Приказ Росстандарта №1342 от 22.09.2016

№1342 от 22.09.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 26577
О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ

2016 год
месяц September
сертификация программного обеспечения

312 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  
Приказ Росстандарта №1342 от 22.09.2016, https://oei-analitika.ru

министкрспо промышленности И ТОРГОВЛИ российской мдарАЦии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по техническому регулированию и метро логан (Росставдярт)

ПРИКАЗ

1342

22 сентября 2016 г.

Москва

О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ

Во исполнение : Административного регламента

Федеральным агентством по техническому регулированию и метроло

по предоставлению

гии

государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. №  970,

зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ООО «ИБС Экспертиза» от 1 сентября 2016 г. № 1114-приказываю:

г.

-Д9

  • 1. Внести изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерен^, с сохранением регистрационного номера 62524 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

    45,

  • 2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание т средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Руководителя

    Приказ Росстандарта №1342 от 22.09.2016, https://oei-analitika.ru

    .С.Голуэев

    у

Приложение

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2016 г. № 1342

Изменения в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

Назначение средства измерений

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений nj авил дорожного движении! в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Описание средства измерений

Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:

  • •  весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до

16 штук); -

  • •  модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);

  • •  блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных

контуров) и управления;

  • •  модуль фото-видеофиксации;

  • •  промышленный компьютер с программным обеспечением;

  • •  блок энергопитания;

  • •  оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

  • •  модуль позиционирования ТС на полосе движения;

  • •  сервер системы;

  • • приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

    Приказ Росстандарта №1342 от 22.09.2016, https://oei-analitika.ru

    Принцип действия s весоизмерительного модуля заключается в преобразог; сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измер производится расчет Общей массы ТС.

    ании

    ений

    емы,

Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сип [алы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сип [алы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектричес кими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля сиси определения его длины и скорости.

В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служив для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях м ;жду осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС GPS

для

производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).

В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики . Изображен ия с видеокамер передаются'на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер. '     ' L                                                                *

Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и :эвой

(устанавливается сбоку отавтомобильной дороги или над дорогой), передачи на сервер. '

р                     ;‘v: • !     ■

координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутник системы ГЛОНАСС/GPS.

Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением

обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигнал < управления, системы.; ;фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС В’ информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

ов и

ЛМ»

при алы,

над

Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие непрерывном сканирований дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигн! параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.

Модуль позиционирования ТС на полосе

направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к [ при

Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных от

осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены модификации и удаления цифровой подписью.

Программное обеспечение

Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о собьггиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.

ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1     

Идентификационные данные (признаки)

Наименование ПО .      ! J______________________

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

1. ; I.                                    J i

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2 J ,. ■    ;

Значение

2

ИБС ВИМ

ИБС ВИМ

Wimer 2.161.011

dab48d6db5 lael 3e4f5347edl762ac48

MD5,128 бит - WIMCore.dll

Наименование характеристики

' ■

Значение

Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС)

от Nx 100 до Nx

20000

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, %

±5

Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

20000

Минимальная нагрузка на рсь ТС, кг

100

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

±10

■ ■ .■! !                   ; ч г: i- \          .

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, %

±10

Дискретность отсчета, кг

1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм

±30

Диапазон определения количества осей ТС, шт

от 1 до 4С

Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС

1 или 2

Диапазон подсчета количества колес на оси ТС

от 1 до 16

Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м -длины

- ширины и высоты

от 0,5 до 5 от 0,5 до t

3

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

  • - длины           *

  • - ширины

  • - высоты

±0,5 ± 0,035 ± 0,035

Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина,1 высота) ТС, км/ч

от 5 до 14(

)

Рабочий диапазон температур, °C

от -40 до +0

Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °C    !!         ;

от -40 до +JJO

Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В

-частота, Гц !             1

от 187 до 2< 50± 1

12

Потребляемая мощность, Вт, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации |и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.            !

Комплектность средства измерений

' Наименование

Кол-во

Примечаг

не

Система «ИБС ВИМ»

1 шт.

Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ

1 экз.

Методика поверки   г и

1 экз.

Дополнительное оборудование

-

По заказу

Поверка

осуществляется в соответствии с документом МП 62524-15 «Системы измерений параме автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика noeej

тров

1КИ»,

утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2015 г. Перечень], основного поверочного оборудования:

■ .       ' V-                             i J J ■ ■

  • - контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемы?: погрешностей поверяемой системы;

  • - рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный с

погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности прЕ измерений межосёвого расстояния и габаритных размеров ТС.             ;

Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспеч ения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 3.Техническое обслуживание.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как усл овия эксплуатации систем «ИБС ВИМ» не обеспечивают сохранность знака поверки, нанесег ного на систему в течение всего межповерочного интервала.

Сведения о методиках (методах) измерений

содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использое ание по назначению».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» ТУ 4274-001^98957020-2015 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств е, движении «ИБС ВИМ». Технические условия».

транспортных средств », движении «ИБС ВИМ». Технические условия».

-9

ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 * 10 ’9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».

ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Изготовитель '

Общество' с Ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»

(ООО «ЙБС Экспертиза»),

ИНН 77136066221

127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б

т/ф (495) 967-80-80,967-80-81

Испытательный ценц) ,  , ;

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт.метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») 119361, г. Москва, ул: Озерная, д. 46.

Телефакс: (495) 437-55-77, (495) 437-56-66.

E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в

целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель