Сведения о средстве измерений: 68280-17 Высокоскоростные системы измерения параметров пути

Номер по Госреестру СИ: 68280-17
68280-17 Высокоскоростные системы измерения параметров пути
(СОКОЛ-2)

Назначение средства измерений:
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее -системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 1
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 2
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации - 12.09.2025
Срок свидетельства - 10.08.2027
Номер записи - 159922
ID в реестре СИ - 382322
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

СОКОЛ-2 (Исполнение 02), СОКОЛ-2 (Исполнение 01), Нет данных, Исполнение 01, Исполнение 02, исполнение 01,

Производитель

Изготовитель - Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Москва
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет позволяет наглядно в виде графа показать основных клинетов организации-поверителя и связи между ними. На графе представлено два типа связей: 1 - связи между выбранной организацией-повериетлем и ее клиентами (красные линии) и 2 - связи между клиентами и иными поверителями (серые линии).

В качестве исходных данных берутся поверки организации-поверителя за весь период ее работы на рынке. Для удобства отображения максимальное количество связей (красные линии) ограничено 2000 (можно поиграться фильтрами). Количество вторичных связей (серые линии) ограничено 10.

Для удобства отображения данных сделано ограничение в виде минимального количества поверок (100 штук), необходимых для формирования связи. Т.е., если между выбранной организацией и клиентмом за все время было сделано менее 100 поверок, то такая связь формироваться не будет.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 10
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 8
Кол-во средств измерений - 6
Кол-во владельцев - 6
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
52099-12
16.11.2027
Дефектоскопы многоканальные, "ЭХО-КОМПЛЕКС-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
65926-16
14.12.2026
Дефектоскопы многоканальные, ЭХО-КОМПЛЕКС-3
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
67796-17
19.06.2027
Ручные диагностические комплексы, РДК ПТ-12М
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
68280-17
10.08.2027
Высокоскоростные системы измерения параметров пути, СОКОЛ-2
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81725-21
29.04.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные), ПТ-7МК
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81809-21
31.05.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10, ПТ-10
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
83926-21
07.12.2026
Тележки путеизмерительные, ПТ-12-01
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
88602-23
28.03.2028
Системы визуального обнаружения дефектов СВОД-2, Обозначение отсутствует
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
90766-23
15.12.2028
Дефектоскопы вихретоковые многоканальные, "ЭМД-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
92761-24
30.07.2029
Системы измерительные параметров стрелочных переводов и пути СОКОЛ-3, Обозначение отсутствует
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год

Cправочник реагентов составлен по данным из реестра "Сведения о результатах поверки средств измерений" ФГИС АРШИН и содержит сведения о реагентах, используемых при поверке средств измерений.

Справочник содержит более 150 записей и постоянно пополняется силами сотрудников ФГУП ВНИИМС. Описание каждого из реагентов состоит из наименования и цифро-буквенного кода.

Бесплатный

Кто поверяет Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2025 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФГУП "ВНИИМС"
(01.00225-2011)
РСТ
  • СОКОЛ-2 (Исполнение 01)
  • СОКОЛ-2 (Исполнение 02)
  • Исполнение 02
  • 6 1 4 0 2 0 2
    ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
    (RA.RU.311341)
    РСТ
  • Нет данных, Исполнение 01
  • исполнение 01
  • 4 0 4 0 1 0 1

    Стоимость поверки Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.

    Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО «Интеграл»

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    Не ниже 1.1.20

    Цифровой идентификатор ПО

    -

    Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р

    50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в пункте 2.3 документа ВДМА.663500.152 РЭ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам ВДМА.663500.152 ТУ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2». Технические условия».

    Изготовитель

    Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»), ИНН 7707011088 Адрес: 119602, Россия, г. Москва, 1-й Красносельский пер., д. 3, пом. 1, комн. 75 Тел/Факс: +7 (495) 230-30-26
    E-mail: tvema@tvema.ru
    Web-сайт: www.tvema.ru

    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы»,
    ИНН 7736042404
    Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
    Телефон: (495) 437 55-77, факс: (495) 437-56-66,
    Web-сайт: www.vniims.ru
    E-mail: office@vniims.ru

    В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.

    Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.

    Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.

    1

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    4

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Схема расположения элементов систем относительно железнодорожного пути 1 - Рама; 2 - Профилометры; 3 - БИНС, 4 - Рельс.

    Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.

    Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0°С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.

    Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012

    На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид высокоскоростных систем измерения параметров пути

    «СОКОЛ-2»

    Пломбирование систем не предусмотрено.

    Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.


    Таблица 4 - Комплект поставки систем

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2»

    -

    1 экз.

    Запасные части, принадлежности и инструменты

    ЗИП

    1 компл.

    Программное обеспечение

    ПО «ИНТЕГРАЛ»

    1 экз.

    Формуляр

    ВДМА.663500.152 ФО

    1 экз.

    Методика поверки с изменением 1

    ВДМА.663500.152 МП

    1 экз.

    Руководство по эксплуатации

    ВДМА.663500.152 РЭ

    1 экз.


    Таблица - 2. Метрологические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

    Наименование характеристики Систем

    Исполнение 01

    Исполнение 02

    Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

    от -160 до +160

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

    ± 0,8

    -

    Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм

    от 1505 до 1560

    от 1505 до 1560

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм

    ± 0,5

    ± 0,5

    Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

    от -7 до +7

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

    от -5 до +5

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, °

    от -7 до +7

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений профилометров, мм

    от 0 до 1700

    от 0 до 1700

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм

    ± 0,5

    ± 0,5

    Таблица - 3. Технические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

    Наименование характеристики

    Значение

    Исполнение 01

    Исполнение 02

    Масса, не более, кг

    350

    350

    Габаритные размеры, мм длина

    1900

    1900

    ширина

    800

    800

    высота

    450

    450

    Диапазон рабочих температур, °С

    от -50 до +50

    от -50 до +50


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель