Методика поверки «Весы вагонные ВД-30 » (МП 2301-271-2014)

Методика поверки

Тип документа

Весы вагонные ВД-30

Наименование

МП 2301-271-2014

Обозначение документа

ВНИИМ им. Д.И. Менделеева

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ Директор ХВНИИМг«й^П. И. Менделеева» ?r^l*Utnee«-*.J Ъ о\

•*v .1?

* л* Л

И -5> X

О -х 1

июня 2016 г.

©\В. Гоголинский

ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ВД-30

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

МП 2301-271-2014

(С ИЗМЕНЕНИЕМ №1)

Руководитель лаборатории

ФГУП «ВНИИМ/им. Д. И. Менделеева»

А. Ф. Остривной

Настоящая методика поверки распространяется на весы вагонные В Д-З 0 (далее - весы), изготовленные ООО «АВИТЕК-ПЛЮС», г. Екатеринбург, и устанавливает методику их первичной и периодической поверок.

Порядок проведения первичной и периодической поверок, при наличии в весах возможностей взвешивания в разных режимах (статический и взвешивание в движении) и разных диапазонов, определяет владелец весов с соответствующей записью в свидетельстве о поверке. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Поверку весов ВД-30-1-2, не имеющих статического режима, проводят только по пунктам 4.4.2.1 и 4.4.3 настоящей методики.

Интервал между поверками - 1 год.

1 ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

1.1 При проведении поверки должны быть выполнены следующие операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта МП

Средства поверки

и их нормативно-технические характеристики

1. Внешний осмотр

4.1

2. Подтверждение соответствия программного обеспечения

4.2

3. Опробование

4.3

4. Определение метрологических характеристик

4.4

Весоповерочный вагон, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015; весоповерочная тележка массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона и (или) платформа вспомогательная для установки эталонных гирь; устройство весоповерочное ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 0,02 %; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)

4.1. Определение погрешности в статическом режиме

4.4.1

4.2. Определение действительных значений массы контрольных вагонов

4.4.2

4.3. Определение погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе поезда без расцепки и поезда в целом

4.4.3

(Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки соблюдают требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на поверяемые весы, а также на используемое поверочное, испытательное и вспомогательное оборудование.

  • 3. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ, ПОДГОТОВКА К НЕЙ

    • 3.1 Условия проведения поверки должны соответствовать требованиям, установленным в руководстве по эксплуатации на весы. Поверку проводят при любом сочетании значений влияющих факторов. До начала любых процедур на месте установки поверяемые весы приводят в рабочее состояние в соответствии с руководством по эксплуатации.

    • 3.2 Применяемые при поверке средства измерений должны иметь действующие свидетельства о поверке.

    • 3.3 Поверка должна проводиться на месте эксплуатации весов.

3. Во время поверки весы должны быть подключены к внешнему оборудованию, как описано в руководстве по эксплуатации.

  • 3.5 До начала поверки весы подключают к источнику питания на время, равное или большее времени прогрева, регламентированного изготовителем в руководстве по эксплуатации, и поддерживают питание весов во время поверки.

  • 3.6 Во время поверки устройство автоматической установки нуля должно быть отключено, если другие условия не регламентированы для конкретной процедуры.

  • 3.7 Если для испытаний используются отдельно стоящие контрольные весы, и если их поверка была произведена накануне испытаний, то их суммарная погрешность и неопределенность не должны превышать одной трети от значения максимально допускаемой погрешности, в части взвешивания в движении.

Если для испытаний используются отдельно стоящие контрольные весы, но если их поверка была произведена в любое другое время, а не непосредственно накануне испытаний, то их суммарная погрешность и неопределенность не должны превышать одной пятой от значения максимально допускаемой погрешности, в части взвешивания в движении.

  • 3.8 Испытательный поезд должен состоять из вагонов, для взвешивания которых предназначены весы.

В том случае, если испытательный поезд состоит не только из контрольных вагонов, то количество контрольных вагонов в испытательном поезде должно соответствовать количеству, указанному в таблице 2.

Весы, предназначенные для определения общей массы всего поезда, должны быть поверены при помощи испытательного поезда, состоящего из пустых, частично и полностью груженых контрольных вагонов. Каждый испытательный поезд должен быть взвешен повторно на одних и тех же весах в каждом направлении (если применимо) для получения не менее 60 результатов взвешиваний вагонов.

Таблица 2

Общее количество вагонов в

Минимальное количество

испытательном поезде (nw)

контрольных вагонов

hw< 10

5

10 <mv<30

10

30 < nw

15

  • 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

    • 4.1 Внешний осмотр.

При внешнем осмотре проверяют:

  • - комплектность поверяемых весов;

  • - отсутствие повреждений модулей весов;

  • - целостность соединительных кабелей;

  • - наличие заземления, знаков безопасности и соответствие маркировки требованиям руководстве по эксплуатации на поверяемые весы;

  • - соответствие внешнего вида весов, основания весов и примыкающих к весам подъездных путей требованиям руководства по эксплуатации.

  • 4.2 Подтверждение соответствия программного обеспечения

    • 4.2.1 Перед определением метрологических характеристик, при поверке, необходимо проверить идентификационных данных ПО. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Идентификационное наименование программного обеспечения

WSYSVD30

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения*

V2010.01

Цифровой идентификатор программного обеспечения

48116(CRC16)

Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации, и весы переходят в рабочий режим. Цифровой идентификатор программного обеспечения должен совпадать со значением, указанным в таблице 3.

  • 4.2.2. Перед определением метрологических характеристик необходимо ознакомиться с метрологическими характеристиками, непосредственно указанными на весах: классом точности, Max, Min, е, d.

  • 4.2.3. Перед определением метрологических характеристик, при периодической поверке, необходимо проверить целостность пломбы и наличие оттиска поверительного клейма. Место нанесения пломбы и оттиска поверительного клейма указано на рисунке 1.

  • 4.2.4. При положительных результатах подтверждения соответствия ПО весов на весах, согласно рисунку 1 устанавливают пломбы, обеспечивающие исключение несанкционированного доступа к ПО.

Рисунок 1 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВК-2010АиШУД

  • 4.3 Опробование

При опробовании проверяют взаимодействие и работоспособность всех элементов весов:

  • - включают измерительную аппаратуру весов и прогревают в течение времени, указанного в руководстве по эксплуатации на весы;

  • - устанавливают нулевое показание ненагруженных весов;

  • - при наличии у весов различной дискретности при статическом взвешивании и при взвешивании в движении, проверяют изменение дискретности весов при переходе с одного режима взвешивания на другой (для каждого режима взвешивания при наличии нескольких отсчетных и регистрирующих устройств проверяют наличие единой дискретности);

  • - прокатывают по весам состав с любыми вагонами и убеждаются, что показания нарастают, а значения индикации и регистрации не отличаются друг от друга;

  • - после разгрузки весов убеждаются, что не произошло смещение нуля;

  • - проверяют функции весов согласно требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации на весы.

Примечание: Допускается совмещение этих операций с другими операциями поверки.

  • 4.4. Определение метрологических характеристик.

  • 4.4.1 Определение погрешности весов в статическом режиме взвешивания.

Определение метрологических характеристик весов в статическом режиме производится в случаях:

  • - весы используются для статического взвешивания;

  • - весы используются для определения действительного значения массы контрольных вагонов.

Метрологические характеристики могут быть определены одним из следующих способов:

  • - с использованием весоповерочного вагона, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015, весоповерочной тележки массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона и (или) платформы вспомогательной для установки эталонных гирь; (Измененная редакция, Изм. № 1);

  • - с использованием устройства весоповерочного ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 0,02 %.

Порядок определения метрологических характеристик для различных модификаций

весов при различных способах приведен в таблице 4. Таблица 4

Модификация

весов

Порядок определения метрологических характеристик

с помощью гирь

с помощью устройства весоповерочного ВПУ-12,5

ВД-30-1-4

Для группы из 4-х рельсовых датчиков

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-1-6

Для любой группы из 4-х рельсовых датчиков

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-2-8

Для обеих групп из 4-х рельсовых датчика каждая

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-2-10

Для тех групп из 4-х рельсовых датчиков каждая, на которых будут взвешиваться вагоны в статическом режиме

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-2-12

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-2-16

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-3-12

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-3-18

Для всех рельсовых датчиков

ВД-30-4-16

Для всех рельсовых датчиков

  • 4.4.1.1 Определение погрешности весов в статическом режиме взвешивания с использованием весоповерочного вагона, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015, производится либо с применением платформы вспомогательной для установки гирь, либо с применением весоповерочной тележки массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона.

В случае использования платформы вспомогательной на грузоприемном устройстве устанавливают платформу вспомогательную в соответствии с разметкой измерительных рельсов. После установки платформы вспомогательной выполняют обнуление. Гири устанавливаются на платформе центрально-симметрично. Нагружение производят ступенями: 8; 16; 24; 32; 40 т.

В случае использование весоповерочной тележки массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона нагружение производят ступенями 10; 18; 26; 34; 42 т. Выполняют обнуление показаний. Весоповерочную тележку с гирями каждой ступени нагружения последовательно устанавливают на грузоприемные устройства в соответствии с разметкой измерительных рельсов. Гири устанавливают на тележке центрально-симметрично. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Определение погрешности весов в статическом режиме взвешивания описывается методами, приведенными в приложении ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011.

Примечание:

  • 1  Из-за конструктивной особенности весов определение погрешности при нецентральном нагружении по п. ДА.6.3.4.3 ГОСТ OIML R 76-1-2011 не проводят.

  • 2 Платформа вспомогательная может быть выполнена в виде тележки с базой 1850 мм или любой другой конструкции, обеспечивающей безопасность проведения процедуры поверки. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 4.4.1.2 Определение погрешности весов в статическом режиме взвешивания с использованием устройства весоповерочного ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 0,02 %. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Устанавливают устройство весоповерочное ВПУ-12,5 на весоизмерительный датчик рельсового типа в соответствии с рисунком (Приложение А). Порядок работы с устройством весоповерочным ВПУ-12,5 приведен в руководстве по эксплуатации АВИТ.404239.001РЭ.

Весоизмерительный датчик рельсового типа нагружают по 5 ступеням, нагрузками близкими к 2,5 т; 5 т; 7,5 т; Ют; 12,5 т. На каждой ступени нагружения производят измерение выходного сигнала эталонного датчика устройства весоповерочного ВПУ-12,5 и датчика рельсового типа. При каждом нагружении выдерживают датчики под нагрузкой около 1,5 минут для установления стабильных показаний. Устройство весоповерочное ВПУ-12,5 устанавливают на следующий датчик рельсового типа и проводят те же измерения, и так далее для всех датчиков рельсового типа (к = 1... .S', где S - число рельсовых датчиков, зависит от модификации весов, см. таблицу 4).

Процедуру нагружения по всем датчикам проводят 3 раза.

В результате образуется два массива значений:

массив Му - показания эталонного датчика;

массив Ху - показания выходных сигналов с весоизмерительного датчика рельсового типа;

где z - номер ступени нагружения (от 1 до 5);

j - номер ряда нагружения (от 1 до 3).

Определение метрологических характеристик выполняют по группам, как показано в таблице 5.

Таблица 5

Модификация весов

Порядок определения MX

Число расчетов по формулам (1) - (5)

Значение S в формуле (2)

ВД-30-1-4

Для 4-х датчиков одновременно

Один

4

ВД-30-1-6

Для двух групп по 4-ре датчика

Два

4

ВД-30-2-8

Для 8-ми датчиков одновременно

Один

8

ВД-30-2-10

Для двух групп по 8 датчиков

Два

8

ВД-30-2-12

Для двух групп по 8 датчиков

Два

8

ВД-30-2-16

Для группы из 16-ти датчиков

Один

16

ВД-30-3-12

Для двух групп по 8 датчиков

Два

8

ВД-30-3-18

Для четырех групп по 8 датчиков

Четыре

8

ВД-30-4-16

Для трех групп по 8 датчиков

Три

8

Рассчитывают реализацию случайной величины-погрешности в для каждого к-го датчика рельсового типа по формуле:

(1)

Реализация суммарной погрешности датчиков вычисляют по формуле:

где S - число рельсовых датчиков, зависит от модификации весов, см. таблицу 4;

/= 1,2,. ..3s.

Рассчитывают среднее значение реализации суммарной погрешности датчиков по формуле:

~ХЗ I

(3)

Рассчитывают СКО:

(4)

Границы погрешности весов рассчитывают по формуле

(5)

Погрешность весов не должна превышать установленных пределов в статическом режиме взвешивания.

Пример расчета границ погрешности приведено в приложении Б.

  • 4.4.2 Определение действительных значений массы контрольных вагонов.

  • 4.4.2.1 Действительное значение массы контрольных вагонов может быть определено на весах для статического взвешивания с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 4.4.2.2 Определение действительного значения массы контрольных вагонов на весах для взвешивания вагонов по частям должно проводиться при выполнении следующих условий:

  • - если отсутствуют технические возможности для определения действительной массы контрольных вагонов целиком;

  • - если длина грузоприемного устройства весов позволяет проводить взвешивание вагонов в два приема;

  • - если дискретность отсчетного устройства весов в статическом режиме взвешивания не менее чем в пять раз меньше дискретности весов при взвешивании в движении;

  • - если проведена нивелировка грузоприемного устройства и зоны взвешивания, согласно протоколу которой поверхность головки обоих рельсов по всей длине зоны взвешивания по вертикали не хуже ± 1 мм;

  • - если при любом значении нагрузки наложение на грузоприемное устройство гирь массой, составляющей 1,4 дискретности отсчетного устройства весов для режима статического взвешивания, вызывает изменение показаний на значение, равное дискретности.

  • 4.4.2.2.1 Определение поправки к показаниям весов при статическом взвешивании (далее - поправка) проводят с использованием одного порожнего вагона, имеющего расстояние между колесными парами такое же, как у вагонов, применяемых при взвешивании в движении. Найденную поправку прибавляют к каждой суммарной массе вагона для определения действительного значения массы каждого контрольного вагона.

  • 4.4.2.2.2 В состоянии уравновешивания каждая ось должна быть взвешена в центре и на каждом краю грузоприемного устройства (для платформенных весов) или три раза для весов рельсового типа.

  • 4.4.2.2.3 Полученные показания значений массы суммируют и вычисляют среднее значение массы вагона.

  • 4.4.2.2.4 Загружают порожний вагон равномерно эталонными гирями массой не менее разности между Мах и значением, равным массе порожнего вагона, увеличенной в 1,5 раза с округлением до 1 т, а затем повторяют операции по п. п. 4.4.2.2.2 и 4.4.2.2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 4.4.2.2.5 Разность между результатами расчетов по п. п. 4.4.2.2.3 и 4.4.2.2.4 вычитают из суммарного значения эталонных гирь. Полученное значение является значением поправки. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 4.4.2.3. Для поверки весов в движении класса точности 0,5 (1 или 2) действительные значения массы контрольных вагонов определяют на этих же весах сразу после их поверки в статическом режиме по следующей методике:

  • - устанавливают действительную цену деления в статическом режиме, равную 0,1 ds.

  • - проводят трехкратное измерение массы полностью установленного на весы контрольного вагона в статическом режиме с расцепкой с двух сторон, при этом записывают показания весов. Действительное значение массы определяют как среднее арифметическое из трех измерений. Аналогично определяют массу остальных контрольных вагонов в статическом режиме.

  • 4.4.2.4. Для поверки весов в движении класса точности 0,2 действительные значения массы контрольных вагонов определяют на этих же весах сразу после их поверки в статическом режиме по методике п. 4.4.2.3 при условии, что:

  • - размах показаний при трехкратном измерении массы контрольных вагонов в

статическом режиме не превышает:_____________________________________________

Для весов с максимальной нагрузкой (Мах) 100 т

Для весов с максимальной нагрузкой (Мах) 200 т

  • - в диапазоне до 35 т - 20 кг

  • - в диапазоне свыше 35 т - 30 кг

  • - в диапазоне до 70 т - 30 кг

  • - в диапазоне свыше 70 т - 50 кг

- отклонение показаний всех датчиков рельсового типа и устройства весоповерочного ВПУ-12,5, рассчитанное по формуле (1), не должно превышать ± 4 кг.

В случае превышения указанных значений необходимо внести соответствующие поправки в показания весов и с учетом этих поправок определить действительное значение массы контрольных вагонов.

4.4.3 Определение погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе поезда без расцепки и поезда из вагонов в целом

Весы для взвешивания в движении вагонов в составе поезда без расцепки и поезда в целом поверяются с использованием испытательного поезда, состоящего из порожних, частично и полностью груженных контрольных вагонов. При этом все порожние вагоны должны находиться в конце испытательного состава поезда. Испытательный поезд должен включать в себя не менее 5 и не более 15 контрольных вагонов. Испытательный поезд прокатывают через поверяемые весы с одной стороны или с двух сторон (при тяге локомотива в одну сторону и при толкании в другую, если это предусмотрено в руководстве по эксплуатации) для получения не менее 60 результатов взвешиваний контрольных вагонов. При числе контрольных вагонов меньше, чем общее число вагонов в испытательном составе, контрольные вагоны должны быть распределены по всему составу равномерно.

Скорость прохождения вагонов через весы не должна превышать значения, указанного в руководстве по эксплуатации.

При превышении скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и поезда в целом должны маркироваться специальным знаком с указанием скорости проезда, и эти значения не должны приниматься для расчета погрешности.

Погрешность весов при каждом взвешивании каждого контрольного вагона в составе поезда без расцепки определяют по формуле (6) или (7).

Приведенную погрешность весов \Xnpi при взвешивании каждого контрольного вагона в диапазоне от Min до 35 % Мах включительно в процентах рассчитывают по формуле:

М, - Md 0,35 ■ Мах
•100

(6)

где Mi - значение массы контрольного вагона, определенное на поверяемых весах;

Md - действительное значение массы контрольного вагона, определенное на контрольных весах.

Значение относительной погрешности XXо при взвешивании каждого контрольного вагона в диапазоне свыше 35 % Мах в процентах рассчитывают по формуле

•100

(7)

Значения погрешностей, определенные по формулам (6) и (7) для весов при взвешивании в движении вагона в составе поезда без расцепки, не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов.

Примечание

  • 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

  • 2 Не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Погрешность весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом рассчитывают:

- приведенную погрешность A Snp весов в диапазоне от Min до 35 % Мах-п включительно в процентах - по формуле

кт           т

AS = —------а--100 W р (3,35-Мах -к-т

где к - число проездов поезда через весы до получения не менее 60 результатов взвешивания контрольных вагонов (к-п > 60);

т — число контрольных вагонов массой Л/, (Min < Mi < 0,35 Max);

Mh Md - см. формулу (6).

Примечание - При фактическом числе контрольных вагонов в составе, превышающем 10, значение т в знаменателе формулы (8) принимают равным 10;

- относительную погрешность XS0 весов в диапазоне свыше 0,35 Мах п в процентах - по формуле:

к(п-т)          п-т

X м.-к-^м,

/=1/=1

•100

(9)

п-т

к-^М*

i=\

где (и - т) - число контрольных вагонов массой Mi > 0,35 Мах (где п - число контрольных вагонов в поезде);

к- (и - т) - число полученных результатов взвешивания контрольных вагонов массой Mi >0,35 Мах.

Допускается при проведении испытаний применять два испытательных поезда, первый из которых содержит контрольные вагоны с действительным значением массы от Min до 35 % Мах, а второй - контрольные вагоны с действительным значением массы свыше 35 % Мах.

В первом случае погрешность определяют по формуле (8), во втором случае погрешность весов определяют по формуле:

kl                     I

—и--юо (ю)

1=1

где / - число контрольных вагонов во втором испытательном составе.

Значения погрешности весов, определенные по формулам (8), (9) или (10), не должны превышать пределов допускаемой погрешности весов.

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ.

  • 5.1 Положительные результаты поверки оформляются в соответствии с действующими правилами по метрологии, с указанием режимов взвешивания, диапазонов и нанесением оттисков клейм в местах, указанных на рисунке 1. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 5.2 При отрицательных результатах поверки поверительные клейма гасят, свидетельства о поверке аннулируют и выдают извещение о непригодности с указанием причин несоответствия.

Приложение А

Устройство весоповерочное ВПУ-12,5

Ось устройства

Приложение Б

Пример расчета границ погрешности при нагрузке 2,5 т (первая ступень нагружения) для весов состоящих из 8 датчиков рельсового типа.

После проведения процедур по п. 4.4.1.2 получаем матрицу, состоящую из 3 строк и 8 столбцов.

'^'^-Л°датчика

№ ряда ~' ''- ^

1

2

3

4

5

6

7

8

1

-1,98

-1,37

2,13

14,08

1,54

-1,34

2,89

5,05

2

-2,11

8,28

2,45

9,52

1,58

1,13

-2,88

-1,45

3

1,25

7,35

1,15

7,52

32,44

-2,51

9,61

-1,44

Рассчитывают реализацию суммарной погрешности датчиков по формуле (2). Получают 6561 значений суммы всевозможных комбинаций элементов матрицы.

Гистограмма распределения суммарной погрешности датчиков имеет вид:

Рассчитывают среднее значение реализации суммарной погрешности по формуле (3) 0, = 30,96333

Рассчитывают среднее квадратическое отклонение (СКО) по формуле (4) (71 = 16,69804

Рассчитывают границы погрешности весов для нагрузки соответствующей 2,5 т по формуле (5).

J7 = 64,35941; -2,43274

Или с округлением до дискретности весов, равной, например, 10 кг:

0 кг < Л / < 60 кг

12

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель