Методика поверки «Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ»» (ΜΠ 207.2-007-2016)

Методика поверки

Тип документа

Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ»

Наименование

ΜΠ 207.2-007-2016

Обозначение документа

ВНИИМС

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ» (ФГУП «ВНИИМС»)

2020 г.

СО -.-Oj.

УТВЕРЖДАЮ еститель директора ФГУП «ВНИИМС»

.В. Иванникова

Государственная система обеспечения единства измерений Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ»

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

МП 207.2-007-2016

Изменение №1 Москва

Настоящая методика поверки распространяется на системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные «АСДТ», (далее - системы) и устанавливает методику их первичной и периодических поверок.

Первичная поверка производится при выпуске из производства и после ремонта, периодическая поверка в процессе эксплуатации системы.

Рекомендованный интервал между поверками - 1 год.

1 Операции и средства поверки

При проведении поверки выполняют операции и применяют средства поверки указанные

в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта методики поверки

Средства поверки

Проведение операции при проверке

первичной

периодической

1 Внешний осмотр

5.1

-

да

да

2 Проверка версии программного обеспечения (ПО)

5.2

да

да

3 Проверка защиты системы от несанкционированного доступа

5.3

да

да

4 Опробование

5.4

да

да

5 Определение погрешности давления, сформированного пневматической секцией в режиме «Продувка»

5.5

Манометр грузопоршневой МП-60 Верхний предел измерений 6 МПа, нижний предел измерений 0,1 МПа. Пределы допускаемой основной погрешности, %:

±0,02 и ±0,05 от измеряемого давления (при давлениях от 10 до 100 % от верхнего предела измерений);

±0,02 и ±0,05% от 0,1 верхнего предела измерений ( при давлениях ниже 10% от верхнего предела измерений).

Калибратор давления Crystal

Диапазон измерений от минус 0,099 до плюс 2 МПа

Пределы допускаемой основной погрешности ±(0,05% ИВ + 0,005% ВПИ).

да

да

6 Определение погрешности давления, сформированного пневматической секцией в режиме «Зарядка»

5.6

да

да

7 Определение погрешности давления, сформированного пневматической секцией в режиме «Отпуск»

5.7

да

да

8 Определение погрешности давления, сформированного пневматической секцией в режиме «Торможение»

5.8

да

да

9 Оформление результатов поверки

6

да

да

Допускается применение других средств измерений, прошедших поверку в установленном порядке, метрологическими службами, аккредитованными на право проведения поверки данных средств измерений, удовлетворяющих по точности и техническим характеристикам требованиям настоящей поверки.

  • 1.1 Поверка прекращается при получении отрицательного результата по любому из пунктов таблицы 1.

  • 1.2 При первичной поверке система возвращается изготовителю, с изложением причин возврата, для устранения несоответствий и повторного предъявления.

  • 1.3 В случае не прохождения периодической поверки, запрещается эксплуатация системы с выдачей рекомендаций о проведении её ремонта или юстировки

В настоящей методике приняты следующие определения и сокращения:

давление зарядное: Установленное давление в тормозной сети ведущего (головного) локомотива или вагона мотор-вагонного поезда (МВПС) при поездном положении управляющего органа крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда;

давление сверх зарядное: Повышенное давление в тормозной магистрали локомотива по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

магистраль тормозная: Воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом и управления тормозами поезда посредством изменения в ней давления сжатого воздуха;

магистраль питательная: Воздушная магистраль, служащая для соединения главных резервуаров и крана машиниста, а также для питания сжатым воздухом потребителей;

опробование тормозов: Последовательность технологических операций, направленных на определение правильности действия тормозов на торможение и отпуск, а также способности торможения не менее определенного времени;

служебное торможение: Снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали; ПМ - питательная магистраль;

ТМ - тормозная магистраль.

{Измененная редакция, Изм. №1)

2 Требования безопасности и требования к квалификации поверителей
  • 2.1 При проведении проверки соблюдают требования безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации на систему и электронные устройства, например, компьютер, принтер и другие, совместно с которыми может работать система:

подключение кабелей к блокам системы производить при выключенном сетевом питании блоков;

все блоки системы должны быть надежно заземлены;

установку манометров и переключение сжатого воздуха на электропневматических блоках производить при закрытом кране питательной магистрали (ПМ).

  • 2.2 К поверке допускают лиц, аттестованных в качестве поверителей, имеющих опыт работы с внешними устройствами, совместно с которыми может работать система, и изучивших руководство по эксплуатации на систему.

3 Условия поверки
  • 3.1 Поверку системы проводят в следующих условиях:

  • - температура окружающей среды, °C                           от +18 до +28

Если условия поверки отличаются от нормальных, то в показания используемых СИ необходимо вносить поправку, в соответствии с описанием типа.

  • - относительная влажность при t=+25 °C                         не более 80%

  • - питание от сети переменного тока:

  • - напряжение, В                                                 198-242

  • - подводимое давление сжатого воздуха к системе, МПа, не менее 0,7

  • 3.2 Если условиями эксплуатации установки предусмотрена передача результатов измерений внешним электронным устройствам, то поверку проводят совместно с этими устройствами, а в свидетельстве о поверке указывают, что систему допускают к работе с соответствующими внешними электронными устройствами.

{Измененная редакция, Изм. №1)

4 Подготовка к поверке
  • 4.1 Перед проверкой системы провести подготовительные работы согласно эксплуатационной документации в том числе:

  • - краны К, КК1 - КК5 перекрыть;

  • - присоединить эталон;

  • - включить питание РЩ;

  • - включить питание ПОП;

  • - запустить на компьютере ПОП программу «АСДТ».

Принятые условные обозначения (рисунок 1):

БУ1- блок управления первым каналом;

ФМ - магистральный фильтр;

ВК - выхлопной коллектор;

КК1- КК5 - кран канала тормозной магистрали;

К - кран питающей магистрали;

РД - регулятор давления;

ДЦ МП - датчик давления питательной магистрали;

ДД МТ - датчик давления тормозной магистрали;

ДУ - датчик утечек;

ФП - фильтр пилотный;

ПОП - пост оператора парка;

МН - магистраль питательная;

МТ1 - магистраль тормозная первого канала;

РЩ - щит распределительный;

СП - секция пневматическая (канал);

ЭПП - электропневматический преобразователь.

  • 4.2 После пуска программы, которая по умолчанию запускается автоматически, на экране ПОП будет выведено рабочее окно программы «АСДТ» рисунок 2.

На вкладке «Журнал» рабочего окна программы нажать кнопку «Парк», в результате на экране высветится окно выбора канала системы рисунок 3.

Печать Диагностик» Сервис Справка

Начать осмотр

Уск. зарядка   Целостность    Плотность

I Торможение

Уск.отлуск

Зарядка

Продувка

Отпуск

Журнал

Парк

Закончить

Я ООО “АГРОЭ/Г Автоматизированная система диагностики тормозов                              —ОХ

Печать Диагностика Сервис Справка

Ц, Журнал Рыбное "Парк А“

О х О г О э О <   0 s

13:18 Понедельник 08.08.2016

Рыбное "Парк А”, Давление НМ: 0,65 МПа

Рисунок 3 - Окно выбора канала

На вкладке нумерация каналов (рис. 3), нажать кнопку (например)          откроется окно

номера пути (канала) рисунок 4.

флвха

у, журим Рыбное -паре А'

Предъявление состава'

№ среднего вагона:

Nt хвостового вагона:

Всего осей.

Локомотив серии Na

Список вагонов'

Момер поезда:

Требуется ручных тори, осей;

,006/0,4

Наличие ручных торм. осей:

обоаання

Требуемое нажатие .

! * ■-

Давление в хвосте;

Отмена

Выход штока хв вагона:

Время отпуска:

Композиционных накладок:

; инфо

Понедельник 08.08.2016

Рисунок 4 - Выбор пути (канала)

Ступень торможения

Предъявление состава

Ухажит» номер пути

J Путь < Путь г Путь —]путь J Путь : путь путь Путь ••• Путь

Канал системы

гомкпшж ...

Становится доступной кнопка «Начать осмотр» рисунок 5 и 6 при нажатии на которую стартует один из двух режимов: продувка или отпуск с выпадающими списками «Зарядное давление» и «Супень торможения».

Печен

Сервис Справка

08.08.2016

Локомотив серии Nt:

Номер поезда

Требуется ручныхторм. осей.

Уклон /К:  0,006/0,4

Денные опробования

Плотность;

Зарядное давление:

Ступень торможения:

Канал системы:

Предъявление состава::   13:24

а ООО “АГРОЭ/Г  Автоматизированная система диагностики тормозов

Ндаат*

№ среднего вагона:

Список вагонов

Наличие ручных торм. осей;

Требуемое нажатие'

Давление в хвосте

0.1

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

Выход штока хв. вагона

Время отпуске:

Композиционных накладок

Nt хвостового вагона; Всего осей:

У Журнал Рыбное ’Парк А”

Ф эн

0 10 2

Сведения о составе

11

9

10

7

8

6

2

$

3

4

1

12

Рыбное "Парк А*, Давление НМ: 0,67 МПа

13 24 Понедельник 08.08.2016

Рисунок 5 - Окно режимов

Предъявление

Локомотив серии N9.

номер поезда

Данные опробования

Плотность:

Зарядное давление

Ступень торможения.

Канал системы:

Уклон/К:  0,006/0,4

тик» Сервис Справка

Н Журнал Рыбное "Парк А1

Список вагонов:

Давление в хвосте:

0.1

N9 среднего вагона: № хвостового вагона Всего осей.

Выход штока хе вагона:

Время отпуска

Композиционных накладок

Наличие ручных торм, осей; Требуемо* нажатие:

О i О

Сведения о составе

2

S

9

12

3

1

10

11

4

Рыбное "Перн А", Давление НМ: 0,68 МПа

13 2S Понедельник 08.08.2016

Рисунок 6 - Окно режимов

Требуется ручных торы, осей:

5 Проведение поверки
  • 5.1 Внешний осмотр

    • 5.1.1 При внешнем осмотре должно быть установлено:

  • - наличие руководства по эксплуатации АЭК 78.00.000РЭ;

  • - комплектность системы «АСДТ» в соответствии с эксплуатационной документацией;

  • - соответствие внешнего вида системы эксплуатационной документации;

  • - отсутствие механических повреждений, влияющих на правильность функционирования и метрологические характеристики системы.

На маркировочной табличке должны быть указаны наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение системы, заводской номер, год выпуска. Проверяют соответствие комплектности, качество внешних покрытий системы требованиям технической документации.

Проверяют отсутствие видимых повреждений системы, целостность рукавов соединительных. При работе с внешними электронными устройствами проверяют целостность кабелей связи с этими внешними устройствами.

Проверяют соответствие выполнения требований «Технических условий на подключение системы».

{Измененная редакция, Изм. №1)

  • 5.1.2 Система не соответствующая требованиям п.5.1.1, не подлежит проверке до устранения несоответствий. После их устранения внешний осмотр проводят в полном объеме.

  • 5.2 Проверка версий программного обеспечения (ПО)

    • 5.2.1 В соответствии с указаниями руководства по эксплуатации системы, вывести на экран ее монитора версию программного обеспечения. Наименование программы и используемая версия не должны противоречить приведенным в Руководстве по эксплуатации.

  • 5.3 Проверка защиты системы от несанкционированного доступа.

    • 5.3.1  Испытания по данному пункту проводят на произвольно выбранном автоматизированном рабочем месте (АРМ) оперативно-диспетчерского и управленческого персонала, входящем в состав поверяемой системы.

    • 5.3.2 Пользуясь указаниями руководства по эксплуатации, осуществить выход всех пользователей и в этом режиме осуществить попытку несанкционированного доступа к АРМ, например, путем изменения показаний измеренных данных, паспортных данных, настроечных

коэффициентов и т.п.

  • 5.3.3 Результаты проверки являются положительными, если любые несанкционированные действия пользователя на испытуемом АРМ блокируются в порядке, регламентированном в руководстве по эксплуатации на систему.

5.4 Опробование

  • 5.4.1 Для проведения опробования «АСДТ», пользуясь указаниями руководства по эксплуатации по порядку работы системы, выполнить операции указанные в разделе 4,

Последовательность действий при опробовании может изменяться в зависимости от комплектности системы.

(Измененная редакция, Изм. №1)

  • 5.4.2 При опробовании проверяется работоспособность:

  • - установки пневматической стационарной, создающей заданные давления в тормозной сети;

  • - вывод измерительной информации на электронный дисплей;

  • - выполнение всех основных и дополнительных функций, связанных с диагностикой тормозного оборудования грузовых вагонов, изложенной в технической документации на систему;

  • - проверяется соответствие функционирования ПО требованиям, изложенным в соответствующем разделе Описания типа.

  • 5.4.3 На стационарной установке системы открыть краны К и К1 (рис. 1).

Нажать на кнопку «Начать осмотр». Режим по умолчанию задан - Отпуск (зеленый цвет диаграммы давления в тормозной магистрали) рисунок 7.

бЦ ООО 'АГРОЭЛ' Автоматизированная система диагностики тормозов

Печать Диагностика Сервис Справка

Пличоеть

Сведения о составе № среднего вагона: № хвостового вагона: Всего осей

Список вагонов.

мят

Нфпгнк

«лавок

Предъявление состава.;   13:20

Требуется ручных торн, осей: Наличие ручных терм осей: Требуемое нажатие;

Давление в хвосте: Выход штока хе. вагона' Время отпуска. Композиционных накладок.

Отпуск

О s

Кол-ве

ое» ■ оеей

08.08.2016

Локомотив серии Nt; ! Номер поезда. : Уклон/К. 0,006/03 Денные опробования

Плотность:              i

Вес.       ”]

I i      сек

<М>1 v мла

2

торможмв...

0,51 МПа

отабилые

« О,SO v

мп«

Г '.....] мм

I I С**

LJ *

Зарядное давление

Ступень торможения

Камал системы:

: : :

• :

• : :

: : :

• : :

•4Ц-

-■Цф

4|.

■г

44-4

-П4-

-4U-

.444

444

.444

■44--

4-

■4-

-н4-

"Н”:"

-44-i-

10 11 12

13 22 Понедельник 08.06.2016

Рыбное "Парк А", Давление НМ: 0,53 МПа

Рисунок 7

  • 5.4.4 Нажать на кнопку «Торможение» и перейти в соответствующий режим (синий цвет диаграммы давления в тормозной магистрали) рисунок 8.

    чать Диагностика Сервис Справка

    Торможение

    Журнал Рыбное “Пара А

    Список вагонов:

    Давление в хвосте:

    N» среднего вагона.

    Ns хвостового вагона: Всего осей;

    О 10 2

    Сведения о составе

    наличие ручных торм. осей Требуемое нажатие'

    12

    11

    Предъявление состава

    Локомотив серии Nt:

    Требуется ручных тори, осей

    Выход штока хв. вагоне;

    Время отпуска;

    КОМЛОЖЦИОННЫХ ИЗКЛЯДОК'

    Номер поезда

    Данные опробовании

    Платность;

    Зарядное давление.

    Ступень торможения:

    Канал системы

    0,46 МПа

    одбильнс

    .л..:.:..

    .лд.д.

    j..

    •йТ

    "Н'й

    -44-4--

    -444-

    -44-4-: : :

    •f-it

    -44’-!--

    : j :

    *:ТТ

    L '1■

    -н4-

    Г . 1

    ”Н‘Г

    : : :

    ■ г

    Ч-44--; : ■.

    •м-т-

    : | 4.....

    ■ ! ;......:.....

    : : :

Рыбное "Парк А", Давление НМ: 0,53 МПа                          13:22 Понедельник 08.08.2016

Рисунок 8

  • 5.4.5 Повторить пункты 5.3.2 - 5.3.4 для остальных каналов системы

    • 5.5 Определение погрешности давления в режиме “Продувка”.

Выбрать произвольный путь. Выбрать из выпадающего списка проверяемый канал системы. Нажать кнопку «Начать осмотр», после чего нажать на кнопку «Продувка». Дождаться стабилизации системы. Канал перейдет в состояние продувки и давление в электропневматическом преобразователе определяют по эталону, установленному на питающей магистрали.

  • 5.5.1 К первичному преобразователю подключить соответствующее средство поверки в соответствии с его технической документацией.

Произвести отсчет показателей с эталона, (РПризм)-

  • 5.5.2 Основную приведенную к диапазону измерений погрешность определить при 3 поверяемых точках и 3 циклах в каждой из поверяемых точек при изменениях входной измеряемой величины от меньших значений к большим (прямой ход) и от больших значений к меньшим (обратный ход); Для этого по результатам измерений определить абсолютную погрешность сформированного давления:

А Рпр= Рпризм-Рпрнорм; МПа (1)

где: РПр норм - нормированное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим «Продувка» (Рпр норм ОД МПа);

Д Рпр- абсолютная погрешность давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Продувка”.

8 = х 100%,

Ди

где

8 - основная приведенная погрешность измерений давления воздуха, сформированного в пневматической секции, режим “Продувка”

Ди -диапазон измерений

Система считается прошедшей проверку, если основная приведенная погрешность измерений давления воздуха, сформированного в пневматической секции, режим “Продувка”, не превышает ±0,5% от диапазона измерений.

(Измененная редакция, Изм. №1)

  • 5.6 Определение погрешности зарядных давлений, в режиме “Зарядка”.

Выбрать проверяемый канал системы (см. рис.4), нажать кнопку «Зарядка». К первичному преобразователю подключить соответствующее средство поверки в соответствии с его технической документацией. Выбрать на экране из выпадающего списка зарядных давлений 0,46 МПа. Дождаться стабилизации давления в системе.

Через 20-30 секунд снять показания давления по эталону. Далее установить последовательно в положение: 0,5; 0,53 и произвести отсчет показаний с эталона, (Рзар ИЗм)-

  • 5.6.1 Основную приведенную к диапазону измерений погрешность определить при 3 поверяемых точках и 3 циклах в каждой из поверяемых точек при изменениях входной измеряемой величины от меньших значений к большим (прямой ход) и от больших значений к меньшим (обратный ход); Для этого по результатам измерений определить абсолютную погрешность сформированного давления:

А Рз= Рз ИЗМ- Рз норм? МПа (2)

где: Р3 „ори - нормированное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим «Зарядка»;

А Р3 - абсолютная погрешность давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Зарядка”;

5 = Ар. х 100%,

Ди

где

8 - основная приведенная погрешность измерений давления воздуха, сформированного в пневматической секции, режим “Зарядка”;

Ди -диапазон измерений

Система считается прошедшем проверку, если погрешность значения давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Зарядка”, не превышает ±0,5% от диапазона измерений.

(Измененная редакция, Изм. №1)

  • 5.7 Определение погрешности давления сформированного в пневматической секции в режиме “Отпуск”.

На проверяемом канале нажать кнопку «Зарядка». Выбрать на экране из выпадающего списка зарядных давлений положение 0,5 МПа. Нажать кнопку «Отпуск». К первичному преобразователю подключить соответствующее средство поверки в соответствии с его технической документацией.

Дождаться стабилизации давления. Давление контролировать по эталону.

  • 5.7.1 Основную приведенную к диапазону измерений погрешность определить при 3 поверяемых точках и 3 циклах в каждой из поверяемых точек при изменениях входной измеряемой величины от меньших значений к большим (прямой ход) и от больших значений к меньшим (обратный ход); Для этого по результатам измерений определить абсолютную погрешность сформированного давления:

А Ро= Ро ИЗМ - Ро норм; МПа (3)

где: А Ро- абсолютная погрешность давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Отпуск”;

Ро изм - измеренное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Отпуск”.

8 = х 100%,

где

  • 6 - основная приведенная погрешность измерений давления воздуха,

Ди -диапазон измерений

сформированного в пневматической секции, режим “Отпуск”

Ди -диапазон измерений

Система считается пригодной к эксплуатации, если погрешность значения давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим “Отпуск”, не превышает ±0,5% от диапазона измерений.

(Измененная редакция, Изм. №1)

  • 5.8 Определение погрешности давления сформированного в пневматической секции в режиме “Торможение”.

    • 5.8.1 Выбрать проверяемый канал системы. К первичному преобразователю подключить соответствующее средство поверки в соответствии с его технической документацией.

Нажать кнопку «Торможение» (см. рис.2). В нижней части появится окно <Торможение>. Выбрать на экране в выпадающем списке <3арядное давление> - 0,51 МПа и <Ступень торможения> - 0,05 МПа. Нажать еще разна кнопку <Торможение> на экране появится диаграмма ступени торможения. Дождаться стабилизации давления в системе. Через 20-30 секунд снять показания давления по эталону. По эталону контролировать полученную разницу давлений до и после торможений:

  • 1) при закрытом кране питательной магистрали снять показания с эталона до нажатия на кнопку «Торможение»;

  • 2) через 20-30 секунд снять показания с эталона после появления диаграммы торможения.

  • 5.8.2 Определить величину давления, сформированного в пневматической секции в режиме “Торможение”:

Ртм=Р3д-РСтторм;МПа (4)

где: Ртм- давление в тормозной магистрали, МПа;

Рзд - нормированное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции в режиме«3арядное давление»;

Рст тори - нормированное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции, <Ступень торможения).

  • 5.8.3 Основную приведенную к диапазону измерений погрешность определить при 3 поверяемых точках и 3 циклах в каждой из поверяемых точек при изменениях входной измеряемой величины от меньших значений к большим (прямой ход) и от больших значений к меньшим (обратный ход); Для этого по результатам измерений определить абсолютную погрешность сформированного в пневматической секции в режиме “Торможение”:

Д Ру= Ртм- Ртмизм; МПа (5)

где: Д Ру — абсолютная погрешность давления воздуха сформированного в пневматической секции в режиме “Торможение”;

Ртм изм - измеренное значение давления воздуха сформированного в пневматической секции в режиме “Торможение”;

5 = Ар- х 100%,

Ди

где

8 - основная приведенная погрешность измерений давления воздуха, сформированного в пневматической секции, режим “Зарядка”;

Ди -диапазон измерений

Система считается прошедшей проверку, если погрешность значения давления воздуха сформированного в пневматической секции, режим ’’Торможение”, не превышает ±0,5% от диапазона измерений.

(Измененная редакция, Изм. №1)

6 Оформление результатов проверки
  • 6.1 Положительные результаты поверки оформляют свидетельством о поверке.

  • 6.2 Результаты измерений заносят в протокол проверки произвольной формы.

6.3 При отрицательных результатах проверки систему к эксплуатации не допускают, оттиски поверительного клейма гасят, свидетельство о поверке аннулируют и, в соответствии с Приказом № 1815 Минпромторга России от 02 июля 2015 г., оформляют извещение о

12

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель