Методика поверки «Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360" » (651-20-008 МП)

Методика поверки

Тип документа

Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД "Стрелка-360"

Наименование

651-20-008 МП

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

генерального директора -

заместитель по научной работе

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

КОМПЛЕКСЫ ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД «СТРЕЛКА-360»

Методика поверки

651-20-008 МП

2020 г.

Общие положения

Настоящая методика распространяется на комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее по тексту комплексы) и устанавливает объем и методы первичной и периодических поверок.

Изготовители комплексов:

Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация «Строй Инвест Проект М» (ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»),

Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАК» (ООО «ЗНАК»),

Интервал между поверками - два года.

1 Операции поверки
  • 1.2.1 При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в

таблице 1.

Таблица 1

Наименование операций

Номер пункта методики

Проведение операции при:

первичной

периодической

Внешний осмотр

6.1

+

+

Опробование

6.2

+

+

Определение метрологических характеристик

определение погрешности (по уровню      вероятности      0,95)

определения            координат

местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам   ГЛОНАСС/GPS,   при

геометрическом факторе PDOP не более 3

6.3.1

+

+

определение     абсолютной

погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной   шкалы   времени

UTC(SU)

6.3.2

4-

+

определение     абсолютной

погрешности измерений расстояний до объектов

6.3.3

+

+

определение     абсолютной

погрешности измерений скорости движения транспортных средств (ТС)

6.3.4

+

+

  • 1.3 При получении отрицательных результатов поверки по любому пункту таблицы 1 комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

  • 1.4  Предусматривается возможность проведения поверки для меньшего числа измеряемых величин. Объем поверки определяется эксплуатирующей организацией в зависимости от применения комплекса. Определение метрологических характеристик по пп. 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 обязательно для всех комплексов. Определение метрологической характеристики по п. 6.3.4 производится для комплексов в мобильном исполнении, укомплектованных 3DM модулем.

  • 1.5 Поверка может проводиться как на месте эксплуатации, так и в лабораторных условиях. При проведении поверки на месте эксплуатации, демонтаж комплексов не требуется.

2 Средства поверки
  • 2.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в

таблице 2.

Таблица 2

№ пункта методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа, регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

6.3.1

GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины базиса в плане ± 3(10+1,0- 10'6D)

6.3.2

Источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1PPS) относительно шкалы времени UTC (SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс

6.3.3

Курвиметры дорожные КП-230 РДТ и КП-230м РДТ, диапазон измерений длины пройденного пути от 1,0 до 999,9 м; пределы допускаемой абсолютной погрешности изерений длины пройденного пути ±(0,005 L + 0,1), м, где L-действительное значение измеряемой величины, м

6.3.4

Имитаторы параметров движения транспортных средств «САПСАН ЗМ» литера 2, диапазон имитируемых скоростей движения от 1 до 400 км/ч, пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ±0,03 км/ч, диапазон имитации расстояния до движущегося ТС от 2 до 150 м

2.2 Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены,

исправны и иметь действующие свидетельства о поверке.

  • 2.3 Допускается использование других эталонных средств измерений, не уступающих по точности указанным в таблице 2.

  • 2.4 Вспомогательные средства поверки приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование вспомогательного средства поверки

Обозначение

Переносной компьютер

-

Метки дорожные (имитирующие объект фиксации) или контрольное ТС

Тренога (кронштейн) для установки лазерного дальномера

-

Линейка

-

3 Требования к квалификации поверителей
  • 3.1 К проведению поверки могут быть допущены лица, аттестованные в качестве поверителей, имеющие высшее или среднее техническое образование, ознакомленные с данной методикой поверки, руководством по эксплуатации поверяемого комплекса и используемыми средствами поверки.

4 Требования безопасности
  • 4.1 Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила дорожного движения, правила техники безопасности и производственной санитарии в электронной промышленности, правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке образцовые и вспомогательные средства поверки.

5 Условия поверки

При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

  • 5.1 Поверка производится при условиях:

температура окружающего воздуха от минус 30 °C до 50 °C,

относительная влажность от 30 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 106 кПа.

  • 5.2  Поверка производится аккредитованными организациями в установленном порядке.

  • 6   Проведение поверки

6.1. Внешний осмотр

  • 6.1.1 Отсутствие деформаций и трещин корпусов модулей.

  • 6.1.2 Целостность пломб, соответствие заводского номера, указанному в формуляре.

Результаты поверки считать положительными, если нет механических повреждений, места нанесений пломбы не повреждены, заводской номер соответствует указанному в формуляре.

В противном случае комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

  • 6.2 Опробование

  • 6.2.1 Опробование работы комплекса включает проверку его работоспособности и идентификацию ПО в режиме поверки.

Привести в рабочее состояние комплекс и перевести в режим поверки согласно руководству по эксплуатации.

На экране модуля отображения проверить наличие фиксации объектов и сопутствующие данные.

Перейти в вкладку «идентификационные данные», в появившемся окне сверить идентификационные признаки ПО с приведенными в таблице 4.

Результаты поверки по данному пункту считаются положительными, если на экране модуля отображения передаётся фотография и сопутствующие данные по транспортному средству. Идентификационные признаки ПО соответствуют приведенным в таблице 4.

Таблица 4

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Strelka360

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.00.01

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

В противном случае комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

  • 6.3 Определение метрологических характеристик

  • 6.3.1 Определение погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3

  • 6.3.1.1 Установить метку дорожную или контрольное ТС вдоль проезжей части, так, чтобы ТС с установленным комплексом имело возможность проезда мимо контрольного ТС или метки для фиксации.

Расположить антенну GNSS-приемника спутникового геодезического многочастотного ALPHA-G3T рядом с меткой дорожной (на расстоянии 10±2 см) или в салоне контрольного ТС.

Провести измерения GNSS-приемником спутниковым геодезическим многочастотным ALPHA-G3T в течение 30 минут. Определить координаты по результатам измерений в соответствии с руководством по эксплуатации.

Одновременно с этими провести измерения координат дорожной метки или контрольного ТС с помощью комплекса «Стрелка-360» следующим образом.

  • 6.3.1.2 Перевести комплекс в режим поверки.

Для мобильного исполнения - не менее 5 раз проехать на ТС с установленным комплексом мимо контрольного ТС или дорожной метки, фиксация комплексом проводится в автоматическом режиме.

Для стационарного исполнения - зафиксировать комплексом контрольное ТС или дорожную метку не менее 5 раз. фиксация комплексом проводится в автоматическом режиме.

Снять данные с комплекса, убедиться, что в пакете данных по каждому событию имеется фотография распознанного номера ТС, панорамная фотография и фотография ТС с сопутствующими данными.

Усреднить значения координат, фиксируемых комплексом, не менее чем по 5 отсчетам.

  • 6.3.1.3  Определить систематическую составляющую погрешности определения координат по формулам (1), (2), например, для координаты В (широты):

AB(j)=B(j)-B(j)3n,                           (1)

Л-yXW.                (2)

где В(])эп - значение координаты В в j-ый момент времени, определенное приемником геодезическим;

B(j) - значение координаты В в j-ый момент времени, определенная комплексом; N- количество измерений.

Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты L (долготы).

  • 6.1.3.4  Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения широты и долготы по формулам (3), (4):

(3)

(4)

  • 6.1.3.5 Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (4), (5):

- для широты:

- для долготы:

AL(m)=

агс\"

а(1 -e2)cosB

7(1 -е2 sin2 7?)

■4L,

  • (5)

  • (6)

где а - большая полуось эллипсоида (ПЗ-90.11:а = 6378136 м);

е - первый эксцентриситет эллипсоида (ПЗ-90.11: е2 = 6,6943662 -10'3); 1" = 0,000004848136811095359933 радиан (агеГ').

  • 6.1.3.6 Определить погрешности (с доверительной вероятностью 0,95) определения координат (широты и долготы), в соответствии с формулами (7), (8):

nB=+(\dB\ + 2aB).                          (7)

llL = ±(|<й,| + 2ст£).                                (8)

  • 6.1.3.7 Результаты поверки считать положительными если значения погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, находятся в пределах ±3 м.

В противном случае комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

  • 6.3.2 Определение абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU)

  • 6.3.2.1  Определение абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса относительно национальной шкалы времени UTC(SU) с помощью приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS - источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ.

  • 6.3.2.1.1  Подключить приемник к COM-порту персонального компьютера с предварительно установленным программным обеспечением (например, Terminal) для вывода на экран значений текущего времени. Включить приемник в соответствии с его инструкцией по эксплуатации и добиться появления на экране компьютера значения времени UTC(SU) (Тэ).

  • 6.3.2.1.2 Зафиксировать комплексом экран компьютера с временем UTC(SU) таким образом, чтобы на экране четко отображалось время.

  • 6.3.2.1.3  Рассчитать абсолютную погрешность синхронизации шкалы времени комплекса относительно национальной шкалы времени UTC(SU), учитывая временные пояса, по формуле:

(9)

где: Тк - текущее время комплекса,

Тэ- время приемника сигналов.

Повторить пп. 6.3.2.1.2 - 6.3.2.1.2 не менее 5 раз.

6.3.2.2 Результаты проверки считать положительными, если значение абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса относительно национальной шкалы времени UTC(SU) находятся в пределах ±2 с.

В противном случае комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

  • 6.3.3 Определение абсолютной погрешности измерений расстояния до объектов

  • 6.3.3.1 Привести комплекс в рабочее состояние согласно руководству по эксплуатации, перевести комплекс в режим поверки.

  • 6.3.3.2 Установить метку дорожную или контрольное ТС перед автомобилем, на котором установлен комплекс, на расстоянии 5-10 метров. Провести контрольное измерение расстояния S3i от видеомодуля до метки дорожной или контрольного ТС с помощью курвиметра дорожного.

Измерить расстояние до метки дорожной или контрольного ТС комплексом Si;

Рассчитать абсолютную погрешность измерений расстояния по формуле (10)

AS = Si-S,i                                         (10)

  • 6.3.3.3 Отъехать назад на автомобиле или перенести метку дорожную на 10-20 метров. Провести контрольное измерение расстояния S32 от видео модуля до метки дорожной

или контрольного ТС с помощью курвиметра дорожного.

Измерить расстояние до метки дорожной или контрольного ТС комплексом S2; Рассчитать абсолютную погрешность измерений расстояния по формуле (11)

AS = S2-S32                                     (И)

  • 6.3.3.4 Отмерить курвиметром дорожным и установить контрольное ТС или метку дорожную на расстоянии равном максимальному значению диапазона измерений расстояний до объектов Бэз:

  • - для мобильного исполнения комплексов S33 = 50 м;

  • - для стационарного исполнения комплексов S33 = 150 м.

Измерить расстояние до метки дорожной или контрольного ТС комплексом S3; Рассчитать абсолютную погрешность измерений расстояния по формуле (12)

AS = S3-S33                                       (12)

  • 6.3.3.5 Повторить операции для каждого видео модуля.

  • 6.3.3.6 Результаты проверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений расстояния до метки дорожной или контрольного ТС, для каждой пары измерений, находятся в пределах ±1 м.

В противном случае комплекс признается непригодным к применению и направляется в ремонт.

6.3.4 Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС производится для комплексов в мобильном исполнении, укомплектованных 3DM модулем.

  • 6.3.4.1 Размесить в зоне контроля комплексов метку' с ГРЗ. Размещение метки ГРЗ должно удовлетворять условиям эксплуатации применяемого имитатора.

  • 6.3.4.2 Разместить рядом с ГРЗ имитатор «САПСАН ЗМ». Подключить имитатор к внешнему компьютеру и подготовить к работе.

  • 6.3.4.3 Установить имитируемую скорость равную 1 км/ч.

  • 6.3.4.4 Снять показание скорости, указанное на модуле отображения комплекса.

  • 6.3.4.5 Провести измерение значений скорости для ряда имитируемых скоростей 20, 90, 180, 250, 300,350 км/ч.

  • 6.3.4.6 Рассчитать для имитируемых скоростей абсолютную погрешность измерения скорости ТС по формуле (13):

AVi=VKi-V3i,                                         (13)

где V3i - имитируемая скорость ТС из ряда 1, 20. 90, 180, 250, 300, 350 км/ч.

Vki - скорость ТС, измеренная системой при имитируемой скорости Vai;

  • 6.3.4.7 Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС радиолокационным методом находятся в пределах ±1 км/ч.

7 Оформление результатов поверки
  • 7.1 На комплекс, прошедший поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке по форме, установленной приказом Минпромторга России № 1815 от 02.07.2015.

  • 7.2 При отрицательных результатах поверки комплекс к применению не допускается, свидетельство о поверке аннулируется и на него выдается извещение о непригодности к применению в соответствии с приказом Минпромторга России № 1815 от 02.07.2015.

    В.И. Добровольский

Начальник НИО-6

ФГУП «ВНИИФТРИ»

9

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель