Номер по Госреестру СИ: 44229-10
44229-10 Весы автомобильные для взвешивания в движении
(SCALEX DW 600)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные для взвешивания в движении SCALEX DW 600 (далее - весы) предназначены для поосного взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них с грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на руководство по эксплуатации типографским спосо бом.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Техническая документация фирмы «Tamtron Systems Оу», Финляндия.
Поверка
Поверка весов проводятся по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-01 «Гири. Общие технические условия».
Межповерочный интервал - 1 год.
- Значения пределов допускаемой погрешности весов в эксплуатации удваиваются
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор. Результаты взвешивания высвечиваются на табло, которое размещено на корпусе весоизмерительного прибора. Информация о массе взвешиваемого груза передается на персональный компьютер. Управление весами осуществляется с помощью клавиш на лицевой панели весоизмерительного прибора или с клавиатуры ПК.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство включает в себя грузоприемную платформу, опирающуюся через узлы встройки на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика SB4 (зарегистрированы в Госреестре под № 19965-05), класса точности СЗ, комплект соединительных кабелей и соединительную коробку. Весы также снабжены системой фотофиксации и идентификации взвешиваемого автомобиля. В комплект поставки входит светофор.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
-
- автоматическое слежение за нулем;
-
- автоматическая или полуавтоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
Программное обеспечение весов позволяет:
-
- фиксировать результаты взвешивания порожних автомобилей и вычислять значения массы нетто груженых автомобилей на основании полученных ранее результатов измерений;
-
- вводить и обрабатывать информацию о взвешиваемых автомобилях, перевозимых ими грузах, грузоотправителях, грузоперевозчиках и грузополучателях;
-
- вести архив измерений, осуществлять поиск результатов взвешивания по архиву.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), d = е, кг Порог чувствительности весов, кг
Число поверочных делений весов
Направление движения
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении в диапазонах:
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ
св. 35%НПВ, % от измеряемой массы
Максимальная скорость транспорта при взвешивании, км/ч
Класс точности весов по ГОСТ 30414
Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм:
-
- длина
-
- ширина
Диапазон рабочих температур, °C:
-
- для грузоприемного устройства
-
- для прочих устройств
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
-
- напряжение, В
-
- частота, Гц
Средний срок службы, лет
Вероятность безотказной работы за 2000 ч
20
0,2
10
14
2000 любое
±1,0
±1,0
5
2
3720
1220
от минус 30 до плюс 50
от минус 10 до плюс 40
2201§
50±1
10
0,92