№1113 от 19.08.2016
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 1299
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т
МННИСПЕРСПЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ росхигасоОцдсРАции
___ ФВДВРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Рооотаидарт)
19 августа 2016 г.
1113
Москм
О внесении изменений в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т
Во исполнение Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метролс государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утверждённого приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 июня 2013 г. № 970, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2013 г. № 29940 (далее — Административный регламент) и в связи с обращением ЗАО «Измерительная техника» от 19 мая 2016 г. № приказываю:
ГИИ
г.
143
-
1. Внести изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с сохранением регистрационного номера 56973 изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
-14,
-
2. Управлению метрологии (Р.А.Родин) оформить новое описание типа средства измерений.
-
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП,^ регулированию и метрологии.
хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техничеосому
Сертификат: 188A1B0002008D011886 Коиувцдм: Голубее Оргой Сергоевич Действителен: с 18.11.2015 до 18,11.2016
Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «19» августа 2016 г. № 1113
Изменения в описание типа на весы вагонные ВВЭ-Т
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Весы вагонные ВВЭ-Т
Назначение средства измеренийВесы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
Описание средства измеренийКонструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 - Общий вид индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элем* весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяж< взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 6С 15);
ента ести
480-
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);
-
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
ия и
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивав: имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 7* 2011).
6-1-
В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитеь - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
-
- автоматическая установка нуля;
-
- сигнализация о перегрузке;
-
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
-
- хранение результатов измерений в базе данных;
-
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
-
- расчет смещения центра тяжести вагона;
-
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
-
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
.2.2,
-
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7,
-
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
-
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
-
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
-
- сигнализация о перегрузке;
-
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
-
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
RS-еры,
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, 485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: прини электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
-
[1] -Максимальнаянагрузка, т: 100; 150; 200.
-
[2] - Поверочный интервал (е), кг:
-
1 - для однодиапазонных весов: 20;
-
2 - для многодиапазонных весов (ei диапазона взвешивания Wl/вг диапазона взвешивания W2): 20/50;
-
3 - для многодиапазонных весов (ei диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2/ ез диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
-
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 -
4.
Место нанесения
мастичной пломбы
Место нанесения мастичной пломбы
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор М1РС-01 или терминал М1РС-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файль ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
что
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
1 |
2 | |
Идентификационное наименование ПО |
ПИМ | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.3.0.5 | |
Цифровой идентификатор ПО |
9F1931A3D26B3764591424C956 |
4C5D |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
....III
число
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011...............................................
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е),
поверочных интервалов (л), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3 Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | |||
Мах, т |
e=d, кг |
п | ||
ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | |||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания1 |
V3 | |||||||
Махь т |
ej-tZi, кг |
п |
Махг, т |
кг |
п |
Махз, т |
п и |
п | ||
ВВЭ-Т-100-2-А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
- |
- |
- | |
ВВЭ-Т-150-2-А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- | |
ВВЭ-Т-150-2-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
- |
- |
- | |
ВВЭ-Т-200-2- А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
- |
- |
- | |
ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2 |
000 |
Диапазон уравновешивания тары............................................................100 % Махг
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешиваю движении. Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:..........................................100; 150; 200 Дискретность отсчета, кг..................................................................20,20/50, 50 Направление движения при взвешивании...........................................................двусторонз Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч................................................от 3 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении ваго составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таб. 4. Таблица 4 |
[И в зее до 8 на в 1ице | |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НГ % от измеряемой массы |
[В, |
±0,3 |
±0,3 | |
Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
значения | |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состав вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствс значениям, указанным в таблице 5. Таблица 5 |
а из вать | |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | ||
от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
±0,1 (± 0,2) |
± 0,1 (± 0,2) | |
Примечания:
|
в составе, 1ия массы | |
Длина грузоприемного устройства, мм................................................от 12000 до 28( Длина секции, мм, не более..............................................................от 1500 до 70( Максимальное количество секций, ед...........................................................не боле Диапазон температуры для ГПУ, °C:
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:............................от 0 до плюс - Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В ....’.......................................................................220 ± 10 частота, Гц....................................................................................50 ± Знак утверждения типа Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенны индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографе способом на титульные листы эксплуатационной документации. Комплектность средства измерений Весы 1 шт. Паспорт 1 экз. Руководство по эксплуатации 1 экз. |
>00 >0 s 4 50; 0; 0; 40. 10. % е на КИМ |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации дополнительному заказу) 1 к-т.
(по
Э-Т.
весов осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВ' Методика поверки», утвержденным ИЦ ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г..
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.
Основные средства поверки:
-
- гири, соответствующие классу точности Mi, М^ по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
-
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном Ф "УП «ВНИИМС».
Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельстзо о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ-Т-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2. ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».
-
3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Закрытое акционерное общество «Измерительная техника»
(ЗАО «Измерительная техника») ИНН5837001496
440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62
E-mail: itves@itves.ru: Http: www,Becbi.p(b
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефакс (495) 437-5577,437-5666.
E-mail: office@vniims.ru,: www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 26.07.2013 г.