Методика поверки «Комплексы программно-аппаратные измерения скорости движения транспортных средств по видеокартам и радиолокацией "ИНТЕГРА-КДД-СВК"» (ТГРШ.402139.001-002 МП)

Методика поверки

Тип документа

Комплексы программно-аппаратные измерения скорости движения транспортных средств по видеокартам и радиолокацией "ИНТЕГРА-КДД-СВК"

Наименование

ТГРШ.402139.001-002 МП

Обозначение документа

ВНИИФТРИ

Разработчик

904 Кб
1 файл

ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ

  

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

генерального директора -заместитель по научной работе

Комплексы программно-аппаратные измерения скорости движения транспортных средств по видеокадрам и радиолокацией ''ИНТЕГРА-КДД-СВК"

Методика поверки

ТГРШ.402139.001-002 МП

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1. Настоящая методика поверки распространяется на комплексы программно-аппаратные измерения скорости движения транспортных средств по видеокадрам и радиолокацией «ИНТЕГРА-КДД-СВК» (далее по тексту - комплексы), изготавливаемые ЗАО «ИНТЕГРА-С», и устанавливает объем и методы первичной и периодической поверок.

  • 1.2. Интервал между поверками - два года.

2. ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ
  • 2.1. При проведении поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.

  • 2.2. В случае получения отрицательных результатов по пунктам таблицы 1 комплексы бракуются и направляются в ремонт.

  • 2.3. Допускается возможность проведения поверки для меньшего числа измеряемых величин и на меньшем числе поддиапазонов измерений.

  • 2.4. Допускается проводить поверку по п. 8.3.1 и 8.3.2 в лабораторных условиях.

  • 2.5. Внеочередная поверка, обусловленная ремонтом, проводится в объеме первичной поверки.

  • 2.6. При наличии функции по измерению скорости ТС на контролируемом участке дороги (п. 8.3.3), внеочередная поверка, обусловленная изменением схем монтажа, а также изменением местоположением комплекса, проводится в объеме первичной поверки.

Таблица 1

Наименование операций

Номер пункта методики поверки

Проведение операции при:

первичной поверке

периодической поверке

1 Внешний осмотр

8.1

Да

Да

2 Идентификация программного обеспечения

8.2

Да

Да

Определение метрологических характеристик:

3 Определение абсолютной погрешности синхронизации времени относительно шкалы UTC (SU)

8.3.1

Да

Да

4 Определение погрешности измерений скорости ТС радиолокационным методом

8.3.2

Да

Да

5 Определение погрешности измерений скорости ТС на контролируемом участке дороги

8.3.3

Да

Да

3. СРЕДСТВА ПОВЕРКИ
  • 3.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в таблице 2.

Таблица 2

№ пункта методики поверки

Наименование рабочих эталонов или вспомогательных средств поверки; номер документа регламентирующего технические требования к рабочим эталонам или вспомогательным средствам; разряд по государственной поверочной схеме и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки

8.3.1

Источники первичные точного времени УКУС-ПИ 02ДМ:

- пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс.

8.3.2

Имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3»:

  • - диапазон имитируемых скоростей от 1 до 400 км/ч;

  • - погрешность имитации скорости ±0,03 км/ч.

8.3.3

Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных     спутниковых     систем     TJIOHACC/GPS/GALILEO/SBAS

NV08C-CSM-DR:

  • - пределы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения скорости ±0,1 м/с;

Курвиметр дорожный универсальный УДК «РОВНОСТЬ»

  • - измеряемое расстояние: от 0 до 100 км;

  • - предел допускаемой относительной погрешности измерения расстояния ±0,1 %.

Вспомогательные средства

Индикатор времени ИВ-1:

- отображение времени в формате ч:м:с.мс (часы: от 0 до 23, минуты: от 0 до 59, секунды: от 0 до 59, миллисекунды: от 0 до 9999)

  • 3.2. Применяемые при поверке средства измерений должны быть поверены, исправны и иметь свидетельства о поверке.

  • 3.3. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • 4.1. К проведению поверки могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, аттестованные в качестве поверителей в области радиотехнических измерений установленным порядком.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 5.1. Во время подготовки к поверке и при ее проведении необходимо соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии, правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и требования, установленные технической документацией на используемые при поверке образцовые и вспомогательные средства поверки.

6. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ
  • 6.1. При проведении поверки в лабораторных условиях должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха от плюс 15 °C до плюс 35 °C,

  • - относительная влажность от 20 до 80 %;

  • 6.2. При проведении поверки на месте эксплуатации комплексов должны соблюдаться следующие условия:

  • - температура окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 50 °C,

  • - относительная влажность от 30 до 90 %,

7. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ
  • 7.1. Поверитель должен изучить руководство по эксплуатации поверяемых комплексов и используемых средств поверки.

  • 8. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

8.1. Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра проверяют соответствие комплекса следующим требованиям:

  • - наличие маркировки согласно требованиям эксплуатационной документации;

  • - отсутствие механических повреждений и ослабление элементов, которые могут влиять на метрологические характеристики комплекса;

  • - чёткость обозначений, чистоту и исправность разъёмов и гнёзд, наличие и целостность печатей и пломб.

  • 8.1.1. Результаты поверки считать положительными, если комплекс удовлетворяет выше перечисленным требованиям.

8.2. Идентификация программного обеспечения
  • 8.2.1. Проверку соответствия заявленных идентификационных данных программного обеспечения (далее по тексту - ПО) комплекса проводить в следующей последовательности:

  • - проверить идентификационное наименование ПО;

  • - проверить номер версии (идентификационный номер) ПО.

  • 8.2.2. Результаты поверки считать положительными, если идентификационные данные ПО соответствуют данным, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Интй-ра-КДД (СВК)

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 1.43

Цифровой идентификатор ПО

-

8.3. Определение метрологических характеристик
  • 8.3.1. Определение абсолютной погрешности синхронизации времени относительно шкалы UTC (SU)

    • 8.3.1.1. Включить и настроить, при необходимости, комплекс согласно инструкции по монтажу и настройке и руководству по эксплуатации.

    • 8.3.1.2. Подключить источник точного времени к индикатору времени.

    • 8.3.1.3. Разместить индикатор времени в зоне контроля комплекса, убедиться в четкости показаний индикатора времени в ПО комплекса.

    • 8.3.1.4. Убедиться, что эталонный источник точного времени синхронизирован со шкалой времени UTC (SU).

    • 8.3.1.5. В ПО комплекса запустить функцию фотофиксации в режиме поверки. Комплекс произведет 10 фотоснимков с интервалом 100 мс.

    • 8.3.1.6. Рассчитать абсолютную погрешность синхронизации времени относительно шкалы UTC (SU) по формуле (1):

АЪ-Тк;-Тэ|, где Ткл - время присвоенное i-му кадру комплексом;

(1)

ТЭ| - значение индикатора времени на i-м кадре.

  • 8.3.1.7. Фиксацию 10 снимков и расчет абсолютной погрешности синхронизации времени относительно шкалы UTC (SU) провести для каждого моноблока из состава комплекса.

  • 8.3.1.8. Результаты поверки считать положительными, если значение абсолютной погрешности синхронизации времени относительно шкалы UTC (SU) каждого кадра находятся в пределах ±5 мс.

8.3.2. Определение погрешности измерений скорости ТС радиолокационным методом
  • 8.3.2.1. Размесить в зоне контроля комплекса (на расстоянии от 3 до 30 метров от моноблока из состава комплекса) метку с ГРЗ.

  • 8.3.2.2. Разместить рядом с ГРЗ имитатор скорости. Установить имитируемую скорость равную 4 км/ч.

  • 8.3.2.3. В соответствии с РЭ, в ПО комплекса установить допустимую скорость на 5-10 км/ч меньше, чем установили на имитаторе скорости.

  • 8.3.2.4. В ПО комплекса зафиксировать значение скорости нарушения.

  • 8.3.2.5. Провести фиксацию значений скорости нарушения для всего ряда имитируемых скоростей 20, 70, 90,120,150, 180,255 км/ч.

  • 8.3.2.6. Рассчитать для имитируемых скоростей до 100 км/ч абсолютную погрешность измерения скорости ТС по формуле (2):

    (2)

AVi=VKj-V3i,

где V3i - имитируемая скорость ТС из ряда 4,20, 70, 90, 120,150,180, 255 км/ч.

Vki - скорость ТС, измеренная комплексом при имитируемой скорости Vai;

  • 8.3.2.7. Рассчитать для имитируемых скоростей от 100 до 255 км/ч относительную погрешность измерения скорости ТС по формуле (3):

SVrlOO % ДУ/Уэь где Vs, - имитируемая скорость ТС из ряда 4,20, 70, 90,120,150,180,255 км/ч.

(3)

AVj - абсолютную погрешность измерения скорости ТС при имитируемой скорости Vai;

  • 8.3.2.8. Расчет абсолютной и относительной погрешностей провести для всех моноблоков с радарным модулем из состава комплекса.

  • 8.3.2.9. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости до 100 км/ч находятся в пределах ±1 км/ч, значения относительной погрешности измерений скорости для скоростей свыше 100 км/ч находятся в пределах ±1 %.

8.3.3. Определение погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги
  • 8.3.3.1. Провести измерение контролируемого участка дороги курвиметром. В ПО комплекса внести данные о длине контролируемого участка дороги, измеренного курвиметром.

Допускается использовать курвиметр со значением относительной погрешности не более ±0,5 %. Допускается использовать данные о длине контролируемого участка дороги из протоколов лабораторий, аккредитованных на измерение длины участка дороги, с датой утверждения не более 1 года.

  • 8.3.3.2. Определение погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги проводится сравнением значения скорости измеренной комплексом и значения скорости с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.3.3. Подключить эталонный навигационный приемник к персональному компьютеру с установленным программным обеспечением для записи данных в файл с эталонного навигационного приемника, и разместить их в автомобиле.

  • 8.3.3.4. Установить частоту выдачи данных эталонным навигационным приемником (темп решения) 10 Гц. Начать запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.3.5. Проехать на автомобиле контролируемый участок дороги не менее 3 раз с разными скоростями, при этом две скорости должны быть минимально и максимально возможными на данном участке дороги.

Рекомендуется выбирать минимально и максимально возможные скорости движения автомобиля основываясь, в первую очередь, на обеспечении безопасности участников движения на контролируемом участке дороги во время поверки.

  • 8.3.3.6. Остановить запись данных с эталонного навигационного приемника.

  • 8.3.3.7. По данным с комплекса определить время фиксации автомобиля на въезде и выезде с контролируемого участка дороги для всех проездов.

  • 8.3.3.8. Выбрать из записанных данных с эталонного навигационного приемника данные, соответствующие интервалам времени нахождения автомобиля на контролируемом участке дороги для всех проездов.

  • 8.3.3.9. Определить среднюю скорость движения автомобиля на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника по формуле (4):

EW)
  • (4)

где И), - значение скорости на контролируемом участке дороги по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

Vj(i) - значение мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для /-го проезда, выраженное в км/ч;

N - количество значений мгновенной скорости по данным с эталонного навигационного приемника для z-го проезда.

  • 8.3.3.10. Рассчитать значение абсолютной погрешности измерений скорости на контролируемом участке дороги по формуле (5):

  • (5)

где V, - значение скорости на контролируемом участке дороги, измеренное комплексом для /-го проезда, выраженное в км/ч;

  • 8.3.3.11. Рассчитать относительную погрешность измерений скорости на контролируемом участке дороги по формуле (6):

ДЕ

SV =—^100%                                            (6)

Е

ГЭ/

  • 8.3.3.12. Результаты поверки считать положительными, если значения абсолютной погрешности измерений скорости до 100 км/ч находятся в пределах ±1 км/ч, а значения относительной погрешности измерений скорости для скоростей свыше 100 км/ч находятся в пределах ±1 %.

9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ
  • 9.1. На комплекс, прошедший поверку с положительными результатами, выдается свидетельство о поверке установленной формы.

  • 9.2. При отрицательных результатах поверки комплекс к применению не допускается, свидетельство о поверке аннулируется (при наличии) и выдается извещение о непригодности с указанием причины непригодности.

Заместитель начальника НИ О-10 -начальник НИЦ

Э.Ф. Хамадулин

Настройки внешнего вида
Цветовая схема

Ширина

Левая панель