Методика поверки «ГСИ. Стенды диагностические тормозных систем транспортных средств СИТ » (ХА.505.00.001.МП)

Методика поверки

Тип документа

ГСИ. Стенды диагностические тормозных систем транспортных средств СИТ

Наименование

ХА.505.00.001.МП

Обозначение документа

ФБУ ,, Пермский ЦСМ,,

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

СОГЛАСОВАНО

И.о. директора

ФБУ «Пермский ЦСМ»

: Г.Г>

Sl

7/

I

|| о * (документации

М-П- №2

.М. Деменев

_____2021 г.

Г"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

СТЕНДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СИТ

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

ХА.505.00.001.МП

2021

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1 Настоящая методика поверки распространяется на стенды диагностические тормозных систем транспортных средств СИТ модификаций СИТ-Л, СИТ-У, СИТ-У-М (далее - стенды) и устанавливает методы и средства первичной и периодической поверок.

  • 1.2 При проведении поверки должна обеспечиваться прослеживаемость поверяемого стенда к государственному первичному эталону единицы силы путем применения рабочих эталонов силы 2 разряда по государственной поверочной схеме для средств измерений силы, утвержденной приказом Госстандарта от 22.10.2019 № 2498.

Поверка средств измерений давления утвержденного типа, входящих в состав стендов (только для стендов модификаций СИТ-У и СИТ-У-М при наличии их в комплектации стендов), осуществляется согласно их методике поверки, утвержденной в установленном порядке.

Реализация методики поверки осуществляется методом непосредственного сличения поверяемого стенда с эталоном той же единицы величины.

  • 1.3 Допускается возможность проведения поверки для меньшего числа измеряемых величин в соответствии с заявлением владельца стенда с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки (диапазон измерений усилия на органе управления и относительная погрешность измерений усилия на органе управления; диапазон измерений тормозной силы колеса и относительная погрешность измерений тормозной силы колеса; диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, и относительная погрешность измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось; диапазон измерений давления сжатого воздуха и относительная погрешность измерений давления сжатого воздуха).

  • 1.4 Интервал между поверками - 1 год.

2 ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ПОВЕРКИ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1 При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 2.

Таблица 2 - Операции поверки

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Проведение операции при

первичной поверке

периодической поверке

1 Внешний осмотр средства измерений

7

Да

Да

2 Подготовка к поверке и опробование средства измерений

8

Да

Да

3 Проверка программного обеспечения средства измерений

9

Да

Да

4 Определение метрологических характеристик средства измерений

10

Да

Да

5 Подтверждение соответствия средства измерений метрологическим требованиям

11

Да

Да

6 Оформление результатов поверки

12

Да

Да

  • 2.2 При получении отрицательных результатов при выполнении любой из операций поверка прекращается.

3 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ
  • 3.1 При проведении поверки должны быть соблюдены следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха (15 - 25) °C;

  • - относительная влажность воздуха (30 - 80) %;

  • - атмосферное давление              (84 - 106) кПа.

4 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОВЕРКУ
  • 4.1 К проведению поверки допускаются лица, допущенные в установленном порядке к выполнению данного вида работ, изучившие настоящую методику поверки, эксплуатационную документацию на стенды, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

5 МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ПОВЕРКИ

5.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 3.

Таблица 3 - Средства поверки

Номер пункта методики поверки

Наименование и тип (условное обозначение) основного и вспомогательного средства поверки; обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования, и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.1

  • - Барометр-анероид метеорологический БАММ-1, per. № 5738-76, (80- 106) кПа, ПГ ±0,2 кПа

  • -  Прибор комбинированный Testo-608-Hl, per. № 53505-13, (0 - 50) °C, ПГ ±0,5 °C, (10 - 95) %, ПГ ±3 %

10

  • - Рабочий эталон силы 2 разряда по государственной поверочной схеме для средств измерений силы, утвержденной приказом Госстандарта от 22.10.2019 № 2498: динамометр электронный ДМС-1/4-1МГ4, per.

№ 49913-12, (0,02 - 1,00) кН, ПГ ±0,24 %

  • - Рабочий эталон силы 2 разряда по государственной поверочной схеме для средств измерений силы, утвержденной приказом Росстандарта от 22.10.2019 № 2498: динамометр электронный на растяжение, сжатие и универсальный АЦДС-50И-1, per. № 32778-06, (1 - 50) кН, ПГ ±0,24 %

  • 5.2 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик стендов с требуемой точностью.

  • 5.3 Применяемые средства поверки должны быть поверены.

6 ТРЕБОВАНИЯ (УСЛОВИЯ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1 При проведении поверки необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные документами «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», указаниями по безопасности, изложенными в эксплуатационной документации стенда, применяемых средств поверки.

  • 6.2 Оборудование стенда (далее - СИ) должно быть надежно заземлено и иметь соответствующую маркировку в местах заземления.

  • 6.3 Организация проведения работ по поверке стендов должна проводиться по согласованию с лицами, ответственными за их эксплуатацию.

7 ВНЕШНИЙ ОСМОТР СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
  • 7.1 При внешнем осмотре проверяется:

  • - соответствие стенда требованиям эксплуатационной документации в части комплектности, маркировки и внешнего вида;

  • - проверка полноты комплектности стенда и эксплуатационной документации на него;

  • - наличие на шильде надписей, определяющих наименование, тип и модификацию стенда, наименования предприятия-изготовителя, заводской номер, год выпуска;

  • - отсутствие видимых механических повреждений, коррозии оборудования стенда, влияющих на функционирование и метрологические характеристики стенда;

  • - надежность креплений всех элементов стенда;

  • - наличие четких надписей и отметок на органах управления;

  • - отсутствие механических повреждений электрической изоляции токопроводящих кабелей, наличие и целостность заземляющих проводов.

  • 7.2 При обнаружении несоответствия стенда требованиям, указанным в п. 7.1, проведение поверки прекращается.

8 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ И ОПРОБОВАНИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
  • 8.1 Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

  • - проверка наличия поверки применяемых средств поверки;

  • - определение условий проведения поверки, проверка их соответствия условиям, указанным в п. 6 настоящей методики поверки;

  • - подготовить средства поверки к проведению измерений согласно их эксплуатационной документации;

  • - включить стенд не позднее чем за 30 минут до начала поверки.

  • 8.2 Подготовить стенд к работе в соответствии с требованиями документа ХА.505.00.001.РЭ «Стенды диагностические тормозных систем транспортных средств СИТ. Руководство по эксплуатации».

  • 8.3 Проверить:

  • - возможность включения, выключения и функционирования стенда;

  • - наличие приспособлений, входящих в состав стенда;

  • - работоспособность органов управления.

  • 8.4   Проверить функционирование персонального компьютера, загрузку программного обеспечения «ЛИКА» (далее - ПО).

  • 8.5 При обнаружении несоответствия стенда требованиям, указанным в п. 8.1 - п. 8.4, проведение поверки прекращается.

9 ПРОВЕРКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
  • 9.1 Проверить идентификационные данные ПО:

  • - нажать в ПО кнопку «О программе», сравнить идентификационное наименование ПО, номер версии (идентификационный номер ПО) и цифровой идентификатор ПО со сведениями, указанными в описании типа стенда. Сведения должны совпадать.

  • 9.2 Проверить наличие связи между стендом, выносным пультом и компьютером в соответствии с п. 3.2.1 документа ХА.505.00.001.ПО «Программное обеспечение «ЛИКА». Описание работы».

  • 9.3 При обнаружении несоответствия стенда требованиям, указанным в п. 9.1 - п. 9.2, проведение поверки прекращается.

  • 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

10.1 Определение диапазона измерений усилия на органе управления и относительной погрешности измерений усилия на органе управления
  • 10.1.1  Определение диапазона измерений усилия на органе управления и относительной погрешности измерений усилия на органе управления допускается производить одновременно.

  • 10.1.2 Установить на стол рядом с персональным компьютером (далее - ПК) приспособление для задания усилия на органе управления ХА.505.05.800.СБ.

  • 10.1.3 Установить в приспособление динамометр электронный ДМС-1/4-1МГ4. Поверх динамометра установить силоизмерительное устройство и с помощью шарика закрепить их болтом приспособления. Убедиться в ровном креплении динамометра, плавности регулировки усилия при помощи болта. Подключить силоизмерительное устройство к разъёму на выносном пульте, подключенному к персональному компьютеру с установленным ПО «ЛИКА».

  • 10.1.4 В ПО «ЛИКА» нажать кнопку «Поверка стенда». В открывшемся окне «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение усилия на органе управления».

  • 10.1.5 Вращением болта приспособления задать на силоизмерительном устройстве нагрузку, равную 100 Н. Значение нагрузки контролировать по динамометру. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте и на динамометре.

  • 10.1.6 Вращением болта уменьшить задаваемую на силоизмерительное устройство нагрузку на 50 %, затем снова задать нагрузку 100 Н. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте и на динамометре.

  • 10.1.7 Повторить действия, указанные в п. 10.1.5 - п. 10.1.6 ещё 8 раз для получения результатов 10 измерений для данной ступени нагружения.

  • 10.1.8 Рассчитать значение относительной погрешности измерений усилия на органе управления 5; (%) по формуле (1).

    100 ,

(1)

где FMj - значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте (i = 1... 10), Н;

БД( - значение нагрузки, отображаемое на динамометре (i = 1... 10), Н;

  • 10.1.9 Повторить действия, указанные в п. 10.1.5 - п. 10.1.8, последовательно задавая значения нагрузки, равные 300, 500, 750, 1000 Н.

  • 10.1.10 Нажать кнопку «Нет» на выносном пульте для выхода из режима измерений усилия на органе управления.

  • 10.1.11 За значение относительной погрешности измерений усилия на органе управления ±8 принимается максимальное значение рассчитанных относительных погрешностей измерений усилия на органе управления ±8j.

  • 10.1.12 Стенд должен измерять усилие на органе управления в диапазоне измерений (0 - 1000) Н. Относительная погрешность измерений усилия на органе управления не должна превышать ±4 %.

10.2 Определение диапазона измерений тормозной силы колеса и относительной погрешности измерений тормозной силы колеса
  • 10.2.1  Определение диапазона измерений тормозной силы колеса и относительной погрешности измерений тормозной силы колеса допускается производить одновременно. Процедура проводится последовательно сначала для правого колеса, затем для левого.

  • 10.2.2 Для измерений тормозной силы правого колеса в приспособление для задания тормозной силы колеса и массы транспортного средства, приходящейся на ось, установить динамометр электронный ДМС-1/4-1МГ4 на деталь редуктора, находящуюся над датчиком силоизмерительным тензорезисторным, измеряющим тормозную силу правого колеса, как указано на рисунке 1.

1 - болт приспособления; 2 - динамометр; 3 - деталь редуктора; 4 - датчик силоизмерительный тензорезисторный; 5 - приспособление

Рисунок 1

  • 10.2.3 В ПО «ЛИКА» нажать кнопку «Поверка стенда». В открывшемся окне «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение тормозной силы правого колеса».

  • 10.2.4 Вращением болта приспособления задать на датчике нагрузку, равную 0,5 кН.

Значение нагрузки контролировать по динамометру. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте и на динамометре.

  • 10.2.5 Вращением болта уменьшить задаваемую на датчике нагрузку на 50 %, затем снова задать нагрузку 0,5 кН. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте и на динамометре.

  • 10.2.6 Повторить действия, указанные в п. 10.2.4 - п. 10.2.5 ещё 8 раз для получения результатов 10 измерений для данной ступени нагружения.

  • 10.2.7 Рассчитать значение относительной погрешности измерений тормозной силы колеса (%) по формуле (1).

  • 10.2.8 Нажать кнопку «Нет» на выносном пульте для выхода из режима измерений тормозной силы колеса.

  • 10.2.9 В устройство для измерений тормозной силы левого колеса (в составе стенда) установить динамометр электронный ДМС-1/4-1МГ4 на деталь редуктора, находящуюся над датчиком силоизмерительным тензорезисторным, измеряющим тормозную силу левого колеса, как указано на рисунке 1.

  • 10.2.10 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение тормозной силы левого колеса».

  • 10.2.11 Повторить действия, указанные в п. 10.2.4 - п. 10.2.8, для левого колеса.

  • 10.2.12 В устройство для измерений тормозной силы правого колеса (в составе стенда) установить динамометр электронный на растяжение, сжатие и универсальный АЦДС-50И-1 на деталь редуктора, находящуюся над датчиком силоизмерительным тензорезисторным, измеряющим тормозную силу правого колеса, как указано на рисунке 1.

  • 10.2.13 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение тормозной силы правого колеса».

  • 10.2.14 Повторить действия, указанные в п. 10.2.4 - п. 10.2.8, последовательно задавая значения нагрузки, указанные в таблицах 4 и 5 (для соответствующих модификаций стендов).

Таблица 4

Модификация

Значение нагрузки, задаваемой на динамометр, кН

стенда

СИТ-Л

2,5

5,0

7,5

10,0

Таблица 5

Модификация стенда

Значение нагрузки, задаваемой на динамометр, кН

СИТ-У, СИТ-У-М

5,0

10,0

17,5

25,0

30,0

  • 10.2.15 Для измерений тормозной силы левого колеса в приспособление для задания тормозной силы колеса и массы транспортного средства, приходящейся на ось, установить динамометр электронный на растяжение, сжатие и универсальный АЦДС-50И-1 на деталь редуктора, находящуюся над датчиком силоизмерительным тензорезисторным, измеряющим тормозную силу левого колеса, как указано на рисунке 1.

  • 10.2.16 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение тормозной силы левого колеса».

  • 10.2.17 Повторить действия, указанные в п. 10.2.14.

  • 10.2.18 За значение относительной погрешности измерений тормозной силы колеса ±S принимается максимальное значение рассчитанных относительных погрешностей измерений тормозной силы правого и левого колес ±6i.

  • 10.2.19 Стенд модификации СИТ-Л должен измерять тормозную силу колеса в диапазоне измерений (0-10) кН. Стенды модификаций СИТ-У и СИТ-У-М должны измерять тормозную силу колеса в диапазоне измерений (0 - 30) кН. Относительная погрешность измерений тормозной силы колеса не должна превышать ±3 %.

  • 10.3 Определение диапазона измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось и относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось

    • 10.3.1 Определение диапазона измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось и относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, допускается производить одновременно.

    • 10.3.2 Стенд нагружают последовательно с правой и левой стороны, начиная с правой стороны. Значение массы транспортного средства, приходящейся на ось, рассчитывается как сумма показаний масс правой и левой сторон стенда при одном измерении.

10.3.3 Поверка стенда модификации СИТ-Л
  • 10.3.3.1 Установить приспособление для задания массы ТС, приходящейся на ось, ХА.505.02.580.СБ, на весовой балке (позиция 2), как показано на рисунке 2, для чего через отверстия в весовой балке закрутить 4 шпильки (в комплекте приспособления для задания массы ТС, приходящейся на ось, ХА.505.02.580.СБ) (позиция 3). Между площадкой весовой балки и верхней пластиной приспособления (позиция 4), фиксируемой гайками, установить динамометр электронный ДМС-1/4-1МГ4 (позиция 5). Убедиться в ровном креплении динамометра, плавности регулировки усилия при помощи болта.

7                                                          4

1 - болт приспособления; 2 - весовая балка; 3 - шпильки приспособления; 4 - верхняя пластина приспособления; 5 - динамометр; 6 - датчики силоизмерительные тензорезисторные; 7 - приспособление

Рисунок 2

10.3.3.2 Значения массы транспортного средства, приходящейся на каждую из сторон стенда, и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 6.

Таблица 6

Модификация стенда

Значение массы транспортного средства, приходящейся на одну сторону стенда, кг

Показания динамометра, Н

СИТ-Л

50

491

500

4905

750

7358

1000

9810

1250

12263

1500

14715

1750

17168

  • 10.3.3.3 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС справа».

  • 10.3.3.4 Вращением болта (при помощи гаечного ключа) задать на правой стороне стенда нагрузку 491 Н. Значение нагрузки контролировать по динамометру. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте.

  • 10.3.3.5 Вращением болта уменьшить задаваемую нагрузку на 50 %, затем снова задать нагрузку 491 Н. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте.

  • 10.3.3.6 Повторить действия, указанные в п. 10.3.3.4 - п. 10.3.3.5 ещё 8 раз для получения результатов 10 измерений для данной ступени нагружения.

  • 10.3.3.7 Установить в приспособление для задания массы ТС, приходящейся на ось, динамометр электронный на растяжение, сжатие и универсальный АЦДС-50И-1 (рисунок 2).

  • 10.3.3.8 Повторить действия, указанные в п. 10.3.3.4 - п. 10.3.3.6, последовательно задавая значения нагрузки, указанные в таблице 6.

  • 10.3.3.9 Нажать кнопку «Нет» на выносном пульте для выхода из режима измерений массы транспортного средства, приходящейся на правой сторону стенда.

  • 10.3.3.10 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС слева».

  • 10.3.3.11 Повторить действия, указанные в п. 10.3.3.4 - п. 10.3.3.9 для определения массы транспортного средства, приходящейся на левую сторону стенда.

  • 10.3.3.12 Суммировать соответствующие значения нагрузки, полученные в каждой из точек измерений для левой и правой сторон стенда (шестьдесят значений нагрузки в шести точках измерений).

  • 10.3.3.13  Для каждого из значений нагрузки рассчитать значение массы транспортного средства, приходящейся на ось, по формуле 2.

-Fij

m'J - g ’                                       (2)

где my - расчётное значение массы ТС, приходящейся на ось (i = 1... 10; j = 1...7), кг;

g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

Fjj - значение нагрузки, приходящейся на ось (i = 1... 10; j = 1... 7), Н.

  • 10.3.3.14 Рассчитать значение относительной погрешности измерений массы ТС, приходящейся на ось 8у (%) по формуле (3).

    mjj- 2-mTj

    2-mTj

    •100 ,

    (3)

где my - расчётное значение массы транспортного средства, приходящейся на ось (сумма масс транспортного средства, приходящихся на левую и правую стороны стенда) (i = 1... 10; j = 1...7), кг;

mTJ - значение массы ТС, приходящейся на одну сторону стенда, указанное в таблице 6 (j = 1...7), кг.

  • 10.3.3.15 За значение относительной погрешности измерений массы ТС, приходящейся на ось, ±8 принимается максимальное значение рассчитанных относительных погрешностей измерений массы ТС, приходящейся на ось, ±8у.

  • 10.3.3.16 Стенд модификации СИТ-Л должен измерять массу ТС, приходящуюся на ось, в диапазоне измерений (0 - 3500) кг. Относительная погрешность измерений массы ТС, приходящейся на ось, не должна превышать ±2 %.

10.3.4 Поверка стендов модификаций СИТ-У и СИТ-У-М
  • 10.3.4.1 Установить приспособление для задания массы ТС, приходящейся на ось, ХА.505.00.580.СБ, на весовой балке (позиция 2), как показано на рисунке 3, для чего через отверстия в весовой балке закрутить 4 шпильки (в комплекте приспособления для задания массы ТС, приходящейся на ось, ХА.505.00.580.СБ) (позиция 3). Между площадкой весовой балки и верхней пластиной приспособления (позиция 4), фиксируемой гайками, установить датчик силоизмерительный тензорезисторный (позиция 6) и динамометр электронный на растяжение, сжатие и универсальный АЦДС-50И-1 (позиция 5). Убедиться в ровном креплении динамометра и датчика, плавности регулировки усилия при помощи болта.

    7

    4

    3.

1 - болт приспособления; 2 - весовая балка; 3 - шпильки приспособления; 4 - верхняя пластина приспособления; 5 - динамометр; 6 - датчики силоизмерительные тензорезисторные; 7 - приспособление

Рисунок 3

  • 10.3.4.2 Значения массы транспортного средства, приходящейся на каждый из четырех датчиков силоизмерительных тензорезисторных стенда, и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 7.

Таблица 7

Модификация стенда

Значение массы транспортного средства, приходящейся на каждый датчик стенда, кг

Показания динамометра, Н

СИТ-У, СИТ-У-М

250

2453

1000

9810

1750

17168

2500

24525

3250

31883

  • 10.3.4.3 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС справа, датчик 1».

  • 10.3.4.4 Вращением болта (при помощи гаечного ключа) задать на датчике 1 правой стороны стенда нагрузку 2454 Н. Значение нагрузки контролировать по динамометру. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте.

  • 10.3.4.5 Вращением болта уменьшить задаваемую нагрузку на 50 %, затем снова задать нагрузку 2454 Н. Нажать кнопку «Да» на выносном пульте и зафиксировать в протоколе поверки значение нагрузки, отображаемое на выносном пульте.

  • 10.3.4.6 Повторить действия, указанные в п. 10.3.4.4 - п. 10.3.4.5 ещё 8 раз для получения результатов 10 измерений для данной ступени нагружения.

  • 10.3.4.7 Повторить действия, указанные в п. 10.3.4.4 - п. 10.3.4.6, последовательно задавая значения нагрузки, указанные в таблице 7.

  • 10.3.4.8 Нажать кнопку «Нет» на выносном пульте для выхода из режима измерений массы транспортного средства, приходящейся на датчик 1 правой стороны стенда.

  • 10.3.4.9 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС справа, датчик 2».

  • 10.3.4.10 Повторить действия, указанные в п. 10.3.4.4 - п. 10.3.4.8 для датчика 2 правой стороны стенда.

  • 10.3.4.11 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС слева, датчик 1».

  • 10.3.4.12 Повторить действия, указанные в п. 10.3.4.4 - п. 10.3.4.8 для датчика 1 левой стороны стенда.

  • 10.3.4.13 В окне ПО «ЛИКА» «Поверка стенда» нажать кнопку «Определение массы ТС слева, датчик 2».

  • 10.3.4.14 Повторить действия, указанные в п. 10.3.4.4 - п. 10.3.4.8 для датчика 2 левой стороны стенда.

  • 10.3.4.15 Суммировать соответствующие значения нагрузки, полученные в каждой из точек измерений для всех четырех датчиков стенда (пятьдесят значений нагрузки в пяти точках измерений).

10.3.4.13 Для каждого из значений нагрузки рассчитать значение массы транспортного средства, приходящейся на ось, по формуле 4.

(4)

где Шу - расчётное значение массы ТС, приходящейся на ось (i = 1... 10; j = 1.. .5), кг; g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

Fjj-значение нагрузки, приходящейся на ось (i = 1...10; j = 1...5), Н.

10.3.4.14 Рассчитать значение относительной погрешности измерений массы ТС, приходящейся на ось (%) по формуле (5).

rrijj 4-mTj

4mTj

100 ,

(5)

где Шу - расчётное значение массы транспортного средства, приходящейся на ось (сумма масс транспортного средства, приходящихся на каждый из четырех датчиков стенда) (i = 1...10; j = 1...5), кг;

Шт, - значение массы ТС, приходящейся на один датчик стенда, указанное в таблице 6 (j = 1...5), кг.

  • 10.3.4.15  За значение относительной погрешности измерений массы ТС, приходящейся на ось, ±6 принимается максимальное значение рассчитанных относительных погрешностей измерений массы ТС, приходящейся на ось, ±Sy.

  • 10.3.4.16 Стенды модификаций СИТ-У и СИТ-У-М должны измерять массу ТС, приходящуюся на ось, в диапазоне измерений (0 - 13000) кг. Относительная погрешность измерений массы ТС, приходящейся на ось, не должна превышать ±2 %.

10.4 Определение диапазона измерений давления сжатого воздуха и относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха
  • 10.4.1 Определение диапазона измерений давления сжатого воздуха и погрешности измерений давления сжатого воздуха осуществляется только при поверке стендов модификаций СИТ-У и СИТ-У-М, в комплектацию которых включен манометр для измерений давления сжатого воздуха.

  • 10.4.2 При проведении поверки необходимо проверить наличие сведений о поверке манометра в составе стенда.

Стенды модификаций СИТ-У и СИТ-У-М должны измерять давление сжатого воздуха в диапазоне измерений (0-1) МПа. Относительная погрешность измерений давления сжатого воздуха не должна превышать ±5 %.

11 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ
  • 11.1 Стенд считается соответствующим метрологическим требованиям, если в результате обработки результатов измерений, полученных при определении метрологических характеристик, выполненной в соответствии с п. 10 настоящей методики поверки, выявлено, что метрологические характеристики стенда удовлетворяют требованиям к метрологическим характеристикам, указанным в описании типа стендов.

12 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 12.1  Сведения о результатах поверки стенда передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений лицом, проводившим поверку, в сроки, установленные действующими нормативными документами в области обеспечения единства измерений РФ.

  • 12.2 В случае положительных результатов поверки по письменному заявлению лица, представившего стенд на поверку, наносится знак поверки на паспорт стенда и (или) на свидетельство о поверке, оформленное в соответствии с требованиями к содержанию свидетельства о поверке, утверждаемыми действующими нормативными документами в области обеспечения единства измерений РФ.

В паспорт стенда также вносится запись о проведенной поверке и указывается дата поверки. Запись заверяется подписью поверителя с её расшифровкой (фамилия и инициалы).

  • 12.3 При проведении поверки стенда в сокращенном объеме результаты поверки оформляются протоколом произвольной формы с указанием результатов поверки по каждому разделу настоящей методики поверки и их оценки в соответствии с указанными требованиями. Информация об объеме проведенной поверки совместно с протоколом поверки передается в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

  • 9.4 В случае отрицательных результатов поверки выдаётся извещение о непригодности к применению стенда по форме, указанной в действующих нормативных документах в области обеспечения единства измерений РФ.

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель