Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016

№1113 от 19.08.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

# 1299
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т

2016 год
месяц August
сертификация программного обеспечения

260 Kb

Файлов: 1 шт.

ЗАГРУЗИТЬ ПРИКАЗ

  

МННИСПЕРСПЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ росхигасоОцдсРАции

___ ФВДВРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Рооотаидарт)

19 августа 2016 г.

ПРИКАЗ
Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016, https://oei-analitika.ru

1113

Москм

О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т

Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метролс государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «Измерительная техника» от 19 мая 2016 г. № приказываю:

ГИИ

г.

143

  • 1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 56973 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

    -14,

  • 2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.

  • 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель Руководителя

    Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016, https://oei-analitika.ru

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП,^ регулированию и метрологии.

хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техничеосому

Сертификат: 188A1B0002008D011886 Коиувцдм: Голубее Оргой Сергоевич Действителен: с 18.11.2015 до 18,11.2016

Приложение

к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «19» августа 2016 г. № 1113

Изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

Весы вагонные ВВЭ-Т

Назначение средства измерений

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Описание средства измерений

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элем* весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяж< взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 6С 15);

ента ести

480-

  • - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);

  • - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.

ия и

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивав: имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 7* 2011).

6-1-

В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитеь - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

  • - автоматическая установка нуля;

  • - сигнализация о перегрузке;

  • - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

  • - хранение результатов измерений в базе данных;

  • - определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

  • - расчет смещения центра тяжести вагона;

  • - автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

  • - автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

.2.2,

  • - устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7,

  • - устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);

  • - устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

  • - устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);

  • - сигнализация о перегрузке;

  • - долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

  • - автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

    RS-еры,

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, 485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: прини электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:

  • [1] -Максимальнаянагрузка, т: 100; 150; 200.

  • [2] - Поверочный интервал (е), кг:

  • 1 - для однодиапазонных весов: 20;

  • 2 - для многодиапазонных весов (ei диапазона взвешивания Wl/вг диапазона взвешивания W2): 20/50;

  • 3 - для многодиапазонных весов (ei диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2/ ез диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

  • [3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 -

4.

Место нанесения

мастичной пломбы

Место нанесения мастичной пломбы

Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03

Приказ Росстандарта №1113 от 19.08.2016, https://oei-analitika.ru

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор М1РС-01 или терминал М1РС-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файль ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

что

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Идентификационное наименование ПО

ПИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.3.0.5

Цифровой идентификатор ПО

9F1931A3D26B3764591424C956

4C5D

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Метрологические и технические характеристики

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

....III

число

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011...............................................

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е),

поверочных интервалов (л), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3 Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Мах, т

e=d, кг

п

ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания1

V3

Махь

т

ej-tZi,

кг

п

Махг, т

кг

п

Махз, т

п и

п

ВВЭ-Т-100-2-А1(А2, Ц1,

Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВВЭ-Т-150-2-А1(А2, Ц1,

Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-Т-150-2-А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-Т-200-2- А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

-

-

-

ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1,

Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2

000

Диапазон уравновешивания тары............................................................100 % Махг

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешиваю движении.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:..........................................100; 150; 200

Дискретность отсчета, кг..................................................................20,20/50, 50

Направление движения при взвешивании...........................................................двусторонз

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч................................................от 3

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении ваго составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таб. 4.

Таблица 4

[И в

зее

до 8 на в

1ице

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НГ % от измеряемой массы

[В,

±0,3

±0,3

Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

значения

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состав вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствс значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

а из вать

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

±0,1 (± 0,2)

± 0,1 (± 0,2)

Примечания:

  • 1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов превышающем 10, значение п принимают равным 10.

  • 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значез округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

в составе,

1ия массы

Длина грузоприемного устройства, мм................................................от 12000 до 28(

Длина секции, мм, не более..............................................................от 1500 до 70(

Максимальное количество секций, ед...........................................................не боле

Диапазон температуры для ГПУ, °C:

  • - при использовании датчиков С16А................................от минус 50 до плюс

  • - при использовании датчиков С16i...............................от минус 50 до плюс 5

  • - при использовании датчиков WBK.............................от минус 40 до плюс 5

  • - при использовании датчиков WBK-D............................от минус 40 до плюс

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:............................от 0 до плюс -

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

напряжение, В ....’.......................................................................220 ± 10

частота, Гц....................................................................................50 ±

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенны индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографе способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность средства измерений

Весы                                                               1 шт.

Паспорт                                                                  1 экз.

Руководство по эксплуатации                                          1 экз.

>00 >0 s 4

50;

0;

0;

40.

10.

%

е на

КИМ

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации дополнительному заказу)                                                        1 к-т.

(по

Поверка

Э-Т.

весов осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВ' Методика поверки», утвержденным ИЦ ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г..

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.

Основные средства поверки:

  • - гири, соответствующие классу точности Mi, М^ по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

  • - контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном Ф "УП «ВНИИМС».

Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельстзо о поверке.

Сведения о методиках (методах) измерений

«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ-Т
  • 1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

  • 2. ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».

  • 3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Изготовитель

Закрытое акционерное общество «Измерительная техника»

(ЗАО «Измерительная техника») ИНН5837001496

440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28

Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62

E-mail: itves@itves.ru: Http: www,Becbi.p(b

Испытательный центр

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)

Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.

Телефакс (495) 437-5577,437-5666.

E-mail: office@vniims.ru,: www.vniims.ru

Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.




Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель