Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021

№2080 от 22.09.2021
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 277921
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений Системы «ИБС ВИМ»
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2080 от 22.09.2021

2021 год
месяц September
сертификация программного обеспечения

1093 Kb

Файлов: 3 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

      

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2021 г. № 2080

Сведения

об утвержденном типе средств измерений, подлежащие изменению в части сведений о методике поверки

№ п/п

Наименование типа

Обозначение типа

Регистрационный номер в ФИФ

Правообладатель

Отменяемая методика поверки

Действие методики поверки сохраняется

Устанавливаемая методика поверки

Заявитель

Юридическое лицо, выдавшее заключение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении

ИБС ВИМ

62524-15

Общество с ограниченной ответственност ью «ИБС

Экспертиза» (ООО «ИБС Экспертиза»), г. Москва

МП №62524-15 с

изменением 1

МП №62524-15 с изменением 2

Общество с ограниченной ответственност ью «ИБС

Экспертиза» (ООО «ИБС Экспертиза»), г. Москва

ФГУП «ВНИИМС», г. Москва




УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «22» сентября 2021 г. № 2080

Лист № 1 Регистрационный № 62524-15 Всего листов 6

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

Назначение средства измерений

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Описание средства измерений

Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:

  • •  весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);

  • •  модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);

  • •  блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;

  • •  модуль фото-видеофиксации;

  • •  промышленный компьютер с программным обеспечением;

  • •  блок энергопитания;

  • •  оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

  • •  модуль позиционирования ТС на полосе движения;

  • •  сервер системы;

  • •  приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»

Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021, https://oei-analitika.ru

датчики

Определение весовых параметров ТС.

Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021, https://oei-analitika.ru

Системы фото и видео фиксации.

Получение изображений ТС и распознавание регистрационного номера.

оборудование.

Раслозна ва ние номеров. Управление периферийным оборудованием.

Передача данных по 3G, Оптоволоконному каналу или спутниковой связи. Шифрование данных.

Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021, https://oei-analitika.ru

формулы.

f------

-------\

к______

__________>

/-------

------\

ч_______

_____х

Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»

Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.

В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).

В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.

Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.

Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.

Программное обеспечение

Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.

ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

ИБС ВИМ

Идентификационное наименование ПО

ИБС ВИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Wimer 2.161.011

Цифровой идентификатор ПО

dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5, 128 бит - WIMCore.dll

Метрологические и технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС)

от Nx100 до Nx20000

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, %

±5

Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

20000

Минимальная нагрузка на ось ТС, кг

100

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

±10

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, %

±10

Дискретность отсчета, кг

1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм

±30

Диапазон определения количества осей ТС, шт

от 1 до 40

Наименование характеристики

Значение

Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС

1 или 2

Диапазон подсчета количества колес на оси ТС

от 1 до 16

Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м

  • - длины

  • - ширины и высоты

от 0,5 до 50

от 0,5 до 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м

  • - длины

  • - ширины

  • - высоты

±0,5

±0,035

±0,035

Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч

от 5 до 140

Рабочий диапазон температур, °С

от -40 до +60

Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С

от -40 до +80

Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В

-частота, Гц

от 18 7 до 242

50±1

Потребляемая мощность, Вт, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.

Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

Система «ИБС ВИМ»

1 шт.

Руководство по эксплуатации. 4274-001-98957020-2015 РЭ

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Дополнительное оборудование

-

По заказу

Сведения о методиках (методах) измерений

содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ»

ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия

ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10 -9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.

Изготовитель

Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза»

(ООО «ИБС Экспертиза»)

ИНН 7713606622

127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б т/ф (495) 967-80-80, 967-80-81

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46.

Тел./факс: (495) 437-55-77, (495) 437-56-66.

E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.




Приказ Росстандарта №2080 от 22.09.2021, https://oei-analitika.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)

ПРИКАЗ

22 сентября 2021 г.

2080______

Москва

О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений», приказываю:

  • 1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средств измерений в части сведений о методике поверки средств измерений согласно приложению к настоящему приказу.

  • 2.  Распространить действие методики поверки средств измерений, установленной согласно приложению к настоящему приказу, на средства измерений, находящиеся в эксплуатации.

  • 3. ФГУП «ВНИИМС» внести сведения об утвержденном типе средств измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 2906.

  • 4. Контроль за исполибИИУМ ИИСГОЯЩУГо прикажи ДОТШЛЯЮ ^собой.

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Руководитель

А.П.Шалаев

Сертификат: 028BB28700AOAC3E9843FA50B54M06F4C Кому выдан: Шалаев Антон Павлович Действителен: с 29.12.2020 до 29.12.2021

к__________________________




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель