Номер по Госреестру СИ: 58587-14
58587-14 Стенды тормозные
(BSA мод. 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 (далее - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управлений;
- давления сжатого воздуха.

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3

Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 4
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Brake Testing Systems» разработано специально для стендов тормозных серии BSA моделей 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Brake Testing Systems |
BNHostMgrur. exe |
2.1.0.1 |
742CDDC7 |
CRC32 |
Программное обеспечение соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосится на боковую панель приборной стойки стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений приведена документе: «Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845. Руководство по эксплуатации».
Лист № 6 Всего листов 7
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845
-
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Госу
дарственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств
категорий М, N и О в отношении торможения».
-
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утвер
ждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техни
ческому состоянию и методы проверки».
-
5. Техническая документация «Robert Bosch GmbH», Германия.
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с МП АПМ 21-14 «Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в августе 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
-
- рулетка измерительная металлическая, 0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98;
-
- рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р8.663-09:
-
- (10-1000) Н, ПГ ±0,46 %;
-
- (1-10) кН, ПГ ±0,46 %;
-
- (5-50) кН, ПГ ±0,46 %;
-
- эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой:20 кг - 100 шт;
-
- манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88.
Изготовитель
«Robert Bosch GmbH», Германия Franz-Oechsle Str. 4, 73207, Plochingen, Germany Тел.: +49 (0)711 400 40990, Факс: +49 (0)711 400 40999 E-mail: info@bosch.com
Заявитель
ООО «Роберт Бош», Россия 141400, Московская область, г. Химки, Вашутинское шоссе, 24 Тел.: +7 (495) 560-9-560, Факс: +7 (495) 560-99-99
E-mail: info@ru.bosch.com
Лист № 7 Всего листов 7
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н. Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси. При приведении в действие тормозной системы тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода.
Конструктивной основой стендов является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя, а затем передается в блок обработки и отображения информации.
Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Для отображения измеряемых величин стенды комплектуются приборными стойками, включающими в себя персональный компьютер с монитором, принтер, клавиатуру и компьютерную мышь или аналоговыми индикаторами.
Все модели стендов серии BSA укомплектовываются устройством для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами модели BFB.
Стенды моделей 250, 251, 252, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40 предназначенные для измерений параметров тормозных систем легковых автомобилей, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды моделей 510, 512, 540, 542, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из которых имеет пару опорных роликов.
Выпускаемые модели стендов отличаются диапазонами измерений некоторых параметров, мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением, дизайном приборной стойки и пр.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера.

Общий вид стендов тормозных серий BSA

4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12,
4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845


250, 251, 252, 510, 512, 540, 542
Наименование параметра |
Модели серии BSA | |||
4211, 4211S2, 4212, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4311, 4341, 4343, 4343S1 |
4310, 4340, 4340S1, 4342, 4342S1 |
4361, 4361S1, 4361S40 |
4440, 4440S1, 4440S40 | |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0 - 7,5 |
0 - 12 | ||
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
Наименование параметра |
Модели серии BSA | |||
4211, 4211S2, 4212, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4311, 4341, 4343, 4343S1 |
4310, 4340, 4340S1, 4342, 4342S1 |
4361, 4361S1, 4361S40 |
4440, 4440S1, 4440S40 | |
Конструктивное исполнение |
моноблок | |||
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
4000 |
0:8000 | ||
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг |
0:2500 |
0: 3500 |
0:7500 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, % |
±2 | |||
Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н |
0 : 981 | |||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, % |
±2 | |||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 : 2 | |||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 | |||
Диаметр ролика, мм |
205 | |||
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
800 : 2200 |
860 : 2800 | ||
Г абаритные размеры блока роликов (ДхШхВ), мм, не более |
2О60х 2360x660x250 660х280 |
2О40х 600x280 | ||
Масса блока роликов, кг, не более |
480 | |||
Питание от сети переменного тока:
|
3х220/380(+10/-15%) 50 | |||
Условия эксплуатации, °С |
от плюс 10 до плюс 40 |
Наименование параметра |
Модели серии BSA | ||
5315S40, 5315S41, 5345 |
5615S40, 5615S41, 5645, 5715S40, 715S41, 5745, 5815, 5845 |
5617, 5647, 5717S40, 5717S41, 5747 | |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0 : 30 |
0 : 40 | |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 | ||
Конструктивное исполнение |
би-блок | ||
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
15000 |
18000 | |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг |
0 : 13000 |
0 : 16000 |
Модели серии BSA | |||
Наименование |
5315S40, |
5615S40, 5615S41, 5645, 5715S40, 715S41, 5745, 5815, |
5617, 5647, |
параметра |
5315S41, 5345 |
5717S40, 5717S41, 5747 | |
5845 | |||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, % |
±3 | ||
Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н |
0 : 981 | ||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, % |
±2 | ||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 2 | ||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 | ||
Диаметр ролика, мм |
205 |
280 | |
Ширина колеи проверяемого автомоби- |
800 - 2800 |
900 - 2900 | |
ля, мм | |||
Г абаритные размеры блока роликов |
2*1325x680* |
2*1310*1160*600 | |
(ДхШхВ), мм, не более |
590 | ||
Масса блока роликов, кг, не более: |
2*450 |
2*710 | |
Питание от сети переменного тока: |
3х220/380(+10/-15%) | ||
|
50 | ||
Условия эксплуатации, °С |
от плюс 10 до плюс 40 |
Наименование параметра |
Модели серии BSA | |||
250 |
251, 252 |
510, 512 |
540, 542 | |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0 - 5 |
0 - 6 |
0-40 | |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 | |||
Конструктивное исполнение |
моно-блок |
би-блок | ||
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
3000 |
4000 |
15000 |
18000 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг |
0 - 5000 |
0 - 5000 |
0 - 13000 |
0 - 16000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, % |
±3 | |||
Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н |
0 - 981 | |||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, % |
±2 | |||
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 2 |
Наименование параметра |
Модели серии BSA | |
250 251, 252 |
510, 512 540, 542 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 | |
Диаметр ролика, мм |
200 |
282 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
800 - 2200 |
600 - 2800 |
Г абаритные размеры блока роликов (ДхШхВ), мм, не более |
2350х 690х 265 |
2 х 1370 х 1540 х 440 |
Масса блока роликов, кг, не более |
370 |
2 x 920 |
Питание от сети переменного тока:
|
3х220/380(+10/-15%) 50 | |
Условия эксплуатации, °С |
от плюс 10 до плюс 40 |