Номер по Госреестру СИ: 56973-14
56973-14 Весы вагонные
(ВВЭ-Т)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
1 |
2 |
Идентификационное наименование ПО |
ПИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.3.0.5 |
Цифровой идентификатор ПО |
9F1931A3D26B3764591424C9564C5D |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ-Т
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».
-
3 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Поверка
Поверка осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденным ИЦ ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г.Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.
Основные средства поверки:
- гири , соответствующие классу точности М1, М 1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном ФГУП «ВНИИМС».
Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.
Изготовитель
Закрытое акционерное общество «Измерительная техника»
(ЗАО «Измерительная техника»)
ИНН5837001496
440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62
E-mail: itves@itves.ru; Http: ww\v.Beci>i.p(|)
Испытательный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./(акс: (495)437-55-77 / 437-56-66
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор
(Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудо -вания.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудо -вания.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
-
[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.
-
[2] - Поверочный интервал (e), кг:
-
1 - для однодиапазонных весов : 20;
-
2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;
-
3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/ e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
-
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.
Место нанесения
мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Весы 1 шт.
Паспорт 1 экз.
Руководство по эксплуатации 1 экз.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) 1 к-т.
-
1 весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011..........................................................III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Max, т |
e=d, кг |
n | |
ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Max1, т |
e1=d1, кг |
n |
Max2, т |
e2=d2, кг |
n |
Max3, т |
II W С*“) |
n | |
ВВЭ-Т-100-2- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-Т-150-2- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-Т-150-2- А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-Т-200-2- А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
- |
- |
- |
ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары................................................................100 % Maxr
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
-
2 весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания (1111В)- т:................................................. 100; 150; 200
Дискретность отсчета, кг......................................................................... 20, 20/50, 50
Направление движения при взвешивании..............................................................двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч.....................................................от 3 до 8
1ределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы |
±0,3 |
±0,3 |
Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ n до 35% НПВ*п включ., % от 35% НПВ*п |
св. 35% НПВ*п, % от измеряемой массы |
± 0,1 (± 0,2) |
± 0,1 (± 0,2) |
Примечания:
| |
Длина грузоприемного устройства, мм................... Длина секции, мм, не более................................ Максимальное количество секций, ед..................... Диапазон температуры для ГПУ, °С:
|
..................................от 12000 до 28000 ....................................от 1500 до 7000 .........................................не более 4 .........................от минус 50 до плюс 50; .........................от минус 50 до плюс 50; ........................от минус 40 до плюс 50; ......................от минус 40 до плюс 40. |
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:.................................от 0 до плюс 40.
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
напряжение, В.................................................................................220±10 %
частота, Гц............................................................................................50±1