Методика поверки «Комплексы аппаратно-программные "ТРАФИК-СКАНЕР-К2"» (4278-010-63796276-2018 МП)

Методика поверки

Тип документа

Комплексы аппаратно-программные "ТРАФИК-СКАНЕР-К2"

Наименование

4278-010-63796276-2018 МП

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель генерального директора -заместитель по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ»

А.Н. Щипунов CS 2018 г.

Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-К2»

Методика поверки

4278-010-63796276-2018 МП

2018 г.

Оглавление

9   ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1.   Настоящая методика распространяется на комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-К2» (далее по тексту комплексы), изготовленные ООО «ИСС-Интегратор», г. Москва, и устанавливает объем и методы первичной и периодической поверок.

  • 1.2.   Интервал между поверками - два года.

2 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 2.1 При поверке выполняются операции, указанные в таблице 1.

  • 2.2  Последовательность проведения операций должна соответствовать порядку, указанному в таблице 1.

    Таблица 1 - Операции поверки

    Наименование операции

    Номер пункта методики поверки

    Проведение операции при

    первичной поверке

    периодической поверке

    Внешний осмотр

    8.1

    +

    +

    Опробование

    8.2

    +

    +

    Определение метрологических параметров:

    Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств

    8.3

    +

    +

    Определение абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса относительно шкалы UTC(SU)

    8.4

    +

    +

    2.3 В случае получения отрицательных результатов по любому пункту таблицы 1, комплекс бракуется и отправляется в ремонт.

2.4 При стационарном расположении комплекса допускается его периодическая поверка на месте эксплуатации (без демонтажа комплекса).

3 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 3.1 При проведении поверки должны применяться средства поверки, перечисленные в таблице 2.

  • 3.2 Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены.

  • 3.3 Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений с требуемой точностью.

Таблица 2 - Эталонные средства поверки

Номер пункта методики поверки

Наименование рабочего эталона или вспомогательного средства поверки

8.3

Имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24Д (диапазон имитируемых скоростей движения ТС от 20 до 300 км/ч, пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости движения ТС ± 0,3 км/ч)

8.4

Источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени

Номер пункта методики поверки

Наименование рабочего эталона или вспомогательного средства поверки

выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс)

Вспомогательное оборудование

Цифровое табло с индикацией времени до 0,1 с

4 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 4.1 К поверке допускаются лица, аттестованные в качестве поверителей, имеющие высшее или среднее техническое образование, практический опыт в области радиотехнических измерений, изучившие эксплуатационную документацию на поверяемые средства измерений и эксплуатационную документацию на средства поверки.

5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1 При проведении поверки комплекса следует соблюдать требования безопасности, устанавливаемые руководством по эксплуатации на комплекс и руководствами по эксплуатации используемого при поверке оборудования.

6 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1 При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

  • • температура окружающего воздуха (20 ± 5) °C;

  • • относительная влажность от 30 до 80 %;

  • • атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа или от 630 до 800 мм. рт. ст.

  • 6.2 При периодической поверке комплекса на месте эксплуатации допускается работа на открытом воздухе при температуре от минус 10 °C до 40 °C в отсутствие осадков.

  • 6.3 Поверка производится аккредитованными организациями в установленном порядке.

7 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 7.1 Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемого комплекса и используемых средств поверки.

  • 7.2 Убедиться в наличии заземления блока питания.

  • 7.3 Убедиться в правильности соединений блоков комплекса.

  • 7.4 При поверке комплекса на месте эксплуатации необходимо установить имитатор параметров движения транспортных средств ИС-24Д на дорожном полотне в зоне контроля блока радиолокационного из состава комплекса. Расстояние между блоком радиолокационным комплекса и имитатором должно быть от 1 до 5 м. Антенну имитатора необходимо ориентировать на радиолокационный блок комплекса, метка вектора поляризации Е имитатора должна быть направлена одинаково с радиолокационного блока комплекса.

8 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ 8.1 Внешний осмотр
  • 8.1.1 Без подключения комплекса к источнику питания проверить:

  • - комплектность.

  • - отсутствие деформаций и трещин корпуса, изломов и повреждений кабелей.

- целостность пломб, наличие заводского номера и маркировки на комплексе.

  • 8.1.2 Результаты поверки считать положительными, если комплектность соответствует указанной в формуляре, нет механических повреждений корпуса и кабелей, места нанесений пломбы, заводского номера и маркировки соответствуют требованиям РЭ.

8.2 Опробование
  • 8.2.1 Собрать комплекс в соответствии с руководством по эксплуатации.

  • 8.2.2 Проверка идентификационных данных (признаков) специализированного ПО

    • 8.2.2.1 Проверку версии установленного специализированного ПО осуществлять путем соединения ПК поверяемого комплекса с компьютером, который имитирует рабочее место администратора (далее - АРМ оператора), как это указано в РЭ.

    • 8.2.2.2 Выполнить последовательно следующие операции:

  • - подключить поверяемый комплекс к сети электропитания путем включения сетевого выключателя;

  • - при помощи RDP установить соединение АРМ оператора с ПК поверяемого комплекса, применив пароль администратора для авторизации в операционной системе поверяемого комплекса;

  • - осуществить переход в информационное меню поверяемого комплекса под управлением АРМ оператора, как это описано в РЭ;

  • - найти в директории %ProgramFiles%\ISS\TrafficScannerK2\ файл SpeedWatch.exe и определить его версию, результат определения версии зафиксировать в рабочем журнале;

  • - найти в директории %ProgramFiles%\ISS\TrafficScannerK2\ файл CameraManager.dll и определить его версию, результат определения версии зафиксировать в рабочем журнале;

  • - найти в директории %ProgramFiles%\ISS\Securos\ файл SkLogic.dll и определить его версию, результат определения версии зафиксировать в рабочем журнале.

  • 8.2.2.3 Выключить электропитание поверяемого комплекса.

  • 8.2.2.4 Результат проверки идентификационных данных (признаков) специализированного ПО считать положительным, если значения идентификационных данных (признаков) метрологически значимых модулей специализированного ПО, которые получены в п. 8.2.2.2, соответствуют значениям, указанным ниже:.

файл SkLogic.dll версия 8.7.45 и выше;

файл SpeedWatch.exe версия 1.0.0 и выше;

файл CameraManager.dll версия 8.7.45 и выше.

В противном случае результаты проверки идентификационных данных (признаков) специализированного ПО поверяемого комплекса считать отрицательными и последующие операции поверки не проводить.

  • 8.2.3 Результаты поверки считать положительными, если комплекс работоспособен и метрологические значимые части ПО соответствуют указанным в п. 8.2.2.4 .

8.3 Определение диапазона и абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС
  • 8.3.1 Установить комплекс перед имитатором параметров движения транспортных средств ИС-24Д так, чтобы метка вектора поляризации Е совпадала с радиолокационным блоком комплекса, включить имитатор (при поверке комплекса на месте эксплуатации выполнить п. 7.4).

Если комплекс укомплектован радарным детектором DR500S, то следует включить питание комплекса и выждать не менее 4 минут, убедиться, что подключение к сети по Ethernet произошло. Запустить сеанс RDP и осуществить подключение к комплексу по указанному в его формуляре IP адресу, используя для авторизации логин user, пароль secures. Убедиться, что соединение по RDP произошло. Найти на рабочем столе приложение HoustonRadarMonitor V1.0.2.0 и запустить его.

Ввести в поле СОМ порт номер порта радарного детектора или выбрать его номер из выпадающего списка (посмотреть номер СОМ порта преобразователя RS242-USB радарного

детектора в разделе диспетчер оборудования ОС Windows) - рисунок 2.       __

Houston Radar Monitor 1.0.2.0                                                                                liJZJ I

I

HOUSTON

Подключение

СОМ порт:

I Модель:

DR500S

Скорость

Версия прошивки:              27425

Контрольная сумма прошивки: 831D

21:44:51,839

Контрольная сумма приложения: 603BBOF8

Протокол измерений

СОМ1

V

Организация!

Госнадзор

| Отключиться |

Специалист:

Иванов

Серийный номер устройства:

131019329

□1

Эи.:

3 км^4

| Остановить запись

Houston 2013-11 -07 21 _44_43. log

Соединение с радаром установлено

Рисунок 2

Нажать на клавишу «Подключиться». Если СОМ порт указан правильно то в левой части экрана в текстовых полях появятся данные радарного детектора (модель DR500S; версия прошивки 27425 и контрольная сумма 603BB0F8). Индикатор соединения с СОМ портом должен преобразоваться и иметь надпись «отключиться». Включить питание имитатора параметров движения транспортных средств ИС-24Д;

8.3.2 Установить на имитаторе ИС-24Д значение имитируемой скорости 20 км/ч (Удейтв. км/ч). В окне приложения «Скорость» считать значение измеренной детектором скорости (рисунок 3).

Скорое гь

Рисунок 3

Далее последовательно устанавливать одинаковые значения имитируемой скорости (70, 90, 120, 150, 180, 250 км/ч) на панели имитатора параметров движения транспортных средств ИС-24Д повторяя действия п.п. 8.3.2. Будет индицироваться значение измеряемой скорости, создаваемой имитатором.

  • 8.3.3 Последовательно считать значение скорости, фиксируя для каждого значения из указанного диапазона погрешность скорости движения, вычисленную по формуле:

Д У=Уизм -Удейств                       (1)

где Уизм - измеренное комплексом значение скорости движения ТС, км/ч,

Удейств - действительное значение скорости движения ТС заданное имитатором, км/ч. После окончания испытаний нажать в окне приложения HostonRadarMonitor кнопку «Отключиться». Закрыть приложение HoustonRadarMonitor.

  • 8.3.4 Результаты поверки считать положительными, если для всех значений скорости, полученные значения абсолютной погрешности находятся в пределах ±2 км/ч.

8.3.5. Если комплекс укомплектован радарным детектором UMRR9, то следует включить питание комплекса и выждать не менее 4 минут, убедиться, что подключение к сети по Ethernet произошло. Запустить сеанс RDP и осуществить подключение к комплексу по указанному в его формуляре IP адресу, используя для авторизации логин user, пароль secures. Убедиться, что соединение по RDP произошло.

Найти на рабочем столе файл СМТест.ехе. Запустить приложение СМТест. Нажать на кнопку «Порт» и в появившемся окне ввести номер виртуального СОМ порта, к которому подключен радарный детектор (посмотреть номер СОМ порта преобразователя RS485-USB

радарного                                            Windows) - рисунок 4.

RS485

Рисунок 4

Нажать клавишу «Применить». Индикатор соединения с СОМ портом должен стать зеленым. Включить питание имитатора параметров движения транспортных средств;

8.3.6 В окне приложения СМТест из выпадающего списка измеряемых значений скорости выбрать значение измеряемой скорости 20 км/ч. Установить на имитаторе ИС-24Д значение имитируемой скорости 20 км/ч (Удейтв.). В окне приложения СМТест нажать кнопку

Модель No.:

RS435

Сот:      Порт

Старт

Скорость на имитаторе (км/ч) 20

Скорость (км/ч):

Дистанция X (м) :

Дистанция Y (м) :

Рисунок 5

Далее последовательно устанавливать одинаковые значения имитируемой скорости (70, 90, 120, 150, 180, 250 км/ч) из выпадающего списка значений в окне приложения СМТест (рисунок 6) на панели имитатора параметров движения транспортных средств ИС-24Д

СМТкт                           '         ~~ ~~ITT

Модель No

Скорость на имитаторе (км/ч)

7С~

120

150 тао

250

RS485

Сот:     Порт

j Скорость (км/ч): И Дистанция X (м) : j Дистанция Y (м) :

Рисунок 6

повторяя действия п.п. 8.3.6. Будет индицироваться значение измеряемой скорости, создаваемой имитатором.

8.3.7 Последовательно считать значение скорости, фиксируя для каждого значения из указанного диапазона погрешность скорости движения, вычисленную по формуле:

ДУ=V изм -V действ                        (1)

где Уизм - измеренное комплексом значение скорости движения ТС, км/ч;

Удейств - действительное значение скорости движения ТС заданное имитатором, км/ч.

После окончания испытаний нажать в окне приложения CM test кнопку «Стоп». Закрыть

приложение СМтест.

8.3.8 Результаты поверки считать положительными, если для всех значений скорости, полученные значения абсолютной погрешности находятся в пределах ±2 км/ч.

8.4 Определение абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса относительно шкалы UTC(SU)
  • 8.4.1 Определение пределов допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего значения времени к шкале времени UTC(SU) провести в соответствии со схемой, изображенной на рисунке 7.

    Источник первичный

    Цифровое табло

    точного времени

    У КУС-ПИ 02 ДМ

    1 - 1

    1 Гц    SIRF

    SIRF ГГц

    О о

    —✓

    0-0

Рисунок 7 - Схема подключения УКУС-ПИ 02ДМ

  • 8.4.2 Включить и прогреть источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ в соответствии с эксплуатационной документацией. Установить цифровое табло подать сигнал 1 Гц и протокол SIRF (протокол времени). На цифровом табло будет индицироваться текущее значение времени и десятые доли секунды.

  • 8.4.3 Включить комплекс в соответствии с его руководством по эксплуатации и дождаться получения навигационных данных и текущего времени.

  • 8.4.4 Для фиксации эталонного и измеренного времени на одном мониторе произвести съемку комплексом цифрового табло с отображаемым эталонным UTC(SU) временем.

  • 8.4.5 Сравнить значения эталонного времени с временем на индикаторе комплекса и определить их разность (с учетом часового пояса, заданного на комплексе).

  • 8.4.6  Результаты поверки считать положительными, если разность эталонного и измеренного времени находится в пределах ±1 с. В противном случае комплекс дальнейшей поверке не подвергается, бракуется и направляется в ремонт.

9 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 9.1 При положительных результатах поверки на комплекс выдается свидетельство о поверке установленной формы и производится отметка в формуляре комплекса. На оборотной стороне свидетельства записывают результаты поверки.

  • 9.2 В случае отрицательных результатов поверки применение комплекса запрещается и на него выдается извещение о непригодности к применению с указанием причин непригодности.

Заместитель начальника НИО-Ю -начальник НИЦ

Э Ф. Ха^адулин

8

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель