№2058 от 09.12.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 209980
О внесении изменений в описание типа на
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "ИБС ВИМ"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2058 от 09.12.2020
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)
ПРИКАЗ
___09 декабря 2020 г.
№ 2058______
Москва
О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС НИМ»
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, и в связи с обращениями ООО «ИБС Экспертиза» от 13 июля 2020 г. № 1332-Д9 и № 1337-Д9 приказываю:
-
1. Утвердить новую редакцию описания типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62524-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Установить методику поверки по документу МП 62524-15 с изменением № 1 «ГСИ. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика поверки» и распространить действие документа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ», находящиеся
в эксплуатации.
-
3. ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить внесение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
-
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
-------------------------------------------ч
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Заместитель Руководителя
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
С. С. Голубев
Сертификат: 01С95С9А007САСВ9В24В5327С21ВВ4СЕ93 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич
Действителен: с 23.11.2020 до 23.11.2021
Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «09» декабря 2020 г. № 2058
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»
Назначение средства измеренийСистемы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Описание средства измеренийСистемы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:
-
- весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);
-
- модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);
-
- блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;
-
- модуль фото - видеофиксации;
-
- промышленный компьютер с программным обеспечением;
-
- блок энергопитания;
-
- оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
-
- модуль позиционирования ТС на полосе движения;
-
- сервер системы;
-
- приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Пьезоэлектрические датчики Определение весовых параметров ТС.
Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»
Определение скатноети
Системы фото и видео фиксации.
Получение изображений ТС и распознавание регистрационного номера.
оборудование.
Распознавание номеров. Управление периферийным оборудованием.
Индуктивные сенсоры. Определение факта проезда ТС и колесной формулы.
/-------
-------->
ч________
_____J
Коммуникационное оборудование Передача данных по 3G, Оптоволоконному каналу или спутниковой связи. Шифрование данных.
Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»
Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.
В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTS(SU).
В состав модуля фото - видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.
Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото - видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.
Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.
Программное обеспечениеПредустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) Значение
1 2
Наименование ПО ИБС ВИМ
Идентификационное наименование ПО Номер версии (идентификационный номер) ПО Цифровой идентификатор ПО |
ИБС ВИМ Wimer 2.161.011 dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5, 128 бит - WIMCore.dll |
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС) |
от Nx100 до Nx20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, % |
± 5 |
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг |
20000 |
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг |
100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % |
± 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, % |
± 10 |
Дискретность отсчета, кг |
1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм |
± 30 |
Диапазон определения количества осей ТС, шт |
от 1 до 40 |
Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС |
1 или 2 |
Диапазон подсчета количества колес на оси ТС |
от 1 до 16 |
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м
|
от 0,5 до 50 от 0,5 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м
|
± 0,5 ± 0,035 ± 0,035 |
Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч |
от 5 до 140 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -40 до +60 |
Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и от -40 до +80 обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное
полотно, °С
Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В -частота, Гц |
от 18 7 до 242 50 ± 1 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
1500 |
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.
Комплектность средства измеренийТаблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование
Обозначение |
Кол- |
Примечание |
4274-001-98957020-2015 РЭ |
во 1 шт. 1 экз. | |
МП 62524-15 с изменением № 1 |
1 экз. | |
- |
По заказу |
Система «ИБС ВИМ»
Руководство по эксплуатации
Методика поверки Дополнительное оборудование
Поверкаосуществляется по документу МП 62524-15 с изменением № 1 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 09.07.2020 г.
Основные средства поверки:
-
- контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемой системы;
-
- рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный с погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении межосевого расстояния и габаритных размеров ТС.
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 3 «Техническое обслуживание».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации систем «ИБС ВИМ» не обеспечивают сохранность знака поверки, нанесенного на систему в течение всего межповерочного интервала.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе. Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №2840 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 1-10 -9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы
ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия
ИзготовительОбщество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»
(ООО «ИБС Экспертиза»),
ИНН 7713606622
Юридический адрес:127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б, этаж 5, пом. XIII, комн. 6 Адрес: г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1
Тел./факс: (495) 967-80-80, 967-80-81
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46 Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 29.03.2018 г.