Номер по Госреестру СИ: 47760-11
47760-11 Весы вагонные
(ВВД)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВВД (в дальнейшем - весы) предназначены для взвешивания в движении: вагонов, цистерн, вагонеток, прочих рельсовых, монорельсовых, канатных транспортных средств и составов из них.
Виды грузов:
• при взвешивании транспортного средства целиком - любые;
• при поосном и потележечном взвешивании в движении - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2 /с.
Программное обеспечение
В состав ПО весов входят несколько модулей, наименование и функциональное назначение которых представлены в таблице 2. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3
Таблица 2
Наименование модуля |
Назначение, функции |
АРМ оператора |
Ввод данных о взвешенных составах, составление, просмотр и распечатка отчетов. |
Динамика |
Используется для взвешивания составов в движении. Прием и обработка данных с весового терминала, определение начала и конца состава, формирование массива измерений состава. |
Обработка |
Обработка массива измерений, распознавание элементов состава, расчет и сохранение результатов взвешивания. |
Библиотека функций обработки |
Библиотека функций обработки результатов измерения массы вагонов в движении. |
Загрузчик |
Выполняет загрузку требуемых модулей согласно конфигурации системы. |
Конфигурирование и настройка |
Конфигурирование весовой системы, настройка ПО под требования конкретного пользователя |
Драйвер прямого доступа к портам |
Обеспечение символьной печати |
Таблица 3
Наименование ПО |
Идентификационное наименование метрологически-значимой части ПО |
Номер версии ПО |
Цифровой идентификатор ПО |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
ПО комплекса «Вагонные весы» |
VeseoinDvnamicSig- nificant.dll |
2.1.1 |
6fd1ed2cb3858426f7464d64d 94d0243e2 |
MD5 |
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С». Проверка целостности ПО осуществляется расчетом контрольной суммы с помощью алгоритма MD5 и сравнение ее с номинальным. В ПО предусмотрена система обнаружения и фиксации событий, путем записи даты, времени и вида события в log-файлы. Для каждого пользователя, допущенного к работе с ПО, создается уникальное имя пользователя (логин), так же предусмотрен пользовательский пароль.
лист № 3 всего листов 7 Доступ пользователя к работе с программой возможен лишь при правильном вводе имени и пароля.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится печатным способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
Методика измерений представлена в руководстве по эксплуатации ВВД.000.000-01 РЭ.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВД
-
1 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
-
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.
-
3 ТУ 4274-005-45627446-2010 Весы вагонные ВВД. Технические условия.
Поверка
Поверкаосуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Перечень эталонов, используемых при поверке:
- гири класса точности М1 по ГОСТ 7328-2001;
- вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008, погрешность не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов;
- весоповерочный вагон с гирями класса точности М1 по ГОСТ 7328-2001.
Заявитель
ООО «ВЕСКОМ», Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 55А, офис 23, Тел: (351) 237-13-44
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии» (ГЦИ СИ ФГУП «УНИИМ»).
620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4, Тел.(343 )350-26-18,
e-mail: uniim@uniim.ru
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста.
Электрический сигнал разбаланса моста, изменяющийся пропорционально массе груза, поступает во вторичный измерительный преобразователь (весовой терминал) для аналогоцифрового преобразования и обработки, с последующей передачей цифрового сигнала в персональный компьютер для обработки его посредством программного обеспечения комплекса «Вагонные весы» (ПО).
Весы состоят из грузоприемного устройства, аналоговых или цифровых весоизмерительных датчиков, преобразователя весоизмерительного вторичного «Ньютон» (№ Госреестра 31414-06, изготовители: ООО «ВЕСКОМ» и ООО «МЕРА»), аппаратнопрограммного комплекса обработки и представления результатов и внешних подключаемых устройств.
Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько взвешивающих грузоприемных платформ. Применяемые в весах весоизмерительные тензорезисторные датчики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Тип датчика |
Модификации датчиков |
№ Госреестра СИ |
Производитель |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные С |
С2А |
20784-09 |
Hottinger Baldwin Mess-technik GmbH (HBM), Г ермания |
С16А | |||
С161 | |||
Датчики сило- и весоизмерительные тензорезистор-ные серий M, Н, Т и С |
С |
36963-08 |
ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М», Россия |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB |
ZS |
39778-08 |
Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd., Китай |
Датчики весоизмерительные тензорезисторные цифровые моделей ZSF-D, ZSGB-D, ZSE-D, ZSK-D, NHS-D |
NHS-D |
39781-08 |
Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd., Китай |
Аппаратно-программный комплекс позволяет реализовать следующие функции: архивирование результатов взвешивания и составление отчетных документов по типам взвешенных транспортных средств и грузов за определенные промежутки времени и т.п.
лист № 2 всего листов 7 Для предотвращения несанкционированного доступа к калибровочным параметрам весов, предусмотрено пломбирование весового терминала и авторизация пользователей программными средствами.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании в движении и имеющих обозначение ВВД-Н-И-(МС), где:
ВВД - обозначение типа;
Н - наибольший предел взвешивания, т;
И - конструктивнее исполнение (О - для поосного взвешивания. Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом);
М - обозначение, вводимое при установке грузоприемных платформ от механических весов или модернизации ранее выпущенных электронных весов;
С - обозначение, вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком.
Комплект поставки весов приведен в таблице 9. Таблица 9
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Примечание |
Грузоприемное устройство |
комплект |
1 | |
Датчики тензометрические |
шт. |
2-16 |
Количество определяется конструкцией весов. |
Коробка клеммная |
комплект |
1-4 |
Количество определяется конструкцией весов. |
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Примечание |
Преобразователь весоизмерительный вторичный (весовой терминал) |
шт. |
1 | |
Кабель соединительный |
м |
от 20 |
Длина кабеля зависит от удалённости вторичного оборудования. |
Системный блок ПК |
шт. |
1 | |
Монитор |
шт. |
1 | |
Принтер A4 |
шт. |
1 | |
Источник бесперебойного питания |
шт. |
1 | |
Внешние подключаемые устройства |
комплект | ||
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
шт. |
1 | |
Руководство по эксплуатации весового терминала |
шт. |
1 | |
Паспорт весового терминала |
шт. |
1 |
- |
Программное обеспечение комплекса (на CD) |
экз. |
1 |
- |
Руководство пользователя программного обеспечения |
экз. |
1 |
- |
-
1 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении
1.1 Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, дискретности отсчета приведены в таблице 4.
Таблица 4
Модификации весов |
НПВ, т |
НмПВ, т |
Дискретность отсчета, кг | ||
вагона |
состава из n ва гонов |
вагона |
состава из n вагонов | ||
ВВД-3 |
3 |
3xn |
0,1 |
0,1 xn |
10 |
ВВД-10 |
10 |
10xn |
0,1 |
0,1 xn |
20 |
ВВД-25 |
25 |
25xn |
0,5 |
0,5xn |
20 |
ВВД-100 |
100 |
100xn |
10 |
10xn |
50 |
ВВД-150 |
150 |
150xn |
10 |
10xn |
50 |
ВВД-200 |
200 |
200xn |
10 |
10xn |
50 |
-
1.2 Класс точности весов по ГОСТ 30414-96.......................................................0,5; 1; 2
-
1.3 Параметры подъездных путей (рекомендуемые):
а) уклон железнодорожного пути на подъездных участках к весам с обеих сторон ГПУ должен быть не более 0,2 % на длину взвешиваемого состава, но не более 100 м. В особых случаях допускается уменьшение длины указанных участков по согласованию с изготовителем весов. Для весов класса точности 0,5 по ГОСТ 30414-96 длина прямолинейных участков до и после грузоприемного устройства весов должна быть не менее 120 м или соответствовать длине взвешиваемого состава. Допускается уклон 0,5 % при одностороннем взвешивании состава, движущегося в сторону подъема, при этом локомотив должен тянуть состав;
б) подъездные участки должны быть прямыми и сквозными, радиус кривой сопряжения с прямым участком не менее 200 м;
-
1.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при первичной поверке в зависимости от класса точности весов приведены в таблице 5.
Таблица 5
Модификации весов |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | ||
ВВД-3 |
от 0,1 т до 1,05 т вкл., кг |
±10 |
±10 |
±20 |
св. 1,05 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-10 |
от 0,1 т до 3,5 т вкл., кг |
±20 |
±20 |
±40 |
св. 3,5т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-25 |
от 0,5 т до 8,75 т вкл., кг |
±40 |
±60 |
±100 |
св. 8,75 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-100 |
от 10 т до 35 т вкл., кг |
±100 |
±200 |
±350 |
св. 35 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-150 |
от 10 т до 52,5 т вкл., кг |
±150 |
±300 |
±550 |
св. 52,5 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-200 |
от 10 т до 70 т вкл., кг |
±200 |
±350 |
±700 |
св. 70 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать преДелы Допускаемой погрешности в эксплуатации
лист № 4 всего листов 7
-
1.5 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при последующих поверках и в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
-
1.6 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании составов в движении состава из n вагонов при первичной поверке, в зависимости от класса точности, соответствуют таблице 6.
Таблица 6
Модификации весов |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности, % | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | ||
ВВД-3 |
от 0,1xn т до 1,05xn вкл., % от 1,05xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 1,05xn, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-10 |
от 0,1xn т до 3,5xn вкл., % от 3,5xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 3,5xn т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-25 |
от 0,5xn т до 8,75xn вкл., % от 8,75xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 8,75xn т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-100 |
от 10xn т до 35xn вкл., % от 35xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 35xn т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-150 |
от 10xn т до 52,5xn вкл., % от 52,5xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 52,5xn т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
ВВД-200 |
от 10xn т до 70xn вкл., % от 70xn |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
св. 70xn т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 | |
При n больше 10, значение коэффициента принимается равным 1 |
0. Пределы допускаемой | |||
погрешности при первичной и периодической поверке при взвешивании вагонов в движении в составе более 1000 т увеличивают на ±200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы | ||||
состава.. | ||||
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют | ||||
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
-
1.7 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании составов в движении состава из n вагонов при последующих поверках и в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
-
1.8 Скорость движения при взвешивании, км/ч...............................................от 2 до 10
-
1.9 Направление движения при взвешивании ..........................одно- или двустороннее
-
2 Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме (для взвешивания контрольных вагонов).
2.1 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузок в зависимости от модификации весов указаны в таблице 7.
2.2 Порог реагирования в ценах деления шкалы (d)................................................1,4
Таблица 7
Модификации весов |
Максимальная нагрузка в зависимости от конструктивного исполнения, кг |
Минимальная нагрузка, кг |
Действительная цена деления шкалы, кг (d) |
При нагрузках, кг |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности, кг | ||
Повагонное взвешивание |
Потележечное, поосное взвешивание |
при поверке |
в эксплуатации | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ВВД-3 |
3 000 |
- |
20 |
1 |
от 10 до 500 вкл. св. 500 до 2 000 вкл. св. 2 000 до 3 000 |
± 0,5 ±1 ±1,5 |
±1 ±2 ±3 |
ВВД-10 |
10 000 |
5 000ХП |
100 |
5 |
от 100 до 2 500 вкл. св. 2 500 до 10 000 вкл. |
±2,5 ±5 |
± 5 ±10 |
ВВД-25 |
25 000 |
6250ХП |
200 |
10 |
от 200 до 5 000 вкл. св. 5 000 до 20 000 вкл. св. 20 000 до 25 000 |
±5 ±10 ±15 |
±10 ±20 ±30 |
ВВД-100 |
100 000 |
25 000ХП |
1000 |
50 |
от 1 000 до 25 000 вкл. св. 25 000 до 100 000 вкл. св. 100 000 до 200 000 |
±25 ±50 ±75 |
±50 ±100 ±150 |
ВВД-150 |
150 000 |
25 000ХП | |||||
ВВД-200 |
200 000 |
25 000ХП |
n - число осей, одновременно располагающихся на грузоприемной платформе
-
3 Время прогрева весов, мин, не более ......................................................................10
-
4 Диапазон рабочих температур, °С
для грузоприемного устройства и датчиков ............................. от минус 40 до +50
для преобразователя весоизмерительного вторичного ............. от минус 30 до +40
для аппаратно-программного комплекса............................................ от+10 до +40
-
5 Электрическое питание - от сети переменного тока с параметрами:
напряжение, В........................................................................................... от 187 до 242
частота, Гц ..................................................................................................... от 49 до 51
потребляемая мощность, В •А, не более
-
6 Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям,
приведенным в таблице 8. Таблица 8
Модификации весов |
Длина, мм, не более |
Ширина, мм, не более |
Высота, мм, не более |
Масса, т, не более |
ВВД-3 |
3 000 |
2 560 |
500 |
2,0 |
ВВД-10 |
7 000 |
2 560 |
800 |
5,0 |
ВВД-25 |
10 000 |
2 560 |
800 |
7,0 |
ВВД-100 |
13 500 |
2 560 |
1 200 |
12,0 |
ВВД-150 |
15 500 |
2 560 |
1 200 |
15,0 |
ВВД-200 |
20 500 |
2 560 |
1 300 |
20,0 |
-
7 Вероятность безотказной работы за 2000 часов ......................................................0,98
-
8 Средний срок службы весов, лет, не менее..................................................................10