Методика поверки «Приборы контроля пропеллерности ПКП-01» (Код не указан!)

Методика поверки

Тип документа

Приборы контроля пропеллерности ПКП-01

Наименование

Код не указан!

Обозначение документа

ВНИИМС

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГЦИ СИ

ФГУП-«ВНИИМС»

_______ В.Н. ЯНШИН

« //<» августа 2011 г.

Приборы контроля пропеллерности ПКП-01

ООО «Центр инновационных технологий - ЭС», г. Саратов

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

Москва, 2011

Настоящая методика распространяется на приборы контроля пропеллерности ПКП-01, изготовленные ООО «Центр инновационных технологий - ЭС», г. Саратов, (далее приборы) и устанавливает методы и средства для его первичной и периодической поверки.

Межповерочный интервал -1 год.

1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки профилометров должны выполняться операции и применяться средства поверки, указанные в табл. 1.

Таблица 1

Номер

И 11

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Средства поверки и их нормативнотехнические характеристики

Операции при поверке

первично й

периодическо й

1

2

3

4

5

6

1,

Внешний осмотр

5.1

Визуально

+

э

Опробование

5.2

Типовая деталь

+

+

3.

Определение расстояния между центрами правой и левой опор, в направлении продольной оси шпалы (формы)

5.3

Штангенциркуль ШЦ-П -800-2000-0,1-2 по ГОСТ 166-89

Штангенциркуль

ШЦ-П-250-0,05 по

ГОСТ 166-89

+

+

4.

Определение базовой длины

5.4

Штангенциркуль

ШЦ-П-250-0,05 по

ГОСТ 166-89

+

+

5.

Определение номинального диапазона измерения пропеллерности

5.5

Линейка поверочная ШД КТ 2 по ГОСТ 8026-92.

Испытательное оборудование установочная мера.

Испытательное оборудование щуп набор №13. L=100, КТ 2 , шаг 0,1мм ТУ 2-034-022197-011-91 0,1-1,0 мм.

+

+

6.

Определение максимального диапазона измерения

5.6

Линейка поверочная ШД КТ 2 по ГОСТ 8026-92.

+

+

пропеллерности

Испытательное оборудование установочная мера.

Испытательное оборудование щуп набор №13, 1. 100. КТ 2 , шаг 0,1мм ТУ 2-034-022197-011-91 0,1-1,0 мм.

7.

Определение пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в    номинальном

диапазоне измерения

5.7

Линейка поверочная ШД КТ 2 по ГОСТ 8026-92.

Испытательное оборудование установочная мера. Испытательное оборудование щуп набор №13, L=100, КТ2 , шаг 0,1 мм ТУ 2-034-022197-011-91 0,1-1,0 мм.

+

-

8.

Определение пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в максимальном диапазоне измерения

5.8

Линейка поверочная ШД КТ 2 по ГОСТ 8026-92.

Испытательное оборудование установочная мера.

Испытательное оборудование щуп набор №13, L=100, КТ2 , шаг 0,1мм

ТУ 2-034-022197-011-91 0,1-1,0 мм.

+

+

9.

Идентификация программного обеспечения

5.9

+

+

Примечание: Допускается использовать другие, вновь разработанные или находящиеся в эксплуатации средства поверки, удовлетворяющие по точности требованиям настоящей методики и прошедшие поверку в органах метрологической службы.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки должны быть обеспечены требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на средства поверки, а также общие требования безопасности

в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0-75 и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Государственной инспекцией по энергетическому надзору.

3. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки должны соблюдаться нормальные климатические условия, приведенные в ГОСТ 8.395-80

Температура окружающего воздуха, С.....................................................................................20±3

Относительная влажность воздуха, %, не более............................................................ 80

Атмосферное давление, кПа (мм. рт .ст.).............................................от 84 до 106,7(630,2-800,5)

Средства измерения подготавливают к работе согласно указаниям, приведенным в соответствующих эксплуатационных документах.

4. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

Прибоы контроля пропеллерности, ПКП-01 и другие средства поверки выдерживают не менее одного часа в помещении, где проводится поверка.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
  • 5.1.   Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие внешнего вида прибора комплектности и маркировки эксплуатационной документации.

Приборы считаются поверенными, если маркировка приборы, комплектность и документация на прибор отвечает требованиям технической документации.

  • 5.2.   Опробование

Проверяется возможность настройки и работы на прибора в соответствии с руководством по эксплуатации по типовой детали, имеющей значения в пределах диапазона измерений прибора.

Прибор считается поверенным, если он позволяет произвести настройку прибора в соответствии с руководством по эксплуатации.

  • 5.3. При определении расстояния между центрами правой и левой опор в направлении продольной оси шпалы или формы используются штангенциркули ШЦ-П -800-2000-0,1-2 и ШЦ-П -250-0,05 по ГОСТ 166-89.

Штангенциркулем ШЦ-П -250-0,05 по ГОСТ 166-89 измерить линейные размеры правой и левой опоры в направлении продольной оси шпалы или формы. Определить и отметить маркером координаты центра каждой из опор путем деления на два измеренные размеры правой и левой опоры в направлении продольной оси шпалы или формы.

Измерить штангенциркулем ШЦ-П -800-2000-0,1-2 по ГОСТ 166-89 расстояние между отмеченными центрами правой и левой опорами в направлении продольной оси шпалы или формы ( Гмц. изм).

Приборы считаются поверенными в части расстояния между центрами правой и левой опор, если минимальный результат измерения превышает значение 1609 мм, а максимальный результат измерения не превышает значение 1611 мм.

  • 5.4. При определении базовой длины используется штангенциркуль ШЦ-П -250-0,05 по ГОСТ 166-89. Измерить штангенциркулем ШЦ-П -250-0,05 по ГОСТ 166-89 диаметр каждого из упоров, закрепленных на левой опоре (Dynopl, Dvnop2). Измерить штангенциркулем ШЦ-П -250-0,05 по ГОСТ 166-89 расстояние между обращенными к друг другу боковыми поверхностями упоров, закрепленных на левой опоре (L уп1.2).

Вычислить базовую длину (Ьбаз-изм):

Гбаз(мм) = L уп1,2(мм) + 0,5Цупор1(мм) +0,5 Цупор2(мм).

Приборы считаются поверенными в части базовой длины, если минимальный результат измерения базовой длины превышает значение 119,7 мм, а максимальный результат измерения не превышает значение 120,3 мм

  • 5.5. Определение номинального диапазона измерения пропеллерности.

    • 5.5.1. Подготовка к поверке.

Установить ПРИБОР на поверочную линейку таким образом, чтобы опорные винты и щуп датчика вошли в соприкосновение с ее поверхностью.

В соответствии с указаниями, приведенными в Руководстве оператора ПКП-01Ш ФСКЕ.401161.001.10.000 РО для шпалы или в Руководстве оператора ПКП-01Ф ФСКЕ.401161.001.20.000 РО для формы, включить контроллер, перейти в режим «КАЛИБРОВКА» и установить в качестве «Условного нуля» положение щупа датчика на поверочной линейке. При этом пропеллерность поверочной линейки, полученная при ее изготовлении, принимается за образцовую пропеллерность, и все дальнейшие измерения выполняются относительно этой пропеллерности.

  • 5.5.2. Определение верхней границы номинального диапазона для формы

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 0,6 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

.A j (мм) =[ ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 0,6 мм - ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.5.3. Определение верхней границы номинального диапазона для шпалы

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 1, 5мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт) и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 1,5мм - ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.5.4. Определение нижней границы номинального диапазона для формы

Извлечь щуп, установленный между опорным винтом и поверхностью поверочной линейки. Поместить между штоком датчика и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 0,6 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт) и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =[ ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] = [ О,бмм-ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.5.5. Определение нижней границы номинального диапазона для шпалы

Поместить между штоком датчика и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 1,5 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле

A j (мм) =[ ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] = [ 1,5мм - ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.5.6. Приборы считаются поверенными в части номинального диапазона измерения пропеллерности, если номинальный диапазон измерения пропеллерности от минус 0,5 до 0,5 для ПКП-01 Ф и от минус 1,5 до 1,5 для ПКП-01 Ш.

  • 5.6. Определение максимального диапазона измерения пропеллерности.

    • 5.6.1. Подготовка к поверке.

Установить ПРИБОР на поверочную линейку таким образом, чтобы опорные винты и щуп датчика вошли в соприкосновение с ее поверхностью. В соответствии с указаниями, приведенными в Руководстве оператора ПКП-01Ш ФСКЕ.401161.001.10.000 РО для шпалы или в Руководстве оператора ПКП-01 Ф ФСКЕ.401161.001.20.000 РО для формы, включить контроллер, перейти в режим «КАЛИБРОВКА» и установить в качестве «Условного нуля» положение щупа датчика на поверочной линейки.

  • 5.6.2. Определение верхней границы максимального диапазона для формы и шпалы.

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 3,0 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле

A j (мм) =[ ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] = [ 3,0 мм-ППРфакт(мм)]

Максимальное из полученных значений A j (мм) не должно быть больше предельного значения А пр (мм).

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.6.3. Проверка нижней границы максимального диапазона для формы и шпалы

Извлечь щуп, установленный между опорным винтом и поверхностью поверочной линейки. Поместить между штоком датчика и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 3,0 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ГШРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =[ ГШРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 3,0 мм-ГШРфакт(мм)]

Максимальное из полученных значений A j (мм) не должно быть больше предельного значения А пр (мм).

В связи с тем, что за условный ноль .при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

  • 5.6.4. Приборы считаются поверенными в части номинального диапазона измерения пропеллерности, если максимального диапазона измерения пропеллерности от минус 3,0 до 3,0 мм.

  • 5.7. Определение пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в номинальном диапазоне измерения.

Установить ПРИБОР на поверочную линейки таким образом, чтобы опорные винты и щуп датчика вошли в соприкосновение с ее поверхностью. В соответствии с указаниями, приведенными в Руководстве оператора ПКГ1-01 III ФСКЕ.401161.001.10.000 РО для шпалы или в Руководстве оператора ПКП-01Ф ФСКЕ.401161.001.20.000 РО для формы, включить контроллер, перейти в режим «КАЛИБРОВКА» и установить в качестве «Условного нуля» положение щупа датчика на поверочной линейке.

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 0,3. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =[ ГШРктр (мм)-ППРфакт(мм)] = [ 0,3 мм - ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 1,0 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности при измерении пропеллерности из трех полученных значений A j (мм) не должно быть больше предельного значения А пр (мм). Абсолютная погрешность измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений вычисляется по формуле:

A j (мм) =[ ППРкгр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 1,0 мм - ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

Извлечь щуп, установленный между опорным винтом и поверхностью поверочной линейки.

Поместить между штоком датчика и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 0,3 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном: положении щупа датчика.

Перегни в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =ф ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 0,3 мм-ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

Приборы считаются поверенными в части пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в номинальном диапазоне, если пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в номинальном диапазоне для ПКП-01 не превышают ±0,05 мм.

  • 5.8. Определение пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в максимальном диапазоне измерения.

Установить ПРИБОР на поверочную линейки таким образом, чтобы опорные винты и щуп датчика вошли в соприкосновение с ее поверхностью. В соответствии с указаниями, приведенными в Руководстве оператора ПКП-01Ш ФСКЕ.401161.001.10.000 РО для шпалы или в Руководстве оператора ПКП-01Ф ФСКЕ.401161.001.20.000 РО для формы, включить контроллер, перейти в режим «КАЛИБРОВКА» и установить в качестве «Условного нуля» положение щупа        датчика на поверочной линейке.

Поместить между опорным винтом правой опоры и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 2,0 мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повтореных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт), и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =[ ППРктр (мм)-ППРфакт(мм)] =[ 2,0 мм-ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения. Извлечь щуп, установленный между опорным винтом и поверхностью поверочной линейки.

Поместить между штоком датчика и поверхностью поверочной линейки контрольный щуп толщиной 2,0мм. Перейти в режим «ИЗМЕРЕНИЕ» и провести не менее трех повторных измерений пропеллерности при неизменном положении щупа датчика. Перейти в режим «ПРОСМОТР», считать значение пропеллерности, измеренное прибором (ППРфакт) и вычислить фактическое значение абсолютной погрешности измерения значения пропеллерности для каждого из повторных измерений по формуле:

A j (мм) =[ ППРктр ( мм)-ППРфакт(мм)] =[ 2,0 мм-ППРфакт(мм)]

В связи с тем, что за условный ноль при подготовке к измерениям принято значение пропеллерности поверочной линейки, то погрешность поверочной линейки не должна учитываться при определении погрешности измерения.

Приборы считаются поверенными в части пределов допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в максимальном диапазоне, если пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении пропеллерности в максимальном диапазоне для ПКП-01 не превышают ±0,05 мм.

5.6. Идентификация программного обеспечения.

Провести идентификацию программного обеспечения (ПО) по следующей методике:

- произвести запуск ПО;

-проверить наименование программного обеспечения и определить его версию после загрузки ПО. Сведения о наименовании программного обеспечения и номере версии ПО представлены на экране в течение одной секунды после нажатия на клавишу «ВКЛ» прибора контроля пропеллерности ПКП-01.

Приборы считается поверенным, если

  • - наименование программного обеспечения для ПКП-01 Ш -ПО "ПКП-01 Ш", а для ПКП-01 Ф -ПО "ПКП-01 Ф".

  • - его версия - РКР01S доя ПКП-01 Ш, PKP01F для ПКП-01Ф .

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

  • 6.1. При положительных результатах поверки выдается свидетельство-протокол установленной формы с указанием фактических результатов определения погрешностей приборов контроля пропеллерности ПКП-01, даты и имени поверителя, действующий протокол подтверждается клеймом.

  • 6.2.    При отрицательных результатах поверки клеймо погашается, выдается извещение о временной непригодности прибора контроля пропеллерности ПКП-01 с указанием причин.

  • 6.3.     Периодичность поверки устанавливается один раза в год. Поверка также необходима после проведения каждого ремонта.

Нач. отдела 203.1

В.Г. Лысенко

9

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель