Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020

№1279 от 23.07.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 172711
ПРИКАЗ. О внесении изменений в описание типа СИ О переоформлении свидетельства об утверждении типа СИ О продлении срока действия свидетельства об утверждении типа СИ на новый срок Весы вагонные "НьюТон"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 1279 от 23.07.2020

2020 год
месяц July
сертификация программного обеспечения

1067 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    

Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «23» июля 2020 г. № 1279

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы вагонные «НьюТон»

Назначение средства измерений

Весы вагонные «НьюТон» (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

  • - поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;

  • - повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.

Описание средства измерений

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал поступает в индикатор, обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора и/или монитор ПК.

Весы состоят из следующих модулей:

  • - грузоприемное устройство (далее - ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее - ГПП), механически не связанных между собой. Каждая ГПП может состоять от одной до пяти механически связанных между собой секций, из которых соседние секции имеют две общие точки опоры (весоизмерительных тензорезисторных датчика, далее - датчика). ГПУ может быть оснащено датчиками колес.

  • - контроллер Matrix (далее - индикатор, п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), изготовитель

- Акционерное Общество «КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ», г. Москва, выполнен в отдельном корпусе и включает в себя аналого-цифровой преобразователь, устройство обработки цифровых данных, стабилизированный источник питания, сенсорный дисплей или монитор для отображения результатов взвешивания и управления весами.

Индикатор может быть оснащен интерфейсами RS232, RS422/485, USB, WiFi, CL4-20mA, CL0-20mA, Ethernet/IP, DeviceNet, Modbus, Profibus для связи с периферийными устройствами, например, персональный компьютер (далее - ПК), принтер, вторичный дисплей (Т.2.2.6.Ь ГОСТ OIML R 76-1-2011).

Индикатор выпускается в различных исполнениях: со встроенным или внешним дисплеем. Пример внешнего вида индикатора приведен на рисунке 2.

Сигнальные кабели датчиков подключаются к соединительным коробкам, которые подключаются к индикатору.

Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

Встроенный дисплей

Рисунок 2 - Общий вид индикатора

Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

Внешний дисплей

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

  • - датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15);

  • - датчики весоизмерительные сжатия 740 (регистрационный № 50842-12);

При использовании в весах аналоговых датчиков индикатор оснащается устройством обработки аналоговых данных (Т.2.2.3 ГОСТ OIML R 76-1-2011) LDU-78.1, изготовитель -«Hauch&Bach Aps.», Дания.

При использовании в весах датчиков C16i, в качестве устройства обработки цифровых данных (Т.2.2.4 ГОСТ OIML R 76-1-2011) используется DIS 2116, изготовитель - фирма "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия.

Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

  • - устройство полуавтоматической установки нуля;

  • - устройство автоматической установки нуля;

  • - устройство первоначальной установки нуля;

  • - устройство слежения за нулем;

  • - определение направления движения при взвешивании;

  • - определение скорости движения при взвешивании;

  • - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании, при этом соответствующий результат взвешивания маркируется специальным знаком;

автоматическое исключение из результатов взвешивания массы локомотива;

б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);

- устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- режим работы многодиапазонных весов (4.10);

в) дополнительные и сервисные функции:

- автоматическая регистрация порядкового номера оси, средней скорости движения каждой оси;

- распознавание типа вагонов (по межосевым расстояниям);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Модификации весов обозначаются следующим образом: «НьюТон»-[1]-[2]-[3]-[4], где:

  • [1] - Режим взвешивания:

- Д - поосное или потележечное взвешивание в движении;

  • - ДС - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;

  • [2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 10; 25; 50; 100; 150; 200; 250; 300;

  • [3] - Поверочный интервал (е), кг (только для модификаций НьюТон-ДС):

  • - для однодиапазонных весов: 10; 20; 50; 100;

  • - для многодиапазонных весов (e1 (диапазон W1)/e2 (диапазон W2): 10/20; 20/50, 50/100;

  • [4] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

  • - А1 - датчики С16А;

  • - А2 - датчики 740;

  • - Ц1 - датчики C16i.

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Maxi, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала ei (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе.

Класс точности и предельное значение скорости движения вагонов при взвешивании для конкретного экземпляра весов указываются в паспорте на весы и зависит от состояния подъездных путей.

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус индикатора и соединительной коробки пломбируется свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки индикатора приведена на рисунке 3, соединительной коробки - на рисунке 4.

Место пломбирования

Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

Встроенный дисплей                   Внешний дисплей

Рисунок 3 - Схема пломбировки индикатора

Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

Рисунок 4- Схема пломбировки соединительной коробки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме памяти NAND FLASH, расположенной на плате устройства обработки аналоговых или цифровых данных и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус индикатора пломбируется, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены на главную экранную форму индикатора. Идентификационным признаком ПО служит номер версии. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

ПО «библиотека для взвешивания в движении и статике»

Идентификационное наименование ПО

Matrix lib

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.0.2.1

Цифровой идентификатор ПО

dc3d84c9486a7e7102f67b30d1302ada

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

Метрологические и технические характеристики

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении приведены в таблицах 2-4.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Наибольший предел взвешивания НИВ, т

10; 25; 50; 100; 150; 200; 250; 300

Дискретность d, кг

10; 20; 50; 100

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч

от 1 до 15

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой пог

решности в диапазоне

от НмПВ^п до 35% НПВ*п вкл., % от 35%

НПВхп

св. 35% НПВ^п, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1

± 0,1

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

  • 1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

  • 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3 и 4.

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .............................................................III (средний)

Диапазон уравновешивания тары.............................................................................................100 % Maxr

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

e=d, кг

n

НьюТон-ДС-10-10-[4]

10

10

1000

НьюТон-ДС-25-10-[4]

25

10

2500

НьюТон-ДС-50-20-[4]

50

20

2500

НьюТон-ДС-100-50-[4]

100

50

2000

НьюТон-ДС-150-50-[4]

150

50

3000

НьюТон-ДС-200-100-[4]

200

100

2000

НьюТон-ДС-250-100-[4]

250

100

2500

НьюТон-ДС-300-100-[4]

300

100

3000

Таблица 6 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Max1, т

e1=d1, кг

П1

Max2, т

e2=d2, кг

П2

НьюТон-ДС-50-10/20-[4]

25

10

2500

50

20

2500

НьюТон-ДС-100-20/50-[4]

60

20

3000

100

50

2000

НьюТон-ДС-150-20/50-[4]

60

20

3000

150

50

3000

НьюТон-ДС-200-50/100-[4]

100

50

2000

200

100

2000

НьюТон-ДС-250-50/100-[4]

100

50

2000

250

100

2500

НьюТон-ДС-300-50/100-[4]

100

50

2000

300

100

3000

Таблица 7 - Технические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

  • - при использовании датчиков С16А

  • - при использовании датчиков d6i

  • - при использовании датчиков 740

от -50 до + 50

от - 50 до + 50

от - 30 до + 40

Диапазон температуры для индикатора,°С

от - 10 до + 40

Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В

+10%

220 -15%

частота, Гц

50 ± 1

Длина ГПУ, мм

от 1600 до 30000

Ширина ГПУ, мм

от 900 до 6000

Масса ГПП, т

от 0,5 до 30

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе индикатора, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность средства измерений

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Весы

1 шт.

Руководство по эксплуатации Н.010.00 РЭ

1 экз.

Паспорт

1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)

1 к-т.

Поверка

Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации Н.010.00 РЭ.

Основные средства поверки:

  • - контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;

  • - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и/или в соответствующий раздел паспорта, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.

Сведения о методиках (методах) измерений

«Весы вагонные «НьюТон». Руководство по эксплуатации» Н.010.00 РЭ, раздел 6 «Порядок работы».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным «НьюТон»

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».

ТУ 4274-001-73878124-2014 «Весы вагонные «НьюТон». Технические условия».

Изготовитель

Акционерное общество "КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ" (АО "КЕМЕК")

ИНН 7716512267

Адрес: 127562, г. Москва, ул. Хачатуряна, д. 12, корп. 2, пом. 7 ком. 5

Тел./факс: +7 (916) 600-1068

Web-сайт: www.kemeke.ru

E-mail: info@kemeke.ru

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46

Телефон (факс): +7 (495) 437-55-77, 437-56-66

Web-сайт: www.vniims.ru

E-mail: office@vniims.ru.

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.

Заместитель

Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

М.п.

А.В. Кулешов

«23» июля 2020 г.




Приказ Росстандарта №1279 от 23.07.2020, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

___ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

23 июля 2020 г.

1279

Москва

О переоформлении, продлении срока действия свидетельства об утверждении типа средства измерений № 59464 «Весы вагонные «НьюТон» и внесении изменений в описание типа

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г. № 53732) (далее - Административный регламент), и в связи с обращениями АО «КЕМЕК» от 4 июня 2019 г. № 200604-03, № 200604-05 и № 200604-06 приказываю:

  • 1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные «НьюТон», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 61292-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2. Продлить срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений № 59464 «Весы вагонные НьюТон» на последующие 5 лет.

  • 3.  Переоформить свидетельство об утверждении типа № 59464 «Весы вагонные НьюТон», зарегистрированное в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 61292-15, в связи с переименованием изготовителя с ЗАО «КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ», г. Москва на АО «КЕМЕК», г. Москва.

  • 4. Управлению государственного надзора и контроля (А.М.Кузьмину),

ФГУП «ВНИИМС»   (А.Ю.Кузину)   обеспечить в соответствии с Административным регламентом оформление свидетельства с описанием типа средства измерений и выдачу его юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  • 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Руководителя

С.С. Голубев

f "                           л

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

СВЕЩ НИЯ О ИФИКАТЕ 311

Сертификат; 00E1O36E18O7E0FB80EA118900BCB6D090

Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич

Действителен: с 06.11.2019 до 06.11.2020

\__________—_________/




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель