Методика поверки «Комплексы фиксации нарушений ПДД "Астра-Трафик"» (651-18-005 МП)

Методика поверки

Тип документа

Комплексы фиксации нарушений ПДД "Астра-Трафик"

Наименование

651-18-005 МП

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель генерального директора -аместитель по научной работе

Г? '*■ fT а =? * * " 5 * г

, % Q г

А.Н. Щипунов

ФГУП «ВНИИФТРИ»

<S.S У>^сг2018 г.

Комплексы фиксации нарушений ПДД «Астра-Трафик»

Методика поверки

651-18-005 МП

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1. Настоящая методика распространяется на комплексы фиксации нарушений ПДД «Астра-Трафик» (далее по тексту комплексы), изготавливаемые ООО «Служба Мониторинга Юг», г. Ставрополь, и устанавливает объем и методы первичной и периодической поверок.

  • 1.2. Интервал между поверками - два года.

2. ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 2.1. При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.

  • 2.2. В случае получения отрицательных результатов по пунктам таблицы 1 комплекс бракуется и направляется в ремонт.

Таблица 1

Наименование операций

Номер пункта методики поверки

Проведение операции при:

первичной поверке или поверке после ремонта

периодической поверке

1

Внешний осмотр

8.1

+

+

Определение метрологических характеристик:

2

Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени

8.3.1

3

Определение диапазона и погрешности измерений скорости безрадарным методом (по видеокадрам)

8.3.2

+

+

4

Определение погрешности измерений скорости на протяженном участке дороги

8.3.3

+

+

5

Определение абсолютной инструментальной погрешности определений координат

8.3.4

+

+

2.3 Допускается проводить поверку СИ на пункты из таблицы 1 не в полном объеме. Определение пунктов проведения поверки определяется поставкой Комплекса Заказчику.

3. СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 3.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 2.

Таблица 2

№ пунктов методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.3.1

Источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (per. № 60738-15): пределы допускаемой погрешности синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 1мкс; Осциллограф цифровой АКИП-4115/1A (per. № 51561-12):

  • - число каналов 2;

  • - полоса пропускания 25 МГц;

  • - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений постоянного напряжения ± (3 х Ю'2 х и + 0,1 дел х Ккл + 1 мВ) для значений Ко>5

мВ/дел

8.3.2

Лазерный дальномер LEICA DISTO D510 (per. № 41142-09):

  • - диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м

пределы допускаемой погрешности измерения расстояний ± (от 1,0 до 8,0) мм

Частотомер электронно-счетный 43-63/1 (per. № 9084-90):

  • - диапазон измерений длительности от 1 мкс до 104с;

  • - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длительности ± [l-10’7-t+l-10'6], где t - измеряемая длительность, с

8.3.3, 8.3.4

Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных    спутниковых    систем    ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS

NV08C-CSM-DR (per. № 52614-13):

  • - пределы допускаемой инструментальной погрешности измерения географических координат в плане ±2 м;

  • - пределы допускаемой инструментальной погрешности измерения определения скорости ±0,1 м/с

  • - пределы допускаемого среднеквадратического отклонения синхронизации к UTC(SU) не более 15нс;

3.2. Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.

  • 3.3. Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений с требуемой точностью.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 4.1. К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, аттестованные в качестве поверителей в области радиотехнических измерений установленным порядком.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1. Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии, правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке образцовые и вспомогательные средства поверки.

6. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1. При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия: температура окружающего воздуха от минус 10 до 35 °C;

относительная влажность от 30 до 80 %;

атмосферное давление от 84 до 106 кПа.

7. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 7.1. Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемого комплекса и используемых средств поверки.

8. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
  • 8.1. Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра проверяют соответствие комплекса следующим требованиям:

- отсутствие механических повреждений и ослабление элементов, четкость фиксации их положения;

  • - чёткость обозначений, чистоту и исправность разъёмов и гнёзд, наличие и целостность печатей и пломб;

  • - наличие маркировки согласно требованиям эксплуатационной документации;

  • - соответствие идентификационных признаков ПО приведенным в описании типа СИ.

  • 8.1.1. Результаты поверки считать положительными, если комплекс удовлетворяет выше перечисленным требованиям.

  • 8.2. Идентификация программного обеспечения

    • 8.2.1. Проверку соответствия заявленных идентификационных данных программного обеспечения (ПО) комплекса проводить в следующей последовательности:

  • - проверить идентификационное наименование ПО в соответствии с руководством по эксплуатации;

  • - проверить номер версии (идентификационный номер) ПО в соответствии с руководством по эксплуатации.

    8.2.2. Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные ПО соответствуют идентификационным данным, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационное данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Астра-Трафик

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Не ниже v.1.01 beta

8.3. Определение метрологических характеристик
  • 8.3.1. Определение абсолютной погрешности измерений интервалов времени.

    • 8.3.1.1. Собрать измерительную схему согласно рисунку 1.

      Рисунок 1

      • 8.3.1.2. Убедиться, что эталонный источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ синхронизирован со шкалой времени UTC (SU).

      • 8.3.1.3. Настроить двухканальный осциллограф:

      • 8.3.1.4. Установить коэффициенты горизонтального отклонения 1 вольт/ деление для обоих каналов осциллографа.

      • 8.3.1.5. Установить типы входов «постоянный ток» (DC).

      • 8.3.1.6. Установить развертку 500 мкс/деление.

      • 8.3.1.7. Установить тип синхронизации «автоматическая», «по заднему фронту», «источник канал 1».

      • 8.3.1.8. По изображению на экране осциллографа определить разность задних фронтов секундных импульсов.

      • 8.3.1.9. Результаты поверки считать положительными, если разность задних фронтов секундных импульсов не превышает ±10 мс.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, комплекс бракуют и направляют в ремонт.

  • 8.3.2. Определение погрешности измерений скорости безрадарным методом (по видеокадрам)

    • 8.3.2.1. Определение абсолютной погрешности формирования интервалов между кадрами при измерении скорости.

      • 8.3.2.1.1. Собрать измерительную схему согласно рисунку 2.

Рисунок 2

  • 8.3.2.1.2. Включить видеодатчик из состава комплекса.

  • 8.3.2.1.3. Включить частотомер и селектор синхроимпульсов и выждать 10 минут. Установить параметры вывода результатов измерений в микросекундах. Регулируя чувствительность на входе частотомера, добиться устойчивого измерения периода следования кадровых синхроимпульсов.

  • 8.3.2.1.4. Произвести три измерения интервала между кадрами. Для каждого измерения рассчитать абсолютную погрешность формирования интервалов между кадрами по формуле (1).

ДТ=Т^-ТИЗЛ1,                                                         (1)

где Тф - формируемое комплексом значение интервала между кадрами;

Тим - измеренное значение интервала между кадрами.

  • 8.3.2.2. Результаты поверки считать положительными, если для всех проведенных измерений значения абсолютной погрешности формирования интервалов между кадрами находится в пределах ±10 мкс.

  • 8.3.2.3. Определение погрешности измерений скорости движения транспортных средств

    • 8.3.2.3.1. Для скоростей ТС в диапазоне от 100 до 310 км/ч определяется относительная погрешность измерений скорости по видеокадрам как сумма относительной погрешности формирования интервалов между кадрами и относительной погрешности измерений пройденного пути. Для скоростей от 10 до 100 км/ч определяется абсолютная погрешность измерений скорости по видеокадрам.

      • 8.3.2.3.1.1. Рассчитать время, за которое ТС проходит зону контроля минимальной протяженности по формуле (2):

Tj = UWH/Vj,                                                      (2)

где LMHH - минимальная протяженность зоны контроля (12 м);

Vj - скорость движения ТС от 10 до 310 км/ч в зоне контроля, выраженная в м/с.

  • 8.3.2.3.1.2. Относительную погрешность измерений времени прохождения ТС зоны контроля рассчитать по формуле (3):

5tj- 100% х ДТ/Tj,                                              (3)

где ДТ - абсолютная погрешность формирования интервалов между кадрами, определенная в п.8.3.2.1.4;

Tj - интервал времени, за который ТС проходит зону контроля минимальной протяженности, определенный в п. 8.3.2.3.1.1.

  • 8.3.2.3.1.3. Расположить метку с ГРЗ в зоне контроля (ближе к началу зоны) по направлению к видеокамере (согласно схеме, приведенной на рисунке 3):

Комплекс

Расположение меток с ГРЗ

Лазерный дальномер

Li

Lsi2

Lsil

Рисунок 3

  • 8.3.2.3.1.4. Установить дальномер на штативе к направлению пластины ГРЗ вне кадра видеоизображения. В ПО комплекса нажать кнопку измерения пройденного пути.

  • 8.3.2.3.1.5. Провести измерение расстояния L3ii дальномером до пластины ГРЗ.

  • 8.3.2.3.1.6. Переместить метку с ГРЗ в зоне контроля (ближе к концу зоны). В ПО комплекса нажать кнопку измерения пройденного пути и получить значение расстояния Li между метками, рассчитанное комплексом.

  • 8.3.2.3.1.7. Провести измерение расстояния Loi2 дальномером до пластины ГРЗ.

  • 8.3.2.3.1.8. Повторить измерения расстояний Li и La, не менее двух раз (п. 8.3.2.3.1.2-8.3.2.3.1.7).

  • 8.3.2.3.1.9. Рассчитать относительную погрешность измерений расстояния между метками для каждого измерения по формуле (4):

5L, = 100%x(L3i - L,)/L3i,                                               (4)

где Li - расстояния между метками, измеренное комплексом;

L3i. расстояния между метками, измеренное дальномером, равное La, j-La,2;

L3,i, Lo.2 - расстояния от дальномера до первой и второй метки.

  • 8.3.2.3.1.10. Рассчитать относительную погрешность измерений скорости для значений скорости Vj = 120, 250, 310 км/ч по формуле (5):

8Vj = 5т, +8Li,                                                           (5)

где 5т - относительная погрешность формирования интервалов между кадрами, определяемая по п.8.3.2.3.1.2.

  • 8.3.2.3.1.11. Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости для значений скорости Vj = 10, 60, 100 км/ч по формуле (6):

AVj = VjxSVj/100%,

(6)

где Vj- скорость ТС в зоне контроля, выраженная в м/с.

  • 8.3.2.3.2. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости от 10 до 100 км/ч находятся в пределах ± 1 км/ч, а значения относительной погрешности измерений скорости для скоростей свыше 100 км/ч до 310 км/ч находятся в пределах ± 1 %.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, комплекс бракуют и направляют в ремонт.

8.3.3. Определение погрешности измерений скорости на протяженном участке дороги
  • 8.3.3.1. Определение погрешности измерений скорости на протяженном участке дороги проводится сравнением значения скорости измеренной комплексом и значения скорости с эталонного навигационного приемника. Для скоростей ТС от 10 до 100 км/ч определяется абсолютная погрешность измерения скорости, для скоростей ТС от 100 до 310 км/ч определяется относительная погрешность.

  • 8.3.3.2. Подключить эталонный навигационный приемник к персональному компьютеру с установленным программным обеспечением для записи данных в файл с эталонного навигационного приемника, и разместить их в автомобиле.

  • 8.3.3.3. Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.3.4. Проехать на автомобиле контролируемый участок дороги не менее 3 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке дороги.

Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения автомобиля основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения на контролируемом участке дороги во время поверки.

  • 8.3.3.5. Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.3.6. По данным с комплекса определить время фиксации автомобиля на въезде и выезде с контролируемого участка дороги для всех проездов.

  • 8.3.3.7. Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие интервалам времени нахождения автомобиля на контролируемом участке дороги для всех проездов.

  • 8.3.3.8. Определить среднюю скорость движения автомобиля на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника по формуле (7):

(7)

где КЭ/ - значение скорости на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

Vj(i) - значение мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

N - количество значений мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда.

  • 8.3.3.9. Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги по формуле (8):

    (8)

где - значение скорости на контролируемом участке дороги, измеренное комплексом для z-ro проезда, выраженное в км/ч;

  • 8.3.3.10. Рассчитать относительную погрешность измерений скорости на контролируемом участке дороги по формуле (9):

    ЛК

(9)

  • 8.3.3.11. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости от 10 до 100 км/ч находятся в пределах ± 1 км/ч, а значения относительной погрешности измерений скорости для скоростей свыше 100 км/ч до 310 км/ч находятся в пределах ± 1 %.

При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают, комплекс бракуют и направляют в ремонт.

8.3.4. Определение абсолютной инструментальной погрешности определений координат
  • 8.3.4.1. Подключить эталонный навигационный приемник к персональному компьютеру с предварительно установленным программным обеспечением для записи текущих навигационных параметров, полученных от эталонного навигационного приемника. Включить эталонный навигационный приемник в соответствии с его инструкцией по эксплуатации и добиться появления на экране значения UTC (SU) времени и координат, соответствующих ретранслируемому сигналу.

  • 8.3.4.2. Осуществить запись NMEA сообщений с частотой 1 сообщение в 1 с для эталонного приемника и поверяемого измерителя в течение 5 минут.

  • 8.3.4.3. Определить систематическую составляющую погрешности определения координат для строк, в которых значение PDOP < 3, по формулам (10) - (14):

    (Ю)

AL(j) = L(j)-L(j)3n

(Н)

(12)

(13)

где В - широта, L - долгота;

B(j)3n , Ь(/)Эи - значение координаты в j-ом измерении, определенное эталонным приемником;

B(/J, L(// - значение координаты в j-ом измерении, определенное измерителем;

kB(j), Л Л (/9- погрешность измерения координаты в j-ом измерении;

8В, 6L - систематическую составляющую погрешности определения координат;

N - количество измерений;

j - номер измерения.

  • 8.3.4.4. Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения координат по формулам (14), (15):

|х(дв(/)-ж)

(14)

Х(ДТ(7-)-&)

7=1

(15)

  • 8.3.4.5. Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (16). (17):

    - для широты:

    (16)

- для долготы:

,,, а(1-е2 (cos5

ДЦм)= arc\ —*-----

(17)

где a - большая полуось эллипсоида, м:

е - первый эксцентриситет эллипсоида:

1" = 0.000004848136811095359933 радиан (arc 1").

  • 8.3.4.6. Определить погрешность (по уровню вероятности 0.95) определения координат. для широты и долготы по формулам (18), (19):

/7„ = ±И + 2^) n„=±^l\ + 2aL)

(18)

(19)

  • 8.3.4.7. Результаты поверки считать положительными, если значения погрешности (с доверительной вероятностью 0.95) определения координат находятся в пределах ±5 м. В противном случае комплекс дальнейшей поверке не подвергается, бракуется и направляется в ремонт.

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 9.1. На комплекс, прошедший поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы.

  • 9.2. При отрицательных результатах поверки комплекс к применению не допускается. свидетельство о поверке аннулируется и на комплекс выдается извещение о непригодности с указанием причины непригодности.

Начальник НИО-6

В.И. Добровольский

10

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель