Номер по Госреестру СИ: 41004-09
41004-09 Установки диагностики тормозов мобильные
(УДТМ)
Назначение средства измерений:
Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ» (далее - установки) предназначены для проведения диагностики тормозов одного, или группы вагонов. Установки в автоматическом режиме регистрируют и сохраняют в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывают результаты измерений избыточного давления, формируют рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами. Установки могут использоваться на пунктах подготовки вагонов (ППВ) и при проведении текущего отцепочного ремонта (ТОР), с одновременной автоматической диагностикой тормозного оборудования. Установки имеют информационное взаимодействие с внешним терминалом, для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.
Принцип действия установок основан на:
нов);
- формировании режимов изменения давления воздуха в тормозной магистрали вагона (ваго
- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, величины давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).
Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление установками производится блоком управления с пультом, снабжённым дисплеем и специализированной клавиатурой. В функции блока управления также входит информационное взаимодействие установок с внешним терминалом для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.
В состав установок входит:
- пневмосекция, состоящая из клапана с электропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров и глушителя тракта управления;
-
- блок управления;
-
- блок питания (аккумуляторы);
-
- устройство зарядное;
-
- рукава соединительные;
-
- тележка транспортная.
Испытание и диагностика тормозов вагона (группы вагонов) основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:
-
- автоматических измерителей давления и темпов его изменения в установившемся режиме тормозной магистрали - стационарного, входящего входит в состав установки и подключен к голове вагона (группы вагонов), и мобильного, который устанавливается на соединительную головку тормозного рукава хвоста вагона (группы вагонов);
-
- автоматического мобильного измерителя давления и выхода штока тормозного цилиндра.
Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.
В процессе зарядки тормозной сети вагона (группы вагонов) контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения (фиксируется наличие глухой или частично пробки), плотность тормозной сети и время зарядки.
При торможении вагона (группы вагонов) контролируются характеристики тормозного цилиндра (предельные давления, время наполнения тормозного цилиндра, и его плотность, выход штока), а также вновь контролируется нарушение целостности тормозной магистрали и плотность тормозной сети.
По завершению обязательных этапов опробования (испытания) тормозов проводится дополнительная диагностика - провоцируется на срабатывание тормоз, чувствительный к темпу мягкости, и производится оценка его местоположения и, далее, производится дополнительный цикл торможения-отпуска для обнаружения замедленного отпуска какого-либо тормоза.
Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимую память установки и посредством переносного флешь-накопителя или радиосвязи передаются на сервер сбора и окончательной обработки данных. В случае успешного прохождения испытания тормозов вагона (группы вагонов) формируется признак готовности вагонов и автоматически передается по локальной сети на сервер АСУ ТОВ.
Таблица 2
Наименование |
Количество |
Примечание |
1 Установка в сборе |
1 | |
2 Датчик давления тормозной радиопередающий |
1 | |
3 Устройство зарядное |
1 | |
4 Рукав соединительный |
2 | |
5 Тележка транспортная |
1 | |
6 Паспорт |
1 экз. | |
7 Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
8 Методика поверки |
1 экз. |
Таблица 1
Показатель |
Значение |
1 Тип установки |
Переносной |
2 Количество одновременно проверяемых составов (групп вагонов) |
1 |
3 Число вагонов в группе, не более |
15 |
4 Предел допускаемой погрешности задаваемых значений давлений, % не более |
±0,5 |
5 Диапазон измерений, МПа |
0-1,0 |
6 Время, затрачиваемое на испытание тормозов, мин, не более |
40 |
7 Время хранения информации |
12 месяцев |
8 Напряжение питания установки, В (от аккумуляторных батарей) |
15 |
9 Потребляемая мощность Вт, не более |
50 |
10 Подзарядка аккумуляторов от сети переменного тока:
|
220±22 50±1 Гц |
11 Габаритные размеры, не более, мм:
|
600 250 300 |
12 Масса, кг, не более |
18 |
13 Средняя наработка на отказ, ч |
12000 |
14 Средний срок службы установки не менее, лет |
10 |