Методика поверки «Государственная система обеспечения единства измерений Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М»» (651-21-036 MП)
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
генерального директора -заместитель по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ»
А.Н. Щипунов
о 2021 г.
Государственная система обеспечения единства измерений
Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М»
Методика поверки
651-21-036 МП
2021 г.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ-
1.1 Настоящая методика распространяется на комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М» (далее - комплексы), изготавливаемые обществом с ограниченной ответственностью «Рекогна-Индастриал» и устанавливает объем и методы первичной и периодических поверок.
-
1.2 Периодическая поверка проводится один раз в два года.
-
1.3 При проведении поверки обеспечена прослеживаемость к ГЭТ 1-2018, ГЭТ 199-2018 и рабочему эталону координат местоположения 1 разряда.
2.1 При проведении поверки должны выполняться операции, указанные в таблице 1. Таблица 1 - Операции поверки
Наименование операции |
№ пункта методики |
Первичная поверка |
Периодичес кая поверка |
Внешний осмотр средства измерений |
7 |
да |
да |
Подготовка к поверке и опробование средства измерений |
8 |
да |
да |
Проверка программного обеспечения средства измерений |
9 |
да |
да |
Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса к шкале времени UTC(SU) |
10.1 |
да |
да |
Определение абсолютной погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля |
10.2 |
да |
да |
Определение абсолютной погрешности измерения скорости движения транспортных средств на контролируемом участке |
10.3 |
да |
да |
Определение погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане |
10.4 |
да |
да |
Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля радарным методом |
10.5 |
да |
да |
-
2.2 Допускается проведение поверки меньшего числа измеряемых величин, которые используются при эксплуатации по соответствующим пунктам настоящей методики поверки. Соответствующая запись должна быть сделана на основании решения эксплуатирующей организации в эксплуатационных документах и сведениях о результатах поверки, передаваемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Метрологическая характеристика, поверяемая в обязательном порядке определена в п 10.1.
-
2.3 Проведение первичной и периодической поверки комплекса по измерению скорости движения транспортных средств (ТС) по видеокадрам должно производиться только на месте эксплуатации комплекса с оборудованием, перечисленным в таблице 2.
-
2.4 Первичная и периодическая поверка комплекса по измерению текущего времени, координат и скорости радиолокационным методом может проводиться как в лабораторных условиях, так и по месту эксплуатации комплексов.
-
2.5 При измерении скорости движения транспортных средств (ТС) по видеокадрам при перемещении комплекса на новое место или нарушения пломбировки крепления комплекса должны быть проведены операции в объеме периодической поверки.
-
2.6 При получении отрицательных результатов поверки по любому пункту таблицы 1 комплекс признается непригодным к применению.
-
3.1 Поверка должна проводиться в климатических условиях:
-
- в лаборатории:
-
- температура окружающего воздуха от 15 до 25 °C;
-
- относительная влажность до 80 %;
-
- на месте эксплуатации:
-
- в рабочих условиях поверяемых комплексов и используемых средств поверки.
-
4.1 Поверка должна осуществляться поверителями - специалистами организаций, аккредитованных на поверку средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
-
5.1 Для поверки применять средства поверки, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 - Средства поверки
№ пункта методики поверки |
Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа, регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки |
10.1 |
Источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс |
10.2 |
Частотомер электронно-счетный вычислительный 43-81, диапазон измерений длительности от 1 мкс до 104с, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длительности ± [Г10*7Ч+Г10*6], где t - измеряемая длительность, с |
10.2 |
Лазерный дальномер LEICA DISTO D510, диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м. Пределы допускаемой погрешности измерения расстояний ±(от 1,0 до 8,0) мм |
10.2, 10.3 |
Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-MCM, NV08C-CSM и NV08C-CSM-DR, пределы допускаемой инструментальной погрешности измерения скорости ±0,1 м/с |
№ пункта методики поверки |
Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа, регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки |
10.3 |
Измеритель скорости и длины лазерный ИСД-5, диапазон измерений от 0,2 до 9999 м, пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния ±0,15% |
10.4 |
GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный SIGMA, предел допускаемой абсолютной погрешности измерения длины базиса в плане ±3 • (3+5 • 10'7 • D) мм, где D - измеренная длина базиса в мм |
10.5 |
Имитаторы параметров движения транспортных средств «САПСАН ЗМ» литера 2, диапазон имитируемых скоростей движения от 1 до 400 км/ч, пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ±0,03 км/ч, диапазон имитации расстояния до движущегося ТС от 2 до 150 м |
Вспомогательное оборудование | |
10.1 |
Электронный дисплей |
10.4 |
Линейка |
-
5.2 Вместо указанных в таблице 2 средств поверки допускается применять другие аналогичные средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик поверяемого комплекса с требуемой точностью.
-
5.3 Все средства поверки должны быть исправны, поверены и иметь сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
-
6.1 При проведении поверки необходимо соблюдать:
-
- требования по технике безопасности, указанные в эксплуатационной документации (далее - ЭД) на используемые средства поверки;
-
- правила по технике безопасности, действующие на месте поверки.
-
7.1 При внешнем осмотре комплекса установить:
-
- комплектность комплекса и наличие маркировки путём сличения с ЭД на комплекс;
-
- целостность разъемов и внешних соединительных кабелей;
-
- целостность пломб;
-
- отсутствие коррозии, механических повреждений и других дефектов, влияющих на эксплуатационные и метрологические характеристики.
-
7.2 Результаты поверки считать положительными, если результаты внешнего осмотра удовлетворяют п. 7.1. В противном случае комплекс бракуется, дальнейшие операции поверки не производят.
-
8.1 Подготовить комплекс к работе, проверить включение электропитания комплекса.
-
8.2 Проследовать на ТС через зону контроля каждого видеодатчика. Убедиться, что видеодатчик из состава комплекса фиксирует ТС, и на монитор комплекса выводится результат (рисунок 1):
-
- изображение зафиксированного ТС;
-
- значения даты и времени в момент фиксации;
-
- значение скорости ТС (при наличии соответствующего модуля ПО);
- распознанный государственный регистрационный знак (ГРЗ).
Рисунок 1
-
8.3 Выполнить действия пункта 8.2 для каждого видеодатчика комплекса.
-
8.4 Результаты поверки считать положительными, если обеспечивается выполнение требований п. 8.2. При получении отрицательных результатов дальнейшее проведение поверки прекращают.
-
9.1 Идентификационное наименование и идентификационный номер программного обеспечения (далее - ПО) получить при подключении комплекса к персональному компьютеру средствами ОС «Windows», основное меню/свойства файла.
Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО соответствуют приведенным в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Наименование ПО |
Номер версии (идентификаци онный номер) ПО |
Примечание |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
не ниже 1.5 | |
Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» |
не ниже 4.3 |
* Проверять только при наличии в комплектации комплекса |
Модуль «Измерение скорости между рубежами » |
не ниже 1.0 |
* Проверять только при наличии в комплектации комплекса |
Модуль «Измерение значений координат» |
не ниже 1.2 |
* Проверять только при наличии в комплектации комплекса |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
не ниже 1.1 |
* Проверять только при наличии в комплектации комплекса |
-
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
-
10.1.1 Определение проводится путем сравнения времени, записанного на формируемом видеокадре, со значением эталонного времени. В качестве эталонного времени используется значение времени UTC(SU) с источника первичного точного времени.
-
10.1.2 Собрать схему в соответствии с рисунком 2.
1 Гц
SIRF
Рисунок 2
Обеспечить радиовидимость сигналов навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС и GPS в верхней полусфере. В соответствии с эксплуатационной документацией на комплекс и УКУС-ПИ 02ДМ подготовить их к работе.
-
10.1.3 Поместить электронный дисплей в поле зрения видеодатчика (обзорной камеры) одновременно с пластиной ГРЗ для обеспечения формирования кадров.
-
10.1.4 Сформировать пять кадров в течение 10 минут с изображением электронного дисплея (рисунок 3).
Время, зафиксированное на электронном дисплее
Время, зафиксированное комплексом
* «
4 4
1 *
к
1
Дата/Время: 05.12.207 17:06:57.856
Рисунок 3
-
10.1.5 Для каждого из сформированных кадров сравнить значения эталонного времени Тэ (изображение дисплея на кадре) с временем формирования кадра ТфК (значение времени, записанное в нижнем левом углу кадра), определить их разность по формуле (с учетом разницы часовых поясов времени комплекса и эталонного времени):
Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля осуществляется только при наличии модуля «Измерение скорости по видеокадрам».
Определение погрешности по данному пункту методики может проводиться по одному из вариантов.
Вариант 1.
-
10.2.1. Определение погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам проводится сравнением значения скорости измеренной комплексом и значения скорости с эталонного навигационного приемника.
-
10.2.1.1 Подключить эталонный навигационный приемник к персональному компьютеру с установленным программным обеспечением для записи данных в файл с эталонного навигационного приемника, и разместить их в автомобиле.
-
10.2.1.2 Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с эталонного навигационного приемника.
-
10.2.1.3 Проехать на автомобиле зону контроля видеодатчика не менее 5 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке дороги.
Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения автомобиля основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения на контролируемом участке дороги во время поверки.
-
10.2.1.4 Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.
-
10.2.1.5 По данным с комплекса определить время фиксации автомобиля в зоне контроля для каждого из пяти проездов.
-
10.2.1.6 Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие моментам времени, зафиксированных комплексом для каждого из пяти проездов.
-
10.2.1.7 Для каждого проезда рассчитать абсолютную погрешность измерения скорости движения ТС в зоне контроля по формуле:
где значение скорости в зоне контроля, измеренное комплексом для /-го проезда, выраженное в км/ч;
Pbi - значение скорости в зоне контроля по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;
-
10.2.1.8 Повторить операции п.п 10.2.1.1 - 10.2.1.7 для каждого видеодатчика с индексом «М» и «SM».
Вариант 2.
-
10.2.2. Погрешность измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля видеодатчика определяется как сумма относительной погрешности измерений межкадровых интервалов и относительной погрешности измерения пройденного пути, определенных независимо и последовательно. Операции данного пункта методики проводятся только для видеодатчиков с индексом «М» и «SM».
-
10.2.2.1 Определение погрешности формирования межкадрового интервала.
-
10.2.2.2 Подключить частотомер к выходу синхронизации видеодатчика.
-
10.2.2.3 Включить частотомер. Установить частотомер в режим измерения периода по входу «В». Установить параметры вывода результатов с усреднением по 100 измерениям. Регулируя чувствительность на входе «В» частотомера, добиться устойчивого измерения периода следования межкадровых синхроимпульсов.
-
10.2.2.4 Провести измерения интервалов между синхроимпульсами (между кадрами) в течение не менее 30 с.
-
10.2.2.5 Рассчитать абсолютную погрешность формирования интервалов времени между кадрами по формуле:
Ат = Ti — Tn,
где Ti - измеренное значение интервала между кадрами;
in - номинальное значение интервала между кадрами (из паспорта на видеодатчик).
-
10.2.2.6 Рассчитать относительную погрешность формирования интервалов времени между кадрами по формуле:
5т = 100%-Ат/тп.
-
10.2.2.7 Определение погрешности измерений расстояния в зоне контроля
-
10.2.2.8 Открыть в ПО комплекса окно «Поверка измерения пути» (см. Руководство администратора ПО «АвтоУраган»)
-
10.2.2.9 По видеоизображению проверяемого видеодатчика расположить ТС неподвижно в зоне контроля по направлению к видеодатчику (согласно схеме, приведенной на рисунке 4):
Б Дорога
Зона контроля
Рисунок 4
-
10.2.2.10 Установить лазерный дальномер на штативе в упор к пластине гос. номера ТС. В программе включить измерение пройденного пути. Переместить ТС задним ходом, затем зафиксировать ТС неподвижно.
-
10.2.2.11 Провести измерение расстояния S дальномером до пластины гос. номера на ТС лазерным дальномером S3i.
-
10.2.2.12 Измерить это же расстояние комплексом Si.
-
10.3.2.13 Повторить измерения пути не менее трех раз (шаги 10.2.2.9-10.2.2.12).
-
10.2.2.14 Рассчитать относительную погрешность измерений расстояния для каждого измерения по формуле:
8Si = 100%-(Si - S3i)/S3i.
-
10.2.2.15 Из трех значений относительной погрешности измерения расстояний выбрать максимальное по модулю 5Smax
-
10.2.2.16 Рассчитать относительную погрешность измерения скорости для данного видеодатчика по формуле:
^скорости — ISrl-*- |8smax|»
где 8г - относительная погрешность измерений интервалов времени между кадрами (из п. 10.2.2.6)
8smax - относительная погрешность измерений расстояний в зоне контроля (из п.
10.2.2.14).
-
10.2.2.17 Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости для значений скорости (V) 100, 255 и 350 км/ч по формуле:
Дскорости = (V’ ^скорости/100%).
-
10.2.2.18 Повторить операции п.п 10.2.2.1 - 10.2.2.17 для каждого видеодатчика с индексом «М» и «SM».
Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств на контролируемом участке осуществляется только при наличии модуля «Измерение скорости между рубежами» и только для модификаций с индексом «04».
Определение погрешности по данному пункту методики может проводиться по одному из вариантов.
Вариант 1.
-
10.3.1 Погрешность измерений скорости на контролируемом участке определяется как сумма погрешности синхронизации двух зон видеодатчиков на рубежах контроля и погрешности измерений пройденного пути ТС на контролируемом участке. Данные погрешности определяются независимо и последовательно. Контролируемым участком дороги является расстояние от начала зоны контроля рубежа 1 до конца зоны контроля рубежа 2.
-
10.3.1.1 Определение погрешности измерения пройденного пути ТС.
-
10.3.1.2 Установить на ТС измеритель скорости и длины лазерный ИСД-5, привести его в рабочий режим.
-
10.3.1.3 Установить ТС неподвижно в зоне контроля на рубеже 1 на протяженный участок (см. рисунок 5).
£ Дорог»
Зон» ангтроал
Рисунок 5
-
10.3.1.4 В программном обеспечении (ПО) комплекса на рубеже 1 произвести запуск измерения пройденного пути для выбранного ТС. Зафиксировать значение расстояния S1, которое ПО комплекса автоматически рассчитает.
-
10.3.1.5 На ТС включить измерение пути лазерным измерителем длины. Проследовать на ТС к рубежу 2 и Остановить ТС внутри зоны контроля рубежа 2. В ПО комплекса на рубеже 2 произвести запуск измерения пройденного пути для выбранного ТС. Зафиксировать значение расстояния S3, которое ПО комплекса автоматически рассчитает.
-
10.3.1.6 Зафиксировать показания S2, полученные с помощью лазерного измерителя длины.
-
10.3.1.7 В ПО сервера средней скорости внести полученные значения S1 и S3 для выбранных рубежей контроля. ПО сервера средней скорости рассчитает значение S пройденного ТС пути по данным значениями S1, S3, S4.
-
10.3.1.8 Сравнить рассчитанное комплексом значение S пройденного ТС пути на контролируемом участке со значением S2 измеренным лазерным измерителем длины.
Рассчитать значение относительной погрешности измерения пройденного пути по формуле:
бпуги = 100%«(S-S2)/S2.
-
10.3.1.9 Рассчитать значение относительной погрешности измерений текущего времени между рубежами по формуле:
5т = 100%-2-AT/(S2 / V max),
где Ат - абсолютная погрешность измерений текущего времени на рубеже, определенная в п. 10.1;
S2 - фактическое расстояние между рубежами контроля;
Vmax- максимальная скорость транспортного средства (Vmax= 97,2 м/с).
-
10.3.1.10 Рассчитать относительную погрешность измерений скорости для данного участка между рубежами по формуле:
5скорости — |5т| + |3пути|-
-
10.3.1.11 Рассчитать значение абсолютной погрешности для скоростей (V) 100, 255 и 350 км/ч по формуле:
Ас короста = (V’ 5скорости/1 00%).
Вариант 2.
-
10.3.2 Определение погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги проводится сравнением значения скорости измеренной комплексом и значения скорости, полученное при помощи навигационного приемника.
-
10.3.2.1 Подключить навигационный приемник к персональному компьютеру с установленным программным обеспечением для записи данных в файл с навигационного приемника, и разместить их в автомобиле.
-
10.3.2.2 Установить частоту выдачи данных навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с навигационного приемника.
-
10.3.2.3 Проехать на автомобиле контролируемый участок дороги не менее 3 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке дороги.
Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения автомобиля основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения на контролируемом участке дороги во время поверки.
-
10.3.2.4 Остановить запись данных с навигационного приемника.
-
10.3.2.5 По данным с комплекса определить время фиксации автомобиля на въезде и выезде с контролируемого участка дороги для всех проездов.
-
10.3.2.6 Выбрать из записанных данных с навигационного приемника данные, соответствующие интервалам времени нахождения автомобиля на контролируемом участке дороги для всех проездов.
-
10.3.2.7 Определить среднее значение скорости движения автомобиля на контролируемом участке дороги по данным с навигационного приемника по формуле:
7=1
где V3i - значение скорости на контролируемом участке дороги по данным с навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;
Р/’(/) - значение мгновенной скорости по данным с навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;
N - количество значений мгновенной скорости по данным с навигационного приемника для /-го проезда.
-
10.3.2.8 Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги по формуле:
где значение скорости на контролируемом участке дороги, измеренное
комплексом для /-го проезда, выраженное в км/ч.
10.4 Определение погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане-
10.4.1 С помощью геодезического приемника определить значения широты и долготы (L и В) расположения комплекса разместив антенну приемника рядом со спутниковой антенной комплекса (на расстоянии 10±2 см), в соответствии с «Методикой измерения координат местоположения пункта геодезического» утвержденной ФГУП «ВНИИФТРИ» 05.08.2015 № ФР. 1.27.2016.22681.
-
10.4.2 Осуществить запись NMEA сообщений с частотой 1 сообщение в 1 с для геодезического приемника и поверяемого комплекса в течение 30 минут.
-
10.4.3 Определить систематическую составляющую погрешности определения координат для строк, в которых значение PDOP < 3, например, для координаты В (широта):
где ВдействО) ~ действительное значение координаты В в j-ый момент времени, секунды; B(j) - измеренное значение координаты В в j-й момент времени, секунды; N - количество измерений.
Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты L (долгота).
-
10.4.4 Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения координат, например, для координаты В (широта):
Аналогичным образом определить СКО случайной составляющей погрешности определения координаты L (долгота).
-
10.4.5 Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры:
- для широты:
- для долготы:
^(1 -е2 sin2
AL
где а - большая полуось эллипсоида (WGS-84: а = 6378137 м, ПЗ-90.11:
а = 6378136 м);
е - первый эксцентриситет эллипсоида (WGS-84: е2 = 6,69437999014 10‘3, ПЗ-90.11: е2 = 6,6943662 10'3);
1" = 0,000004848136811095359933 радиан (агеГ).
-
10.4.6 Определить абсолютную погрешность (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане:
Пв = ± (7^В(М)2 + c/L(m)2 + 2 • V^bCm)2 +
10.5 Определение погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля радарным методомОпределение абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС производится для комплексов, укомплектованных радиолокационным модулем.
-
10.5.1 Размесить в зоне контроля комплексов метку с ГРЗ. Размещение метки ГРЗ должно удовлетворять условиям эксплуатации применяемого имитатора.
-
10.5.2 Разместить рядом с ГРЗ имитатор «САПСАН ЗМ». Подключить имитатор к внешнему компьютеру и подготовить к работе.
-
10.5.3 Установить имитируемую скорость равную 2 км/ч.
-
10.5.4 Снять показание скорости, указанное на модуле отображения комплекса.
-
10.5.5 Провести измерение значений скорости для ряда имитируемых скоростей 20, 90, 180, 250, 300, 350 км/ч.
-
10.5.6 Рассчитать для имитируемых скоростей абсолютную погрешность измерения скорости ТС по формуле:
AVi=VKi-V3i,
где V3i - имитируемая скорость ТС из ряда 2, 20, 90 км/ч.
Vi<i - скорость ТС, измеренная системой при имитируемой скорости Vai.
-
10.5.7 Для скоростей в диапазоне свыше 100 до 350 км/ч рассчитать относительную погрешность измерений скорости движения ТС для каждого проезда по формуле:
8vi = 100% (Vi - V3i)/Vai.
11 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ-
11.1 Результаты поверки по определению абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса к шкале времени UTC(SU) считать положительными, если для всех проведенных измерений:
-
- для каждого видеодатчика разность эталонного и измеренного времени находится в пределах:
а) для модификаций с индексом «03» ±1000 мс;
б) для модификаций с индексом «04» ±1 мс;
-
- для каждой обзорной камеры разность эталонного и измеренного времени находится в пределах ±1 с.
-
11.2 Результаты поверки по определению абсолютной погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля считать положительными, если абсолютная погрешность измерений скорости для каждого из проездов в зоне контроля не превышает для скоростей до 100 км/ч (включительно) не более ±1 км/ч, для скоростей свыше 100 км/ч до 255 км/ч (включительно) не более ±2 км/ч, для скоростей свыше 255 км/ч до 350 км/ч (включительно) не более ±3 км/ч.
-
11.3 Результаты поверки по определению погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке считать положительными, если абсолютная погрешность измерений скорости на контролируемом участке не превышает для скоростей до 100 км/ч (включительно) не более ±1 км/ч, для скоростей свыше 100 км/ч до 255 км/ч (включительно) не более ±2 км/ч, для скоростей свыше 255 км/ч до 350 км/ч (включительно) не более ±3 км/ч.
-
11.4 Результаты поверки по определению погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане считать положительными, если для всех проведенных измерений значения абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане находятся в пределах ±5 м.
-
11.5 Результаты поверки по определению погрешности измерения скорости движения транспортных средств в зоне контроля радарным методом считать положительными, если для всех проведенных измерений погрешность измерений скорости не превышает для скоростей от 0 до 100 км/ч (включительно) не более ±1 км/ч, для скоростей 651-21-036 МП «ГСИ. Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2-М». Методика поверки» свыше 100 до 350 км/ч не более ±1 %.
-
12.1 Результаты поверки комплекса подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца комплекса или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке и (или) в паспорт комплекса вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.
-
12.2 Результаты поверки оформляются в соответствии с приказом № 2510 от 31.07.2020 г. Минпромторга России.
В.И. Добровольский
Начальник НИО-6 ФГУП «ВНИИ'
15