Сведения о средстве измерений: 60702-15 Весы вагонные

Номер по Госреестру СИ: 60702-15
60702-15 Весы вагонные
(ВТВ)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 6
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 6

Общие сведения

Дата публикации -
Срок свидетельства - 01.04.2025
Номер записи -
ID в реестре СИ - 374001
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

ВТВ-150-СД-2, ВТВ-150-С-2, ВТВ-150-Д-1, ВТВ-150-Д, ВТВ-100-СД-2, ВТВ,

Производитель

Изготовитель - ООО "АКОМИНС"
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г.С.-Петербург
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

В зависимости от выбранного года и вида поверок (все поверки, первичные или периодические) строится гистаграмма межповерочных интервалов (МПИ) за выбранный период, исчисляемых в днях. Информация о МПИ берется из реальных свидетельств о поверке. Далее, осуществляется фильтрация данных за счет усреднения интервалов, что позволяет выделить наиболее популярные МПИ. Полученные усредненные данные используются для построения графиков и вывода таблицы.

Отчет содержит 4 интерактивных графика (круговую и колончатые диаграммы) и таблицу. Графики имеют возможность масштабирования и экспорта данных в Exel. Таблица обладает функцией фильтра данных и сортировки по любой из колонок, информация приведена в целых чисел и процентах.

Внимание! К информации о виде поверки в ФГИС АРШИН стоит относиться критично. Отчет строится не быстро.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 15
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 10
Кол-во средств измерений - 1
Кол-во владельцев - 6
Усредненный год выпуска СИ - 2019
МПИ по поверкам - 364 дн.

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (ВТВ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений ООО "АКОМИНС"

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
42000-09
01.01.2015
Весы электронные, ВТ
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
1 год
42479-09
01.01.2015
Весы автомобильные, ВТА
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
1 год
42480-09
01.01.2015
Весы вагонные, ВТВ
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
1 год
60187-15
19.03.2020
Весы электронные, ВТ
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год
60702-15
01.04.2025
Весы вагонные, ВТВ
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год
61011-15
01.04.2025
Весы автомобильные, ВТА
ООО "АКОМИНС" (РОССИЯ г.С.-Петербург)
ОТ
МП
1 год

Каталог СИ, используемый в сервисе ОЕИ-Аналитика имеет трехуровневую структуру вида: области измерений (более 20), разделы областей измерений (более 250) и группы СИ (более 10 тыс.). При разработке каталога были использованы как существующие кодификаторы: МИ 2803-2014, МИ 2314-2006, МИ 2314-2022, так и собственные наработки. Перед применением каталог был адаптирован и обогащен данными из реального реестра, утвержденных типов СИ ФГИС АРШИН.

Стоит отметить, что отнесение того или иного типа СИ к разделу области измерений осуществляется не вручную, а с использованием специального программного алгоритма по ключевым словосочетаниям. При таком подходе качество распределения СИ и покрытие реестра типов СИ АРШИНА зависит от качества, предложенных словосочетаний, а оно в случае использования МИ 2803-2014, МИ 2314-2006, МИ 2314-2022 плохое. Практика показала, что существующие наименования типов СИ, представленные в ФГИС АРШИН не придерживаются рекомендаций МИ и хорошая сходимость наблюдается исключительно при ручном формировании массива словосочетаний (например раздел СЧЕТЧИКИ ВОДЫ ТУРБИННЫЕ и электросчетчики).

Отчет "Каталог типов СИ ФГИС АРШИН по разделам областей измерений" сортирует типы СИ в зависимости от выбранного раздела области измерений и представляет их списком в виде удобной для дальнейшей работы таблицы. Таблица обладает функциями поиска и сортировки по любой из колонок.

Таблица содержит минимум 8 колонок:
По каждому типу СИ приведены: номер в гос. реестре с ссылкой, наименование типа СИ, наименование фирмы-производителя, ссылка на описание типа и методику поверки (если они имеются), величина интервала между поверками, а также, количество поверок по годам (начиная с 2020).

Стоимость 200 руб. или по подписке

Кто поверяет Весы вагонные (ВТВ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2024 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ДЦМ ДВОСТ
(RA.RU.312767)
  • ВТВ-150-С-2
  • 1 1 0 0 1 1 0
    ГОРЬК ДЦМ
    (RA.RU.312749)
  • ВТВ-150-СД-2
  • ВТВ-100-СД-2
  • 4 1 3 0 4 1 3
    ДЦМ КБШ
    (RA.RU.312831)
  • ВТВ-150-С-2
  • ВТВ-150-Д-1
  • 5 0 5 0 4 0 4
    ДЦМ ОКТ ЖД ОАО РЖД
    (RA.RU.310555)
  • ВТВ
  • 1 0 1 0 1 0 1
    Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312755)
  • ВТВ-150-С-2
  • ВТВ-150-Д
  • 2 0 0 0 2 0 0
    Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    (RA.RU.312780)
  • ВТВ-150-СД-2
  • 1 0 0 0 0 0 0
    ДЦМ ДВОСТ ЖД ОАО «РЖД»
    (RA.RU.310555)
  • ВТВ-150-С-2
  • 1 0 1 0 1 0 1

    Стоимость поверки Весы вагонные (ВТВ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость
    ФБУ Кузбасский ЦСМ
    Кемеровская область
    9277 7588
    ФБУ Омский ЦСМ
    Омская область
    5387 7588
    ФБУ УРАЛТЕСТ
    Свердловская область
    9108 7588
    ФБУ Тюменский ЦСМ
    Тюменская область
    6580 7588

    Программное обеспечение

    В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.

    Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Идентификационные данные (признаки)

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    2001A

    Номер версии (идентификационный номер) ПО*

    и 100

    Цифровой идентификатор ПО

    22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5)

    * Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

    Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).

    CAS

    ЧЯДЛД INI.Hi л ни

    Рисунок 5 - Индикация версии ПО

    Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВТВ

    • 1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

    • 2. МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания.

    • 3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

    • 4. ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.

    Поверка

    Поверка

    весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

    весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагонные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.03.2015 г.

    Основные средства   поверки:   эталонные   гири   4-го разряда в соответствии с

    ГОСТ 8.021-2005.


    Изготовитель


    Общество с ограниченной ответственностью «АКОМИНС» (ООО «АКОМИНС») , г. Санкт-Петербург
    Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7
    Почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 5-7, литер А
    тел./факс: (812) 456-2422, e-mail: info@acomins.ru, http://www.acomins.ru

    Испытательный центр


    ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»,
    Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
    Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14, e-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru

    Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

    Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.

    Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.

    В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).

    В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).

    Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.

    Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.

    Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:

    ВТВ - весы вагонные;

    Х - максимальная нагрузка (Max), т;

    СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);

    К - количество модулей платформы (1 или 2).

    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 1 - Общий вид весоизмерительного устройства

    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 2 - Общий вид индикатора

    В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

    • - полуавтоматическое устройство установки нуля;

    • - автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);

    • - функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;

    • - функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

    • - функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;

    • - устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.

    В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

    • - полуавтоматическое устройство установки на нуль;

    • - функция первоначальной установки на нуль;

    • - устройство выборки массы тары.

    Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.

    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    Место расположения пломбы

    Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа

    Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:

    - полное наименование изготовителя ;

    - обозначение весов ;

    - заводской номер весов;

    - метод взвешивания;

    - максимальная масса вагона;

    - минимальная масса вагона;

    - направление движения;

    - вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);

    - напряжение питания, В;

    - предельные значения температуры , °C;

    - номер версии программного обеспечения;

    - знак утверждения типа;

    - класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;

    - максимальная нагрузка (Мах);

    - минимальная нагрузка (Min);

    - действительная цена деления ( d );

    - максимальная рабочая скорость (Vmax);

    - минимальная рабочая скорость (Vmin);

    - максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);

    - минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);

    - год производства весов ;

    - надпись «Сделано в России»;

    - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

    - действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.

    ООО «АКОМИНС»
    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    ВТВ - - С -

    Мах

    т

    Макс. масса вагона

    т

    Мт

    т

    Мин. масса вагона

    т

    е

    кг

    Версия ПО:

    d

    кг

    Напр. питания

    В

    dS

    кг

    Темп. от -    0С до +

    0 С

    Зав. №

    Сделано в России

    201 г.

    ООО «АКОМИНС» ВТВ -    - Д -
    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    Мах

    Min

    Напр.движ.: двустороннее

    Класс точности:

    е             кг

    d             кг

    Макс. масса вагона

    Мин. масса вагона

    Напр. питания

    Версия ПО:

    Темп. от -    0С до + 0С

    при взвешивании поезда: при взвешивании вагона: Vmax               км/ч

    Vmin                км/ч

    Макс.кол . вагонов : Мин.кол.вагонов: Локом. тянет/толкает

    Зав. №

    Сделано в России

    201 г.

    ООО «АКОМИНС»

    ВТВ -   - СД -

    Внешний вид. Весы вагонные (ВТВ), http://oei-analitika.ru

    Мах        т

    Min         т

    е             кг

    d             кг

    dS             кг

    Макс. масса вагона

    Мин. масса вагона

    Напр. питания

    Версия ПО:

    Темп. от -    0С до +

    Напр.движ.: двустороннее Класс точности: при взвешивании поезда: при взвешивании вагона: т            Vmax               км/ч

    т            Vmin                 км/ч

    В             Макс.кол.вагонов:

    Мин. кол. вагонов: 0С            Локом. тянет/толкает

    Зав. №

    Сделано в России

    201 г.

    Рисунок 4 - Маркировка весов.

    а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.


    • 1. Весы вагонные ВТВ - 1 шт.

    • 2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.

    • 3. Паспорт - 1 экз.

    • 4. Методика поверки МП 2301-273-2015 - 1 экз.


    • 1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.

    1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и способ взвешивания приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Обозначение весов

    Max, т

    Min, т

    Способ взвешивания

    ВТВ-100-Д

    ВТВ-100-СД

    100

    16

    Повагонный Потележечный

    ВТВ-150-Д

    ВТВ-150-СД

    150

    16

    Повагонный Потележечный

    ВТВ-200-Д

    ВТВ-200-СД

    200

    16

    Повагонный Потележечный

    1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3 Таблица 3

    Max, т

    Класс точности

    0,5

    1

    2

    100

    50 кг

    100 кг

    200 кг

    150

    100 кг

    200 кг

    500 кг

    200

    100 кг

    200 кг

    500 кг

    • 1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    Класс точности по

    МОЗМ Р 106

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включительно, % от 35% Max

    Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы

    при первичной поверке

    в

    эксплуатации

    при первичной поверке

    в

    эксплуатации

    0,5

    ± 0,25

    ± 0,50

    ± 0,25

    ± 0,50

    1

    ± 0,50

    ± 1,00

    ± 0,50

    ± 1,00

    2

    ± 1,00

    ± 2,00

    ± 1,00

    ± 2,00

    Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

    • 1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    Класс точности по

    МОЗМ Р 106

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Vliirn до 35 % Max^n включительно, % от 35 % Max^n

    Свыше 35 % Max^n, % от измеряемой массы

    при первичной поверке

    в

    эксплуатации

    при первичной поверке

    в

    эксплуатации

    0,2

    ± 0,10

    ± 0,20

    ± 0,10

    ± 0,20

    0,5

    ± 0,25

    ± 0,50

    ± 0,25

    ± 0,50

    1

    ± 0,50

    ± 1,00

    ± 0,50

    ± 1,00

    2

    ± 1,00

    ± 2,00

    ± 1,00

    ± 2,00

    Примечания:

    1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до

    ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

    • 2. n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).

    • 1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6

    • 1.6 Направление движения при взвешивании.......................................двустороннее

    • 2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.

    2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний

    2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.

    Таблица 6

    Обозначение

    Max,

    т

    Min, т

    dS, е, кг

    Интервалы взвешивания, т

    Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

    Число поверочных интервалов

    (n)

    ВТВ-100-С

    ВТВ-100-СД

    100

    16

    50

    От 16 до 25 вкл.

    Св. 25 до 100 вкл.

    ± 25

    ± 50

    2000

    ВТВ-150-С

    ВТВ-150-СД

    150

    16

    50

    От 16 до 25 вкл.

    Св. 25 до 100 вкл.

    Св. 100 до 150 вкл.

    ± 25

    ± 50

    ± 75

    3000

    ВТВ-200-С

    ВТВ-200-СД

    200

    16

    100

    От 16 до 50 вкл. Св. 50 до 200 вкл.

    ± 50

    ± 100

    2000

    2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению

    пределов допускаемых погрешностей при поверке.

    • 2.4 Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|

    • 2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за

    нулем, не более...........................................................................................4 % от Max

    • 2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max

    • 2.7 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max

    3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 7.

    Таблица 7

    Обозначение

    Число весоизмерительных датчиков (N)

    Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более

    Масса, т

    ВТВ-100-Д

    4

    4500, 1900

    от 1 до 6,9

    ВТВ-100-С

    8

    30000, 1900

    от 2 до 16,7

    ВТВ-100-СД

    4

    30000, 1900

    от 2 до 16,7

    ВТВ-150-Д

    4

    4500, 1900

    от 1 до 6,9

    ВТВ-150-С

    8

    31000, 1900

    от 3 до 22,8

    ВТВ-150-СД

    8

    31000, 1900

    от 3 до 22,8

    ВТВ-200-Д

    4

    4500, 1900

    от 1 до 6,9

    ВТВ-200-С

    8

    31000, 1900

    от 3 до 22,8

    ВТВ-200-СД

    8

    31000, 1900

    от 3 до 22,8

    4 Габаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60

    Таблица 7

    • 7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:

    • - напряжение, В..............................................................................от 187 до 242

    • - частота, Гц......................................................................................от 49 до 51


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель