Сведения о средстве измерений: 68280-17 Высокоскоростные системы измерения параметров пути

Номер по Госреестру СИ: 68280-17
68280-17 Высокоскоростные системы измерения параметров пути
(СОКОЛ-2)

Назначение средства измерений:
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее -системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 1
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 2
Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути
Рисунок № 3

Общие сведения

Дата публикации - 08.05.2018
Срок свидетельства - 10.08.2027
Номер записи - 159922
ID в реестре СИ - 382322
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

СОКОЛ-2 (Исполнение 02), СОКОЛ-2 (Исполнение 01), Нет данных, Исполнение 01, Исполнение 02, исполнение 01,

Производитель

Изготовитель - Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Москва
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Статистика

Кол-во поверок - 10
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 8
Кол-во средств измерений - 3
Кол-во владельцев - 6
Усредненный год выпуска СИ - 0
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
52099-12
16.11.2027
Дефектоскопы многоканальные, "ЭХО-КОМПЛЕКС-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
67796-17
19.06.2027
Ручные диагностические комплексы, РДК ПТ-12М
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
68280-17
10.08.2027
Высокоскоростные системы измерения параметров пути, СОКОЛ-2
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81725-21
29.04.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележки путеизмерительные), ПТ-7МК
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
81809-21
31.05.2026
Устройства для контроля рельсовой колеи (тележек путеизмерительных) ПТ-10, ПТ-10
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
88602-23
28.03.2028
Системы визуального обнаружения дефектов СВОД-2, Обозначение отсутствует
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год
90766-23
15.12.2028
Дефектоскопы вихретоковые многоканальные, "ЭМД-2"
Акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (АО "Фирма ТВЕМА") (РОССИЯ г. Москва)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ФГУП "ВНИИМС"
(01.00225-2011)
РСТ
  • СОКОЛ-2 (Исполнение 01)
  • СОКОЛ-2 (Исполнение 02)
  • Исполнение 02
  • 6 1 4 0 2 0 2
    ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА"
    (RA.RU.311341)
    РСТ
  • Нет данных, Исполнение 01
  • исполнение 01
  • 4 0 4 0 1 0 1

    Стоимость поверки Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.

    Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.

    Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    ПО «Интеграл»

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    Не ниже 1.1.20

    Цифровой идентификатор ПО

    -

    Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р

    50.2.077-2014.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в пункте 2.3 документа ВДМА.663500.152 РЭ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам ВДМА.663500.152 ТУ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2». Технические условия».

    Изготовитель

    Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА»), ИНН 7707011088 Адрес: 119602, Россия, г. Москва, 1-й Красносельский пер., д. 3, пом. 1, комн. 75 Тел/Факс: +7 (495) 230-30-26
    E-mail: tvema@tvema.ru
    Web-сайт: www.tvema.ru

    Испытательный центр

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научноисследовательский институт метрологической службы»,
    ИНН 7736042404
    Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46
    Телефон: (495) 437 55-77, факс: (495) 437-56-66,
    Web-сайт: www.vniims.ru
    E-mail: office@vniims.ru

    В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.

    Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.

    Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.

    1

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    4

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Схема расположения элементов систем относительно железнодорожного пути 1 - Рама; 2 - Профилометры; 3 - БИНС, 4 - Рельс.

    Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.

    Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0°С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.

    Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012

    На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.

    Внешний вид. Высокоскоростные системы измерения параметров пути (СОКОЛ-2), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид высокоскоростных систем измерения параметров пути

    «СОКОЛ-2»

    Пломбирование систем не предусмотрено.

    Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.


    Таблица 4 - Комплект поставки систем

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2»

    -

    1 экз.

    Запасные части, принадлежности и инструменты

    ЗИП

    1 компл.

    Программное обеспечение

    ПО «ИНТЕГРАЛ»

    1 экз.

    Формуляр

    ВДМА.663500.152 ФО

    1 экз.

    Методика поверки с изменением 1

    ВДМА.663500.152 МП

    1 экз.

    Руководство по эксплуатации

    ВДМА.663500.152 РЭ

    1 экз.


    Таблица - 2. Метрологические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

    Наименование характеристики Систем

    Исполнение 01

    Исполнение 02

    Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

    от -160 до +160

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

    ± 0,8

    -

    Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм

    от 1505 до 1560

    от 1505 до 1560

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм

    ± 0,5

    ± 0,5

    Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

    от -7 до +7

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

    от -5 до +5

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, °

    от -7 до +7

    Не измеряется

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, °

    ± 0,03

    -

    Диапазон измерений профилометров, мм

    от 0 до 1700

    от 0 до 1700

    Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм

    ± 0,5

    ± 0,5

    Таблица - 3. Технические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»

    Наименование характеристики

    Значение

    Исполнение 01

    Исполнение 02

    Масса, не более, кг

    350

    350

    Габаритные размеры, мм длина

    1900

    1900

    ширина

    800

    800

    высота

    450

    450

    Диапазон рабочих температур, °С

    от -50 до +50

    от -50 до +50


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель