Методика поверки «ГСОЕИ. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа Unicam WIM» (МП РТ 1781-2012)

Методика поверки

Тип документа

ГСОЕИ. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа Unicam WIM

Наименование

МП РТ 1781-2012

Обозначение документа

ФБУ «Ростест-Москва»

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора

ФБУ

А.Д. Меньшиков

» августа 2020 г.

Государственная система обеспечения единства измерений

СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ ТИПА UnicamWIM

Методика поверки

МПРТ 1781-2012 (с Изменением № 2) г. Москва

2020 г.

1 Область применения

Настоящая методика распространяется на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM (далее - Системы), изготовленные компанией САМЕА spot s г. о., Чешская Республика, и устанавливает методику их первичной и периодической поверки.

Системы предназначены для измерений в автоматическом режиме нагрузки на ось, на ось в группе осей, группу осей, общей массы, габаритных размеров транспортного средства (далее -ТС), расстояний между осями ТС, значений текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени UTC (SU).

Интервал между поверками - 12 месяцев.

(Измененная редакция. Изм. №2)

2 Операции поверки

При проведении поверки выполняют операции:

эталонных ТС

  • - определение метрологических характеристик                           п. 8.4

  • - определение погрешности при измерении массы, приходящейся на      п. 8.4.1

одиночную ось, на ось в группе осей и группу осей ТС

  • - определение погрешности Системы при измерении общей массы ТС п. 8.4.2

  • - определение погрешности Системы при измерении габаритных п. 8.4.3 размеров и расстояний между осями эталонных ТС

  • - определение абсолютной погрешности привязки шкалы времени п. 8.4.4 относительно шкалы времени UTC (SU)

Допускается совмещение отдельных операций поверки.

Поверку прекращают при получении отрицательного результата по любой из операций поверки настоящей методики.

(Измененная редакция. Изм. №2)

3 Средства поверки
  • 3.1 При поверке применяют средства измерений и вспомогательное оборудование, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1 - Средства поверки

Номер пункта методики поверки

Наименование и тип (условное обозначение) основного или вспомогательного средства поверки, обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования, и (или) метрологические и основные технические средства поверки

8.1

Не применяются

8.2

ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер)

8.3

8.3.1

Весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 20 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг или

Весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 10 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг

8.3.2

Весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 20 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг или

Весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 10 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг

Весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой Мах не менее 40 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг

8.3.3

Дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм

или

Рулетки металлические с длиной шкалы 20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм

8.4

8.4.1

Эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер)

8.4.2

Эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер)

8.4.3

Эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер)

8.4.4

Приемник временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS с пределом абсолютной погрешности привязки метки (1PPS) времени относительно шкалы времени UTC (SU) ±100 нс

  • 3.2 При проведении поверки могут быть применены другие эталонные СИ, обеспечивающие определение метрологических характеристик поверяемой системы с требуемой точностью.

(Измененная редакция. Изм. №2)

4 Условные обозначения

Умакс - максимальная допустимая скорость ТС на участке дороги;

Умин - минимальная допустимая скорость ТС на участке дороги;

v                               '-г/-'.                        Т7      ^макс± ^мин

VCp - средняя скорость ТС на участке дороги иср =---------;

s     - индекс обозначения результатов измерений в статическом режиме;

d    - индекс обозначения результатов измерений в движении;

i - порядковый номер эталонного ТС (i=l.. .р);

р     - количество эталонных ТС;

j - порядковый номер оси эталонного ТС (j=l.. .q);

q     - количество осей эталонного ТС;

h - порядковый номер групп осей эталонного ТС (h=l.. .g);

g - количество групп осей эталонного ТС;

As у   -у-я масса, приходящаяся на ось z-того эталонного ТС, измеренная в статическом

режиме путем поколесного взвешивания на подкладных весах;

Asijcp - среднее арифметическое значение массы, приходящейся на у-ю ось /-того эталонного ТС, определенное в статическом режиме;

Wsijk - значение массы, приходящейся на &-тое колесо (колесную пару), определенное в статическом режиме при наезде ТС на подкладные весы;

Wsijk ср - среднее арифметическое значение массы, приходящейся на £-тое колесо (колесную пару), определенное в статическом режиме при наезде ТС на подкладные весы с разных сторон;

к - порядковый номер колеса (колесной пары);

Gsihcp - среднее арифметическое значение массы h-ой группы осей /-того эталонного ТС, определенная в статическом режиме путем сложения значений массы, приходящейся на каждую ось Astj, входящую в эту группу;

Wsi - общая масса /-го эталонного ТС, определенная в статическом режиме путем сложения значений массы, приходящейся на каждую ось As у;

Wsicp - среднее арифметическое значение общей массы /-того эталонного ТС, полученное путем сложения средних арифметических значений массы, приходящейся на каждую ось As у ср',

Wsai - общая масса /-го эталонного ТС, измеренная в статическом режиме с помощью автомобильных весов при расположении ТС целиком на грузоприемной платформе;

Wsai Ср- среднее арифметическое значение общей массы /-го эталонного ТС, определенное в статическом режиме с помощью автомобильных весов при расположении ТС целиком на грузоприемной платформе по результатам взвешивания до и после проезда через систему Unicam WIM;

L4S1       - габаритная длина /-го эталонного ТС по ГОСТ 22748-77;

L4S1 ср - среднее арифметическое значение двух измерений L4S1;

B2S1 - габаритная ширина/-го эталонного ТС по ГОСТ 22748-77;

B2Stcp - среднее арифметическое значение двух измерений B2S^

H2Si - габаритная высота /-го эталонного ТС по ГОСТ 22748-77;

H2SicP - среднее арифметическое значение двух измерений Н2 sf,

LJSij - межосевое расстояние между /-той и /7+7)-той осями /-го эталонного ТС по ГОСТ 22748-77;

LJSijCp - среднее арифметическое значение двух измерений LJSy-,

Ad ijn - значение массы, приходящейся наj-тую ось /-того эталонного ТС при и-ом проезде через систему UnicamWIM;

п    - порядковый номер проезда эталонного ТС через систему UnicamWIM;

Gdih п - значение массы h-ой группы осей /-того эталонного ТС, измеренное при 72-ом проезде через систему UnicamWIM;

Wdin -значение общей массы /-того эталонного ТС при т?-ом проезде через систему Unicam WIM;

L4din -значение измерения длины /-того эталонного ТС при и-ом проезде через систему Unicam WIM;

B2din - значение измерения ширины /-того эталонного ТС при 72-ом проезде через систему Unicam WIM;

H2din - значение измерения высоты /-того эталонного ТС при т?-ом проезде через систему Unicam WIM;

LJdijn - значение измерения межосевого расстояния /-того эталонного ТС при т?-ом проезде через систему UnicamWIM;

tNvosc- время, индицированное приемником временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS;

1устр. - время, индицированное ПО UnicamWIM Driver.

(Измененная редакция. Изм. №2)

5 Требования к квалификации поверителей
  • 5.1 К проведению поверки допускают лиц, имеющих опыт поверки аналогичных средств измерений и изучивших Руководство по эксплуатации (далее - РЭ) UnicamWIM.

(Измененная редакция. Изм. №1)

6 Требования безопасности
  • 6.1 При проведении поверки Систем должны быть соблюдены общие правила техники безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91, а так же требования безопасности и меры предосторожности, указанные в РЭ UnicamWIM и в документации на используемое поверочное и вспомогательное оборудование.

7 Условия поверки и подготовка к ней 7.1 Условия поверки

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:

  • - температура окружающей среды, °C           от минус 40 до плюс 40

  • - относительная влажность, %                  от 30 до 80

  • - атмосферное давление, кПа                    от 84 до 106

(Измененная редакция. Изм. №1)

7.2 Подготовка к поверке
  • 7.2.1 Провести подготовку к работе поверяемых систем UnicamWIM, эталонных СИ и вспомогательного оборудования методами, приведенными в эксплуатационной документации.

  • 7.2.2 Выбрать площадку (участок дороги) для определения в статическом режиме значений масс, приходящихся на оси, полной массы, расстояний между осями и габаритных размеров эталонных ТС. Площадка должна соответствовать требованиям, указанным в РЭ используемых весов.

(Измененная редакция. Изм. №1)

  • 7.2.3  Проверить наличие действующих свидетельств о поверке эталонных СИ, вспомогательного оборудования и соответствие эталонных СИ и эталонных ТС п. 7.2.4 настоящей Методики поверки.

  • 7.2.4 Требования к применяемым эталонным СИ и эталонным ТС

    • 7.2.4.1 Требования к эталонным ТС.

При поверке Систем должны быть использованы следующие эталонные ТС:

  • - трехосные (четырехосные), тягач с полуприцепом с общей массой от 25000 кг до 36000 кг;

  • - многоосные (тягач с прицепом, трейлер) с общей массой до 40000 кг.

Эталонные ТС должны обеспечивать поддержание постоянной скорости при взвешивании в движении близкой к УМакс (не более разрешенной для данного участка дороги).

  • 7.2.4.2 При проведении операций взвешивания эталонные ТС должны:

  • - оставаться неподвижными;

  • - располагаться горизонтально.

Колеса взвешиваемых ТС должны полностью находиться на грузоприемной площадке.

Тормоза ТС должны быть полностью отпущены.

  • 7.2.4.3 Требования к весам, предназначенным для определения массы, приходящейся на каждую ось эталонных ТС и полной массы эталонных ТС

Для определения массы, приходящейся на каждую ось эталонных ТС, и полной массы эталонных ТС должны использоваться весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 20 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг или весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Мах не более 10 000 кг, с поверочным делением е не более 50 кг. Количество платформ должно быть равно количеству колес (колесных пар) эталонного ТС.

Для определения полной массы эталонных ТС могут быть использованы весы автомобильные с максимальной нагрузкой Мах не менее 40 000 кг, с поверочным делением не более 50 кг, при этом эталонное ТС должно полностью помещаться на грузоприемной платформе.

  • 7.2.4.4 Требования к эталонам для определения габаритных размеров и межосевых расстояний эталонных ТС

Для определения габаритных размеров и расстояний между осями эталонных ТС могут быть использованы:

дальномеры лазерные с диапазоном измерений от 0,20 до 50,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм;

рулетки металлические с длиной шкалы 30 м и пределом допускаемой погрешности измерений ±5 мм.

  • 7.2.4.5 Требования к эталонам для определения скорости эталонных ТС

Для определения скорости эталонных ТС могут быть использованы измерители скорости с диапазоном измерений от 10 до 150 км/ч и пределом допускаемой погрешности ±1 км/ч.

8 Проведение поверки 8.1 Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено: соответствие комплектности Системы РЭ;

наличие заземления, знаков безопасности и необходимой маркировки (в том числе указание типа и заводского номера Системы);

отсутствие механических повреждений и дефектов, влияющих на работоспособность системы UnicamWIM.

8.2 Опробование
  • 8.2.1 Запустить ПО Системы. После запуска ПО Системы в окне интерфейса должен появиться протокол регистрации проезда ТС. Убедиться в соответствии версии ПО.

Проверить работоспособность Системы и входящих в нее элементов: пьезоэлектрических датчиков, индукционных контуров, камер видеонаблюдения и регистрации номерных знаков ТС, устройств измерения габаритных размеров, блока обработки и управления и программного обеспечения. Проверить соответствие цифрового идентификатора (контрольной суммы) ПО значению, указанному в свидетельстве о поверке (при периодической поверке), или значению, указанному в Руководстве по эксплуатации (при первичной поверке).

(Измененная редакция. Изм. №1)
  • 8.2.2 Проверить на примере проходящего транспорта, что Системой производится регистрация проходящих ТС и измеряются массы, приходящиеся на каждую ось, габаритные размеры, скорость ТС, определяется общая масса ТС.

  • 8.2.3 Проверить на экране монитора Системы правильность формирования протокола проезда ТС со всей необходимой информацией:

версия ПО;

время проезда;

изображение ТС*;

значение скорости ТС;

значения массы, приходящейся на ось и общей массы ТС;

количество осей;

значения габаритных размеров*;

значения расстояний между осями;

государственный регистрационный знак*; идентификационный номер системы, место инсталляции.

* отображается при наличии соответствующих модулей.

8.3 Определение характеристик эталонных ТС
  • 8.3.1 Определение массы, приходящейся на ось ТС

Используя весы для поосного или поколесного взвешивания, измерить Wsyk.

Указанную операцию выполнить при наезде эталонного ТС на подкладные весы с разных сторон по одному разу, определить Asy и As у ср.

Полученные значения Asy, As у Ср занести в Протокол определения характеристик эталонных ТС (Приложение 1) или в произвольную форму Протокола.

  • 8.3.2 Определение общей массы эталонного ТС

Определить РГу/и ИУили Wsatn Wscticp.

При возможности предпочтительнее определять общую массу с помощью автомобильных весов при расположении ТС целиком на грузоприемной платформе, т.е. определить Wsai путем взвешивания на весах автомобильных с максимальной нагрузкой Мах не менее 40 000 кг с поверочным делением не более 50 кг.

Полученные значения общей массы эталонного ТС занести в Протокол определения характеристик эталонных ТС (Приложение 1) или в произвольную форму Протокола.

  • 8.3.3 Определение габаритных размеров и расстояний между осями эталонных ТС

Измерить в соответствии с требованиями ГОСТ 22748-77 габаритные размеры (длину, ширину, высоту) и межосевые расстояния z-ro эталонного ТС.

Результаты измерений габаритных размеров и расстояний между осями эталонных ТС занести в Протокол определения характеристик эталонных ТС (Приложение 1) или в произвольную форму Протокола.

(Измененная редакция. Изм. №2) 8.4 Определение метрологических характеристик системы UnicamWIM

Провести проезды эталонных ТС по участку дороги, оборудованной системой UnicamWIM, со скоростями близкими к Умакс, Умин и Уср и получить результаты измерений. Количество проездов каждого ТС с каждой указанной скоростью должно быть не менее 5.

По результатам выполненных измерений определить: AdlJcp, Wdicp, L4dicp, B2dicp, H2dlcp, LJdyCp.

Внести результаты измерений в соответствующие ячейки электронной формы Протокола Системы или в произвольную форму Протокола.

(Измененная редакция. Изм. №2)

  • 8.4.1 Определение погрешности Системы при измерении массы, приходящейся на одиночную ось ТС, на ось в группе осей ТС и группу осей.

Погрешность Системы при измерении массы, приходящейся на одиночную ось и ось в группе z-ro эталонного ТС при каждом проезде, определить как разность между Ad уи As у ср. Вычислить относительную погрешность по формуле:

= Adlin-ASl)cp . 1ро           (1)

Asi j ср

Погрешность Системы при измерении массы, приходящейся на группу осей z-ro эталонного ТС при каждом проезде, определить как разность между Gd th п и Gs ь ср. Вычислить относительную погрешность по формуле:

Gd-th п -Gsih ср                    /лч

Olh = —7—--100       (2)

ср Относительная погрешность измерений массы, приходящейся на одиночную ось ТС и группу осей, не должна превышать ±10 %.

Относительная погрешность измерений массы, приходящейся на каждую ось в группе осей, не должна превышать ±11 %.

(Измененная редакция. Изм. №2)

  • 8.4.2 Определение погрешности Системы при измерении общей массы ТС Погрешность Системы при измерении общей массы z-ro эталонного ТС при каждом проезде определить как разность между Wdi п и Wst ср или Wdi п и Wsat ср.

Вычислить относительную погрешность по формуле:

= . 1()0

WSicp

(3)

ИЛИ

VHdt п - Wsaj ср Q Q

(4)

Wsat ср

Относительная погрешность измерений общей массы ТС не должна превышать ±5 %. (Измененная редакция. Изм. №2)

  • 8.4.3 Определение погрешности Системы при измерении габаритных размеров и расстояний между осями эталонных ТС.

  • 8.4.3.1 Погрешность Системы при измерении габаритной длины эталонных ТС определить как разность измеренного значения длины при каждом проезде эталонного ТС L4di п и среднего значения габаритной длины ТС в статике L4SiCp-

Погрешность при измерении габаритной длины не должна превышать ±600 мм.

  • 8.4.3.2 Погрешность Системы при измерении габаритной ширины эталонных ТС определить как разность измеренного значения ширины при каждом проезде эталонного ТС В2din и среднего значения габаритной ширины ТС в статике B2SiCp.

Погрешность при измерении габаритной ширины не должна превышать ±100 мм.

  • 8.4.3.3 Погрешность Системы при измерении габаритной высоты эталонных ТС определить как разность измеренного значения высоты при каждом проезде эталонного ТС Я? d}и среднего значения габаритной высоты ТС в статике H2SiCp.

Погрешность при измерении габаритной высоты не должна превышать ±60 мм.

  • 8.4.3.4 Погрешность Системы при измерении расстояний между осями эталонных ТС определить как разность между измеренным значением межосевого расстояния LJdijn при каждом проезде эталонного ТС и среднего арифметического значения измерения межосевого расстояния в статике LJSyCp-

Погрешность при измерении расстояний между осями не должна превышать ±30 мм.

(Измененная редакция. Изм. №1, №2)

  • 8.4.4 Определение абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC (SU)

  • 8.4.4.1 Расположить ГЛОНАСС-антенны приемника временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS на площадке, расположенной в прямой видимости открытого участка неба. Выждать установления контакта со спутниками и дождаться момента, когда устройство начнет передавать достоверные данные.

  • 8.4.4.2 Убедиться, что в ПО TimeSyncNTP в качестве источника синхронизации задан IP-адрес блока синхронизации UC-STU. Синхронизировать системное время ПК со временем, получаемым блоком синхронизации UC-STU

    О' TimeSyncNTP 3.2.'lu (US-UUUS-TD I)

    □ X

    0Еп

    Channels

    Л

    Informations

    И Monitor (effmon) <IO> [tcp: 5050:127.0.0.1] (Connected)

    Last sync server:        192.168.6.40

    T ime last sync:   20200207T153050859

    Sync

    Time Adjustment:

    156221/156250 [100ns]

    SOFT SYNC

    0En PRIORITY v

    Settings

    Query mode

    Sync period [s] Min offset [ms] Max offset [ms] [h]

    Save Settings

    300

    50

    C 10000000

    Soft/Hard Sync

    350

    ж EJ Disable sync

    IP

    Status

    192.168.6.40

    -56.4424 [ms]

    Prior NTP server

    Last query

    Last offset

    N/A

    0 gps

    SyncSoft 20200207T153050859   -56.4424

  • 8.4.4.3  К ПК подключить приемник временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS, на котором по средствам программы STOREGIS (в открытом доступе на сайте http://navis.ru/ru/programmnoe-obespechenie/obslihee-programmnoe-obespechenie/storegis-zapis-i-vizualizaciya-log-faylov) отображается индикация текущего значения времени, синхронизированного со шкалой UTC.

  • 8.4.4.4 В ПО UnicamWIM Driver вывести информацию об актуальном времени во вкладке «Link».

  • 8.4.4.5   Нажать кнопку PrtScr, произвести снимок экрана и сохранить его в папку Results. В папке Results на каждом кадре проверить расхождение временной метки, расположенной в ПО UnicamWIM Driver, со временем, отображаемом программе STOREGIS с подключенным к приемником временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS.

‘ Wimer 1--24.034 (UnicemWiM Driver)

LUI Мал

xx-xx

£3 Unr J [tyLane xxxx-Wl I, I fl] Lane XX-XX-W2

i link i\j OsoSetors Graphs . HwOTometers ЁЭ tC-ZPU

► Start

£3 Reset

Stop

lncorr<nj Seurce Cats L:;

  • 74 2-Si3-O5-3OT12'44:33.101-22 К

  • 75 2018-CS30TI2.44;311G5<I2 И 75 2013 25-3<T1244-32.225-02.0;

77 2018-05-3CT12 44.33.252-02 03 70 2315 05-3CT1244:330252.02 .. 75 2010 30-::Т12- 33413-0200 20 2012-05 30T12 44.33.4-0-02 0? 31 2213-05-ЗОТ12 44 ЭЗ 530-00 00 02 20" 05G0T12.4433    00 00

83 201И5-ЗОТ12 44:33.504-00 0-0

  • 54 20" 00 00712 44 3' 720-" ". 05 2010 05-20112 44 33.700-02 00 25 2013 С5-20П2 44-33 0524'2 00 87 2013 C-?-'0T12.44 33.514-02:20 03 2013-05-20712 44.33.575-02 50 29 2.13 05-30T12 44'34.033-02 00 00 2010 05-2211244.34 102-02 0-0

  • 51 2013-05-30T12.44 34.1S'-'2 02

  • 52 2018-CS3S712.44.34 226-OZ02

  • 53 2010 05 40112.44.34 2i:-0-2.00 04 2010 05-00112 44 34 05;.;;

95 201S-05-30T1244 34.416412:00

  • 56 2015-05-20T12 44 34.475-02

  • 57 2013 05-30712:4434.535^2 00

  • 55 201COi-::T12:44.34r.3i.C2;0 35 2012-05-30T12.44:34.£*4.'2 00 1И 2013-C5-3tfH244 24.725-22 00

    ici 231: '5-з:т12.д1:>;.7:j-::.;:■ 102 2013-05-30113:44:34 2S4-" SO 102 201? ■■5-3OTI2.44.34.S16-02S:-IM 201245-3071144:34 S77.:2.S0 105 231И5-30Т12-44-.35.М1-:: so 105 201® 05 3OT1Z44;35.101-C2;S 107 2018-C-5-XT12AS:35.165-:ZSO ICS 2O18-05-3e*1244.35.227-S2.C0

    • 109 231S<-5-30T12.4S:35’9l42.:-'-

    • 110 2012-05 30T12:44;35.350-02 00

    • 111 201? 05-30T1144 35.415<i::

  • 8.4.4.6 Провести не менее 10 сличений.

Рассчитать абсолютную погрешность каждого измерения привязки шкалы времени Системы относительно шкалы времени UTC (SU) времени синхронизации по формуле:

Atj = tNV08Ci - tycTp.i                     (5)

где

tNvosci- время, индицированное приемником временной синхронизации NV08C-CSM-N24MS tycrp.i - время, индицированное ПО UnicamWIM Driver.

Результаты поверки по данной операции считать положительными, если абсолютная погрешность каждого измерения привязки шкалы времени Системы относительно шкалы времени UTC (SU) не превышает ±2 с.

(Измененная редакция. Изм. №2)

9. Оформление результатов поверки
  • 9.1   Системы, прошедшие поверку с положительными результатами, признаются годными и допускаются к применению. На них выдаются свидетельства установленной формы и делаются отметки в эксплуатационной документации, знак поверки наносится на свидетельство. Место нанесения пломбы указано в РЭ. В свидетельстве о поверке указывается цифровой идентификатор (контрольная сумма) ПО.

(Измененная редакция. Изм. №1)

  • 9.2  При отрицательных результатах поверки Системы признаются непригодными и к применению не допускаются. Отрицательные результаты поверки оформляются извещением о непригодности с указанием причин непригодности.

Приложение 1

Лист 1

Протокол №

Определение характеристик эталонных транспортных средств (ТС)

Дата

дд.мм.гг.

Температура

°C

Влажность

%

Трехосные (четырехосные), тягач с полуприцепом с общей массой от 25000 кг до 36000 кг

1.Наименование и обозначение типа эталонного ТС

2.Государственный номер эталонного ТС

3.Применяемые средства измерений:

3.1 Наименование и обозначение типа весов автомобильных для поколесного (поосного) взвешивания ТС, сведения об их поверке

3.2 Наименование и обозначение типа весов автомобильных для взвешивания ТС, полностью расположенного на грузоприемной платформе, сведения об их поверке

3.3 Наименование и обозначение типа СИ геометрических параметров эталонного ТС, сведения об их поверке

3.4 Наименование и обозначение типа СИ скорости, сведения о поверке

№ п/п

Asi

AS2

AS3

AS4

Ws

Wsa

Us

L"s

L"'s

L4S

B2S

H2S

Vspi

1

2

Asicp

As2cp

As3cp

AS4cp

Wscp

WsScp

L'Scp

L"scP

L'"scP

L-4Scp

B2Scp

H2Scp

Asi; AS2

ASlcp> AS2cp

H's

WScp

ИЪа

H'sacp

Us; Lns; Lnis

значения масс, приходящихся на каждую ось эталонного ТС, измеренных в статике, кг

средние значения масс, приходящихся на каждую ось эталонного ТС, измеренных в статике, кг

значения общей массы эталонного ТС, полученные путем сложения значений масс, приходящихся на каждую ось, кг среднее значение общей массы эталонного ТС, полученное путем сложения значений масс, приходящихся на каждую ось, кг значения общей массы эталонного ТС, измеренной в статике с помощью автомобильных весов , кг

среднее значение общей массы эталонного ТС, измеренной в статике с помощью автомобильных весов , кг значения расстояний между осями эталонных ТС, см

UScpj U^Scp! UUScp

L4S; B2S; H2S

L4S epi B2Scpj ll2Scp

Vspi

средние значения межосевых расстояний эталонных ТС, см значения длины, ширины, высоты эталонного ТС, см средние значения длины, ширины, высоты эталонного ТС, см значения скорости эталонных ТС, км/ч

Фамилия И.О.

Продолжение приложения 1

Лист 2

Продолжение протокола №

Определение характеристик эталонных транспортных средств (ТС)

Дата

дд.мм.гг.

Температура

°C

Влажность

%

Многоосное эталонное ТС (тягач с прицепом, трейлер), с общей массой до 40000 кг

1.Наименование и обозначение типа эталонного ТС

2.Государственный номер эталонного ТС

3.Применяемые средства измерений:

3.1 Наименование и обозначение типа весов автомобильных для поколесного (поосного) взвешивания ТС, сведения о их поверке

3.2 Наименование и обозначение типа весов автомобильных для взвешивания ТС полностью расположенного на грузоприемной платформе, сведения о их поверке

3.3 Наименование и обозначение типа СИ геометрических параметров эталонного ТС, сведения о их поверке

№ п/п

Asi

AS2

AS3

As4

Ws

Wsa

L's

L"s

L'"s

L""s

L.4S

B2S

H2S

Vspi

1

2

Asicp

As2cp

As3cp

AS4cp

Wscp

WScJcp

L'Scp

L"sCp

L'"sCp

L""scP

L-4Scp

B2SCP

H2SCP

Asi; AS2

ASlcp,' AS2cp

Ws

Wscp

ИЪа

Wsacp

iJs; Lns; LIus; LIins

L'scp; LnScP; L1Hscp; LIinsCp L4S; B2S; H2S

L4S cp> B2Scpj H2Scp

Vspi

значения масс, приходящихся на каждую ось эталонного ТС, измеренных в статике , кг

средние значения масс, приходящихся на каждую ось эталонного ТС, измеренных в статике , кг

значения общей массы эталонного ТС, полученные путем сложения значений масс, приходящихся на каждую ось, кг среднее значение общей массы эталонного ТС, полученное путем сложения значений масс, приходящихся на каждую ось, кг значения общей массы эталонного ТС, измеренной в статике с помощью автомобильных весов , кг

среднее значение общей массы эталонного ТС, измеренной в статике с помощью автомобильных весов , кг

значения расстояний между осями эталонных ТС, см

средние значения межосевых расстояний эталонных ТС, см

значения длины, ширины, высоты эталонного ТС, см

средние значения длины, ширины, высоты эталонного ТС, см

значения скорости эталонных ТС, км/ч

Фамилия И.О.

Приложение 2 (Справочное)

Лист 1 Электронная форма протокола системы UnicamWIM

определения общей массы, массы, приходящейся на одиночную ось, на ось в группе осей, группу осей, расстояний между осями и габаритных размеров ТС

Саг №

License plate:

Height [mm]

Width [mm]

Length [mm]

VELOCITY

Axle

Base [mm]

Left [kg]

Right [kg]

Axle Weight [kg]

1

2

3

4

5

6

Gross weight [kg]

WIM

Speedometer

Velocity errors

Bridge scale [kg]

Correction

Static weight values

Gross Wscp [kg]

Axle 1 Aslcp [kg]

Axle 2 As2cp [kg]

Axle 3 As3Cp[kg]

Axle 4 As4 cp [kg]

Axle 5 As5Cp [kg]

Axle 6 As6Cp [kg]

Sequential number of axis groups

The load on the group axes, kg

Errors of axis groups, %

WIM weight values

ID

Time

Velocity [km/h]

Acceleration [m/s2]

Valid

Gross Wd [kg]

Axle 1 Adi [kg]

Axle 2 Adz [kg]

Axle 3 Ad3 [kg]

Axle 4 Ad4 [kg]

Axle 5 Ads [kg]

Axle 6 Ad6 [kg]

Weight errors

Gross [%]

Axle 1

[%]

Axle 2 [%]

Axle 3 [%]

Axle 4 [%]

Axle 5 [%]

Axle 6 [%]

Valid

DIMENSIONS

Static dimensions values

Length L4s cp[mm]

Width B2ScP [mm]

Height H2s cP[mm]

Base 12 L's CP [mm]

Base 23 L"s cp[mm]

Base 34 L'"s CP [mm]

Base 45 LIIHs tp[mm]

Base 56 L"lus CP [mm]

WIM/Scanner dimensions values

ID

Time

Acceleration

[m/s2]

Valid

Length Us cP [mm]

Width B2d [mm]

Height H2d [mm]

Base 12

L'd [mm]

Base 23 L"d [mm]

Base 34

L'"d [mm]

Base 45 L""d [mm]

Base 56

L......

[mm]

Dimensions errors

Length

[mm]

Width [mm]

Height [mm]

Base 12

[mm]

Base 23

[mm]

Base 34

[mm]

Base 45 [mm]

Base 56

[mm]

Приложение 2 (Справочное)

Лист 2

Электронная форма протокола системы UnicamWIM

определения общей массы, массы, приходящейся на одиночную ось и на ось в группе осей, расстояний между осями и габаритных размеров ТС. Обозначения и определения

Обозначение в электронном протоколе

Обозначение в

Методике поверки

Определение

License plate

Государственный регистрационный номер ТС

Height,Width,Length

Габаритные размеры транспортного средства (ТС), измеренные системой UnicamWIM, мм

Axle

Порядковый номер оси

Base

Колесная база ТС, мм

Left, Right

Масса, приходящаяся на правое и левое колесо ТС, кг

Axle Weight

Масса, приходящаяся на ось ТС, кг

Gross weight

Общая масса ТС, кг

Bridge scale

Общая масса ТС, измеренная на весах неавтоматического действия, кг

Correction

Коэффициент коррекции

WEIGHTS

Определение общей массы, массы, приходящейся на одиночную ось и на ось в группе осей ТС

DIMENSIONS

Определение межосевых расстояний и габаритных размеров ТС

VELOCITY

Определение скорости ТС

ID

Идентификационный номер проезда

Time

Дата и время проезда ТС через зону контроля

Velocity

Vwim

Скорость ТС, измеренная системой UnicamWIM, км/ч

Acceleration

Ускорение ТС, м/с2

Valid

Корректное измерение

Gross

Wd

Значение общей массы ТС, определенное при проезде через систему UnicamWIM, кг

Ws ср

Среднее арифметическое значение общей массы ТС, определенное на весах для статического взвешивания, кг

Axle 1 (Axle 2, Axle 3, Axle 4, Axle 5, Axle 6)

Adj ASj cp

j

Значение массы, приходящейся на 1-ую (2,3,4,5,6) ось ТС, измеренное при проезде через систему UnicamWIM, кг Среднее арифметическое значение массы, приходящейся на 1-ую (2,3,4,5,6) ось ТС, определенное в статике, кг Порядковый номер оси

Length

Ud

Значение длины ТС при проезде через систему UnicamWIM, мм

L}S cp

Среднее арифметическое значение измерений длины ТС, мм

Width

B2d

Значение ширины ТС при проезде через систему UnicamWIM, мм

B2S cp

Среднее арифметическое значение измерений ширины ТС, мм

Height

H2d

Значение высоты ТС при проезде через систему UnicamWIM, мм

H2S cp

Среднее арифметическое значение измерений высоты ТС, мм

Base 12, Base 23

Base 34, Base 45

Base 56

LJd

LJs cp j J

Межосевое расстояние между j-той и 0+1)-той осями ТС, измеренное при проезде через систему UnicamWIM, мм Межосевое расстояние между j-той и 0+1)-той осями ТС, определенное в статическом режиме, мм Порядковый номер оси

J = 1 (между 1-ой и 2-ой осями ТС), J = II (2-ой и 3-ей), J = III (3-ей и 4-ой), J =1111 (4-ой и 5-ой), J = IIIII (5-ой и 6-ой)

Weight errors

-

Погрешность измерений общей массы, массы, приходящейся на одиночную ось и на ось в группе осей ТС, %

Dimensions errors

-

Погрешность измерений межосевых расстояний и габаритных размеров ТС, мм

Velocity errors

-

Погрешность измерений скорости ТС, км/ч или %

Sequential number of axis groups

Порядковый номер групп осей

The load on the group axes

Нагрузка на группы осей, кг

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель