Номер по Госреестру СИ: 42496-09
42496-09 Весы автомобильные электронные для статического взвешивания
(РАИЛ-А)
Назначение средства измерений:
Весы автомобильные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-А» предназначены для статического взвешивания автомобилей с целью учета массы отпускаемых/ получаемых грузов.
Весы применяются на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства и пр.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.
Сведения о методиках измерений
Нормативные и технические документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», Технические условия ТУ 4274-001-85231540-2009.
Заключение
Тип - весы автомобильные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-А» утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи устройства весоизмерительного, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Устройство весоизмерительное снабжено интерфейсным разъемом RS-232C/RS-485A для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего в себя одну, две либо три грузоприемные платформы; устройства весоизмерительного типа WE 2110 (Госреестр СИ № 20785-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия или типа VT 200 (VT 400) производства фирмы «Vishay Travsductr Ltd. (VT)» Израиль.
Каждая из грузоприемных платформ установлена на четырех датчиках. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Н9Н (Госреестр СИ № 35934-07) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD»
(ZEMIC) КНР или типа DSB2 (Госреестр СИ № 24744-08) производства фирмы «CAS Corporation Ltd» Р. Корея.
Комплектность весов представлена в таблице 3.
Таблица 3
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Весы «РАИЛ-А»: |
1 |
- платформа грузоприемная |
1-3 | |
- датчики тензорезисторные |
4-12 | |
- клеммная коробка |
1-4 | |
- устройство весоизмерительное |
1 | |
-кабель |
50 м | |
2 |
Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы) |
1 |
3 |
Комплект эксплутационной документации:
|
1 1 1 |
По желанию заказчика дополнительная комплектация ПК и ПО
-
1 Класс точности весов по ГОСТ 29329 ......................................................III (средний)
-
2 Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1.
Таблица 1.
№ П.П |
Модель |
НПВ, т |
НмПВ, кг |
Дискретность и цена поверочного деления, кг |
Габаритные размеры ГПУ |
Масса не более, т | ||
Длина, мм |
Ширина, не более, мм |
Высота, не более, мм | ||||||
1 |
РАИЛ-А - 30 |
30 |
200 |
10 |
6000 16000 |
3500 |
1000 |
14 |
2 |
РАИЛ-А - 40 |
40 |
400 |
20 |
6000 16000 |
3500 |
1000 |
20 |
3 |
РАИЛ-А - 60 |
60 |
400 |
20 |
600026000 |
3500 |
1000 |
20 |
4 |
РАИЛ-А - 80 |
80 |
1000 |
50 |
8000 26000 |
7000 |
1000 |
24 |
3 Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервал взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при | |
первичной проверке |
эксплуатации | |
От НмПВ до 500 е включ. |
± 1 е |
± 1 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. |
± 1 е |
± 2 е |
Св. 2000 е до НПВ включ. |
±2е |
±3 е |
4 Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой от 1 до
1,4 е, соответственно изменяет первоначальное показание не менее чем на
-
6 Скорость движения автомобилей по весам без взвешивания, км/ч
-
7 Направление взвешивания................................................................двустороннее
-
9 Электрическое питания весов:
-
- напряжение переменного тока, В...............................................................................220 (+22/-33)
-
- частота, Гц................................................................................................................................50 ± 1
-
11 Диапазон рабочих температур
-
- ГПУ с тензорезисторными датчиками:
Н9Н.....................................................................................от минус 30° С до + 40° С
DSB2..................................................................................................от минус 40° С до + 40° С
-
- устройства весоизмерительного.............................................от минус 10° С до + 40° С
-
12 Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее....................................0,92
-
13 Средний срок службы, лет, не менее..................................................................................10