№2080 от 22.09.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 277921
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений Системы «ИБС ВИМ»
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2080 от 22.09.2021
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2021 г. № 2080
Сведения
об утвержденном типе средств измерений, подлежащие изменению в части сведений о методике поверки
№ п/п |
Наименование типа |
Обозначение типа |
Регистрационный номер в ФИФ |
Правообладатель |
Отменяемая методика поверки |
Действие методики поверки сохраняется |
Устанавливаемая методика поверки |
Заявитель |
Юридическое лицо, выдавшее заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении |
ИБС ВИМ |
62524-15 |
Общество с ограниченной ответственност ью «ИБС Экспертиза» (ООО «ИБС Экспертиза»), г. Москва |
МП №62524-15 с изменением 1 |
МП №62524-15 с изменением 2 |
Общество с ограниченной ответственност ью «ИБС Экспертиза» (ООО «ИБС Экспертиза»), г. Москва |
ФГУП «ВНИИМС», г. Москва |
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2021 г. № 2080
Лист № 1 Регистрационный № 62524-15 Всего листов 6
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»
Назначение средства измеренийСистемы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Описание средства измеренийСистемы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:
-
• весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);
-
• модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);
-
• блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;
-
• модуль фото-видеофиксации;
-
• промышленный компьютер с программным обеспечением;
-
• блок энергопитания;
-
• оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
-
• модуль позиционирования ТС на полосе движения;
-
• сервер системы;
-
• приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»
датчики
Определение весовых параметров ТС.
Системы фото и видео фиксации.
Получение изображений ТС и распознавание регистрационного номера.
оборудование.
Раслозна ва ние номеров. Управление периферийным оборудованием.
Передача данных по 3G, Оптоволоконному каналу или спутниковой связи. Шифрование данных.
формулы.
f------ |
-------\ |
к______ |
__________> |
/------- |
------\ |
ч_______ |
_____х |
Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»
Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.
В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).
В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.
Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.
Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.
Программное обеспечениеПредустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
1 |
2 |
Наименование ПО |
ИБС ВИМ |
Идентификационное наименование ПО |
ИБС ВИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Wimer 2.161.011 |
Цифровой идентификатор ПО |
dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5, 128 бит - WIMCore.dll |
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС) |
от Nx100 до Nx20000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, % |
±5 |
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг |
20000 |
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг |
100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % |
±10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, % |
±10 |
Дискретность отсчета, кг |
1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм |
±30 |
Диапазон определения количества осей ТС, шт |
от 1 до 40 |
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС |
1 или 2 |
Диапазон подсчета количества колес на оси ТС |
от 1 до 16 |
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м
|
от 0,5 до 50 от 0,5 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м
|
±0,5 ±0,035 ±0,035 |
Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч |
от 5 до 140 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -40 до +60 |
Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С |
от -40 до +80 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В -частота, Гц |
от 18 7 до 242 50±1 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
1500 |
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.
Комплектность средства измерений
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Система «ИБС ВИМ» |
1 шт. | |
Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ |
1 экз. | |
Методика поверки |
1 экз. | |
Дополнительное оборудование |
- |
По заказу |
содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия
ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10 -9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм
ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.
ИзготовительОбщество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»
(ООО «ИБС Экспертиза»)
ИНН 7713606622
127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б т/ф (495) 967-80-80, 967-80-81
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46.
Тел./факс: (495) 437-55-77, (495) 437-56-66.
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)
ПРИКАЗ
22 сентября 2021 г.
№ 2080______
Москва
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», приказываю:
-
1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средств измерений в части сведений о методике поверки средств измерений согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Распространить действие методики поверки средств измерений, установленной согласно приложению к настоящему приказу, на средства измерений, находящиеся в эксплуатации.
-
3. ФГУП «ВНИИМС» внести сведения об утвержденном типе средств измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.
-
4. Контроль за исполибИИУМ ИИСГОЯЩУГо прикажи ДОТШЛЯЮ ^собой.
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Руководитель
А.П.Шалаев
Сертификат: 028BB28700AOAC3E9843FA50B54M06F4C Кому выдан: Шалаев Антон Павлович Действителен: с 29.12.2020 до 29.12.2021
к__________________________