Методика поверки «ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ» (МП 204-08-2019)

Методика поверки

Тип документа

ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ

Наименование

МП 204-08-2019

Обозначение документа

ВНИИМС

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

(ФГУП «ВНИИМС»)

УТВЕРЖДАЮ

2019 г.

ниимс»

В. Иванникова

Государственная система обеспечения единства измерений. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ

Методика поверки

МП 204-08-2019 г. Москва

2019

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ распространяется на Модули взвешивающие СЖДК.ВМ (далее -СЖДК.ВМ), предназначенные для определения массы вагона и состава из вагонов в целом путем поосного взвешивания по частям в движении, и устанавливает их методику поверки.

Методы поверки, описанные в настоящем документе, соответствуют положениям ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Интервал между поверками - 1 год.

1 ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 1.1 При проведении поверки СЖДК.ВМ выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта МП

Проведение операции при

первичной поверке

периодической поверке

Внешний осмотр

6.1

Да

Да

Опробование

6.2

Да

Да

Проверка идентификационных данных программного обеспечения СЖДК.ВМ

6.3

да

Да

Определение относительной погрешности измерений статических нагрузок на рельс

6.4.1

да

Нет

Определение относительного среднего квадратического отклонения измерений осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы

6.4.2

Да

Нет

Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагонов

6.4.3

Да

Да

Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении состава вагонов в целом

6.4.4

да

Да

  • 1.2 Если выявлено несоответствие установленным требованиям при выполнении любой из операций, поверка СЖДК.ВМ прекращается и оформляется извещение о непригодности.

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

  • - контрольные вагоны (в том числе цистерны, заполненные жидкими грузами, взвешенные на контрольных весах, предназначенные для временного использования в качестве эталона массы);

  • - рабочий эталон единицы массы 5 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. № 2818, контрольные весы неавтоматического действия с максимальными нагрузками до 2105 кг, среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

  • - испытательный поезд по ГОСТ 8.647-2015.

При необходимости применяют эталоны единицы массы 4 разряда, соответствующие Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. №2818 - гири эталонные общей массой до 100 т, класса точности Mi или Mi.2 по ГОСТ OIMLR 111-1-2009.

При первичной поверке для проверки технических характеристик СЖДК.ВМ при измерении осевых нагрузок единиц подвижного состава на рельсы применяют рабочий эталон 2-го разряда по локальной поверочной схеме передачи единицы силы для модулей взвешивающих СЖДК.ВМ ООО «Тензор-Транс», ПВ = 0,2 МН, 8о=0,12 %, установку эталонную силовоспроизводящую транспортируемую УСВР-200;

  • 2.2  Указанные в 2.1 эталоны должны быть аттестованы и иметь действующие свидетельства об аттестации, средства измерений должны быть поверены и иметь действующие свидетельства о поверке.

  • 2.3  Контрольные вагоны должны быть исправны. У контрольных вагонов не допускается наличие следующих дефектов:

  • - ползунов (выбоины, выщербины) глубиной более 1 мм на поверхности катания колес,

  • - повреждений поверхности катания колеса, вызванных смещением металла (навар) высотой более 1 мм,

-разницы диаметров колёс в одной колесной паре более 5 мм.

Проверку и выявление дефектов осуществляет владелец СЖДК.ВМ в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ/3429.

  • 2.4  Сбор и обработку измерительной информации, а также оформление результатов поверки допускается выполнять при помощи автоматизированных рабочих мест поверителя (программно-аппаратный комплекс с аттестованным программным обеспечением).

3 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЯ

К проведению поверки допускаются лица, аккредитованные на право поверки СИ в соответствующей области, и ознакомившиеся с документами: «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Руководство по эксплуатации» (далее - РЭ) и настоящей МП.

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 4.1  При проведении поверки к работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000 В.

  • 4.2  Должны быть соблюдены общие правила техники безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91, а также требования безопасности и меры предосторожности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемое средство измерений.

  • 4.3  При проведении поверки должны соблюдаться условия безопасности на железнодорожном транспорте, а также требования безопасности на предприятии, на котором эксплуатируется СЖДК.ВМ.

5 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ
  • 5.1  При проведении поверки соблюдают следующие условия:

  • - температура окружающей среды, °C:

  • - для грузоприемного устройства от минус 40 до плюс 50;

  • - для промышленного компьютера и периферийного оборудования от плюс 15 до плюс 30.

  • 5.2  СЖДК.ВМ перед проведением поверки должен быть выдержан во включенном состоянии не менее 5 минут. Перед началом поверки проводят все необходимые регламентные работы, указанные в РЭ.

  • 5.3  Масса грузов и их расположение в контрольных вагонах не должны изменяться в процессе проведения поверки.

  • 5.4  При выполнении поверочных работ допускается регистрировать результаты измерений, используя сервисные функции СЖДК.ВМ, в том числе распечатывать соответствующие протоколы измерений.

  • 5.5  Подъездные пути должны соответствовать требованиям, приведённым в РЭ. Соответствие зоны взвешивания требованиям эксплуатационной документации, должно подтверждаться протоколами, представленными владельцем СЖДК.ВМ.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
  • 6.1  Внешний осмотр

    • 6.1.1  Проверяют соответствие комплектности СЖДК.ВМ требованиям РЭ.

    • 6.1.2  Проверяют маркировку СЖДК.ВМ на соответствие требованиям РЭ.

    • 6.1.3  При внешнем осмотре СЖДК.ВМ проверяют:

  • - отсутствие видимых повреждений сборочных единиц;

  • - целостность соединительных кабелей питания и связи;

  • - наличие заземления.

  • 6.2 Опробование

    • 6.2.1  Включают СЖДК.ВМ в соответствии с РЭ и выдерживают во включенном состоянии не менее 5 мин.

    • 6.2.2  Проверяют работу СЖДК.ВМ. После проезда через грузоприемное устройство (далее - ГПУ) поезда со скоростью в диапазоне от 30 до 90 км/ч, контролируют автоматическое создание в рабочем каталоге программного обеспечения (далее - ПО) файла с результатами измерений.

Проверяют дискретность (цену деления) результатов измерений.

Цена деления при измерении осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы (dr) и действительная цена деления при измерении массы вагонов (d) должны соответствовать значениям, соответствующим классу точности СЖДК.ВМ, указанным в таблицах 5 и 8.

Результаты измерений выводят на принтер.

  • 6.2.3  Допускается совмещение опробования с другими операциями поверки.

  • 6.3  Проверка идентификационных данных ПО

Проверка идентификационных данных ПО проводится через защищённое сетевое подключение с удаленного компьютера к ПК СЖДК.ВМ.

Во время работы СЖДК.ВМ на дисплее удалённого компьютера должно отображаться главное окно программы Server_Rels.exe. Во вкладке «Идентификация» должен отображаться цифровой идентификатор ПО.

Идентификационные данные ПО должны соответствовать таблице 2.

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

СЖДК.ВМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже V1.0.4.XXX*

Цифровой идентификатор ПО

9ВЕ8034В**

* обозначение «XXX» не относится к метрологически значимой части ПО

** контрольная сумма метрологически значимой части ПО, вычисляемая по алгоритму CRC32

6.4 Определение метрологических характеристик

Метрологические характеристики ВМ при измерении массы вагонов и состава из вагонов в целом в зависимости от класса точности соответствуют требованиям ГОСТ 8.647-2015. Классы точности в зависимости от модификации СЖДК.ВМ, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение для модификаций ВМ:

СЖДК.ВМ-6

СЖДК.ВМ-12

Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 для:

  • - сцепленного вагона

  • - состава (не менее 5 вагонов)

2; 5

1; 2; 5

1;2;5

1;2;5

  • 1. СЖДК.ВМ могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении вагона и поезда в целом.

  • 2. Классы точности СЖДК.ВМ определяются при вводе в эксплуатацию и подтверждаются при первичной поверке.

  • 6.4.1  Определение относительной погрешности измерений статических нагрузок на рельс

  • 6.4.1.1  Технические характеристики ВМ при измерении статических нагрузок на рельс представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование характеристики

Значение

Единица измерений

Максимальная статическая нагрузка на рельс (Fmax)

200

кН

Минимальная статическая нагрузка на рельс (Fmin)

20

кН

Максимальная нагрузка на ВУ (MaxBV)

400

кН

Минимальная нагрузка на ВУ (MinBy)

40

кН

Цена деления при измерениях статических нагрузок

0,2

кН

Пределы относительной погрешности ДТ при измерении статических нагрузок на рельс в интервале нагрузок:

  • - ОТ Fmin ДО 35 % Fmax ВКЛЮЧ.

  • - СВ. 35 % Fmax ДО Fmax ВКЛЮЧ.

±0,5

±0,5

% ОТ 35 % Fmax % от измеренного значения

  • 6.4.1.2 Определение относительной погрешности измерений статических нагрузок на рельс провести с помощью установки эталонной силовоспроизводящей УСВР-200 (далее-УСВР), выполненной в виде переносной конструкции, монтируемой на участке рельса в зоне расположения ДТ. УСВР должна быть аттестована как рабочий эталон силы 2 разряда, с пределом воспроизведения (далее - ПВ) 0,2 МН, 5=0,12 %, а динамометр в составе УСВР должен иметь действительное свидетельство о калибровке (поверке).

  • 6.4.1.3 Устанавливают УСВР на рельсе таким образом, чтобы нагружающая опора

    находилась в геометрическом центре ДТ в соответствии с рисунком 1. Включают индикатор

    динамометра УСВР

    Переносная рама

    Динамометр

    Нагружающая опора

    Тензорезисторные розетки в составе ДТ

    Рисунок 1 - Установка УСВР-200 на рельсе

    -'Л

    ж -

    ЯК -^1

    • •’ 4 —-  F -*

    ' 'л • £.<

Для контроля положения нагружающей опоры при ее перемещении согласно п. 6.4.1.4,

  • 6.4.1.5 на боковую поверхность головки рельса крепят линейку металлическую длиной 1 м. Допускается вместо линейки использовать ленту измерительную.

По направляющим перемещают динамометр к одной стороне рамы. Регулировочной гайкой выбирается зазор между рельсом и нагружающей опорой датчика. Давление масла в домкрате должно быть сброшено, нагружающая опора датчика не должна давить на головку рельса. Индикатор динамометра должен показывать ”0".

Оператор в программе Klient_Rels.exe должен открыть вкладку «Диагностика» как указано в РЭ. Нажать кнопку «В файл». Нулевые показания с каждой тензорезисторной розетки (далее - ТР) испытываемого ДТ в отсутствии нагрузки заносятся в файл «История диагностики».

  • 6.4.1.4 По линейке фиксируют положение нагружающей опоры. Затем, закрыв перепускной клапан домкрата, проводят нагружение датчика ступенями до значения нагрузок Fd= 20 кН, 100 кН, 180 кН. Контролируя нагрузку по показаниям индикатора динамометра У СВР, для каждой ступени нагружения Fa, нажав кнопку «В файл», производят запись показаний Fy для каждой ТР в файл «История диагностики».

  • 6.4.1.5 Открыв перепускной клапан домкрата, снимают нагрузку на рельс. Перемещают динамометр на 20 мм вдоль рельса, контролируя положение нагружающей опоры по линейке. Повторяют п.п. 6.4.1.4 — 4.4.1.5, пока динамометр не переместится к противоположной стороне рамы.

  • 6.4.1.6 Для всех ДТ проводят серии нагружений, согласно 6.4.1.3 - 6.4.1.5.

  • 6.4.1.7 Результатом измерения статической нагрузки на рельс является среднее значение размаха показаний всех ТР одного ДТ.

Fj = -4- Xb.(.Max(Fit) ~ Min(FtJ»,             (1)

где: j - номер ДТ;

i - номер ТР для j-го ДТ;

Fj - результат измерения статической нагрузки на рельс j-го ДТ, кН;

MaxfFtf) - максимальное значение из ряда показаний ьой ТР j - го ДТ, кН;

Min(Fjy) - минимальное значение из ряда показаний z-ой ТР j - го ДТ, кН.

Определяют абсолютную погрешность для каждого ДТ по формуле

А; = Fj - Fd,                                      (2)

где: Fd- значение нагрузки по показаниям динамометра при выполнении п. 6.4.1.4.

  • 6.4.1.8 Вычисляют значение относительной погрешности, % по формуле (3) для испытательной нагрузки более 35% Fmax

<5; =^100,                              (3)

J Fj

или значение приведенной относительной погрешности по формуле (4) для испытательной

нагрузки до 35% Fmax.

35% Fmax

•100,

(4)

Полученные значения 5j не должны превышать соответствующих пределов, указанных в таблице 4.

  • 6.4.1.9 Если требования 6.4.1.8 не выполняются, то результат поверки считают отрицательным, поверку прекращают. Отрицательные результаты поверки оформляют согласно требованиям 7.3 настоящей МП.

  • 6.4.2 Определение относительного среднего квадратического отклонения измерений осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы

Определение относительного среднего квадратического отклонения (далее - СКО) измерений осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы проводят при первичной поверке с целью определения доверительных границ случайной составляющей относительной погрешности измерения массы вагона и подтверждения класса точности СЖДК.ВМ.

  • 6.4.2.1 Цена деления и пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы при поверке, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Наименование характеристики

Значение в зависимости от класса точности

1

2

5

Цена деления при измерении осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы, (t/p), кН

0,2

0,5

1,0

Пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении при поверке в диапазоне сил:

  • - от MinBy до 35 % Махву включ.,

% от 35 % Махву;

  • - св. 35 % Махву, % от измеряемой величины

0,65

0,65

1,3

1,3

3,2

3,2

  • 1. В эксплуатации пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов удваиваются.

  • 2. При взвешивании вагонов не более чем для 10 % колесных пар, относительные СКО измерений осевых нагрузок могут превышать пределы допускаемых относительных СКО при поверке, но не должны превышать пределы допускаемых относительных СКО в эксплуатации.

  • 3. Для оценки относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов из результатов измерений исключаются тележки с выявленными ДПК колес.

  • 6.4.2.2 Проверку проводят анализируя результаты измерений осевых нагрузок для не менее 6 вагонов при значениях нагрузки до 35% Махву и не менее 6 вагонов при значениях осевых нагрузок свыше 35% Махву, из состава поезда, проследовавшего через СЖДК.ВМ со скоростью в рабочем диапазоне скоростей.

  • 6.4.2.3 Расчет относительного СКО измерений осевых нагрузок вагонов на рельсы и определение относительной расширенной неопределенности измерений суммарной нагрузки от колесных пар вагона на рельсы производится ПО автоматически.

СКО среднего значения результатов измерений осевой нагрузки вагона в движении на рельсы, полученных от весоизмерительных устройств (далее - ВУ) входящих в состав

СЖДК.ВМ вычисляется по формуле

(5)

где: / -порядковый номер ВУ в составе СЖДК.ВМ;

к - количество ВУ в составе СЖДК.ВМ (в зависимости от модификации СЖДК.ВМ принимает значения 6 или 12);

Fi - значение осевой нагрузки на рельсы, полученное от /-того ВУ, представленное с дискретностью 1 кН;

F - среднее арифметическое значение осевых нагрузок, полученных со всех ВУ входящих в СЖДК.ВМ, округленное до 1 кН.

  • 6.4.2.4 Относительное СКО измерения осевой нагрузки вагона, при нагрузке до 35 % Махву вычисляется по формуле

    5(5) =

    S

    0,35Махву

    • 100%,

    (6)

где: Махву - максимальная нагрузка на ВУ, кН;

5 — СКО среднего значения результатов измерений осевой нагрузки, вычисляемое по формуле (5)

  • 6.4.2.5 Относительные СКО измерения осевой нагрузки вагона, при нагрузке свыше 35 % Махву вычисляется по формуле

5(5) = |-100%,                                      (7)

где: F - среднее значение результатов измерений, полученных от ВУ, принятое за результат измерения осевой нагрузки вагона в движении на рельсы, кН;

  • 6.4.2.6 Вычисляется расширенная неопределенность суммарной нагрузки от всех колесных пар вагона в движении на рельсы по формуле

и= K-t^=1Sm2,                         (8)

где: К = 0,8 - коэффициент, учитывающий корреляцию при измерении осевых нагрузок вагона; t - квантиль распределения Стьюдента, для доверительной вероятности Р = 0,95 квантиль t = 1,96;

п - количество колесных пар вагона;

Sm - СКО среднего значения результатов измерений осевой нагрузки вагона с порядковым

номером т.

  • 6.4.2.7 Приведенная относительная расширенная неопределенность суммарной нагрузки от всех колесных пар вагона на рельсы, при осевых нагрузках до 35 % Махву вычисляется по формуле где: Махву - максимальная нагрузка на ВУ, кН;

    <W) =

    и

    0,35п-МахВу

    ■ 100%,

    (9)

п - количество колесных пар вагона.

  • 6.4.2.8 Относительная расширенная неопределенность суммарной нагрузки от всех колесных пар вагона на рельсы, при осевых нагрузках свыше 35 % Махву вычисляется по формуле

<5(У)= =Л=--Ю0%,                       (10)

Дщ=1 *"т

где: Fm - среднее значение результатов измерений осевой нагрузки вагона с порядковым номером т, полученных от ВУ, принятое за результат измерения осевой нагрузки вагона в движении на рельсы, кН;

  • 6.4.2.9 На основании анализа полученных значений 8(S) и 6(U) подтверждают класс точности СЖДК.ВМ.

Относительные СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы не должны превышать соответствующие пределы, указанные в таблице 5. Не более чем для 10% измерений, относительные СКО измерений осевых нагрузок могут превышать пределы допускаемых отклонений при поверке, но не должны превышать пределы допускаемых отклонений в эксплуатации.

Относительные расширенные неопределенности суммарной нагрузки от всех колесных пар на рельсы не должны превышать соответствующие пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы вагона, указанные в таблице 6. Не более чем для 10% измерений, относительные расширенные неопределенности суммарной нагрузки от всех колесных пар на рельсы могут превышать пределы допускаемых погрешностей измерений массы вагона при поверке, но не должны превышать пределы допускаемых погрешностей в эксплуатации.

После подтверждения класса точности, изменением настроек ПО, устанавливаются соответствующие дискретности измерений.

  • 6.4.2.10 Если требование 6.4.2.7 не выполняется, то результат поверки считают отрицательным, поверку прекращают. Отрицательные результаты поверки оформляют согласно требованиям 7.3 настоящей МП.

  • 6.4.3 Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагонов

  • 6.4.3.1 Метрологические характеристики СЖДК.ВМ по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблицах 6-8, технические характеристики в таблице 9.

Таблица 6

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35% Мах включительно, % от 35% Мах

Свыше 35% Мах, % от измеряемой массы

при поверке

в эксплуатации

при поверке

в эксплуатации

1

±0,5

±1,0

±0,5

±1,0

2

±1,0

±2,0

±1,0

±2,0

5

±2,5

±5,0

±2,5

±5,0

Примечания:

  • 1. При взвешивании вагонов в составе без расцепки не более чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы допускаемой погрешности при поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

  • 2. Наличие ДПК, вызывающих ударные нагрузки на рельс (например: ползуны, выщербины или навары, повышенные зазоры в скользунах), превышающих установленные требования, может приводить к погрешности измерений, превышающей установленные пределы.

  • 3. Для вагонов у которых автоматически обнаружены ДПК, и расчетное значение относительной расширенной неопределенности суммарной нагрузки от всех КП на рельсы превышает соответствующие пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, погрешность измерения массы не нормируется.

Таблица 7

Наименование характеристики

Значение в зависимости от класса точности

1

2

5

Действительная цена деления (d), т

0,2

0,5

1,0

Если классы точности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагона и поезда в целом различные, то для массы поезда применяется действительная цена деления, установленная для вагона

Таблица 8

Наименование характеристики

Значение в зависимости от количества осей вагона

4-осные

6-осные

8-осные

Максимальная нагрузка (Мах), т

160

200

200

Минимальная нагрузка (Min), т

16

24

32

Таблица 9

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость (утт), км/ч

30

Максимальная рабочая скорость (Утах), км/ч

90

Максимальное ускорение/торможение, м/с2

±0,05

  • 6.4.3.2 Определение погрешности взвешивания вагона осуществляют по п. А.4.3.2 и

А.4.3.3. Приложение А. Методика поверки весов вагонных автоматических. ГОСТ 8.647-2015.

  • 6.4.3.3 Испытательный поезд должен состоять из порожних, полностью и частично

груженых контрольных вагонов и прочих вагонов количеством, указанным в таблице 10.

Таблица 10

Общее количество вагонов в испытательном поезде (mv)

Минимальное вагонов

количество

контрольных

/7W < 10

5

10 <n\N <30

10

30 <nw

15

Испытательный поезд должен включать в себя не менее 5 и не более 15 контрольных вагонов. Контрольные вагоны должны быть распределены по всему составу равномерно. Все порожние контрольные вагоны должны находиться в конце состава испытательного поезда. Рекомендуется использовать испытательные поезда с количеством вагонов не менее 30 в составе которых должно быть не менее 15 контрольных вагонов, предварительно взвешенных на станции отправления, включая гружёные, порожние вагоны и цистерны, груженные жидким грузом с кинематической вязкостью, соответствующей светлым бензинам, жидким газовым конденсатам или воде.

  • 6.4.3.4 Поверку проводят, используя не менее четырех проездов испытательных поездов. Скорость проездов должна быть равномерной без ускорений и торможений и соответствовать рабочему диапазону скоростей. Не менее одного проезда должно быть со скоростями близкими к максимальной и минимальной рабочей скорости, остальные проезды на скорости характерной для данного участка пути. Если предполагается использование СЖДК.ВМ в двустороннем направлении взвешивание должно проводиться в движении в двух направлениях.

  • 6.4.3.5 Допускается в качестве контрольных вагонов использовать вагоны, взвешенные в движении на СЖДК.ВМ, из составов грузовых поездов, прибывающих для расформирования на ближайшую станцию, где возможно проведение контрольных взвешиваний. Из состава поезда отбираются вагоны в соответствии с п. 6.4.3.3, которые после отцепки взвешивают на контрольных весах. Общее количество измерений при взвешивании контрольных вагонов в движении должно быть не менее 60.

  • 6.4.3.6 Определение опорного значения массы контрольных вагонов выполняют взвешиванием в статическом режиме с остановкой и расцепкой их с обеих сторон на весах вагонных по ГОСТ OIML R 76-1-2011 или ГОСТ Р 53228-2008 или ГОСТ 29329-92 с поверочным интервалом 50 кг, с Мах не менее 150 т. Погрешность контрольных весов должна быть не более 1/5 пределов допускаемой погрешности поверяемых ВМ, или 1/3 пределов допускаемой погрешности поверяемых СЖДК.ВМ, если весы были проверены непосредственно перед поверкой.

  • 6.4.3.7 В случае отсутствия контрольных весов для статического взвешивания, допускается использование поверяемого СЖДК.ВМ для определения опорных значений массы контрольных вагонов по методике, изложенной в приложении Б к настоящей методике поверки.

  • 6.4.3.8 Погрешность измерения массы контрольных вагонов при взвешивании в движении вычисляют по формуле

= М, - Мге/Д ,                                       (11)

где: М - результат измерения массы i-ro контрольного вагона при взвешивании в движении, т;

Mreft - опорное значение массы i-ro контрольного вагона, определенное на контрольных весах, т.

  • 6.4.3.9 Значения пределов допускаемой приведенной погрешности при поверке для значений массы от Min до 35% Мах конкретного контрольного вагона вычисляют и округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности СЖДК.ВМ по формуле (12)

тре = ±0.35 Мах —,                           (12)

где: Мах - максимальная нагрузка;

8 - пределы допускаемой относительной погрешности при поверке, %.

Значения пределов допускаемой погрешности при поверке для значений массы свыше 35% Мах конкретного контрольного вагона вычисляют и округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности СЖДК.ВМ по формуле (13)

тре(=±М(^,                          (13)

где: М, - результат измерения массы i-ro контрольного вагона при взвешивании в движении, т;

8 - пределы допускаемой относительной погрешности при поверке, %.

  • 6.4.3.10 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям тре, вычисленным в п. 6.4.3.9.

  • 6.4.3.11 Не более чем 10% полученных значений погрешности СЖДК.ВМ определенные по формуле (11) могут превышать пределы допускаемой погрешности при поверке, вычисленные по формулам (12) и (13), но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

  • 6.4.3.12 Если требование 6.4.3.12 не выполняется, то результат поверки считают отрицательным, поверку прекращают. Отрицательные результаты поверки оформляют согласно требованиям 7.3 настоящей МП.

6.4.4 Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении состава из вагонов в целом

  • 6.4.4.1  Погрешность измерения массы поезда при взвешивании в движении определяют, используя измеренные и опорные значения массы для контрольных вагонов в составе поезда.

Количество контрольных вагонов в составе поезда должно быть не менее 5 и не более 15.

  • 6.4.4.2 Погрешность измерения массы состава контрольных вагонов в поезде при взвешивании в движении вычисляют по формуле

(14)

где: М, - результат измерения массы /-го контрольного вагона при взвешивании в движении, т; Мге/, - опорное значение массы /- го контрольного вагона, определенное на контрольных весах, т;

j - общее количество контрольных вагонов в составе поезда.

Значения пределов допускаемой приведенной погрешности при поверке для состава контрольных вагонов количеством меньше 10 и суммарной массой контрольных вагонов до 35%/Мах вычисляют и округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности ВМ по формуле

gt

тре = 0.35 • j • Мах--

(15)

где: j - общее количество контрольных вагонов в составе поезда (не менее 5 и не более 10);

Мах - максимальная нагрузка;

3 - пределы допускаемой относительной погрешности при поверке, %.

Значения пределов допускаемой приведенной погрешности при поверке для состава контрольных вагонов общим количеством не менее 10 и не более 15 и суммарной массой контрольных вагонов до 35%-10-Мах вычисляют и округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности СЖДК.ВМ по формуле

тре = 0.35 • 10 • Мах • — ,

(16)

где: Мах - максимальная нагрузка;

5 - пределы допускаемой относительной погрешности при поверке, %.

Значения пределов допускаемой погрешности при поверке, для состава контрольных вагонов суммарной массой свыше 35%/ Мах (для j меньше 10), или свыше 35% 10-Мах (для/ равном или более 10), вычисляют и округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности СЖДК.ВМ по формуле

(17)

где: Mj - результат измерения массы z-го контрольного вагона при взвешивании в движении, т;

/ - общее количество контрольных вагонов в составе поезда;

д - пределы допускаемой относительной погрешности при поверке, %.

  • 6.4.4.3 Не более чем 10% полученных значений погрешности СЖДК.ВМ определенные по формуле (14) могут превышать пределы допускаемой погрешности при поверке, вычисленные по формулам (15), (16) или (17), но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 7.1  Результаты поверки оформляют протоколом, форма протокола поверки приведена в приложении А к настоящей МП.

  • 7.2  Положительные результаты первичной поверки СЖДК.ВМ оформляют свидетельством о поверке, записью в раздел «Сведения о приемке» Руководства по эксплуатации ВМ назначенного класса точности и (или) нанесением знака поверки в виде оттиска поверительного клейма (наклейки) в разделе «Сведения о проведении поверок» Руководства по эксплуатации и подписью поверителя.

  • 7.3  Положительные результаты периодической поверки СЖДК.ВМ в соответствии с установленным порядком оформляют свидетельством о поверке и (или) нанесением знака поверки в виде оттиска поверительного клейма (наклейки) в разделе «Сведения о проведении поверок» Руководства по эксплуатации и подписью поверителя.

  • 7.4  Отрицательные результаты поверки СЖДК.ВМ оформляют в соответствии с установленным порядком выдачей извещения о непригодности.

    Зам. начальника отдела 204 ФГУП «ВНИИМС»

    В. П. Кывыржик

Ведущий инженер ФГУП «ВНИИМС»

Степаненко

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма протокола поверки (рекомендуемая)

Протокол первичной, периодической поверки №_____

(ненужное зачеркнуть)

  • 1. Наименование и тип ВМ: Модуль взвешивающий СЖДК.ВМ-_

Заводской номер____ Номер в Федеральном информационном фонде:_________

Изготовитель ООО «Тензор-Транс», г. Ростов-на-Дону.

  • 2. Принадлежит_____________________________________________________________

  • 3. Дата предыдущей поверки______________

  • 4. Класс точности по ГОСТ 8.647 2015:__

  • 5. Документ на поверку МП 204 08-2019. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Методика

поверки.

  • 6. Эталоны и средства измерений, используемые при поверке:

  • 7. Условия проведения поверки: температура____°C, относительная влажность___%.

  • 8. Результаты внешнего осмотра СЖДК.ВМ соответствуют, не соответствуют требованиям6.1 МП (ненужное зачеркнуть)

  • 9. Результаты опробования соответствуют, не соответствуют требованиям 6.2 МП.

(ненужное зачеркнуть)

  • 10. Результаты проверки идентификационных данных программного обеспечения соответствуют, не соответствуют требованиям 6.3 МП.

(ненужное зачеркнуть)

Результаты определения технических и метрологических характеристик

  • 11. Определение относительной погрешности ДТ при измерении статических нагрузок.

Таблица 1 - Форма представления результатов измерений в соответствии с 6.4.1

Положение динамометра УСВР, см

Показания ТР при статической нагрузке

Fd = 20 кН

Fd = 100 кН

Fd = 180icH

Fi.i

F2j

Fi.i

F2j

Fi.i

F2j

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

Max(FtJ) -Min(Fy), кН

Положение динамометра УСВР, см

Показания ТР при статической нагрузке

Fd = 20 кН

Fd = 100 кН

Fd = 180KH

F3.i

F4,i

F3j

F4.j

F3,i

F4J

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

Max(Fij) -MinfFu), кН

Наименование характеристики

Показания ДТ при статической нагрузке

Fd = 20 кН

Fd = 100 кН

Fd = 180KH

Fj,KH

Д( = Fj - Fd, кН

б, = £-100,%

Fj

-

5j = —--100,

’35% Рта,L

-

-

F) = ;-Xf=i(Max(Fy)-Mm(Fy)).

Пределы относительной погрешности JJTj при измерении статических нагрузок колеса на рельс в интервале нагрузок:

  • - от Fmin до 35 % Fmax включ. не превышают ±0,5% от 35 % Fmax

  • - св. 35 % Fmax до Fraax включ не превышают ±0,5% от измеренного значения.

  • 13. Определение относительного СКО измерений осевой нагрузки вагона в движении на рельсы и относительной расширенной неопределенности измерений суммарной нагрузки от колесных пар вагона на рельсы

Таблица 2 - Форма представления результатов измерений в соответствии с 6.4.2

№ единицы ПС

№КП

Fm,KH

S, кН

S®= 03,-Ц/100,4

8(S) = 1-100,%

1

1

2

3

4

5Х,кН

U, кН

6(U)% (0,35 • п • Махву)

6(U)%

-

2

1

2

3

4

SFm.KH

U, кН

5(U)% (0,35 • п • Махву)

8(U)%

-

3

1

2

3

4

EFm,KH

U, кН

6(U)% (0,35 • п • Махву)

6(U)%

-

4

1

2

3

4

-

ЕДп.кН

U, кН

6(U)% (0,35 ■ п • Махву)

8(U)%

-

5

1

2

3

4

ХДп.кН

U, кН

6(U)% (0,35 • п • Махву)

6(U)%

6

1

2

3

4

£Гт,кН

U, кН

6(U)% (0,35 • п • Махву)

6(U)%

-

и = к • фь.,8.г, № -       -100%.«« =     • 100%

Заполнить таблицу при осевой нагрузке до 35 % Махву и свыше 35 % Махву.

Не более чем для 10% измерений, относительные СКО измерений осевых нагрузок вагона в движении на рельсы превышают соответствующие классу точности___пределы при

поверке, но не превышают соответствующие пределы в эксплуатации.

  • 14. Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагонов

Таблица 3 - Форма представления результатов измерений в соответствии с 6.4.3

№ п.п.

Инвентарный №

Скорость, (v) км/ч

Результат измерения массы в движении, (М,), т

Опорное значение массы, (М^/), Т

ДЬТ

тре, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

13

14

15

Не более чем 10% полученных значений погрешности СЖДК.ВМ превышают пределы допускаемой погрешности при поверке, но не превышают пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

  • 15. Определение погрешности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении состава из вагонов

Таблица 3 - Форма представления результатов измерений в соответствии с 6.4.4

№ п.п.

Инвентарный №

Скорость, (v) км/ч

Результат измерения массы в движении, (М0,т

Опорное значение массы, (Mre£j), т

Дьт

тре, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

13

14

15

Результат измерения массы состава поезда контрольных вагонов в движении,

Опорное значение массы состава поезда контрольных вагонов,

Д, т

тре, т

трех = ± Si=i М. •    тре = ±0.35 • J • Мах тре = ±0.35 • 10 • Мах •

Заключение по результатам поверки

СЖДК.ВМ пригодно, не пригодно

(ненужное зачеркнуть)

Организация, проводящая поверку_____________________________

Поверитель______________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Дата поверки «_____»_________________20___г.

Выдано свидетельство о поверке (извещение о непригодности)

№_____________от «___»_____________20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Использование поверяемого Модуля взвешивающего СЖДК.ВМ для определения опорных значений массы контрольных вагонов

Б.1 Регулировка СЖДК.ВМ с использованием эталонных гирь 4-го разряда

Б. 1.1 Регулировку СЖДК.ВМ с использованием эталонных гирь 4-го разряда проводят, когда нет возможности использовать для этого весы вагонные по ГОСТ OIMLR 76-1-2011, ГОСТ Р 53228-2008 или ГОСТ 29329-92.

Регулировка заключается в оценке систематической составляющей погрешности и неопределенности измерения массы нетто с использованием вагона и гирь общей массой не менее 100 т, соответствующих классу точности М1.2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Рекомендуется для данной проверки использовать весоповерочный вагон. При отсутствии весоповерочного вагона допускается использование порожнего полувагона, думпкара или платформы.

Б. 1.2 Проводить серию измерений следует, во время движения поезда в одном направлении.

Б. 1.3 Скорость движения контрольного поезда во время взвешивания должна быть равномерной и не превышать интервал от 1 до 10 км/ч. Скорость движения следует контролировать по показаниям СЖДК.ВМ.

Б. 1.4 Проводят не менее 10 измерений массы порожнего контрольного вагона и не менее 10 измерений массы груженого контрольного вагона, после установки на данный вагон гирь массой не менее 40 тонн, но не более допускаемой массы груза, установленной производителем вагона.

Б. 1.5 Вычисляют среднее арифметические значения (Mt) массы тары (порожнего) контрольного вагона и ь) массы брутто (груженого гирями) контрольного вагона

Яс = Г 2^14                           (Б1)

где: i - порядковый номер измерения массы контрольного вагона; Ц - значение i-oro измерения массы контрольного вагона.

Результаты вычислений должны быть представлены с округлением до 10 кг.

Б.1.6 Вычисляют среднее значение массы нетто контрольного вагона по формуле

Mn = Mb-Mt                             (Б2)

Б. 1.6.1 Вычисляют систематическую погрешность косвенного измерения массы нетто контрольного вагона по формуле

Вп = Мп                             (БЗ)

где: М - масса гирь, установленных в контрольный вагон.

Б. 1.6.2 Вычисляют СКО результатов измерений массы тары St и массы брутто Sb контрольного вагона.

(Б4)

(Б5)

N—1

Б. 1.6.3 Вычисляют СКО массы нетто по формуле Sn= j(S? + Sg)

Б. 1.6.4 Выявленная систематическая погрешность косвенного измерения массы нетто контрольного вагона должна соответствовать неравенству

< 0,8                                           (Б6)

5

Если соотношение не удовлетворяет неравенству (Б6), то проводят регулировку ВМ изменив общий коэффициент преобразования (с), используя формулу (Б7)

с = c(oid) ■ М/Вп                                  (Б7)

где: М - масса гирь, установленных в контрольный вагон, c(old) - общий коэффициент преобразования ВМ во время измерений.

Если соотношение удовлетворяет неравенству (Б6), то систематической sn

погрешностью можно пренебречь.

Б. 1.6.5 Вычисляют расширенную относительную неопределенность среднего значения измерений массы тары 6t и массы брутто 8Ь,% по формуле

««=й>100’                    (Б8)

где: Ко - коэффициент охвата, для доверительной вероятности р = 0,95 коэффициент охвата принимается равным 2.

Если расширенные относительные неопределенности средних значений массы тары 6t и массы брутто 6Ь не превышают 1/3 от соответствующих пределов допускаемой погрешности измерений, установленных для поверяемого СЖДК.ВМ, то данный СЖДК.ВМ пригоден для определения опорных значений массы контрольных вагонов.

За опорные значения массы контрольных вагонов принимают средние значения массы, полученные в результате не менее 10 измерений массы каждого контрольного вагона во время движения со скоростью в интервале от 1 до 10 км/ч в условиях повторяемости.

22

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель