Номер по Госреестру СИ: 54609-13
54609-13 Весы вагонные
(MULTIRAIL)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные MULTIRAIL (далее - весы) предназначены для:
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов из них в целом.

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю ;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus |
VxG 20450 |
Vxx2045y |
—* |
—* |
DISOMAT Opus |
VEG207y0 VKG207y0 |
Vxx20700 |
—* |
—* |
DISOBOX Plus |
VME210yy |
VWW2100y |
—* |
—* |
х = A-Z y = 0-9 * - Данные недоступны , так как данное ПО не может прочитано через какой-либо интерфейс |
быть модифицировано, загружено или |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в документе «Весы вагонные MULTIRAIL. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным MULTIRAIL1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки ».
-
3 Техническая документация изготовителя .
осуществление торговли и товарообменных операций.
Поверка
Поверкаосуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;
- состав из груженых , частично груженных и порожних вагонов , сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ» (ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ»), аттестат аккредитации № 30092-10 от 30.09.2011 г. Адрес: 125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8 Тел./факс (495) 491-78-12 e-mail: sittek@mail.ruПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в весоизмерительный прибор (далее -терминал, со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом дисплее результатов взвешивания в единицах массы и передачи на внешние электронные устройства (компьютер, принтер и т.п.).
На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется шестипроводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала DISOMAT Tersus или DISOMAT Opus, или DISOBOX Plus производства «Schenk Process GmbH», Германия, регистрационный № 53571-13 в Госреестре СИ РФ.
Грузоприемное устройство представляет собой комплект бетонных шпал с вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками DMR или WDI (далее - весовая шпала) производства «Schenck Process GmbH», Германия.
На весовые шпалы устанавливаются рельсы, как на обычные шпалы.
Информация о массе взвешиваемого груза от терминала на внешние устройства передается по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485.
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором («взвешивающий глаз», установленным на рельсах). Контактор передает сигнал терминалу или компьютеру о каждой проехавшей колесной паре. Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
-
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
-
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
-
- автоматическое определение направления движения;
-
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
-
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминалов на фото 2, весовой шпалы на фото 3

Фото 1 - Пример общего вида весов



Терминал DISOBOX
Терминал DISOMAT Opus
Терминал DISOMAT Tersus
Фото 2 - Общий вид терминалов

Фото 3 - Общий вид взвешивающей шпалы
Весы выпускаются в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки и количеством весовых шпал и имеют следующее обозначение
MULTIRAIL N-XXX,
где N - количество весовых шпал;
XXX - максимальная нагрузка ( Мах ).
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия - изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия- изготовителя ;
- обозначение типа весов ;
- год изготовления;
- класс точности ;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ ), т .................................................. 60; 100; 200.
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т .................................................................12.
Дискретность отсчета, кг.......................................................................................... 50; 100.
Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч .............................................. от 3 до 15.
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона без расцепки при первичной поверке, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Классы точности ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности по при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) при первичной поверке, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414-96 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НПВ-n |
св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
-
1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком.
-
2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей.
-
3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 - 3.
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
-
- напряжение, В .......................................................................................................220 -+3223;
-
- частота, Гц............................................................................................................. 50 ± 1;
Потребляемая мощность, В-А, не более.....................................................................1000.
Диапазон рабочих температур, °С:
- для весовой шпалы с датчиками DMR ...................................
от минус 22 до плюс 40; от минус 20 до плюс 50;
от минус 10 до плюс 40. .................... от 3 до 24.
- для весовой шпалы с датчиками WDI ....................................
- для терминала ............................................................................
Количество весовых шпал...........................................................
Габаритные размеры весовой шпалы, мм ................................................. 2600 х300х580.
Масса весовой шпалы, кг, не более ........................................................................... 550.
Средний срок службы, лет ............................................................................................15.