Методика поверки «машина для испытания текстильных Материалов на растяжение с предельной нагрузкой 250 кгс» (РТ-250М-2)

Методика поверки

Тип документа

машина для испытания текстильных Материалов на растяжение с предельной нагрузкой 250 кгс

Наименование

РТ-250М-2

Обозначение документа

ЗИП

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

Зявид испытательных приборов (ЗИП)

ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАТ

на машину для испытания текстильных материалов на растяжение с предельной нагрузкой 250 кгс

Условное обозначение

РТ-250М-2

Заводской номер.

1971

Заданную скорость’ нижнего захвата устанавливают по . указателю скорости. Нажатием кнопки «Вниз» включают пускатель Л-В (цель Л11-31-33-35-37-30-Л 2$), который встает на самоппташ.^ и замикает свои контакты •        ’

- в цепи якорЯ'двигателя.

-Размыкание контактов 33-93 микропереключателя 1МЛ при перегрузке n.w, размыкании контактов 39-41 микропереключателя 2МП при разрыве образца обесточивает цепь пускателя Л-В.                •

За счет динамического торможения (цепь 5-27-26) нпж-ний захват, а вместе с ним шкала деформации сразу же останавливаются. Кнопкой «Вверх» осуществляют ускоренг ный обратный ход нижнего захвата.

-'"-'Крайние положения нижнего захвата ограничены конечными выключателями КН и КВ.

■ Микропереключатель ЗМП блокирует схему при зажатом арретиром верхнем захвате.

IV^CTAHOBKA И МОНТАЖ

.:        (см. ряс. 2)      .

. . - 'к-.\ ' ' ' - ’

Машину извлекают из ящика, удаляют антикоррозионную- смазку. Проверяют исправность и целостность механизмов, а также их Йодпле&гяостэ. Затем приступают к установке и монтажу в следующем порядке.

‘Г. Снизу востовмашины ввертывают регулируемые опоры* 5 и устанафивают .на фундамент по уровню. Машину ^фундаменту як 1фепят.

Вместо ^^.^^^аХвата надевают на подвеску при-спрсобление для-^рнтрол^. соосности, которое находится в футляре ЗИП. Вместо нижнего захвата устанавливают втулку с отверстием V' 0,9 Регулируя втулку на рас* стоянии 100 и 450 л/.ч от торца подвески, добиваются овладения острия отвеса с отверстием во втулке.

3- Проверяют наличие масла в редукторе привода и в масляном демпфере, при отсутствии его заливают в редуктор масло «Индустриальное-50», ГОСТ 170"—5'1. до риски-на маслоуказателе; в демпфер — «Приборное МВП», ГОСТ 1805—51, не доливая 10-Г15 леи до края.

  • 4. Проверяют электрическую схему на отсутствие обрывов и коротких замыканий-

s. Машину заземляют, подключают напряжение- Включением кнопок управления проверяют работу привода, работу ограничителей 2 и 30 (см- рис. 1), прямого и обратного ходов нижнего захвата.

  • 6. Проверяют работу ограничителя 12, отклоняя маятник на угол больше ,30°.

V. МЕТОДИКА ПОВЕРКИ ТОЧНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

А. Шкала силоизмерителя

Точность показаний шкалы силоизмерителя поверяют динамометром 3-го разряда на растяжение ДОРМ-3-0,1; ДСРМ-3-0,5. ГОСТ 9500—60, пли гарировочным приспособлением путем наложения па него гирь 4—5-го классов, ГОСТ 7328—65, без подключения контрольной стрелки.

Задача поверки сводится к сравнению показаний машины с показаниями динамометра и гирь и определению погрешности машины математической обработкой результатов-поверки.                               .

Порядок поверки динамометром следующий:

а) переключают тумблер, находящийся на верхней панели машины, из положения «Работа» в положение «Тарировка»;

б) устанавливают вместо захватов динамометр;

в) шкалу нагрузок и шкалу динамометра устанавливают

•на нуль;                     .                              '         4    .

г) поверяемую машину и помещенный в нее динамоме^о подвергают 5-минутному предварительному обжатию нагруз* кой, равной предельному значению шкалы силоизмерителя;

д) после разгрузки шкалу нагрузок и шкалу динамометра вновь устанавливают на нуль;

е) поверяю- в точках, соответствующих . 10, 20, 50* 80 и 100%>! предельного значения каждого пояса шкалы.

тз

Поверку по каждой точке производят не менее трех раз как при нагружении от нуля до предельного значения шкалы (прямой ход), так и при разгружении от предельного значения шкалы до нуля (обратный ход). Нагружают и разгружают машин}' медленно и плавно;

ж) для оценки влияния сил трения на оси контрольной стрелки па показания нагрузки рекомендуется поверять по выбранным точкам шкалы при дополнительном четвертом ходе нагружения с подключенной контрольной стрелкой;

з) чувствительность силоизмерителя машины поверяют в двух точках; 0,1 и 0,5 от предельного значения каждого пояса шкалы.

При этом -чувствительность при нагрузке О.1 от предела измерения шкалы должна быть такой, чтобы стрелка под действием дополнительной нагрузки, соответствующей 0,5 цены деления шкалы, перемещалась на расстояние не менее чем 0,5 деления шкалы. При нагрузках 0,5 от предельного’ значения пояса шкалы чувствительность должна соответствовать цене деления шкалы.

Точности’показаний шкалы силоизмерителя достигают настройкой рычажной системы маятникового силоизмерителя системой противовеса.

Примечание. При снятии нагрузки рабочая стрелка шкалы силоизмерителя должна возвращаться на нуль. Отклонение стрелки от нуля допускается не более чем на 0,5 цены деления шкалы.

Скорость перемещения захвата поверяют секундомером (ГОСТ 5072—67) и линейкой (ГОСТ 427—56). Погрешность показаний определяют как разность между действительной скоростью перемещения нижнего захвата и показанием по шкале указателя скорости. Поверку производят в следующих точках: 25, 50, 100, 150 и 200 ,я.н/л!«к. Допускаемая погрешность ±10%. При скоростях, выходящих за пределы допуска, ^регулируют привод ПУУ2М1 (см. Описание, инструкцию по наладке, паспорт ПМУ2М1).

Б. Шкала деформации

■ и*

Для поверки шкалы деформации используют образцы из тканей. Порядок поверки следующий:

а) один из концов полоски ткани заправляют в верхний захват таким образом, чтобы она занимала среднее положение, т. е. чтобы ее края касались однозначных делений, нанесенных на губки захвата, и затем слегка зажимают ее.

Другой конец полоски пропускают в нижний захват п дают ей предварительное натяжение, величину которого устанавливают в соответствии с требуемыми методами нспы-

14 тания текстильных материалов. Затем ослабляют верхний зажим и дают полоске под действием предварительного натяжения чуть-чуть опуститься, после чего крепко зажимают сначала верхний, а затем нижний захваты;

б) замеряют расстояшай между захватами;

в) шкалу деформации устанавливают на нуль:

г) полоску ткани растягивают, затем останавливают двигатель, замеряют расстояние между захватами, снимают показания со шкалы деформации и сравнивают их с замеренным расстоянием по захватам.

Отклонения в показаниях шкалы деформации допускаются в -пределах ± 1 мм.

VI. ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К РАБОТЕ

Машину подготавливают к работе, руководствуясь еле дующим порядком:                      '

  • 1. Устанавливают на машине.захваты.

  • 2. На штанге маятника закрепляют груз, соответствующий ожидаемой нагрузке при испытании образца. Груз для нагрузки 50 кге установлен на штанге маятника постоянно.

Для ожидаемой нагрузки 100 кге к постоянному грузу* добавляют груз с индексом «Пояс Б 0-100 кге». Для ожидаемой нагрузки 250 кге на штангу маятника добавляют еще два груза с_ индексами «Пояс В 0-250 кге».

  • 3. Проверяют работу рабочей стрелки шкалы силоизме-рителя, прикладывая рукой нагрузку к верхнему захвату и снимая ее. Стрелка должна стоять на нуле до приложения нагрузки и возвращаться на нуль после снятия^ Если стрелка не находится на нуле, рукояткой 7 (см. рис. 2) возвращают ее на нуль.

  • 4. Против указателя корректирующего устройства 25 (см. рис. 1) располагают нулевое деление шкалы деформации (повернув шкалу).

  • 5. Устанавливают необходимую скорость движения нижнего захвата по указателю скорости.

б. Перемещением стойки о нижнего захвата устанавливают необходимое расстояние между захватами. При этом дсг пускаются три варианта (см. таблицу).

№ варианта

Положенно верхнего захвата

Фиксированное расстояние между захватами, мм

1

R крайней верхней точке . .

.50, 100, 150. 200, 250

9

Ниже верхней точки на 25 .«лг

25, 75. 125, 175, 225 .

3

Ниже верхней точки на 50 л.и .

0, 50, 100, 150, 200

  • 7. Подвеску верхнего захвата зажимают арретиром 19. Закрепляют в захват полоску ткани и освобождают под-неску.

После выполнения указанных операций машина готова к работе.

  • VII. РАБОТА НА МАШИНЕ

  • 1. После подготовки машины оператор включает ее, нажав кнопку «Вниз», и наблюдает за работой основных узлов: за растяжением полоски ткани, за движением стрелки на шкале снлоизмсрителя, за работой шкалы деформации, за установленноГт на указателе скоростью.

  • 2. После разрушения образца машина автоматически останавливается. Оператор записывает в журнал нагрузку по показаниям контрольной стрелки на шкале силоизмерителя, показания абсолютного удлинения со шка-лы деформации, удаляет из захватов разрушенную полоску ткани и подготавливает машину к следующему испытанию.

  • 3. Нижний захват возвращается в исходное положение с максимальной скоростью 250 мм/ман. после нажатия на кнопку «Вверх». Чтобы нижний захват вернулся в., исходное положение со скоростью, равной скорости рабочего хода, тумблер переключают из положения «Работа» в положение «Тарировка».

  • VIII. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, УХОДА И ХРАНЕНИЯ

Для обеспечения нормальном работы машины соблюдают , следующие требования:

  • 1. Следят за чистотой и исправностью машины. •

  • 2. Меняют масло в редукторе привода при непрерывной его работе через 2 месяца.

Заливают масло «Индустриальное-50», ГОСТ 1707—51. ...

  • 3. Выдвижную стойку смазывают не реже одного раза в месяц маслом «Индустрии.тьное-50», ГОСТ 1707—5!..

Ходовой винт и гайку смазывают раз в месяц коник Ген. нон смазкой «ЦИАТИМ-201», ГОСТ 6267-59.

  • 4. Не допускают попадания масла на элект.оапнаратзр;>

  • 5. Не допускают засорения подшипников силоизмеригеля.

В случае необходимости промывают их авиационным бензином Б-70, подсушивают и слегка смазывают маслом «Приборное МВП», ГОСТ 1805—51.

  • 6. Масло в демпфере меняют ие реже одного раза в юд, независимо от эксплуатации, заливают масло «Приборное МВП», ГОСТ 1805-51.

  • 7. Машину следует эксплуатировать в сухом помещении при температуре 20±53С.

  • 8. При длительном хранении машины все неокрашенные летали покрывают слоем бескислотной смазки «ЦИАТПМ 201», ГОСТ 6267—59.

  • 9. После работы машину обесточивают, очищают от пыли и грязи и закрывают чехлом.

  • 10. Изоляцию машины проверяют мегомметром не рейсе одного раза в год.

  • 11. Удаляют пыль с приборов электрической схемы ежемесячно.

  • IX. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При установке и монтаже машины, а также во время ее работы необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок предприятий».

Не работать на пезаземлеппой машине.

. Все монтажные и ремонтные работы, а также смену плав ких вставок выполнять только при отключении машины от сети.

Запрещается’ работать на машине людям, незнакомым с Инструкций по эксплуатации.

Не вынимать из захватов нагруженный образен.

о»

Х< ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Способы устранения

Наименование неисправности

Метод обнаружения

Возможные причины неисправности

Рабочая стрелка на шкале нагрузок систематически но возвращается на нуль

Визуальное наблюдение

Шкала, сдвинута с места

Г

Нарушена регулировка рычажной системы маитннково-

Погрешность мий па шкале систематически шает допустимую

показа нагрузок превы-

Погрешность показаний на шкале деформаций превышает допустимую или не соответствует фактическому удлинению образца

Сравнение показаний на шкале с образцовыми гирями или динамометром 3-го разряда

Сравнение показаний шкалы деформации с пройденным расстоянием между захватами

Малая чувствительность силоизмсрнтелъно-го устройства

Сравнение веса дополнительного грузика с весовым значением цены деления

го силоизмеритсля

Ослабла или неправильно закреплена стрелка на оси

Нарушена регулировка рычажной системы маятникового силоизмеритсля

Ослабло соединение с шестерней шкалы

рейки

• Указатель корректирующего устройства нс стоит па своем месте

Велико трение в подшипниках качения оси маятника и рабочей стрелки; в зубчатом зацеплении ,рейки в направляющих роликах; в призме подвески

Загустело масло в демпфере или засорилось отверстие в штоке ч

Ручкой установит'- пуль шкалы против рабочей стрелки

Настроить рычажную систему маятникового снлоиэмс-рителя

. Правильно установить и закрепить стрелку

Настроить рычажную систему маятникового силоизмсри* теля

Восстановить нормальное .зацепление рейки, с шестерней прижимом

Сдвинуть указатель вправо до упора

Промыть ПОДШИПНИКИ и смазать. Обеспечить свободное перемещение рейки при ее нормальном зацеплении с шестерней. Проверить и очистить призму

Сменить масло, прочистить отверстие в штоке

Наименование неисправности

Метод обнаружения

Возможные причины неисправности

Способы устранения

После-разрушения об-

Визуальное наблю-

Плохо отрегулирован демп-

Отрегулировать перепускное

разца маятник опуска-

дение

ФрР

отверстие в штоке для масла,

ется слишком быстро

путем поворота гайки штока

или медленно

поршня

Захваты не держат

Визуальное наблю-

Сработались зубцы зажим-

Заменить зажимные губки

полоску ткани

дение

вых губок

При нажатии кнопки

Проверка наличия

Сгорел предохранитель

Заменить предохранитель

«Вниз» привод не рабо-

напряжения на пре-

Тает

дохраиителях

Неисправность в цепи пуска-

’ Исправить пли о заменить

теля

пускатель

В крайних положени-

Визуальное наблю-

Неисправны микропереклю-

Замелить микроперекль та-

ях   нижнего захвата

привода автоматически не останавливается

дение

ча*елн АН, КВ

тел и

После разрыва образ-

Визуальное наблю-

Hl* отрегулировано положе-

Отрегулиро’‘:>’ь ио.'ю.к' ч:> *

ца привод не остан ав-

дение

ние микропереключателя в

микроиереключ ател я

ливается

контактной головке демпфера

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель