№1342 от 22.09.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 26577
О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ
министкрспо промышленности И ТОРГОВЛИ российской мдарАЦии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по техническому регулированию и метро логан (Росставдярт)
ПРИКАЗ1342
22 сентября 2016 г.
Москва
О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ
Во исполнение : Административного регламента
Федеральным агентством по техническому регулированию и метроло
по предоставлению
гии
государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970,
зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ООО «ИБС Экспертиза» от 1 сентября 2016 г. № 1114-приказываю:
г.
-Д9
-
1. Внести изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерен^, с сохранением регистрационного номера 62524 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
45,
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание т средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
.С.Голуэев
у
Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2016 г. № 1342
Изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»
Назначение средства измеренийСистемы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений nj авил дорожного движении! в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Описание средства измеренийСистемы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:
-
• весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до
-
• модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);
-
• блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных
-
• оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
-
• сервер системы;
-
• приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Принцип действия s весоизмерительного модуля заключается в преобразог; сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измер производится расчет Общей массы ТС.
ании
ений
емы,
Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сип [алы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сип [алы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектричес кими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля сиси определения его длины и скорости.
В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служив для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях м ;жду осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС GPS
для
производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).
В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики . Изображен ия с видеокамер передаются'на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер. ' ' L *
Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и :эвой
(устанавливается сбоку отавтомобильной дороги или над дорогой), передачи на сервер. '
р ;‘v: • ! ■
координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутник системы ГЛОНАСС/GPS.
Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением
обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигнал < управления, системы.; ;фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС В’ информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
ов и
ЛМ»
при алы,
над
Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие непрерывном сканирований дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигн! параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.
Модуль позиционирования ТС на полосе
направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к [ при
Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных от
осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены модификации и удаления цифровой подписью.
Программное обеспечениеПредустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о собьггиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)
Наименование ПО . ! J______________________
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО
1. ; I. J i
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2 J ,. ■ ;
Значение
2
ИБС ВИМ
ИБС ВИМ
Wimer 2.161.011
dab48d6db5 lael 3e4f5347edl762ac48
MD5,128 бит - WIMCore.dll
Наименование характеристики |
' ■ Значение | |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС) |
от Nx 100 до Nx |
20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, % |
±5 | |
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг |
20000 | |
Минимальная нагрузка на рсь ТС, кг |
100 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % |
±10 | |
■ ■ .■! ! ; ч г: i- \ . |
Наименование характеристики |
Значение | |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, % |
±10 | |
Дискретность отсчета, кг |
1 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм |
±30 | |
Диапазон определения количества осей ТС, шт |
от 1 до 4С | |
Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС |
1 или 2 | |
Диапазон подсчета количества колес на оси ТС |
от 1 до 16 | |
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м -длины - ширины и высоты |
от 0,5 до 5 от 0,5 до t |
3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м
|
±0,5 ± 0,035 ± 0,035 | |
Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина,1 высота) ТС, км/ч |
от 5 до 14( |
) |
Рабочий диапазон температур, °C |
от -40 до +0 | |
Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °C !! ; |
от -40 до +JJO | |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В -частота, Гц ! 1 |
от 187 до 2< 50± 1 |
12 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
1500 |
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации |и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер. !
Комплектность средства измерений | |||
' Наименование |
Кол-во |
Примечаг |
не |
Система «ИБС ВИМ» |
1 шт. | ||
Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ |
1 экз. | ||
Методика поверки г и |
1 экз. | ||
Дополнительное оборудование |
- |
По заказу | |
Поверка осуществляется в соответствии с документом МП 62524-15 «Системы измерений параме автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика noeej |
тров 1КИ», |
утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2015 г. Перечень], основного поверочного оборудования:
■ . ' V- i J J ■ ■
-
- контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемы?: погрешностей поверяемой системы;
-
- рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный с
погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности прЕ измерений межосёвого расстояния и габаритных размеров ТС. ;
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспеч ения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 3.Техническое обслуживание.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как усл овия эксплуатации систем «ИБС ВИМ» не обеспечивают сохранность знака поверки, нанесег ного на систему в течение всего межповерочного интервала.
Сведения о методиках (методах) измеренийсодержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использое ание по назначению».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» ТУ 4274-001^98957020-2015 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств е, движении «ИБС ВИМ». Технические условия».
транспортных средств », движении «ИБС ВИМ». Технические условия».
-9
ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 * 10 ’9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Изготовитель 'Общество' с Ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»
(ООО «ЙБС Экспертиза»),
ИНН 77136066221
127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б
т/ф (495) 967-80-80,967-80-81
Испытательный ценц) , , ;Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт.метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») 119361, г. Москва, ул: Озерная, д. 46.
Телефакс: (495) 437-55-77, (495) 437-56-66.
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в
целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.