Номер по Госреестру СИ: 57010-14
57010-14 Весы вагонные
(DGW)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus |
VxG 20450 |
Vxx2045y |
—* |
—* |
DISOMAT Opus |
VEG207y0 VKG207y0 |
Vxx20700 |
—* |
—* |
DISOBOX Plus |
VME210yy |
VWW2100y |
—* |
—* |
х = A-Z, y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений изложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации весов вагонных DGW».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным DGW
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия . Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ . Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
-
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
-
4 Техническая документация изготовителя .
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
осуществление торговли и товарообменных операций.
Поверка
Поверкав режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
-
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
-
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003
Лист № 7 Всего листов 7 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Изготовитель
Фирма «Schenck Process GmbH», Германия Pallaswiesenstrasse 100, 64293 Darmstadt, Germany.
Tel: 49 - (0 6151/321028
Fax: 49 - (0 6151/321172
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Шенк Процесс РУС»
(ООО «Шенк Процесс РУС»)
Юридический адрес: 105082, Москва, ул. Бакунинская 71, стр. 10
Фактический адрес: 105082, Москва, ул. Бакунинская 71, стр. 10 Тел.: (495) 981 12 68
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ» (ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Тел./факс (495) 491-78-12,
e-mail: sittek@mail.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства фирмы «Schendc Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 4.5.5);
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п . Т .2.7.3);
- устройство выборки массы тары ( ГОСТ OIML R 76-1-2011, п . Т .2.7.4); б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания , массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения ;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке .
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:
DGW LxW-XXX, где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах). Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид DISOBOX Plus

Рисунок 3 - Общий вид DISOMAT Tersus

Рисунок 4 - Общий вид DISOMAT Opus

Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений ;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя ;
- номер весов по системе нумерации предприятия -изготовителя ;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления ( е ) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании .
-
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
-
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
-
1 Статическое взвешивание
-
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
-
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
-
Таблица 2
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазон взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг |
Число поверочных интервалов (n) |
DGWLxW-60 |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 1 включ. |
± 10 |
3000 |
Св. 1 до 40 включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. |
±30 | |||||
DGWLxW-60 |
60 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
1200 |
Св. 25 до 60 включ. |
± 50 | |||||
DGWLxW-100 |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
DGWLxW-100 |
100 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
1000 |
Св. 50 до 100 включ. |
± 100 | |||||
DGWLxW-150 |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
DGWLxW-200 |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
DGWLxW-200 |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 |
Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для особых измерений в условиях закрытых помещений с
Лист № 5 Всего листов 7 защитными средствами от вибраций, осадков, воздушных потоков и механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).
-
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
-
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100.
-
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат
взвешивания, кг 0,25е.
-
1.7 Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е.
-
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём
-
2 Взвешивание в движении
-
2.1 Пределы взвешивания:
-
-
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т 60; 100; 150; 200.
-
2.2 Дискретность отсчета, кг 20; 50; 100.
-
2.3 Направление при взвешивании в движении двухстороннее при тяге и
толкании состава локомотивом.
-
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10.
-
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
-
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n |
св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.
-
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
-
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.
-
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается .
-
3 Технические характеристики
30.
500.
-
3.1 Время прогрева весов, мин
-
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более
-
3.3 Рабочий диапазон температур, °С:
-
- для ГПУ :
-с датчиком RTN
- с датчиком С
- для терминала: DISOMAT Opus, DISOBOX Plus
от минус 30 до плюс 40. от минус 50 до плюс 50.
DISOMAT Tersus,
от минус 30 до плюс 60.
-
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного
тока:
220 +-3223 ;
50 ± 1.
600.
от 1 до 10.
от 3000 до 15000.
1900.
от 900 до 45000.
15.
- напряжение , В
- частота , Гц
-
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более
-
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.
-
3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм
-
- длина
-
- ширина
-
3.8 Масса ГПУ, кг, не более
-
3.9 Средний срок службы, лет