Методика поверки «МОДУЛИ ЛАЗЕРНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ С ФОТОФИКСАЦИЕЙ МЛИСФ-1» (РТ-МП- 4606-445-2017)

Методика поверки

Тип документа

МОДУЛИ ЛАЗЕРНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ С ФОТОФИКСАЦИЕЙ МЛИСФ-1

Наименование

РТ-МП- 4606-445-2017

Обозначение документа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В Г. МОСКВЕ»

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В Г. МОСКВЕ»

(ФБУ «РОСТЕСТ - МОСКВА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора ест-Москва»

* А >■, А Л,

Q. Л,

О § Л

А.Д. Меньшиков

«27» октября 2017 г.

Государственная система обеспечения единства измерений

МОДУЛИ ЛАЗЕРНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ С ФОТОФИКСАЦИЕЙ МЛИСФ-1

Методика поверки

РТ-МП-4606-445-2017 г. Москва

2017 г.

Настоящая методика поверки распространяется на модули лазерного измерителя скорости с фотофиксацией МЛИСФ-1, изготовленные акционерным обществом «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха» (АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха»), г. Москва, и устанавливает методику их первичной поверки.

Интервал между поверками отсутствует (подлежат только первичной поверке).

1. ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 1.1. При проведении поверки выполняются операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операций

№ пункта документа по поверке

Обязательность проведения операции при поверке:

первичная

периодическая

Внешний осмотр, проверка маркировки и комплектности

7.1.

да

да

Опробование

7.2.

да

да

Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений расстояния до ТС

7.3.

да

да

Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС

7.4.

да

да

2. СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 2.1. При проведении поверки должны применяться средства измерений, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

№ пункта документа по поверке

Наименование средств измерений и их основные метрологические характеристики

7.2

Частотомер электронно-счетный с преобразователями 43-54, диапазон измеряемых частот от 0,1 Гц до 300 МГц, ПГ ± 1,5-10'7

7.3.; 7.4

Тахеометр электронный Trimble S8, ПГ ±(l+T10'6,L) м

2.2. При поверке допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых модулей с требуемой точностью.

  • 2.3. Используемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 3.1. К проведению поверки допускаются лица, изучившие эксплуатационные документы, имеющие достаточные знания и опыт работы с модулями.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 4.1. Перед проведением поверки следует изучить руководство по эксплуатации на поверяемое средство измерений и средства измерений, применяемые при поверке.

  • 4.2. К поверке допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе на электроустановках.

  • 4.3. При выполнении операций поверки выполнять требования Руководства по эксплуатации к безопасности при проведении работ.

  • 4.4. Перед проведением поверки поверяемое средство измерений и средства измерений, участвующие в поверке, должны быть заземлены (ГОСТ 12.1.030).

5. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 5.1 При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия измерений:

  • - температура окружающего воздуха, °C                   от +10 до +30;

  • - относительная влажность окружающего воздуха, %       от 20 до 80.

6. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 6.1.  Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

выдержать модуль и средства поверки в условиях по п. 5 не менее 1 часа; включить модуль и средства поверки не менее чем на 10 минут.

  • 7. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

7.1. Внешний осмотр, проверка маркировки и комплектности

При внешнем осмотре должно быть установлено:

  • -  наличие маркировки (наименование изготовителя, тип, сетевой адрес видеокамеры, знак лазерной опасности и обозначение класса лазерной опасности по ГОСТ 12.4.026, заводской номер, дата изготовления - указана как часть заводского номера в соответствии с РЭ);

  • - целостность пломбы;

отсутствие механических повреждений и дефектов, влияющих на работоспособность;

  • - отсутствие повреждения изоляции токопроводящих кабелей;

  • - наличие клеммы для подключения защитного заземления; рядом с клеммой должен располагаться знак заземления по ГОСТ 21130-75;

  • - комплектность в соответствии с руководством по эксплуатации.

Результаты считаются положительными, если выполняются все вышеперечисленные требования.

7.2. Опробование
  • - подготовить модуль к работе согласно руководству по эксплуатации;

  • - навести модуль на любой объект, расположенный в диапазоне рабочей зоны измерения скорости (от 50 до 190 м). Проверить отображение данного объекта на мониторе ЭВМ, индикацию расстояния до объекта и скорости его движения (допускается индикация нулевой скорости для стационарного объекта);

  • - провести измерение временной базы модуля (Тном = 0,18 с) с помощью частотомера. Для этого подготовить модуль и частотомер к работе и соединить модуль с частотомером согласно Приложению 1;

  • - перевести модуль в режим измерения расстояния и скорости, а частотомер в режим измерений временного интервала «В-Г»;

  • - провести измерение частотомером временной базы модуля не менее десяти раз. За действительное значение временной базы модуля (Тдст) принять среднее арифметическое измеренных значений;

  • - действительное значение временной базы должно находиться в пределах (0,1800 ±0,0001) с.

7.3. Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений расстояния до ТС
  • 7.3.1 Расположить тестовый автомобиль (далее - тестовый автомобиль) в зоне контроля модуля на минимальном расстоянии до него (50 м).

  • 7.3.2 Установить тахеометр электронный (далее - тахеометр) рядом с модулем для измерения расстояния до государственного регистрационного знака ТС от переднего фланца модуля.

Произвести отсчёт показаний модуля (DH3M i) и тахеометра (DflCT i).

  • 7.3.3 Провести ряд измерений расстояния до тестового автомобиля в направлении удаления, содержащий не менее пяти ступеней в диапазоне измерений. На каждой ступени произвести отсчёт показаний модуля при достижении установленного значения по тахеометру.

  • 7.3.4 Операции по п.7.3.3 повторить три раза.

  • 7.3.5 Расположить тестовый автомобиль в зоне контроля модуля на максимальном расстоянии до него (285 м). Произвести отсчёт показаний модуля (DH3M 0 и тахеометра (DflCTi).

  • 7.3.6 Провести измерения по п.7.3.3 и п.7.3.4 в направлении приближения ТС.

  • 7.3.7 Абсолютная погрешность измерений расстояния До на каждой ступени определяется как разность средних арифметических значений показаний модуля (DH3M) и показаний, отсчитанных по тахеометру (DflCT).

  • 7.3.8 Результаты считать положительными, если диапазон измерений расстояния не менее 50...285 м, а абсолютная погрешность измерений находится в пределах ±(0,3+0,001-D) м, где D - измеряемое расстояние, м.

7.4. Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС
  • 7.4.1 Расположить тестовый автомобиль в зоне контроля модуля на начальном расстоянии Lo 120 м.

  • 7.4.2 Произвести отсчёт показаний модуля и тахеометра не менее десяти раз. Вычислить средние арифметические значения показаний модуля (DH3M i) и тахеометра (DflcTi).

  • 7.4.3 Провести измерения согласно п. 7.4.2 для положений тестового автомобиля при увеличении расстояния от начального Lo на 0; 1; 2,5; 5; 7,5; 10 и 12,5 м (в направлении удаления ТС).

  • 7.4.4 Рассчитать измеренную модулем скорость (VH3M i) по формуле:

^изм i = (D иэм i " DH3M о) I Тном-3,6.

  • 7.4.5 Рассчитать действительное значение скорости (Удст() по формуле:

УдСТ i (Одет i " DflCT о) / Тдст’3,6.

  • 7.4.6 Абсолютная погрешность измерений скорости AVi на каждой ступени определяется как разность VH3M i и VflCT j.

  • 7.4.7 Расположить тестовый автомобиль в зоне контроля модуля на начальном расстоянии Lo 120 м. Произвести отсчёт показаний модуля и тахеометра не менее десяти раз. Вычислить средние арифметические значения показаний модуля (DH3M i) и тахеометра (Одет i).

  • 7.4.8 Провести измерения согласно п. 7.4.3-7.4.6 для положений тестового автомобиля при уменьшении расстояния от начального Lo на 0; 1; 2,5; 5; 7,5; 10 и 12,5 м (в направлении приближения ТС).

    начальном

  • 7.4.9 Расположить тестовый автомобиль в зоне контроля модуля на расстоянии 50 м. Провести измерения согласно п.7.4.2-7.4.8.

    начальном

  • 7.4.10 Расположить тестовый автомобиль в зоне контроля модуля на расстоянии 190 м. Провести измерения согласно п.7.4.2-7.4.8.

    измерений скорости не менее 0...250 км/ч, а абсолютная погрешность измерений на каждой ступени находится в пределах ±3 км/ч.

  • 7.4.11 Испытание считается пройденным успешно, если диапазон

8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 8.1. При положительных результатах поверки модуль признается годным и допускается к применению. На него выдается свидетельство о поверке установленной формы. Знак поверки, в виде оттиска поверительного клейма, наносится на свидетельство о поверке.

  • 8.2. При отрицательных результатах поверки модуль признается негодным и к применению не допускается. На него выдаётся извещение о непригодности установленной формы с указанием основных причин непригодности.

Начальник лаборатории № 445

ФБУ «Ростест-Москва»                                         А.Б. Авдеев

Богомолов

Заместитель начальника лаборатории № 445

ФБУ «Ростест-Москва»

Приложение 1

Схема подключения модуля МЛИСФ-1 к частотомеру

  • 1    - модуль МЛИСФ-1

  • 2   -ЭВМ

  • 3     - ВЧ-кабель (из комплекта ЗИП частотомера)

  • 4     - ВЧ-тройник (из комплекта ЗИП частотомера)

  • 5     - ВЧ-кабель (из комплекта ЗИП частотомера)

  • 6     - частотомер

  • 7     - источник питания

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель