Методика поверки «Комплексы аппаратно-программные "ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2"» (ЛСФР.201219.001 МП)

Методика поверки

Тип документа

Комплексы аппаратно-программные "ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2"

Наименование

ЛСФР.201219.001 МП

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель генерального директора -

Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2»

Методика поверки

ЛСФР.201219.001 МП

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1. Настоящая методика поверки распространяется на комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2» (далее — комплексы), изготавливаемые ООО «ИСС-Интегратор», и устанавливает объем и методы первичной и периодической поверок.

  • 1.2. Интервал между' поверками - два года.

2. ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 2.1. При проведении первичной поверки должны быть выполнены операции указанные в таблице 1, для периодической поверки операции указаны в таблице 2. Допускается проведение поверки для меньшего числа измеряемых величин.

  • 2.2. В случае получения отрицательных результатов по пунктам таблицы 1 и 2 комплекс бракуется и направляется в ремонт.

  • 2.3. Внеочередная поверка, обусловленная ремонтом, проводится в объеме первичной поверки. При наличии дополнительного модуля «Комплекс аппаратно-программный «ТРАФИК-СКАНЕР-П» внеочередная поверка, обусловленная ремонтом, изменением схем монтажа, а также изменением местоположением дополнительного модуля, проводится в объеме первичной поверки.

  • 2.4. Для Модификации 1 поверка осуществляется по пунктам 8.1. 8.2, 8.3.1-8.3.4. при наличии дополнительного модуля поверка осуществляется по пунктам 8.1,8.2. 8.3.1-8.3.4. 8.3.6.

  • 2.5. Модификация 2 поверяется по пунктам 8.1. 8.2, 8.3.1-8.3.5, при наличии дополнительного модуля поверка осуществляется по пунктам 8.1, 8.2. 8.3.1-8.3.6.

  • 2.6. Допускается проводить поверку по п. 8.1, 8.2, 8.3.1-8.3.4. 8.3.6 в условиях эксплуатации или в лабораторных условиях.

Таблица 1 Объем операций при первичной поверке

Наименование операций

Номер пункта методики поверки

Для всех модификаций с моноблоками с любыми индексами

Внешний осмотр

8.1

Да

Идентификация программного обеспечения

8.2

Да

Определение метрологических характеристик:

Определение абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU)

8.3.1

Да

Определение допускаемых границ инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0.95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3

8.3.2

Да

Определение абсолютной погрешности измерений расстояния от комплекса до ТС

8.3.3

Да

Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля

8.3.4

Да

Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемого участке автодороги

8.3.5

Да

Определение метрологических характеристик дополнительного модуля «Комплекс аппаратно-программный «ТРАФИК-СКАНЕР-П»

8.3.6

Да

Таблица 2 Объем операций при периодической поверке

Наименование операций

Номер пункта методики поверки

Модификации с моноблоками с индексами «ОП» и «СП»

Модификации с моноблоками с индексами «ОС », «СС», «СР»

Внешний осмотр

8.1

Да

Да

Идентификация программного обеспечения

8.2

Да

Да

Определение метрологических характеристик:

Определение абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU)

8.3.1

Да

Да

Определение допускаемых границ инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3

8.3.2

Да

Нет

Определение абсолютной погрешности измерений расстояния от комплекса до ТС

8.3.3

Да

Да

Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля

8.3.4

Да

Да

Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги

8.3.5

Да

Да

Определение метрологических характеристик дополнительного модуля «Комплекс аппаратно-программный      «ТРАФИК-

СКАНЕР-П»

8.3.6

Да

Да

3. СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 3.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 3.

Таблица 3

№ п методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.3.1

Источники первичные точного времени УКУС-ПИ 02ДМ:

- абсолютная погрешность синхронизации относительно шкалы Всемирного Координированного Времени, не более ±1 мкс

8.3.2

Имитатор сигналов СН-3803М:

  • - пределы допускаемого среднего квадратичного отклонения случайной составляющей погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности):

  • - по фазе дальномерного кода 0,1 м;

  • - по фазе несущей частоты 0,001 м

8.3.3

Имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан ЗМ»:

  • - диапазон имитируемых скоростей от 1 до 400 км/ч;

  • - погрешность имитации скорости ±0,03 км/ч

8.3.4

Дальномер лазерный Leica DISTO Х310

  • - пределы погрешности от ±(1,0 + 0,15*L) мм, L - измеренное расстояние, м; измеряемое расстояние 0,05 - 120 м;

Имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан ЗМ»:

  • - диапазон имитируемых скоростей от 1 до 400 км/ч;

  • - погрешность имитации скорости ±0,03 км/ч

8.3.5

Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/ SBAS NV08C-CSM-DR:

  • - пределы допускаемой инструментальной погрешности определения скорости ±0,1 м/с;

  • - предел допускаемого среднего квадратичного отклонения случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации ШВ к ШВ UTC(SU), системным ШВ систем ГЛОНАСС и GPS ± 15 нс

8.3.6

Согласно документа 4278-0087-63796276-2017 МП «Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-П». Методика поверки»

Вспомогательные средства

Индикатор времени ИВ-1:

- отображение времени в формате чч:мм:сс.мс (часы: от 0 до 23, минуты: от 0 до 59, секунды: от 0 до 59, миллисекунды: от 0 до 9999)

  • 3.2. Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.

  • 3.3. Допускается применение других средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 4.1. К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, аттестованные в качестве поверителей в области радиотехнических измерений установленным порядком.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1. Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии, правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке образцовые и вспомогательные средства поверки.

6. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1. При проведении поверки в лабораторных условиях должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха от плюс 15 °C до плюс 35 °C;

  • - относительная влажность до 90 %.

  • 6.2. При проведении поверки на месте эксплуатации комплексов должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха от минус 30 °C до плюс 40 °C;

  • - относительная влажность до 90 %.

  • 6.3. Поверка проводится аккредитованными организациями в установленном порядке.

7. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 7.1. Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемых комплексов и используемых средств поверки.

  • 8. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

8.1. Внешний осмотр
  • 8.1.1. При проведении внешнего осмотра проверяют соответствие комплексов следующим требованиям:

  • - отсутствие механических повреждений и ослабление элементов, четкость фиксации их положения;

  • - чёткость обозначений, чистоту и исправность разъёмов и гнёзд, наличие и целостность печатей и пломб;

  • - наличие маркировки согласно требованиям эксплуатационной документации;

  • 8.1.2. Результаты поверки считать положительными, если комплекс удовлетворяет выше перечисленным требованиям.

8.2. Идентификация программного обеспечения
  • 8.2.1. Проверить соответствие заявленных идентификационных данных (идентификационное наименование, номер версии, цифровой идентификатор) программного обеспечения (ПО) комплекса в соответствии с п. 3.5 руководством по эксплуатации.

  • 8.2.2. Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные ПО соответствуют идентификационным данным, приведенным в таблице 4.

Таблица 4

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

dvcsmtrlg.dll

Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО

2.0.0.0.100

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

13468319af9cec59c6e7bd5ae615de29

  • 8.3. Определение метрологических характеристик

    • 8.3.1. Определение абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU)

      • 8.3.1.1. Включить и настроить, при необходимости, комплекс согласно руководству по эксплуатации.

      • 8.3.1.2. Подключить источник точного времени к индикатору времени.

      • 8.3.1.3. Разместить индикатор времени в зоне контроля комплекса, убедиться в четкости показаний индикатора времени в программном обеспечении комплекса.

      • 8.3.1.4. Подключиться к поверяемому комплексу. Комплекс произведет фотофиксацию индикатора времени и присвоит кадру метку времени. Провести 5 измерений.

      • 8.3.1.5. Рассчитать абсолютную погрешность отклонения показаний внутреннего таймера от сигналов координированного времени UTC(SU) по формуле (1):

ДТ;=ТИЭЬ                                       (1)

где Тд-j - время присвоенное i-му кадру комплексом:

тЭ1 - значение индикатора времени на i-м кадре.

  • 8.3.1.6. Результаты поверки считать положительными, если значение абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU) каждого кадра находятся в пределах ±1 мс.

  • 8.3.2. Определение границ инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3

    • 8.3.2.1. Подключить имитатор сигналов ГНСС к комплексу согласно рисунку 1.

    • 8.3.2.2. Подготовить и запустить сценарий имитации с параметрами, представленными в таблице 5.

      Имитатор РЧ1 сигналов О4

      —»-& Ant Комплекс

Таблица 5

Наименование характеристики

Значение

Продолжительность, мин

120

Дискретность записи, с

1

Количество НКА GPS/ГЛОНАСС

8/8

Параметры среды распространения навигационных сигналов

тропосфера присутствует ионосфера присутствует

Формируемые сигналы функциональных дополнений

нет

Координаты объекта2:

  • - широта

  • - долгота

  • - высота над эллипсоидом, м

57°00'00" N

34°00'00" Е 200,00

Рисунок 1

  • 8.3.2.3. Провести измерения и запись координат комплексом согласно руководству по эксплуатации на комплекс.

  • 8.3.2.4. Выбрать из измерений координат не менее 1000 с геометрическим фактором PDOP не более 3.

  • 8.3.2.5. Рассчитать абсолютную погрешность определения широты по формуле (2):

о i»

где / — эпоха измерений:

В„ i — измеренная широта комплексом, град.; Во i — опорная широта, град.

  • 8.3.2.6. Рассчитать абсолютную погрешность определения долготы по формуле (3):

i’                                                     О)

где £и j — измеренная долгота комплексом, град.;

Lo i — опорная долгота, град.

  • 8.3.2.7. Перевести полученные значения абсолютной погрешности определения широты и долготы в метры по формулам (4), (5):

AR.' = ABi       а (1-е2)

  • (4)

  • (5)

‘     180 7(l-e2-sin2 Boi)3

Al t _ AL* -я a-(l-e2)-cos Во f

*      180 ^/(1-е2-sin2 Во i)3*

где АВ, . ALj — абсолютные погрешности определения широты и долготы на z-ю эпоху, град:

а — большая полуось общеземного эллипсоида, м (WGS-84: а = 6378137 м);

е — эксцентриситет общеземного эллипсоида (WGS-84: е2 = 0,00669437999).

  • 8.3.2.8. Рассчитать математическое ожидание определения погрешности широты по формуле (6), долготы по формуле (7):

(6)

(7)

где N — число измерений.

  • 8.3.2.9. Рассчитать СКО определения погрешности широты по формуле (8), долготы по формуле (9):

    N—1

    Sf=1(AL'-ML)

    N-l

    (8)

    (9)

  • 8.3.2.10. Рассчитать границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане по формуле (10):

п = ± (VM2 + М2 + 2 • VoB2 + aL2).                   (10)
  • 8.3.2.11. Результаты поверки считать положительными, если значения границ инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0.95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3 находятся в пределах ±6 м.

8.3.3. Определение абсолютной погрешности измерений расстояния от комплекса до ТС

  • 8.3.3.1. Разместить имитатор скорости ТС в зоне видимости комплекса на расстоянии 5 м (согласно схеме, приведенной на рисунке 2).

    Лазерный дальномер

    2

    имитатора

    1

    X

    I1

    I

    3

    а

    а

    а

    а

    4

    :1

    г.

    :3

    а

    I

    Расположение

    Loi

    Рисунок 2

    Расположение

    имитатора

    Комплекс

    Li

    Li

  • 8.3.3.2. Разместить дальномер рядом с комплексом.

  • 8.3.3.3. Подключиться к поверяемому комплексу по указанному в его формуляре IP адресу.

  • 8.3.3.4. Запустить менеджер задач, кликнув по иконке с названием TrafficScannerSM_Manager. Остановить службу рабочего режима нажав на кнопку Stop, которая находится на закладке Control менеджера задач (рисунок 3).

Рисунок 3

  • 8.3.3.5. Запустить приложение СМТест. Нажать на кнопку «Порт» и в появившемся окне ввести номер виртуального СОМ порта, к которому подключен радарный детектор (посмотреть номер СОМ порта в разделе диспетчер оборудования ОС Windows) -рисунок 4. Нажать клавишу «Применить». Индикатор соединения с СОМ портом должен стать зеленым

    Рисунок 4

    • 8.3.3.6. На имитаторе установить имитируемую скорость 60 км/ч. В окне приложения СМТест из выпадающего списка измеряемых значений скорости выбрать значение измеряемой скорости 60 км/ч и нажать кнопку «Старт». Комплекс произведёт расстояния и отразит измеренный результат.

    • 8.3.3.7. Провести измерение расстояния Lai дальномером до имитатора.

    • 8.3.3.8. Повторить измерение расстояния до имитатора размещенного на расстоянии 50. 100 м.

    • 8.3.3.9. Рассчитать абсолютную погрешность измерений расстояния до ТС для каждого измерения по формуле (11):

AL, = L, - Ьэ;

(Н)

8.3.3.10. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений расстояния до ТС находятся в пределах ± 1 м.

  • 8.3.4. Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля

  • 8.3.4.1. Разместить в зоне видимости комплекса на расстоянии от 1 до 30 метров имитатор скорости движения ТС.

    • 8.3.4.2. Подключиться к поверяемому комплексу по указанному в его формуляре IP адресу.

    • 8.3.4.3. Запустить менеджер задач, кликнув по иконке с названием TrafficScannerSM_Manager. Остановить службу рабочего режима нажав на кнопку Stop, которая находится на закладке Control менеджера задач (рисунок 5).

Рисунок 5

  • 8.3.4.4. Запустить приложение СМТест. Нажать на кнопку «Порт» и в появившемся окне ввести номер виртуального СОМ порта, к которому подключен радарный детектор (посмотреть номер СОМ порта в разделе диспетчер оборудования ОС Windows) -рисунок 6. Нажать клавишу «Применить». Индикатор соединения с СОМ портом должен стать зеленым

    Рисунок 6

    • 8.3.4.5. На имитаторе установить имитируемую скорость 2 км/ч. В окне приложения СМТест из выпадающего списка измеряемых значений скорости выбрать значение измеряемой скорости 2 км/ч и нажать кнопку «Старт». Комплекс произведёт измерение скорости и отразит измеренный результат.

    • 8.3.4.6. На имитаторе поочередно установить имитируемую скорость из ряда 2, 70. 90, 120, 140, 180, 250, 320 км/ч и провести измерения скорости. После окончания испытаний нажать в окне приложения CMtest кнопку «Стоп». Закрыть приложение CMtest.

    • 8.3.4.7. Рассчитать абсолютную погрешность измерения скорости ТС по формуле (12):

AV,=VK1-V3i,

(12)

где V3l - имитируемая скорость ТС из ряда 2. 70. 90. 120, 140. 180, 250, 320 км/ч.

VK'i - скорость ТС, измеренная комплексом при имитируемой скорости Vai;

8.3.4.8. Результаты поверки считать положительными, если значения допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля в диапазоне от 2 до 140 км/ч включительно находятся в пределах ±1 км/ч, в диапазоне свыше 140 до 320 км/ч находятся в пределах ±2 км/ч.

  • 8.3.5. Определение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги

  • 8.3.5.1. Определение погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги проводится сравнением значения скорости измеренной комплексом и значения скорости с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.5.2. Подключить эталонный навигационный приемник к персональному компьютеру с установленным программным обеспечением для записи данных в файл с эталонного навигационного приемника, и разместить их в автомобиле.

  • 8.3.5.3. Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.5.4. Осуществить проезд зоны контроля комплексов на автомобиле не менее 3 проездов со скоростями из диапазона от 40 до 180 км/ч.

  • 8.3.5.5. Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.5.6. По данным с комплексов определить время фиксации автомобиля на въезде и выезде с контролируемого участка дороги для всех проездов.

  • 8.3.5.7. Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие интервалам времени нахождения автомобиля на контролируемом участке дороги для всех проездов.

  • 8.3.5.8. Определить эталонную скорость движения автомобиля на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника по формуле (13):

(13)

где V3i - значение скорости на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

И/(/) - значение мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

N - количество значений мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда.

  • 8.3.5.9. Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги по формуле (14):

(14)

где V, - значение скорости на контролируемом участке дороги, измеренное комплексом для /-го проезда, выраженное в км/ч;

  • 8.3.5.10. Результаты поверки считать положительными, если значения погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке дороги в диапазоне от 2 до 140 км/ч включительно находятся в пределах ±2 км/ч. в диапазоне свыше 140 до 320 км/ч находятся в пределах ±2 %.

8.3.6. Определение метрологических характеристик дополнительного модуля «Комплекс аппаратно-программный «ТРАФИК-СКАНЕР-П»

  • 8.3.6.1. Поверка проводится согласно документа 4278-0087-63796276-2017 МП «Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАИЕР-П». Методика поверки».

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 9.1. На комплекс, прошедший поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы.

  • 9.2. При отрицательных результатах поверки комплекс к применению не допускается. свидетельство о поверке аннулируется, и на комплекс выдается извещение о непригодности.

Заместитель начальника НПО-10 -

начальник НИЦ

Хамадулин

12

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель