Номер по Госреестру СИ: 64013-16
64013-16 Стенды тормозные
(BD, МВ)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные BD, МВ (далее по тексту - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управления;
- давления сжатого воздуха.
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 4
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 5
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 6
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 7
Программное обеспечение
Встроенное программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных BD, MB и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
Firmware |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
2.82 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
- |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на приборную стойку стендов BD, MB методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетоды измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным BD, MB
-
1 ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
-
3 ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
-
4 ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
5 Техническая документация «Beissbarth GmbH», Германия.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 04-16 «Стенды тормозные BD, МВ. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» 26 февраля 2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке. Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых при поверке Рулетка измерительная металлическая, (0 - 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98_______________
Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014:
-
- (10 - 1000) Н, ПГ ±0,46 %
-
- (1 - 10) кН, ПГ ±0,46 %;
-
- (5 - 50) кН, ПГ ±0,46 %;_______________________________________________________________
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой 500 кг - от 2 до 32 шт. Манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88
Изготовитель
«Beissbarth GmbH», Германия
Hanauer Strasse 101, 80993 Munchen, Germany
Тел.: +49-(0)89-14901-0, Факс: +49-(0)89-14901-240; E-mail: info@beissbarth.com
Испытательный центр
ООО «Автопрогресс-М»
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1
Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0; E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью от 2,7 до 5,3 км/ч. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Измерения параметров тормозной системы производится последовательно: вначале на передней, а затем на задней оси транспортного средства.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения диагностируемого транспортного средства.
Выпускаются следующие модификации стендов: MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680, МВ8100, MB8815.
Стенды MB30 применяются для проверки параметров тормозных систем мотоциклов, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с одной парой опорных роликов, размещенных в раме
Стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 применяются для проверки параметров тормозных систем легковых автомобилей, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с двумя парами опорных роликов, размещенных в раме.
Стенды MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 изготавливают в двух конструктивных вариантах:
-
- стенды MB30, BD500, BD505 - с аналоговыми стрелочными устройствами отображения измерительной информации;
-
- стенды BD600, BD640, BD660, BD680 - для обработки и отображения результатов измерений применяются персональные компьютеры.
Стенды МВ8100, MB8815, предназначенные для проверки параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух отдельных блоков. Каждый из блоков имеет несущую раму с размещенными в ней парой опорных роликов. Данные стенды имеют аналоговые стрелочные устройства отображения измерительной информации.
Отдельный самостоятельный элемент конструкции для всех модификаций стендов - это приборная стойка с размещенными в ней электрическими узлами управления, персональным компьютером, монитором и приборами ввода и вывода информации.
Все модификации стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к педали тормоза, и устройством для измерений давления сжатого воздуха.
Модификации стендов отличаются типом применяемого аналогового дисплея или монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью расширения функциональных возможностей стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
-
- SA600 и SN600 для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
-
- ST600 для измерений суммарного схождения колес при прямолинейном движении автомобиля.
Общий вид стендов тормозных представлен на рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Общий вид стендов тормозных MB 30
Рисунок 2 - Общий вид стендов тормозных BD500, BD505
Рисунок 3 - Общий вид стендов тормозных
BD600, BD640,
BD660, BD680
Рисунок 4 - Общий вид стендов тормозных MB 8100
1S •
Рисунок 5 - Общий вид стендов тормозных MB 8815
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера и корпуса приборной стойки.
1 штука;
1 комплект;
1 экземпляр;
1 экземпляр.
-
- стенд тормозной, в комплекте
-
- комплект принадлежностей и приспособлений
-
- руководство по эксплуатации на русском языке
-
- методика поверки
По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Таблица 2 -
Наименование характеристики |
Значение характеристики | ||||
Модификация |
MB30 |
BD500 BD505 |
BD600 BD660 BD640 BD680 |
MB8815 |
МВ8100 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН |
0 - 3 |
0 - 5 |
0 - 7,5 |
0 - 30 |
0 - 40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % |
±2 | ||||
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
0 - 1000 |
0 - 2500 |
0 - 3500 |
0 - 10000 |
0 - 16000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % |
±3 | ||||
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 | ||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 | ||||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа (бар) |
0 - 1,6 (0 - 16) |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики | |||||
Модификация |
MB30 |
BD500 BD505 |
BD600 BD640 |
BD660 BD680 |
MB8815 |
МВ8100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 | |||||
Конструктивное исполнение |
Моноблок |
Библок | ||||
Максимальная нагрузка на ось, кг |
1000 |
2500 |
3500 |
10000 |
16000 | |
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч |
5,0 |
2,7 |
2,7 / 5,3 |
2,2 / 4,4 |
2,6 / 5,2 | |
Диаметр ролика, мм |
205 |
280 | ||||
Длина ролика, мм |
300 |
700 |
1000 / 700 |
1000 |
1150 | |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
800 - 2800 |
800 - 2800 / 880 - 2900 |
800 - 3000 / 880 - 3100 | |
Габаритные размеры блоков роликов (ДхШхВ), мм, не более |
800х620х 250 |
2360х660х 250 |
2360х660х 250 |
2920х660х 280 |
2х1370х 1540х440 |
2х1370х 1540х440 |
Масса блоков роликов, кг, не более |
200 |
420 |
420 |
540 |
450 |
510 |
Питание от сети переменного тока:
|
3х220/380(+10/-15%) 50±1 | |||||
Рабочие условия применения, °С |
от минус 10 до плюс 60 |