Методика поверки «Стенды роликовые мощностные LPS, изготавливаемые фирмой МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG, Германия» (Код не указан!)
СОГЛАСОВАНО
В.С. Александров
" августа 2005 г.
еститель директора
м.Д.И.Менделеева"
Стенды роликовые мощностные LPS, изготавливаемые фирмой МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG, Германия МЕТОДИКА ПОВЕРКИРуководитель лаборатории
ГЦИ СИ "ВНИ им.Д.И.Менделеева"
А.Ф. Остривной
Настоящая Методика распространяется на стенды роликовые мощностные для диагностики автомототранспортных средств LPS фирмы “МАНА” Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG., Германия, и устанавливает методы и средства их поверки.
Стенды подлежат первичной (перед вводом в эксплуатацию и после ремонта) и периодической поверке.
Межповерочный интервал - 1 год.
1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ1.1. При проведении поверки должны быть выполнены следующие операции:
Наименование операции |
Номер пункта методики |
Наименование и технические характеристики средств поверки |
Проведение операции при | |
первичной поверке |
периодической поверке | |||
Внешний осмотр |
4.1. |
да |
да | |
Опробование |
4.2. |
Контрольный автомобиль |
да |
да |
Определение диаметра приводных роликов |
4.3. |
Линейка измерительная по ГОСТ 427. |
да |
нет |
Определение степени износа приводных роликов |
4.4. |
Линейка поверочная по ГОСТ 8026. Штангенциркуль по ГОСТ 166. |
нет |
да |
Определение погрешности при измерении тягового усилия. |
4.5. |
Градуировочный рычаг и контрольные грузы . Весы с НПВ-50 кг и ценой поверочного деления е=100г. Линейка поверочная по ГОСТ 8026 |
да |
да |
Определение погрешности при измерении линейной скорости. |
4.6. |
Тахометр электронный ТАС 100 (номер по Госреестру: 19369-00) |
да |
да |
-
1.2. Если при проведении той или иной операции поверки получен отрицательный результат, дальнейшая поверка прекращается.
-
2.1. К работе допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации стенда.
-
2.2. Во время работы запрещается находиться спереди и сзади контрольного автомобиля.
-
2.3. Запрещается наступать на ролики стенда.
-
2.4. Двери автомобиля должны быть закрыты.
-
3.1. При проведении поверки должны быть соблюдены следующие условия:
-
- температура окружающего воздуха (20±10)°С;
-
- напряжение электрической сети 220/380В с отклонениями от номинальных значений, не превышающими +15 и -10%.
-
3.2. Перед проведением поверки должен быть подготовлен технически исправный автомобиль для использования его в качестве контрольного при опробовании стенда.
-
3.3. Тормоза автомобиля должны быть в исправном техническом состоянии.
-
3.4. Шины автомобиля должны быть чистыми, сухими, без следов замасливания и иметь глубину рисунка протектора по центру беговой дорожки не менее 1 мм.
-
3.5. Давление воздуха в шинах автомобиля должно соответствовать значениям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
-
4.1. Внешний осмотр.
При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие стенда следующим требованиям:
-
4.1.1. Указатели всех измерительных приборов должны находиться в нулевом положении.
-
4.1.2. Поверхности роликов не должны иметь сколов, трещин (чистые, без следов масла) и других дефектов, влияющих на эксплуатационные качества стенда.
-
4.1.3. Изоляция электрической проводки не должна иметь повреждений.
-
4.1.4. Градуировочный рычаг и грузы должны соответствовать технической документации на поверяемый стенд и не иметь повреждений.
-
4.1.5. Должны отсутствовать лишние предметы вблизи роликов и других вращающихся деталей. Должна быть обеспечена вентиляция для проветривания помещения от выхлопных газов.
-
4.2. Опробование.
В результате опробования необходимо выяснить возможность измерений при помощи поверяемого стенда скорости движения АМТС, мощности двигателя и силы тяги на колесах. Для этого необходимо выполнить следующие работы.
-
4.2.1. Установить исследуемое АМТС на стенд.
-
4.2.2. Начав движение, медленно ускоряться на 3 передаче до достижении скорости 40-50 км/ч. Ускориться до 80 км/ч при достижении этого значения скорости дать полный газ.
-
4.2.3. После приблизительно 5 секунд движения на полном газу прочесть измеренные значения мощности, скорости и силы тяги.
-
4.2.4. Сбросить газ, выключить передачу и дать возможность двигаться до полной остановкико-лес.
-
4.2.5. Операции по п.п. 4.2.2.-4.2.4. повторить 3 раза.
-
4.2.6. Разности максимального и минимального значений мощности и скорости по п. 4.2.3. не должны превышать 2 % от наибольшего предела измерений.
-
4.3. Определение диаметра приводных роликов.
-
4.3.1. При помощи измерительной линейки определить диаметр приводных роликов. Отклонение от номинального диаметра не должно превышать ±3 мм.
-
4.4. Определение степени износа приводных роликов стенда.
-
4.4.1. При помощи штангенциркуля и поверочной линейки измерить глубину просвета между поверочной линейкой, установленной ребром вдоль ролика, и дном канавки, возникшей вследствие износа ролика. Измерения проводить в местах видимого наибольшего износа, но не менее чем в трех точках окружности ролика. Значение просвета, вызванного износом не должно превышать 5 мм.
-
4.5. Определение относительной погрешности AF при измерениях тягового усилия.
-
4.5.1. Взвесить контрольный груз на весах с НПВ -50 кг и ценой поверочного деления не более
100 г. Масса контрольного груза не должна отличаться от номинала, указанного а РЭ более чем на 100 г.
-
4.5.2. При помощи поверочной линейки проверить правильность разметки градуировочного рычага. Метки на рычаге должны быть нанесены с погрешностью не превышающей ± 0,1 мм.
-
4.5.3. Присоединить градуировочный рычаг с статору вихревого тормоза.
-
4.5.4. Нагрузить градуировочный рычаг контрольным грузом в точках , соответствующих нанесенным меткам в единицах силы. Метки на рычаге и показания прибора для измерений силы тяги не должны отличатся друг от друга более, чем на ± 2 %.
-
4.6. Определение погрешности при измерениях линейной скорости.
-
4.6.1. Определение погрешности при измерениях скорости производить в 7 точках, соответствующих показаниям измерителя скорости 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч.
-
4.6.2. Раскрутить ролики стенда последовательно до контролируемых значений скорости.
-
4.6.3. При каждой заданной скорости измерить частоту вращения роликов при помощи тахометра (например тахометр электронный ТАС 100 номер по Госреестру: 19369-00) с погрешностью не более 1% и диапазона скорости вращения от 0-10000 об/мин.
-
-
Линейная скорость V2, соответствующая показаниям прибора, определяется из соотношения
V2 = 0,06jtnD (км/ч) (!)где п- частота вращения роликов (об/мин) D- диаметр ролика (м).
-
4.6.4. Основная приведенная погрешность измерителя скорости определяется по формуле
где V| - скорость по прибору стенда км/ч;
V2 - действительное значение скорости, км/ч, определенное по п. 4.6.3.
Основная приведенная погрешность при измерениях скорости не должна превышать ± 2 %.
-
4.7. Пределы допускаемой относительной погрешности эффективной мощности определяется по формуле
AW= J Л /72 + д//=3% (3)
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ-
5.1. Положительные результаты поверки оформляются свидетельством по ПР 50.2.006. Отрицательные результаты поверки оформляются извещением о непригодности в соответствии с требованиями ПР 50.2.006.
4