Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020

№2058 от 09.12.2020
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 209980
О внесении изменений в описание типа на Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "ИБС ВИМ"
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2058 от 09.12.2020

2020 год
месяц December
сертификация программного обеспечения

823 Kb

Файлов: 2 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

    
Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)

ПРИКАЗ

___09 декабря 2020 г.

2058______

Москва

О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС НИМ»

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, и в связи с обращениями ООО «ИБС Экспертиза» от 13 июля 2020 г. № 1332-Д9 и № 1337-Д9 приказываю:

  • 1. Утвердить новую редакцию описания типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ», зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62524-15, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2.  Установить методику поверки по документу МП 62524-15 с изменением № 1 «ГСИ. Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика поверки» и распространить действие документа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ», находящиеся

в эксплуатации.

  • 3. ФГУП «ВНИИМС» (А.Ю.Кузину) обеспечить внесение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

  • 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

-------------------------------------------ч

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Заместитель Руководителя

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

С. С. Голубев

Сертификат: 01С95С9А007САСВ9В24В5327С21ВВ4СЕ93 Кому выдан: Голубев Сергей Сергеевич

Действителен: с 23.11.2020 до 23.11.2021




Приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «09» декабря 2020 г. № 2058

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

Назначение средства измерений

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Описание средства измерений

Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:

  • -  весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);

  • - модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);

  • -  блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;

  • -  модуль фото - видеофиксации;

  • - промышленный компьютер с программным обеспечением;

  • -  блок энергопитания;

  • - оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

  • - модуль позиционирования ТС на полосе движения;

  • -  сервер системы;

  • - приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru
    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru

    Пьезоэлектрические датчики Определение весовых параметров ТС.

    Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»

    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru

    Определение скатноети

    Системы фото и видео фиксации.

    Получение изображений ТС и распознавание регистрационного номера.

    оборудование.

    Распознавание номеров. Управление периферийным оборудованием.

    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru
    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru

    Индуктивные сенсоры. Определение факта проезда ТС и колесной формулы.

    /-------

    -------->

    ч________

    _____J

    Коммуникационное оборудование Передача данных по 3G, Оптоволоконному каналу или спутниковой связи. Шифрование данных.

    Приказ Росстандарта №2058 от 09.12.2020, https://oei-analitika.ru

Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»

Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.

В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTS(SU).

В состав модуля фото - видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.

Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото - видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.

Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.

Программное обеспечение

Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.

ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)                   Значение

1 2

Наименование ПО ИБС ВИМ

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО Цифровой идентификатор ПО

ИБС ВИМ

Wimer 2.161.011

dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5, 128 бит - WIMCore.dll

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС)

от Nx100 до Nx20000

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, %

± 5

Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

20000

Минимальная нагрузка на ось ТС, кг

100

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

± 10

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, %

± 10

Дискретность отсчета, кг

1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм

± 30

Диапазон определения количества осей ТС, шт

от 1 до 40

Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС

1 или 2

Диапазон подсчета количества колес на оси ТС

от 1 до 16

Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м

  • - длины

  • - ширины и высоты

от 0,5 до 50

от 0,5 до 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

  • - длины

  • - ширины

  • - высоты

± 0,5

± 0,035

± 0,035

Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч

от 5 до 140

Рабочий диапазон температур, °С

от -40 до +60

Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и от -40 до +80 обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное

полотно, °С

Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В

-частота, Гц

от 18 7 до 242

50 ± 1

Потребляемая мощность, Вт, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.

Комплектность средства измерений

Таблица 3 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-

Примечание

4274-001-98957020-2015 РЭ

во

1 шт.

1 экз.

МП 62524-15 с изменением № 1

1 экз.

-

По заказу

Система «ИБС ВИМ»

Руководство по эксплуатации

Методика поверки Дополнительное оборудование

Поверка

осуществляется по документу МП 62524-15 с изменением № 1 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 09.07.2020 г.

Основные средства поверки:

  • - контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемой системы;

  • - рулетка класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный с погрешностью, не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении межосевого расстояния и габаритных размеров ТС.

Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 3 «Техническое обслуживание».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации систем «ИБС ВИМ» не обеспечивают сохранность знака поверки, нанесенного на систему в течение всего межповерочного интервала.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе. Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №2840 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 1-10 -9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»

(ООО «ИБС Экспертиза»),

ИНН 7713606622

Юридический адрес:127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б, этаж 5, пом. XIII, комн. 6 Адрес: г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1

Тел./факс: (495) 967-80-80, 967-80-81

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46 Тел./факс: (495) 437-55-77/ 437-56-66

Web-сайт: www.vniims.ru

E-mail: office@vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 29.03.2018 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель