Сведения о средстве измерений: 62524-15 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении

Номер по Госреестру СИ: 62524-15
62524-15 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
(ИБС ВИМ)

Назначение средства измерений:
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
Рисунок № 1
Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
Рисунок № 2
Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
Рисунок № 3
Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
Рисунок № 4

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 22.10.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 376044
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

Нет модифкации, Нет модификации, нет данных, ИБС-ВИМ, ИБС ВИМ 00007.20072017 А/Д Восточный оюход г.Астрахани км. 7+300, ИБС ВИМ (за 2 полосы), ИБС ВИМ, Без модификации, «ИБС ВИМ», -,

Производитель

Изготовитель - ООО "ИБС Экспертиза"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.Москва
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 322
Выдано извещений - 33
Кол-во периодических поверок - 180
Кол-во средств измерений - 91
Кол-во владельцев - 33
Усредненный год выпуска СИ - 2019
МПИ по поверкам - 364 дн.

Приказы РСТ, где упоминается данный тип СИ

№2080 от 2021.09.22 О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений Системы «ИБС ВИМ»

№1490 от 2015.11.30 Об утверждении типов средств измерений

№1342 от 2016.09.22 О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ

№1952 от 2016.12.26 О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 62524 "Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии филиала ОАО "ТГК-16" - "Казанская ТЭЦ-3" (вторая очередь)" и внесении изменений в описание типа

№1751 от 2020.10.22 о продлении срока дейсвтия утвержденных типов СИ

№2058 от 2020.12.09 О внесении изменений в описание типа на Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "ИБС ВИМ"

№1990 от 2016.12.26 О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений № 55977 "Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ОАО "Казаньоргсинтез" с Изменением №1" и внесении изменений в описание типа

Наличие аналогов СИ: Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "ИБС Экспертиза"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
62524-15
22.10.2025
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, ИБС ВИМ
ООО "ИБС Экспертиза" (РОССИЯ г.Москва)
ОТ
МП
1 год

Отчет "V_21. Поверка по организации в динамике по месяцам" полезен для оценки объёмов количества поверок, проводимых аккредитованной организацией. Отчет строится в динамике по месяцам и представлен тремя графиками. Графики являются интерактивными с возможностью масштабирования и экспорта в сторонние программы. В зависимости от выбранного графика приводятся объёмы поверок (все поверки, периодические поверки, извещения о непригодности) по месяцам, конкретной организации или группы организаций.

Для справки в шапке отчета приводится усредненная статистика по запросу:

  • максимальное количество поверок за день
  • среднее количество поверок в месяц и год
  • количество месяцев (в выбранном временном интервале)
  • количество годов (в выбранном временном интервале)
  • общее количество поверок за выбранный период

Для построения отчета необходимо предварительно сконфигурировать два параметра его отображения:
1- Выбрать интересующим временной интервал (в БД имеются данные начиная с 2010 г.)
2- Выбрать аккредитованную на поверку организацию (несколько организаций) из списка СИ (выпадающий список позволяет делать множественный выбор). Существование дубликатов организаций вызвано разницей в написании наименований и преобразовании форм собственности организаций за все время ведения федерального фонда. Для удобства выбора в скобках указано общее кол-во поверок в системе, приходящееся на конкретного поверителя.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФБУ "ЦСМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
(RA.RU.311406)
РСТ
  • Нет модификации
  • 3 0 3 0 2 0 2
    ФБУ "ЦСМ ИМ. А.М. МУРАТШИНА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
    (RA.RU.311406)
    РСТ
  • Нет модификации
  • 4 0 4 0 1 0 1
    ФБУ "АСТРАХАНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311475)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • 13 1 0 12 0 12 0 11
    ФБУ "ТЮМЕНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311494)
    РСТ
  • Нет модификации
  • 39 24 15 0 31 22 9
    ФБУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311315)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • ИБС ВИМ (за 2 полосы)
  • Без модификации
  • 44 6 15 16 10 4 6
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311306)
    РСТ
  • Нет модификации
  • 2 1 1 0 0 0 0
    ООО "КОРПОРАЦИЯ "СТРОЙ ИНВЕСТ ПРОЕКТ М"
    (РОСС RU.0001.310009)
  • нет модификации
  • 3 0 3 0 3 0 3
    ФБУ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311504)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • «ИБС ВИМ»
  • 10 2 8 4 9 2 7
    Коломенский филиал ФБУ «ЦСМ Московской области»
    (48)
    РСТ
  • нет данных
  • 3 0 0 0 0 0 0
    ООО "СИТИПЛАН"
    (RA.RU.312247)
  • Нет модифкации
  • Нет модификации
  • 24 0 24 3 21 0 21
    ФБУ "КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311465)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • 8 0 8 0 4 0 4
    ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
    (RA.RU.311341)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • 9 1 8 0 1 1 0
    ФБУ "РЯЗАНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311387)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • 26 6 19 6 11 2 8
    ФБУ "ТУЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311348)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • 6 0 6 2 0 0 0
    ФБУ "РОСТОВСКИЙ ЦСМ"
    (РОСС RU.0001.310392)
    РСТ
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "АСТРАХАНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311475)
    РСТ
  • ИБС ВИМ 00007.20072017 А/Д Восточный оюход г.Астрахани км. 7+300
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311315)
    РСТ
  • 37 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311465)
    РСТ
  • ИБС-ВИМ
  • 8 0 0 0 0 0 0
    ФБУ "ТУЛЬСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311462)
    РСТ
  • ИБС ВИМ
  • -
  • 13 9 4 1 13 9 4
    ФБУ "ТЮМЕНСКИЙ ЦСМ"
    (RA.RU.311499)
    РСТ
  • Нет модификации
  • ИБС ВИМ
  • 28 11 17 0 0 0 0
    ООО "МЕТРОЛОГИЯ-НСК"
    (RA.RU.313729)
  • Нет модификации
  • 4 0 4 0 0 0 0
    ООО "ЭТАЛОНКОМПЛЕКТ"
    (RA.RU.314460)
  • -
  • Нет модификации
  • 36 2 7 29 1 2 0 2

    Стоимость поверки Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Вологодский ЦСМ
    Вологодская область
    82490 32862
    ФБУ Калининградский ЦСМ
    Калининградская область
    5766 32862
    ФБУ Нижегородский ЦСМ
    Нижегородская область
    65640 32862
    Орловский филиал ФБУ Тульский ЦСМ
    Орловская область
    282 32862
    ФБУ ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан
    Республика Башкортостан
    7193 32862

    Программное обеспечение

    Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.

    ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.

    Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

    Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    1

    2

    Наименование ПО

    ИБС ВИМ

    Идентификационное наименование ПО

    ИБС ВИМ

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    Wimer 2.161.011

    Цифровой идентификатор ПО

    dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48

    Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

    MD5, 128 бит - WIMCore.dll


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

    ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия

    ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10 -9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.

    Изготовитель

    Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»
    (ООО «ИБС Экспертиза»)
    ИНН 7713606622
    127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б т/ф (495) 967-80-80, 967-80-81

    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46.
    Тел./факс: (495) 437-55-77, (495) 437-56-66.
    E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru

    Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:

    • •  весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);

    • •  модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);

    • •  блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;

    • •  модуль фото-видеофиксации;

    • •  промышленный компьютер с программным обеспечением;

    • •  блок энергопитания;

    • •  оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

    • •  модуль позиционирования ТС на полосе движения;

    • •  сервер системы;

    • •  приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

    Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»

    Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ), http://oei-analitika.ru

    датчики

    Определение весовых параметров ТС.

    Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ), http://oei-analitika.ru

    Системы фото и видео фиксации.

    Получение изображений ТС и распознавание регистрационного номера.

    оборудование.

    Раслозна ва ние номеров. Управление периферийным оборудованием.

    Передача данных по 3G, Оптоволоконному каналу или спутниковой связи. Шифрование данных.

    Внешний вид. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (ИБС ВИМ), http://oei-analitika.ru

    формулы.

    f------

    -------\

    к______

    __________>

    /-------

    ------\

    ч_______

    _____х

    Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»

    Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

    Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.

    В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

    С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).

    В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.

    Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

    Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

    Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.

    Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

    Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

    Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.


    Наименование

    Кол-во

    Примечание

    Система «ИБС ВИМ»

    1 шт.

    Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ

    1 экз.

    Методика поверки

    1 экз.

    Дополнительное оборудование

    -

    По заказу


    Таблица 2

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС)

    от Nx100 до Nx20000

    Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, %

    ±5

    Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

    20000

    Минимальная нагрузка на ось ТС, кг

    100

    Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

    ±10

    Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, %

    ±10

    Дискретность отсчета, кг

    1

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм

    ±30

    Диапазон определения количества осей ТС, шт

    от 1 до 40

    Наименование характеристики

    Значение

    Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС

    1 или 2

    Диапазон подсчета количества колес на оси ТС

    от 1 до 16

    Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м

    • - длины

    • - ширины и высоты

    от 0,5 до 50

    от 0,5 до 5

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

    • - длины

    • - ширины

    • - высоты

    ±0,5

    ±0,035

    ±0,035

    Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч

    от 5 до 140

    Рабочий диапазон температур, °С

    от -40 до +60

    Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С

    от -40 до +80

    Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В

    -частота, Гц

    от 18 7 до 242

    50±1

    Потребляемая мощность, Вт, не более

    1500


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель