Методика поверки «КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ «АЗИМУТ 4»» (ТБДД. 466534.030 ΜΠ)

Методика поверки

Тип документа

КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ «АЗИМУТ 4»

Наименование

ТБДД. 466534.030 ΜΠ

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

916 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

КОМПЛЕКСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ «АЗИМУТ 4»

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

ТБДД.466534.030 МН

1.И. Менделеев о 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ
  • I Общие положения...................

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1 Настоящий документ распространяется на комплексы измерительные программно-технические «Азимут 4» (далее - комплексы) всех исполнений и устанавливает методику, порядок и содержание их первичной и периодической поверок.

  • 1.2 Объем первичной и периодической поверок приведен в таблице 1.

  • 1.3 Дня комплексов, применяемых для контроля скорости движения транспортных средств в зоне контроля и на контролируемом участке по видеокадрам в случае изменения схем монтажа, а также изменения местоположения комплексов, производится внеочередная поверка в объеме периодической поверки.

  • 1.4 Поверка по н.п. 7.5 и 7.7 осуществляется только по мест)' эксплуатации комплексов.

  • 1.5 Интервал между поверками 2 года.

2 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки комплекса проводят операции, указанные в таблице 1. Таблица 1               2—.*—    .

Наименование операции

№ пункта методики

Проведение операций при поверке

первичной

периодической

Внешний осмотр

7.1

Да

Да

Опробование

7.2

Да

Да

Идентификация программного обеспечении (НО)

7.3

Да

Да

Определение метрологических характеристик:

Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени (III В) комплексов к ШВ UTC(SU)

7.4

Ди

Да

Определение погрешности измерений скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля по видеокадрам

7.5

1      Ли

Да

Определение погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом (исполнение 03)

7.6

Да

Да

Определение погрешности измерений скорости движения ТС на контролируемом участке

7.7

Да

Да

Определение абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане

7.8

Да

Да

  • 2.2 Допускается проведение поверки меньшего числа измеряемых величин с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки.

Метрологическая характеристика, поверяемая в обязательном порядке определена в п.7.4 и 7.8.

  • 2.3 При получении отрицательных результатов поверки по любому пункту таблицы I. поверка прекращается и комплекс признается непригодным к применению.

3 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

3.1 При проведении поверки применяются средства измерений и вспомогательное оборудование, указанные в таблице 2.

'Таблица 2.

Номер пункта методики поверки

Наименование и тип (условное обозначение) основного или вспомогательного средства поверки; обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования, и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

Основные средства поверки

7.4

Источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, пределы абсолютной погрешности синхронизации ШВ выходного сигнала частотой 1 Гц (IPPS) относительно ШВ UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс

7.5

Лазерный дальномер Leica DISTO D510, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний ±1.0 мм

7.5

Частотомер универсальный GFC-8010H. пределы относительной погрешности по частоте опорною генератора ±5-10** за 12 месяцев

7.5. 7.7. 7.8

Аппаратура    навигационно-временная    потребителей    глобальных

навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS /GAI.1I.EO/SBAS NV08C-CSM-DR (далее - навигационный приемник), пределы допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации ШВ к ШВ UTC(SU), UTC(USNO). системным 111В систем ГЛОНАСС и GPS ±15 нс; пределы инструментальной погрепшости (при доверительной вероятности 0.95) определения скорости ±0.1 м/с

7.8

GNSS-приёмннк спутниковый геодезический многочастотный SIGMA, предел допускаемой абсолютной погрешности измерений длины базиса в плане ±3,(3±5-IO’7’D) мм. где D - измеренная длина базиса в мм

7.6

Имитатор скорости движения транспортных средств «ИС-24»Д, значения имитируемой скорости движения цели 20. 70.90, 120. 150, 180, 250,      300

км/ч. пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ±0.3 км/ч

Вспомогательные средства поверки

7.5

Приспособлсние-микролифт для установки и наводки лазерного дальномера на цель (далее - штативная головка), штативная головка Manfrotto 410 с точным позиционированием

7.5

Штатив, совместимый со штативной головкой Manfrotto 410

7.4

Индикатор времени ИВ-1, точность отображения времени до 0,0001 с

7.2. 7.3. 7.4.

7.5. 7.6, 7.7.

7.8

Переносной компьютер типа "Ноутбук", удовлетворяющий требованиям к аппаратному и ПО согласно ТБДД.466534.030 РО 1 «Руководство оператора»

  • 3.2 Вместо указанных в таблице 2 средств поверки допускается применять другие аналогичные. обеспечивающие определение метрологических характеристик поверяемых комплексов е требуемой точностью.

  • 3.3 Применяемые при поверке средства измерений должны быть исправны, поверены и иметь свидетельства о поверке или оттиск повернтельного клейма на приборе или в паспорте.

4 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ИОВЕРИТЕЛЯ
  • 4.1 Поверка должна осуществляться липами, аттестованными в качестве поверителей в порядке, установленном в ПР 50.2.012-94.

  • 4.2 Персонал, проводящий поверку, должен быть ознакомлен с руководством по эксплуатации комплексов и настоящей методикой поверки.

5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1 При проведении поверки должны быть соблюдены требования безопасности, в соответствии с ГОСТ 12.3.019-80

6 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1 При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:

- температура окружающего воздуха. °C...............................от минус 60 до плюс 60;

-относительная влажность окружающего воздуха при 30 °C. %, не более................95.

Примечание. При проведении поверки необходимо обеспечить выполнение условий эксплуатации для используемых средств поверки и принадлежностей согласно их эксплуатационной документации.

7 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ
7.1 Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра установить соответствие поверяемого комплекса следующим требованиям:

  • - комплектность комплекса совпадает с указанной в паспорте;

  • - отсутствуют механические повреждения телевизионных (ТВ) датчиков, линий связи, элементов комплекса, в том числе, заземления, незакрепленные предметы:

  • - монтаж комплекса произведен в соответствии с его технической документации (для установленных на месте эксплуатации комплексов):

  • - имеются действующие клейма, пломбы, заводские номера на шильде вычислительного модуля комплекса.

7.2 Опробование
  • 7.2.1 Подготовить комплекс к работе, при этом:

  • - включить питание комплекса, дождаться выходи комплекса на рабочий режим согласно «Руководства по эксплуатации» ГБДД.466534.030 РЭ (далее - РЭ) и «Руководства оператора»» ТБДД.466534.030 РО1 (далее РО);

  • - подключить ноутбук к комплексу согласно РЭ;

  • - запустить web-браузер и подключиться к комплексу согласно РО;

-в web-интерфейсе комплекса перейти на страницу «ГЛОНАСС/GPS». На странице должны отображаться данные о спутниках, координатах комплекса, дате и времени (рисунок 1);

йиюр»           М

О-",    • UW4M

С>П«ги в

1» п

ОммМСМ Afr

II»*

ГРОР

м

»«эо»

«1

CletWL UMtMM

ra*w«p«fkrw

ми»п

I Dt«yVWM4

«Ш.М

»

It

»

*

ra

Ira

w

«

it

е

If»

»

• »

W '

,xr

»

:at

»

-

W

|ra

»

га

та

a.

U

•га

ra

м

|m

a

га

.ГТ

jr

га

>«•

X?

га

И

»

га

<n

Ы

М иная*

Ю cnirtitM**

■ли. ла

г JIM ГТОНЖХ

ГЪиипыГЯЭ

tv—

GM.VS

Рисунок I - Страница «ГЛОНАСС/GPS»

  • 7.2.2 В wch>-интерфейсе комплекса перейти на страницу «Мониторинг». В окнах страницы «Мониторинг» должны отображаться ГС. номера которых были распознаны комплексом.

  • 7.2.3 Убедиться на примере проходящего транспорта, что распознавание комплексом государственного регистрационного знака (ГРЗ) проходящих ТС производится и ведется измерение скорости транспортных средств.

  • 7.2.4 Согласно указаниям РЭ и РО, на экран монитора комплекса вывести информационные окна (рисунок 2) по соотвсгстнуюшнм каналам актуального коптроля и измерений скорости со всей необходимой информацией:

  • - изображение распознанного ТС.

  • - значение скорости ТС;

  • - распознанный ГРЗ*

'eer <

Рисунок 2 - 11н формационное окно

  • 7.2.5 Результаты опробования считать положительными, если наблюдается совпадение номеров в контрольной строке и на изображении ТС на экране монитора.

Примечание - Пункты 7.2.2-7.2.5 выполняются только для комплексов, установленных на месте эксплуатации, для всех контролируемых полос и направлений движения.

7.3 Идентификация ПО

  • 7.3.1 Используя web-интсрфейсс комплекса, перейти на страницу «Система».

  • 7.3.2 11а странице система в подразделе «Идентификационные данные ПО» считать версию файла.

7.3.3 Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные соответствуют указанным в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Азимут 4

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 4.0.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

a25f33H2tbl IЬ8658Ь8Ь630956970са

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

MD5

  • 7.4 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней ШВ комплексов к ШВ UTC(Sli)

  • 7.4.1 Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней ШВ комплекса к ШВ UTC(SU) проводить путем сравнения времени, записанного ни формируемом видеокадре, со значением эталонною времени. В качестве эталонного времени используется значение времени UTC(SU) с источника первичного точного времени.

  • 7.4.2 Убедиться, что комплекс синхронизирован с ШВ ГЛОНАСС. Для этого в wch-иитерфейсс комплекса перейти на страницу «Дата и время» и убедиться, что значения, указанные в таблице "Синхронизация’’ соответствуют таблице 4.

Таблица 4

Наименование разделов

Значение

Источник синхронизации

PPS

Отклонение, мс

от -1 до +1

Нестабильность, мс

от-1 до +1

Поел, еннхр., с

не более 60

Пример корректных значений приведен на рисунке 3.

Дата, время:

20 092019                11*00:02

Часовом ПОЯС

GMT *05 00

Сохранить

Синхронизаций

Источник синхронизации Отклонение, мс Нестабильность, мс Поел, синхр., с

PPS                    О ООО           О 004

Рисунок 3 - Страница «Дата и время" web-интерфейса комплекса

7.4.3 Собрать схему в соответствии с рисунком 4.

I Гн

Рисунок 4 - Схема проведения измерений при определении абсолютной погрешности синхронизации

  • 7.4.4 Обеспечить радиовидимость сигналов навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС и GPS в верхней полусфере. В соответствии с эксплуатационной документацией на комплекс и УКУС-ПИ 02ДМ подготовить их к работе.

  • 7.4.5 С помощью wcb-ннтерфейса комплекса сделать нс менее 10 фотографий средства визуализации, на фотографии должны быть видна индицируемое время и время, наложенное на

изображение комплекса в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 - Индицируемое время н время, наложенное на изображение комплексами

  • 7.4.6 Определить абсолютную погрешность синхронизации ШВ комплексов с национальной ШВ UTC(SU) по формуле (7.4.1) (с учетом поясного времени):

AT(j) — 1 (j) Ttefam

(7-4.1)

где АТ(/) - абсолютная погрешность синхронизации ШВ комплексов с национальной ШВ UTC(SU) в j-Й момент времени;

Т(/)  - измеренное комплексами значение ШВ UTC(SU) в j-Й момент

времени, с;

Т.кгйгя» - действительное значение ШВ UTC(SU) в j-Й момент времени, с.

  • 7.4.7 Результаты поверки считать положительными, если для каждого результата измерений значения абсолютной погрешности синхронизации внутренней ШВ комплексов к ШВ UTC(SU) находится в пределах ±1 мс.

7.5 Определение noipeiniiociи измерений скорости дннженнн ТС в зоне контролы но видеокадрам

7 5./ Определение погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля по видеокадрам, вариант 1

Относительную погрешность измерения скорости <5 рассчитывать по формуле (7.5.1):

(7.5.1)

где - относительная погрешность измерения расстояния;

- относительная погрешность измерения времени.

  • 7.5.1.1 Определение относительной шн-рсшностн измерения расстояния      в зоне

контроля проводить в следующем порядке:

  • - установить лазерный дальномер на штативную головку;

  • - установить на лазерном дальномере режим измерения расстояния от передней поверхности прибора (см. руководство по эксплуатации используемого дальномера);

  • - в «зоне контроля» установить ТС так, чтобы передний ГРЗ находился в нижней четверги изображения; передние колеса автомобиля установить в положение «прямо» (рисунок 6);

M lv/p«iiMO дмсгннцми н км «с«п**п»

KiuujmiN* р*к»**ниг 11

«иыдоьИ

Тип Дата       «•iwrpiiuiaa      fPJ

HW «ими»     ДЛМ«М

мм

Сг JtrtftZrtS 1КИ1.П!        0ПП»оо«

f t ОШ

Рисунок 6 - Установка лазерного дальномера к ГРЗ

СПЛ KMMC'HUU

  • - в диалоге «Живое видео» web-интерфейса комплекса ввести ГРЗ ТС;

  • - в диалоге «Живое видео» web-ин тсрфейса комплекса нажать кнопку «Старт измерений»;

  • - дождаться, когда после распознавания ГРЗ. кнопка «Старт измерений» станет неактивной, а кнопка «Стоп измерений» - активной;

  • - установить штатив с лазерным дальномером гак. чтобы передняя поверхность дальномера упиралась в середину ГРЗ;

  • - переместить ТС задним ходом вдоль направления движения автотранспорта так. чтобы ГРЗ оказался в верхней четверти зоны распознавания; при перемещении ТС дальномер должен остаться неподвижным;

  • - в диалоге -Живое видео» wcb-интерфейса комплекса нажать кнопку «Стоп измерений», считать измеренное значение расстояния (рисунок 7), записать его в таблицу 5 в графу 3;

  • - с помощью лазерного дальномера произвести измерение расстояния, на которое переместился ГРЗ, результат записать в таблицу 5 в графу 2. Расстояние нужно измерять, прицеливаясь в ту же точку ГРЗ. в которую была уперта передняя поверхность дальномера.

  • 7.5.1.2 Повторить измерения по пункту 7.5. ГI три раза.

Таблица 5

1 кромешен не ГРЗ в зоне контроля

№ Измер.

Расстояние, измеренное дальномером гад,мм

Расстояние, рассчитанное комплексом (Лк], мм

Абсолютная погрешность измерения (А), мм

Относительная погрешность измерения [ $i. ],%

/

2

4

5

1

2

3

Из результатов измерений относительной погрешности выбрать максимальное значение.

Жи»ов пндео

•-**< ’.тт* »«sca ггаДе,——    • и TJ

П*1                    ±АП-И»

Нммцмтм йипииции «ян ««мцшлм

с»жх нмммо** С «т**1

Имярмша рлмтпимяа И

Itaa^MNiU

Тм Пят»      Икмрахъм    ГРЗ

"W

■|>ММ

ДИ**» UtJMKa

«Mt

сг

ЛЛГСЧ ’01X0

IftOUirr

С

ttMXUI

UQStftl

С2

2*лв»1й

«V»

ItM

Of

ai.pww

nfiTOwM

И

Г 0»ЛЧ jc-^oar

Ж22.2

о

«atjow

ым:*

./■.ГСтЛИ

С.’

Л w.znv.

сг

2tMira.

11С31Ы

■У5’Чс<*

Рисунок 7 - Окно измерения расстояния с помощью комплекса

  • 7.5.1.3 Абсолютную погрешность измерения расстояния Д определить ио формуле (7.5.2):

А = Lk - Lp ,

(7.5.2)

где 1.к - расстояние, измеренное комплексом, мм: Lp - расстояние, измеренное дальномером, мм.

  • 7.5.1.4 Относительную погрешность измерения расстояния 6Г определить по формуле (7.5.3):

<5, = —-100 %

(7.5.3)

Z/J

Где Д - абсолютная погрешность измерения расстояния, мм

Lp - расстояние измеренное дальномером, мм

  • 7.5.1.5 Определение относительной погрешности измерения времени (погрешности времени следования кадровых синхроимпульсов).

  • 7.5.1.5.1 Собрать схему в соответствии с рисунком 8.

    Рисунок 8 - Схема для определения погрешности следования кадровых синхроимпульсов

Вход частотомера подключается к выходу «Синхро» панели инженера вычислительного модуля комплекса или инженерного разъема моноблока.

  • 7.5.1.5.2 Подготовить частотомер к проведению измерений в соответствии с руководством по эксплуатации.

  • 7.5.1.5.3 Установить частотомер в режим измерения периода следования импульсов (кнопка ослабления чувствительности входного сигнала «ЛТГ 1/1. 1/10» в положении 1/10. кнопка управления фильтром нижних частот «LPF ON/OFF» в положении ON. переключатель режимов «FREQ/PRID» в положении PRID, кнопка выбора времени счета «Gale Time» в положении 1 сек.).

  • 7.5.1.5.4 В соответствии с руководством по эксплуатации частотомера, произвести три измерения периода следования кадровых синхроимпульсов.

Для каждого измерения рассчитать абсолютную А Г и относительную 8Т погрешности периода следования кадровых синхроимпульсов по формулам (7.5.4) и (7.5.5) соответственно:

(7.5.4)

где /де^лн- установленный период следования кадровых синхроимпульсов; Tuw - измеренный период следования кадровых синхроимпульсов;

•100%

(7.5.5)

Результаты внести в таблицу 6.

Таблица 6

Период следования кадровых синхроимпульсов

Иомер нзмер.

Установленный период следования [Tmcw], мс

Измеренный период следования |ТМШ]. мс

Абсолютная погрешность измерения [ATJ, мс

Относительная погрешность измерения ? ). %

1

2

3

Из результатов измерений относительной погрешности выбрать максимальное значение.

  • 7.5.1.6 Рассчитать относительную погрешность измерения скорости по формуле (7.5.1).

  • 7.5.1.7 Рассчитать абсолютную погрешность измерения скорости ТС ДИ для скоростей 1. 20. 70, 100 км/ч по формуле (7.5.6).

ДИ = <5-И/100%       .                        (7.5.6)

где д - относительная погрешность измерения скорости;

К- значение скорости из ряда I. 20. 70. 100 км/ч.

  • 7.5.1.8 Результаты поверки считать положительными, если значение относительной погрешности измерения скорости ТС находится в пределах ±1%, значение абсолютной погрешности измерения скорости ТС для ряда скоростей 1,20,70. 100 (включительно) находится в пределах ±1 км/ч.

7 3.2 Определение погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля по видеокадрам, вариант 2

  • 7.5.2.1 Подключить эталонный навигационный приемник к ПК с установленным ПО для записи данных в файл с этого приемника, и разместить их в ТС.

  • 7.5.2.2 Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гн. Начать запись донных с эталонного навигационного приемника.

  • 7.5.2.3 Проехать на ТС зону контроля не менее 5 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке.

Примечание - Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения ТС основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения во время поверки.

  • 7.5.2.4 Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 7.5.2.5 По данным с комплекса определить время фиксации ГС в зоне контроля для всех проездов.

  • 7.5.2.6 Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие моментам времени, зафиксированных комплексом, для всех проездов.

  • 7.5.2.7 Для скоростей в диапазоне от 0 до 100 км/ч включительно для каждого из комплексов рассчитать значение абсолютной погрешности ДИ( измерении скорости ТС в зоне контроля по формуле (7.5.7):

,                            (7.5.7)

где Кг- значение скорости в зоне контроля, измеренное комплексом для i-ro проезда, выраженное в км/ч.

Fw - значение скорости измеренное эталонным навигационным приемником для i-ro проезда.

  • 7.5.2.8 Для скоростей в диапазоне свыше 100 до 350 км/ч рассчитать относительную погрешность 6vi измерений скорости для каждого проезда по формуле (7.5.8):

dw = 100% • (Г, - Кя)/1^        .                        (7.5.8)

  • 7.5.2.9 Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля для скоростей до 100 км/ч (включительно) находятся в пределах ±1 км/ч. значения относительной погрешности измерений скорости ТС для скоростей евшие 100 км/ч до 350 км/ч находятся в пределах ± 1 %.

  • 7.6 Определение абсолютной погрешности измерений скорости движении ТС в зоне кон г родя радиолокационным методом (исполнение 03)

Определение погрешности измерений скорости в зоне контроля проводить путем сравнения значения скорости, измеренной комплексом и значения скорости, заданного имитатором.

  • 7.6.1 Разместить в зоне видимости видеокамеры комплекса на расстоянии от 0,5 до 30 м имитатор скорости.

  • 7.6.2 Установить имитируемою скорость из ряда 20. 70, 90, 120. 150. 180. 250, 300 км/ч.

  • 7.6.3 В web-иитерфейсе комплекса (рисунок 9) перейти на страницу «Метрология».

    КИП! ’AMuyt г * —

Рисунок 9 - Web-ннтсрфеЙс комплекса

  • 7.6.4 Нажать кнопку «I !оверка».

  • 7.6.5 В открывшемся окне (рисунок 10) выбрать вкладку «Поверка радара».

Поверка камеры Поверка радара

Частота кадров отображения:

25.0 к/с

Режим поверки

Вкл Выкл. Скорость нп имитвгоро: 20          Установить

Последнее измерение

Дата, время -

СКОРОСТЬ. КМ/ч -

Измерить

Скорость нп

Измеренная

Абс.

Дат».

имитаторе.

скорость.

погр. км/

Оги.

время

км/ч

км/ч

ч

погр., %

Рисунок 10 - Поверка радара

  • 7.6.6 Включить режим поверки нажав кнопку «Вкл.».

  • 7.6.7 Для отсечения посторонних целей и шумов указать скорость, установленную на имитаторе.

  • 7.6.8 Зафиксировать измеренное комплексом значение скорости.

  • 7.6.9 Провести измерение значении скорости для всего ряда имитируемых скоростей 20.70, 90, 120, 150, 180.250. 300 км/ч.

  • 7.6.10 Для скоростей в диапазоне от 0 до 200 км/ч (включительно) рассчитать значение абсолютной погрешности АГ измерений скорости ТС в зоне контроля по формуле (7.6.1):

(7.6.1)

где Г<-скорость ТС, измеренная комплексами при имитируемой скорости 1'эг,

Vjt - имитируемая скорость ТС из ряда 20. 70. 90. 120, 150. 180 км/ч.

  • 7.6.11 Для скоростей в диапазоне свыше 200 до 300 км/ч значение абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля по формуле (7.6.2):

,                               (7.6.2)

где Fi-скорость ГС. измеренная комплексами при имитируемой скорости Г’ъ:

- имитируемая скорость ТС из ряда 250, 300 км/ч.

  • 7.6.12 Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля для скоростей до 200 км/ч (включительно) находятся в пределах ±1 км/ч, для скоростей свыше 200 км/ч до 300 км/ч -находятся в пределах ±2 км/ч

  • 7.7 Определение погрешности измерений скорости движении ТС ня контролируемом участке

  • 7.7.1 Определение погрешности измерений скорости на контролируемом участке проводить путем сравнения значения скорости, измеренной комплексами и значения скорости с эталонного навигационного приемника.

7 7.2. Подключить эталонный навигационный приемник к НК с установленным ПО для записи данных в файл с этого приемника и разместить их в ГС.

  • 7.7.3. Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 7.7.4. Проехать на ТС контролируемый участок нс менее 3 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке.

Примечание - Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения ТС основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения на контролируемом участке во время поверки.

  • 7.7.5. Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 7.7.6. По данным с комплексов определить время фиксации ТС на въезде и выезде с контролируемою участка для всех проездов.

  • 7.7.7. Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие интервалам времени нахождения ТС на контролируемом участке для всех проездов.

  • 7.7.8. Определить скорость движения ТС на контролируемом участке по данным с эталонного навигационного приемника по формуле (7.7.1):

Ew)

г = _^____

N             .                            (7.7.1)

17

где ‘ - значение скорости на контролируемом участке по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда, выраженное в км/ч;

- Значения мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда. выраженные в км/ч;

.V - количество значении mi новенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда.

  • 7.7 9. Для скоростей в диапазоне от 0 до 100 км/ч (включительно) рассчитать значение абсолютной погрешности А Г измерений скорости ТС на контролируемом участке по формуле (7.7.2):

Д|/ =К-ИЭ,                            (772)

г/

где '*• - значение скорости на контролируемом участке по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда, вырижсннос в км/ч;

Г

- значение скорости на контролируемом участке, измеренное комплексами для i-ro проезда, выраженное в км/ч.

  • 7.7.10 Для скоростей в диапазоне свыше 100 до 350 км/ч рассчитать относительную погрешность измерений скорости для каждого проезда по формуле (7.7.3):

^«l0O%(Pi-Kwy^ ,                 (7.7.3)

  • 7.7.11  Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости ТС для скоростей до 100 км/ч (включительно) находятся в пределах ±1 км/ч. значения относительной погрешности измерений скорости ТС для скоростей свыше 100 км/ч до 350 км/ч находятся в пределах ±1 %.

  • 7.8 Определение абсолютной погрешности (при доверительной всронгносги 0,95 и геометрическом факторе POOP <3) определении координат в плане

  • 7.8.1 С помощью геодезического приемника определить значения широты и ДОЛГОТЫ (£ и В) расположения комплексов.

  • 7.8.2 С помощью диалога «Jlor GPS» страницы «GPS» web-интерфейса комплекса (рисунок 11) записать не менее 100 измерений GPS координат.

<Гкхм(Юмг». д»«нм*      ОоКППЪ ГМХ

U*vc*»anrrwrurv*» 58006444 5ang»a»ifTW»»iin 66 22&S17

fWt<спр4даг«-на ыктснел;.г-.-. u 160

Km»«cc*«o *a«w** JW

Дят*. яреме (UTC)

Шафога (Ы)

Долго»a OwU

POOP

J0 10 20» or sait

4

«22017

1 3

10 tO3019ОТ» 12

56006U4

«228817

О

30*03019 0750!)

58 006444

И 226517

1.1

Ж10 201» 07 5014

58006444

56226517

is

30 10 201» 07.5024

5MOi'4U

«22017

и

30 10201007 5025

5*006444

5*22017

Ж 10 *>1007 50»

«006444

№226517

и

Ж10201007502?

5*006444

И726617

1.3

В 102019075070

50 006444

5622017

13

30 10 20» 07 50 29

56 006444

«22851Г

14

3*«мгк

Рисунок 11 - Диалог «Лог GPS»

  • 7.8.3 Определить систематическую составляющую погрешности определения координат для строк, в которых значение PDOP < 3. например, для координаты В (широта) по формулам (7.8.1) и (7.8.2):

BB(/)=B(/)-B^(j), dB=±fdB(i) rf
  • (7.8.1)

  • (7.8.2)

где ВлсйсгаО) - действительное значение координаты В в j-ый момент времени, секунды; B(j)- измеренное значение координаты В в j-й момент времени, секунды;

N - количество измерений.

Аналогичным образом определить систематическую составляющую погрешности определения координаты I. (долгота).

  • 7.8.4 Определить среднее квадратическое отклонение (СКО) случайной составляющей погрешности определения координат, например, для координаты В (широка) по формуле (7.8.3):

=         -------- -                       (7.8.3)

Аналогичным образом определить СКО случайной составляющей погрешности определения координаты L (долгота).

  • 7.8.5 Перевести значения погрешностей определения координат в плане (широты и долготы) из угловых секунд в метры по формулам (7.8.4) и (7.8.5):

    - для широты:

    а(1-е2)

    ав(м)=лги • -7=^=—=!= • ав J(l-e:sin: В У

    (7.8.4)

    - для долготы:

    (7.8.5)

где a - большая полуось эллипсоида (ПЗ-90.11: а = 6378136 м);

е - первый эксцентрисзггет эллипсоида (Т13-90.11: е: = 6.6943662 • Ю’3);

1" =0.000004848136811095359933 радиан (аге Г).

  • 7.8.6 Определить абсолютную погрешность (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в плане по формуле (7.8.6):

П = ± (VdS2 + dt2 + 2Vae2 + aL2) ,            (7.8.6)

  • 7.8.7  Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане находятся в пределах ±3 м.

«.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 8.1 На комплекс, прошедший поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке по форме, установленной приказом Минпромторга России № 1815 от 02.07.2015 с протоколом, по форме, изложенной в приложении Л.

  • 8.2 Для комплексов с измерением скорости на контролируемом участке на оборотной стороне свидетельства о поверке указываются заводские номера поверяемых комплексов, адреса мест установки, а также контролируемое направление движения между зонами контроля.

В остальных случаях на оборотной стороне свидетельства о поверке указывается заводской номер поверяемого комплекса, а также адрес места установки.

  • 8.3 При отрицательных результатах поверки комплекс к применению не допускается, свидетельство о поверке аннулируется и на него выдастся извещение о непригодности к применению в соответствии с приказом Минпромторга России № 1815 от 02.07.2015.

    В.И. Добровольский

Начальник НИО-6 ФГУП ВНИИФТРИ

Комплексы измерительные программно-техничоские «Азимут 4» ТБДД. 466534.030 МП Методика поверки Приложение Л

ПРОТОКОЛ

Метрологической поверки КИПТ ’’Азимут 4”

установленного_____________________________________________________

от_______________________

  • 1. Общие данные.

    • 1.1. Наименование вила изделия: Комплекс измерительный программно-технический

«Азимут 4 -____________»

  • 1.2. Серийный номер №__________дата выпуска____________________________

установлен в районе адреса__

  • 1.3. Изготовитель: ООО 1 etttonoi ни бвзопасадоти дорожногодвижения-. I Пермь

  • 2. Определение абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса к шкале времени l’TC(SU)

Абсолютная погрешность синхронизации внутренней шкалы времени Комплекса к шкале времени UTC(SU)_______мс

  • 3. Определение погрешности измерений скоросги в зоне кош роля по видеокадрам

    • 3.1. Вариант 1

      • 3.1.1. Определение относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля

Канал №___

Расстояние в зоне контроля

Номер измер.

Длина, измеренная

(£/>].мм

Длина, рассчитанная измерительным комплексом (£к]. мм

Абсолютная погрешность измерения (А], мм

Относительная погрешность измерения

1

2

3

Максимальная относительная погрешность измерения расстояния в зоне контроля канала №. <** z -______%

Повторит!» по каждому измерит ильному каналу.

  • 3.1.2. Определение.* относительной iioipeniiiociii измерения времени (погрешности времени следования кадровых синхроимпульсов).

Результаты расчетов приведены в таблице:

Период следования кадровых синхроимпульсов

№ Измер.

Действительный период следования [Галям], мс

Измеренный период следования (Тиш), мс

Абсолютная погрешность измерения 1 АТ], мс

Относительная погрешность измерения ].%

1

2

3

Относительная погрешность измерения времени д г =____%

  • 3.1.3. Определение относительной погрешности измерении скорости.

Относительную погрешность измерения скорости рассчитывали по формуле:

где • - относительная погрешность измерения расстояния:

- относительная погрешность измерения времени.

Максимальная относительная погрешность измерения скорости в зоне контроля Комплекса по видеокадрам 6 =_______%

Повторить по каждому измерительном) каналу.

  • 3.1.4. Определение абсолютной noi решности измерений скорости.

Абсолютную погрешность измерений скорости для скоростей 1, 20. 70. 100 км/ч рассчитывается по формуле:

ДИ = 5-И/100% где J - относительная погрешность измерения скорости;

Р’-скорость из ряда 1. 20. 70.100 км/ч. Результаты расчетов приведены в таблице:

Скорость действительная, км/ч

о. %

AV. км/ч

1

20

70

100

Максимальная абсолютная погрешность измерения скорости в зоне контроля Комплекса по видеокадрам ДУ =________км/ч

Повтори п> по каждому измерительному каналу.

  • 3.2. Вариант 2

3.2.1. Определение абсолютной iioi рсшиости измерений скорости.

Абсолютную погрешность измерения скорости рассчитывали по формуле:

ДГ, = I' - уЛ

где Иг- значение скорости в зоне контроля, измеренное комплексом для i-ro проезда, выраженное в км/ч.

значение скорости измеренное навигационным приемником для i-ro проезда

Относительную погрешность измерений скорости рассчитывали по формуле:

8vie 100%ф(Уг-Уя)/У>г

Результаты расчетов приведены в таблице:

Скорость действительная, км/ч

б,%

ДУ, км/ч

Максимальная абсолютная погрешность измерения скорости в зоне контроля Комплекса по видеокадрам AV =__км/ч

Максимальная относительная погрешность измерения скорости в зоне контроля Комплекса по видеокадрам 0 -_______%

Повторить по каждому измерительному каналу.

  • 4. Определение абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля радиолокационным методом.

Максимальная абсолютная погрешность измерения скорости в зоне контроля Комплекса радиолокационным методом_____км/ч

  • 5.  Определение погрешности измерений скорости движения транспортных средств на кон гролируемом участке

Среднюю скорость движения ТС на контролируемом участке по данным с эталонного навигационного приемника рассчитывали по формуле:

-

,                               (7.7.1)

У

где л - значение скорости на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда, выраженное в км/ч;

_ значение мгновенной скорости но данным с эталонного навигационного приемники для i-ro проезда, выраженное в км/ч.

.V - количество значений мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для i-ro проезда.

Абсолютную погрешность измерения скорости рассчитывали по формуле:

где 1'г- значение скорости в зоне контроля, измеренное комплексами для i-ro проезда, выраженное в км/ч.

IS- значение скорости измеренное навигационным приёмником для i-ro проезда

Относительную погрешность измерений скорости рассчи тывали по формуле: Sv, = 100% (V, - V,()/V„

Результаты расчетов приведены в таблице:

Скорость действительная, км/ч

Vi. км/ч

«.%

AV, км/ч

Максимальная абсолютная погрешность измерения скорости на контролируемом участке

AV -______КМ ч

Максимальная относительная погрешность измерения скорости на контролируемом участке <5 =________%

  • 6. Определение погрешности (при доверительной вероятности 0.95 и геометрическом факторе PDOP<3) определения координат в плане

Максимальная погрешность определения координат в плане Комплекса_________м

22

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель