Номер по Госреестру СИ: 61011-15
61011-15 Весы автомобильные
(ВТА)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Весы автомобильные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
2001A |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
и 100 |
Цифровой идентификатор ПО |
22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5) |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. |
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).
Рисунок 5 - Индикация версии ПО
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типаЗнак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы автомобильные ВТА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВТА
-
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
-
2. МОЗМ Р 134-1-2006 Автоматический прибор для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Часть 1. Метрологические и технические требования.
-
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
-
4. ТУ 4274-002-61032020-2015 Весы автомобильные ВТА. Технические условия.
Поверка
Поверкавесов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-275-2015 «Весы автомобильные ВТА. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 15.04.2015 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Изготовитель
Общество с ограниченной ответственностью «АКОМИНС» (ООО «АКОМИНС»)
Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7, ИНН 7801495206 Почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7, литер А тел./факс: (812) 456-2422, e-mail: info@acomins.ru, http://www.acomins.ru
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь (индикатор) для аналогоцифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (от 4 до 10 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).
В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).
Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВТА-Х-СД-К, где:
ВТА - весы автомобильные;
Х - максимальная нагрузка (Max), т;
СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
К - количество модулей платформы (от 1 до 6).
Рисунок 1 - Общий вид весоизмерительного устройства
Рисунок 2 - Общий вид индикатора
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
-
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
-
- автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);
-
- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения транспортных средств с отметкой транспортных средств (ТС), имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
-
- полуавтоматическое устройство установки на нуль;
-
- функция первоначальной установки на нуль;
-
- устройство выборки массы тары.
Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.
Место расположения пломбы
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
а
ООО «АКОМИНС» ВТА - - С - |
® © | ||
Мах |
т |
Версия ПО: | |
VlinS |
т |
Напр. питания |
В |
е |
кг |
Частота питающей сети Гц | |
dS |
кг |
Темп. от - |
00 С до + С |
Зав. № |
Сделано в России |
201 г. |
б
ООО «АКОМИНС»
ВТА -
- Д -
Мах |
т |
Напр.движ.: двустороннее | ||
Мт |
т |
V макс |
км/ч | |
d |
кг |
V мин |
км/ч | |
Макс. скорость проезда км/ч | ||||
Напр. питания |
В |
Идентификация ПО | ||
Частота питающей сети |
Гц |
Темп. от - |
00 С до + С | |
Класс точности при определении полной массы ТС: | ||||
Зав. № |
Сделано в России |
201 г. | ||
в | ||||
ООО «АКОМИНС» |
® © | |||
ВТА - |
- СД - | |||
Мах |
т |
Напр.движ.: |
двустороннее | |
Мт |
т |
V макс |
км/ч | |
е |
кг |
V мин |
км/ч | |
d |
кг |
Макс. скорость проезда км/ч | ||
dS |
кг |
Идентификация ПО | ||
М^ |
т |
Темп. от - |
00 С до + С | |
Напр. питания |
В |
Частота питающей сети Гц |
Класс точности при определении полной массы ТС:
Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.
Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
-
- товарный знак изготовителя;
-
- тип весов;
-
- порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);
-
- максимальная скорость презда, км/ч;
-
- направление движения при взвешивании (если применимо);
-
- напряжение питания, В;
-
- частота питающей сети, Гц;
-
- идентификация программного обеспечения;
-
- класс точности при определении полной массы ТС: 0,5; 1; 2 или 5;
-
- максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;
-
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
-
- действительная цена деления, d = . кг или т;
-
- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;
-
- минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;
-
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
-
- действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статического взвешивания (если применимо);
-
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;
-
- знак утверждения типа.
-
1. Весы автомобильные ВТА - 1 шт.
-
2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.
-
3. Паспорт - 1 экз.
-
4. Методика поверки МП 2301-275-2015 - 1 экз.
-
1 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 134.
-
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) приведены в таблице 2.
-
Таблица 2
Обозначение весов |
Max, т |
Min, т |
ВТА-30-Д; ВТА-30-СД |
30 |
5 |
ВТА-60-Д; ВТА-60-СД |
60 |
6 |
ВТА-80-Д; ВТА-80-СД |
80 |
8 |
ВТА-100-Д; ВТА-100-СД |
100 |
10 |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т |
Класс точности | |||
0,5 |
1 |
2 |
5 | |
30 |
10 кг |
10 кг |
50 кг |
- |
60 |
- |
20 кг |
- |
100 кг |
80 |
- |
- |
- |
100 кг |
100 |
- |
- |
- |
100 кг |
-
1.3 Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС в движении не превышают одного из следующих значений:
а) расчетного значения в соответствии с таблицей 4 и округленного до ближайшего значения действительной цены деления;
б) bd^N - при первичной поверке,
2-d-N - в эксплуатации,
где N число осей ТС при определении массы суммированием осевых нагрузок.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности при определении массы ТС | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
± 0,25 % |
± 0,50 % |
1 |
± 0,50 % |
± 1,00 % |
2 |
± 1,00 % |
± 2,00 % |
5 |
± 2,50 % |
± 5,00 % |
Примечание:
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
-
1.4 Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6
-
1.5 Направление движения при взвешивании.......................................двухстороннее
-
2 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
-
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний
-
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (MinS), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 5.
-
Таблица 5
Обозначение |
Max, т |
MinS, т |
dS, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВТА-15-С |
15 |
0,5 |
5 |
От 0,5 до 2,5 вкл. Св. 2,5 до 10 вкл. Св. 10 до 15 вкл. |
± 2,5 ± 5,0 ± 7,5 |
3000 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВТА-30-С ВТА-30-СД |
30 |
0,5 |
10 |
От 0,5 до 5 вкл. Св. 5 до 20 вкл. Св. 20 до 30 вкл |
± 5 ± 10 ± 15 |
3000 |
ВТА-40-С |
40 |
0,5 |
20 |
От 0,5 до 10 вкл. Св.10 до 40 вкл. |
± 10 ± 20 |
2000 |
ВТА-50-С |
50 |
0,5 |
20 |
От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 50 вкл. |
± 10 ± 20 ± 30 |
2500 |
ВТА-60-С ВТА-60-СД |
60 |
0,5 |
20 |
От 0,5 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. |
± 10 ± 20 ± 30 |
3000 |
ВТА-80-С ВТА-80-СД |
80 |
1,0 |
50 |
От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 80 вкл. |
± 25 ± 50 |
1600 |
ВТА-100-С ВТА-100-СД |
100 |
1,0 |
50 |
От 1 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. |
н- нО Ui |
2000 |
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
-
2.4 Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|
-
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за
нулем, не более...........................................................................................4 % от Max
-
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max
-
2.7 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max
-
3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 6.
Таблица 6
Таблица 6
Обозначение |
Число весоизмерительных датчиков (N) |
Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более |
Масса, т |
ВТА-15-С |
4 |
12000, 3300 |
от 3,5 до 6,7 |
ВТА-30-С |
4 |
12000, 3300 |
от 3,5 до 6,7 |
ВТА-30-Д |
4 |
850, 3300 |
от 1,2 до 2,5 |
ВТА-30-СД |
4 |
12000, 3300 |
от 1,5 до 6,7 |
ВТА-40-С |
от 4 до 6 |
15000, 3300 |
от 3,2 до 8,2 |
ВТА-50-С |
от 4 до 8 |
15000, 5000 |
от 3,2 до 8,2 |
ВТА-60-С |
от 6 до 10 |
20000, 5000 |
от 6 до 9,3 |
ВТА-60-Д |
4 |
850, 5000 |
от 2 до 4 |
ВТА-60-СД |
от 6 до 10 |
20000, 5000 |
от 1,6 до 9,3 |
ВТА-80-С |
от 8 до 10 |
30000, 5000 |
от 9 до 15 |
ВТА-80-СД |
от 8 до 10 |
30000, 5000 |
от 9 до 15 |
ВТА-80-Д |
4 |
2000, 6000 |
от 1,6 до 9,3 |
ВТА-100-С |
от 8 до 10 |
30000, 5000 |
от 10 до 16 |
ВТА-100-Д |
4 |
2000, 6000 |
от 2,2 до 5 |
ВТА-100-СД |
от 8 до 10 |
30000, 5000 |
от 10 до 16 |
4 Габаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60
-
5 Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5
-
6 Условия измерений:
-
- предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40
-
- относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95
Зав. №
Сделано в России
201
г.
Лист № 7
Всего листов 8 7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
-
- напряжение, В..............................................................................от 187 до 242
-
- частота, Гц......................................................................................от 49 до 51
-
8 Потребляемая мощность, В •А, не более..........................................................200
-
9 Вероятность безотказной работы за 2000 часов................................................0,95