычисляется по формулам
= Tki + (2 • j -1), при j = 1,2... (Nt-1 ), если Тк1 < Тй (8.7)
7^ = Tki - (2 • j -1), при j = 1,2... (Ni-1), если Тк1 >Т,<2 (8.8)
Tkj = 0,5 ■ (Tk(NT_0 + Tk2), при j = NT, (8.9)
где Tk1, Tk2 - температуры, измеренные по 8.6.12 и 8.6.19, соответственно, в °C.
-
8.6.23 Проверить выполнение условия
|THi-Tkj|<2 °C, (8.10)
где Ти| - значение температуры топлива, полученное КПД-ЗПМ в результате измерения, после поступления в него i-ой дозы топлива, относящейся к j-ой группе (по 8.6.22, перечислениям б) и в)), °C;
Tkj - значение температуры топлива, отпускаемого топливораздаточной колонкой, соответствующее j-й группе измерений, к которой относится i-я доза топлива, °C;
i - порядковый номер дозы топлива; i = 0,1, 2,... N.
-
8.6.24 Если условие по 8.6.23 выполняется, то действительное значение объема i-ой дозы Х/Пь поступившей в топливный бак, считается равным объему данной дозы, зафиксированному счетчиком жидкости v,.
-
8.6.25 При невыполнении условия по 8.6.23, действительное значение объема i-ой дозы vnl, дм3, поступившей в топливный бак, вычисляется по формуле
= vt ll + P (Th,-Tkj)J, (8.11)
где V, - объем i-ой дозы, зафиксированный счетчиком жидкости топливораздаточной колонки, дм3 (л);
р - коэффициент объемного расширения топлива, 1/°С. Его значение вычисляется по формуле (Е.5) ГОСТ 8.570-2000, или берется из таблицы 8.1, в зависимости от плотности дизельного топлива, прошедшего через счетчик жидкости;
ТИ| - значение температуры топлива, полученное комплексом КПД-ЗПМ в результате измерения, после поступления в него i-ой дозы топлива, относящейся к j-ой группе (образованной по 8.6.22, перечислениям б) и в)), °C;
Tkj - значение температуры топлива, отпускаемого топливораздаточной колонкой, соответствующее j-й группе измерений, к которой относится i-я доза топлива, °C;
i - порядковый номер дозы топлива; i = 0,1, 2,... N.
Таблица 8.1
Плотность дизельного топлива, кг/м3 |
Р |
от 810 до 820 включительно |
0,000924 |
свыше 820 до 830 включительно |
0,000897 |
свыше 830 до 840 включительно |
0,000870 |
свыше 840 до 850 включительно |
0,000844 |
свыше 850 до 860 включительно |
0,000820 |
свыше 860 до 870 включительно |
0,000795 |
свыше 870 до 880 включительно |
0,000770 |
-
8.6.26 Вычислить действительное значение объема топлива Vra, дм3 (л), в каждой i-ой проверяемой точке по формуле
(8.12) j=0
где vnj - действительное значение объема j-ой дозы, поступившей в топливный бак, вычисленной по формуле (8.11), дм3 (л);
₽ - коэффициент объемного расширения топлива, 1/°С. Его значение вычисляется по формуле (Е.5) ГОСТ 8.570-2000 или берется из таблицы 8.1;
ТИ| - значение температуры топлива, полученное комплексом КПД-ЗПМ в результате измерения, после поступления в него i-ой дозы топлива, °C;
TMj - значение температуры топлива, полученное комплексом КПД-ЗПМ в результате измерения, после поступления в него j-ой дозы топлива, °C;
i - число налитых в топливный бак доз топлива;
j - порядковый номер налитой дозы топлива равный 0, 1,2, ... i (j = 0 для начальной дозы топлива).
Примечание - Значение каждого j-ro слагаемого, входящего в формулу (8.12), для которого выполняется условие
|ТИ1 -THj|<2 °C, (8.13)
учитывается при суммировании без температурной поправки, то есть для него выражение в квадратных скобках считается равным нулю.
-
8.6.27 Вычислить значение yVMi приведённой погрешности измерений объема топлива при текущей температуре TMi в каждой i-ой проверяемой точке по формуле
V ■ -V . yV- =-s---s-100 ,
(8.14)
' ш у
где VMi - измеренное комплексом КПД-ЗПМ значение объема топлива после заливки в топливный бак i-ой дозы топлива, дм3 (л);
Vn - максимальное значение объема топливного бака, дм3 (л);
Vni - действительное значение объема топлива после заливки в топливный бак i-ой дозы топлива, рассчитанное по формуле (8.12), дм3
(л).
Результаты вычислений занести в протокол (приложение А, таблица А.4, столбец 9).
-
8.6.28 Вычислить значение yV, приведенной погрешности измерений объема топлива, заданной в технических условиях для каждой i-ой проверяемой точке по формуле
(8.15)
где Vmax - максимальное значение объёма топливного бака, дм3 (л);
Umax - максимальное значение высоты внутреннего пространства топливного бака, мм.
Результаты вычислений занести в протокол (приложение А, таблица А.4, столбец 10).
-
8.6.29 Результаты проверки диапазона и приведенной погрешности измерений объема топлива в топливном тепловоза при температуре измерений являются положительными, если для всех i выполняется условие
(8.16)
-
8.7.1 Диапазон и пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массы топлива в топливном баке тепловоза полностью определяются результатами проверки по 8.1, 8.4, 8.5 и 8.6. Положительный результат проверки по всем этим пунктам, является положительным и по данному пункту.
-
8.8.1 В соответствии с указаниями руководства по эксплуатации блока управления БУ-ЗПС ЦАКТ.468332.014 РЭ, представленное на поверку КПД-ЗПМ, выполнить вывод на индикацию номер версии программного обеспечения и сличить считанный номер версии программного обеспечения с приведенным в формуляре.
Результат проверки считается положительным, если номер версии установленного программного обеспечения соответствует указанному в формуляре.
-
8.8.2 В соответствии с указаниями руководства по эксплуатации блока управления БУ-ЗПС ЦАКТ.468332.014 РЭ, представленное на поверку КПД-ЗПМ, выполнить вывод на индикацию контрольной суммы градуировочной таблицы и сличить контрольную сумму с приведенной в формуляре.
Результат проверки считается положительным, если контрольная сумма соответствует указанной в паспорте.
9 Оформление результатов поверки-
9.1 На основании положительных результатов поверки КПД-ЗПМ оформляется свидетельство о поверке.
-
9.2 При отрицательных результатах поверки КПД-ЗПМ признаются негодными к дальнейшей эксплуатации и выдается извещение о непригодности к применению с указанием причин.
Приложение А
(рекомендуемое)
Форма протокола проверки приведенной погрешности измерений объёма
ПРОТОКОЛ
проверки приведенной погрешности измерений объёма комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПМ
Таблица А.1 - Общие данные
Зав. № КПД-ЗПМ |
Тип, зав. № локомотива |
Место проведения проверки |
Дата проведения проверки |
Приборы и оборудование, используемые при проверке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Таблица А.2 - Характеристики топливного бака
Максимальный (номинальный) объем, Vmax, л |
Максимальный уровень, Hmaxi ММ |
Таблица А.З - Условия проведения проверки
Температура воздуха, °C |
Наклон топливного бака локомотива, мм/м |
Параметры топлива, отпускаемого топливораздаточной колонкой, в процессе проверки | |||||
продольный |
поперечный |
Установленный расход, л/с |
Температура, °C |
Плотность, kt/mj | |||
в начале, Tid |
в конце, Тк2 |
в начале, Рк1 |
в конце, рк2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Таблица А.4 - Результаты экспериментальных исследований
№ измерения (№ ДОЗЫ) |
Текущие значения параметров топлива, используемого при проверке | ||||
Показания счетчика жидкости , Ч, л |
Объем ДОЗЫ, прошедшей через счетчик жидкости, Vi , л |
Температура топлива, установленная для групп измерений, Tkj, °C |
Действительное значение дозы топлива, поступившей в топливный бак, Vni , л |
Действительное значение объема топлива, поступившего в топливный бак при текущей температуре, Vni, л | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
i | |||||
N |
Продолжение таблицы А.4
Текущие результаты измерений КПД-ЗПМ |
Приведенная погрешность измерений объема по результатам проверки при текущей температуре, yVMj, % |
Приведенная погрешность измерений объема по техническим условиям при текущей температуре, уЧ, % |
Результаты проверки, соотв./ не соотв. | |
Значение объема дизельного топлива при текущей температуре, Vui, л |
Температура топлива, Tui, °C | |||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Проверку выполнил:
Должность
Подпись
Ф.И.О.
20