Номер по Госреестру СИ: 50118-12
50118-12 Весы автомобильные
(SCZ/ZCS (VTS))
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные SCZ/ZCS (VTS) (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 2
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и привязано к электрической схеме весов, что соответствует требованиям п.5.5 ГОСТ Р 53228 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.
В зависимости от конфигурации, ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза транспортного средства относительно массы, указанной в перевозочных документах, вводимого оператором;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Для предотвращения воздействий на терминал, ПО выполнено с применением современных технологий в области контроля целостности, обеспечивающей невозможность изменения данных.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение терминала |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
IND780 |
Excalibur.exe |
Не ниже 6.0.5 |
2516DD |
CRC32 |
IND560 |
IND560.dat |
Не ниже 4.02 |
EFC45AF5 |
CRC32 |
IND310 |
IND310.exe |
Не ниже 2.80 |
DA12AC1 |
Linux OS GCC |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийизложены в документе «Весы автомобильные SCZ/ZCS (VTS). Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам автомобильным SCZ/ZCS (VTS)-
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
-
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
-
3 Техническая документация изготовителя.
осуществление торговли и товарообменных операций.
Изготовитель
«Mettler Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd», КНР№ 111 West Taihu Road, Xinbei District, Changzhou, Jiangsu, КНР TEL: 0519-86642040 FAX: 0519-86641991
Заявитель
Закрытое акционерное общество «Меттлер-Толедо Восток» (ЗАО «Меттлер-Толедо Восток »).
Адрес: 101000, г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1, офис 6. тел. (495) 651 98 86 факс (499) 272 22 74
E-mail: inforus@mt.com
http: www.mt.com
Испытательный центр
Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
Адрес: 125424 г. Москва, Волоколамское шоссе, 88, стр. 8
тел: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
e-mail: sittek@mail.ru, kip-mce@nm.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой.
Весы состоят из грузоприемных устройств (далее - ГПУ), имеющих одну или несколько весовых платформ с датчиками и терминала, и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера).
Весовые платформы отличаются размерами и способом установки (на поверхности или в приямок).
Терминалы имеют встроенное ПО.
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 и другим интерфейсам связи может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
-
- устройство индикация отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5.);
-
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4);
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.2);
-
- устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3);
-
- устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.5);
-
- устройство тарирование (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4).
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), принтеров, аппаратуры автоматической идентификации автомобилей и их элементов (прицепов, полуприцепов).
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга значением максимальной нагрузки, типами весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов.
Общий вид весов представлен на рисунке 1, а терминалов - на рисунках 2 и 3.
Модификации весов имеют обозначения вида: SCZ/ZCS (VTS) XXX - (WxL), где XXX - Значение максимальной нагрузки (т);
(WxL) - Размер платформы (ширина х длина).
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
На рисунках 2 и 3 показаны схемы пломбировки терминалов. Процедура пломбировки описана в Руководстве по эксплуатации на весы.
Винт, пломбирующий верхнюю направляющую
]*''''-Крепежные винты задней
| панели с пломбирующей проволокой
Пластиковая пломба
Место пломбировки
Рисунок 2 - Схема пломбировки панельного исполнения терминалов На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя ;
Рисунок 3 - Схема пломбировки для настольного исполнения терминалов
- условное обозначение весов ;
- класс точности;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);
- знак утверждения типа средств измерений;
- заводской номер.
Таблица 3
Наименование |
Количество |
Примечание |
1 Весы |
1 шт. |
модификация по заказу |
2 Эксплуатационная документация |
1 компл. | |
3 Комплект устройства молниезащиты |
1 компл. |
поставляется по дополнительному заказу, в соответствии с Руководством по эксплуатации весов |
4 Барьер для взрывобезопасного исполнения |
1 шт. | |
5 Компьютер |
1 шт. | |
6 Принтер |
1 шт. | |
7 Вторичный дисплей ADI или 8660 |
1 шт. |
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.............................................................. средний (III)
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), интервалы взвешивания, пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe) и число поверочных делений (n) для модификаций весов приведены в таблице 2. Таблица 2
Обозначение модификации |
Max, т |
Min, т |
d=e, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг |
Число поверочных делений (n) |
SCZ/ZCS (VTS)-20 |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
2000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-30 |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
3000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 30 т включ. |
± 15 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-40 |
40 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
4000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 40 т включ. |
± 15 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-50 |
50 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
5000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 50 т включ. |
± 15 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-60 |
60 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 т включ. |
± 5 |
6000 |
Св. 5 до 20 т включ. |
± 10 | |||||
Св. 20 до 60 т включ. |
± 15 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-70 |
70 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
3500 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 70 т включ. |
± 30 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-80 |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
4000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 80 т включ. |
± 30 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-90 |
90 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
4500 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 90 т включ. |
± 30 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-100 |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
± 10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
± 20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. |
± 30 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-150 |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
3000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 150 т включ. |
± 75 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-200 |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
4000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 200 т включ. |
± 75 | |||||
SCZ/ZCS (VTS)-250 |
250 |
1 |
50 |
От 1 до 25 т включ. |
± 25 |
5000 |
Св. 25 до 100 т включ. |
± 50 | |||||
Св. 100 до 250 т включ. |
± 75 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг
Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max ...................................................от 0 до 100
Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
Показания индикации массы, кг, не более .............................................................. Мах + 9е
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
Диапазон рабочих температур весов, °С:
-
- для ГПУ ........................................................................................... от минус 40 до плюс 40
-
- терминалов ...................................................................................... от минус 10 до плюс 40
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
-
- напряжение, В ................................................................................................................220 +-2323
-
- частота, Гц ......................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В-A, не более ............................................................................300
Количество весовых платформ ................................................................................от 1 до 10
Габаритные размеры ГПУ, мм
-
- длина ..........................................................................................................от 3 000 до 30 000
-
- ширина ........................................................................................................от 3 000 до 6 000
-
- высота .............................................................................................................от 3 00 до 1200
Масса одной весовой платформы, т, не более .......................................................................4
Средний срок службы, лет ....................................................................................................15