Номер по Госреестру СИ: 54222-13
54222-13 Весы вагонные
(DGW-M)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные DGW-M (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Пломбирования терминалов не требуется.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus |
VxG 20450 |
Vxx2045y |
—* |
—* |
DISOMAT Opus |
VEG207y0 VKG207y0 |
Vxx20700 |
—* |
—* |
DISOBOX Plus |
VME210yy |
VWW2100y |
—* |
—* |
х = A-Z y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может прочитано через какой-либо интерфейс |
быть модифицировано, загружено или |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в документе «Руководство по монтажу и эксплуатации весов вагонных DGW-M».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным DGW-M
-
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
-
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
-
4 Техническая документация изготовителя.
Поверка
Поверкав режиме статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
-
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
-
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»,(ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ»), аттестат аккредитации № 30092-10 от 30.09.2011 г.
Адрес: 125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Тел./факс (495) 491-78-12,
e-mail: sittek@mail.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одного до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства «Schenk Process GmbH», Германия, с установочной оснасткой, терминалов (приборов весоизмерительных DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства «Sc-heno-k Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232C, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
-
- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5);
-
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4);
-
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п.
Т.2.7.2.2);
-
- устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
-
- устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
-
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения ;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке .
Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:
DGW-M LxW-XXX,
где LxW - размер ГПУ;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид терминала DISOBOX Plus
Рисунок 3 - Общий вид терминала
DISOMAT Tersus
Рисунок 4 - Общий вид терминала DISOMAT Opus
Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия - изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия- изготовителя ;
- обозначение типа весов ;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е ) и действительной цены деления (d);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт .
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
-
1 Статическое взвешивание
-
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 средний (III).
-
1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного деления (е), числа поверочных делений (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.
-
Таблица 2
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазон взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг |
Число поверочных делений (n) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
DGW-M LxW- |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
2000 |
100 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | ||||
DGW-M LxW- |
100 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
1000 |
100 |
Св. 50 до 100 включ. |
± 100 | ||||
DGW-M LxW- 150 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 | ||||
150 |
1 |
50 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 |
3000 | |
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
DGW-M LxW- 200 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 | ||||
200 |
1 |
50 |
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 |
4000 | |
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
DGW-M LxW- |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
2000 |
200 |
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 |
-
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
-
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max от 0 до 100.
-
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат
взвешивания, кг 0,25е.
-
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150.
1.7 Показания индикации массы, кг, не более
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за (суммарный), % от Max
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
нулём
Мах+9е.
4.
20.
-
2 Взвешивание в движении
-
2.1 Пределы взвешивания:
60; 100; 150; 200.
1. 20; 50; 100. двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.
-
- наибольший предел взвешивания (НПВ ), т
- наименьший предел взвешивания ( НмПВ ), т
-
2.2 Дискретность отсчета, кг
-
2.3 Направление при взвешивании в движении
-
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10.
-
2.5 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НИВ |
св. 35% HI IB. % от измеряемой массы |
± 0,3 |
± 0.3 |
-
2.6 Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации при взвешивании в движении состава из n вагонов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35% HI IBxn вкл., % от 35% HI IBxn |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
± 0,2 |
± 0,2 |
-
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
-
1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком.
-
2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей.
-
3 Технические характеристики
30.
500. от минус 30 до плюс 40.
220 -+2323 ;
50 ± 1. 600. от 1 до 10.
-
3.1 Время прогрева весов, мин
-
3.2 Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более
-
3.3 Диапазон рабочих температур весов, °С
-
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
-
- напряжение, В
- частота, Гц
-
3.5 Потребляемая мощность, В-Л, не более
-
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.
-
3.7 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, мм
- длина от 3000 до 15000.
- ширина 1900.
-
3.8 Масса грузоприемной платформы, кг, не более от 900 до 45000.
-
3.9 Средний срок службы, лет 15.