Номер по Госреестру СИ: 19358-14
19358-14 Стенды тормозные
(RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630)
Назначение средства измерений:
Стенды тормозные RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы, приходящейся на ось автомобиля;
- усилий на органах управлений;
- давления сжатого воздуха.
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 1
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 2
Внешний вид.
Стенды тормозные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Test Lane |
Lin revW.exe |
9.78 |
F7BA4C72 |
CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными
ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на приборную стойку стендов тормозных RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийМетодика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630
-
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
-
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
-
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
-
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
-
5. Техническая документация «Ravaglioli S.p.A.», Италия.
Лист № 8 Всего листов 8
Поверка
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 52-13 «Стенды тормозные RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630. Методика поверки», утверждённым ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в марте 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п |
Наименование и тип средства поверки |
Основные технические характеристики |
1. |
Калибровочные грузы |
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. |
Рулетка измерительная металлическая |
Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. |
Уровень брусковый 200-0,08 |
ГОСТ 9392-89 |
4. |
Рабочий эталон 2-го разряда |
Динамометр по ГОСТ Р 8.663-09, (10 : 1000) Н, ПГ ±0,46 % |
5. |
Манометр |
Верхний предел измерений до 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88 |
6. |
Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке |
Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Изготовитель
«Ravaglioli S.p.A.», Италия
Via 1° maggio, 3, 15 - 40037 Sasso Marconi (BO), Italy
Телефон: +39 (051) 6781585, Факс: +39 (051) 846349
E-mail: info@ravaglioli.com
Испытательный центр
ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М»
125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н.
Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512
E-mail: info@autoprogress-m.ru
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль «дороги» выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля - передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля, и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельные столбцы таблицы метрологических и технических характеристик, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
-
- устройствами серии RAVRT202 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
-
- устройствами серии RAVRT320 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Лист № 2 Всего листов 8 Стенды серий RAVRT085, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов мотоциклов, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с одной парой опорных роликов.
Стенды серий RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В стендах с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением реализуются следующие возможности, отображаемые в наименовании конкретных моделей стендов добавлением буквенных индексов к номеру модели:
- N - отсутствие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля ;
- P - наличие системы измерений массы, приходящейся на ось автомобиля;
- F - наличие системы блокировки двигателей привода ;
- Z - гальванизированный корпус;
- W - специальные ролики для зимних шин .
Общий вид стендов тормозных RAVRT085, RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630
а) модель RAVRT085
б)
модель RAVRT095, RAVRT102, RAVRT122, RAVRT175
в) модель RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630
Модель/ Характеристика |
RAVRT085MN RAVRT085MNFRAVRT085MP RAVRT085MPF |
RAVRT095N, RAVRT095P |
RAVRT102N, RAVRT102NF, RAVRT102P, RAVRT102P4, RAVRT102P4F, RAVRT102PF |
RAVRT122P4, RAVRT122P4F |
RAVRT175N, RAVRT175NF RAVRT175P, RAVRT175PF |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,05 - 3 |
0,1 - 5 |
0,1 - 6 |
0,1 - 6 |
0,1 - 12,5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, кг |
50 - 500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
100 - 2500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось автомобиля, , % |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
1000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
о о о о С<-) К, •I- -1-о о |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
- |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
- |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Диаметр роликов, мм |
202 |
202 |
202 |
202 |
204 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
0 - 350 |
800 - 2200 |
800 - 2200 |
204 - 2204 |
800 - 2200 |
Габаритные размеры, не более, мм | |||||
-блока роликов |
2782x651x278 |
2782x651x278 |
2782x651x278 |
2782x651x278 |
2472x651x378 |
-приборной стойки |
1900x660x560 |
1900x660x560 |
1900x660x560 |
1900x660x560 |
1900x660x560 |
Масса, не более, кг -блока роликов |
390 |
390 |
390 |
390 |
440 |
- приборной стойки |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
0 - 50 |
Питание от сети пере менного тока |
3x220/380 (+10%/-15%)В, частотой (50±1) Гц |
Модель/ Характеристика |
RAVRT615N, RAVRT615P |
RAVRT622F, RAVRT622FP, RAVRT622N, RAVRT622P |
RAVRT630F, RAVRT630FP, RAVRT630N, RAVRT630P, RAVRT630VF, RAVRT630VFP |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН |
0,5 - 30 |
0,5 - 40 |
0,1 - 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Диапазон массы, приходящийся на ось автомобиля, кг |
100:13000 |
100-15000 |
100-15000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящийся на ось автомобиля, % |
±3 |
±3 |
±3 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг |
15000 |
18000 |
18000 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
0 - 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % |
±5 |
±5 |
±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч |
2,2 |
2,2 |
2,6 / 5,2 |
Диаметр роликов, мм |
242 |
242 |
242 | |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм |
±5 |
±5 |
±5 | |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм |
1000:3000 |
1000:3000 |
1000:3000 | |
Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов |
2х925х651 х432 |
2x925x651x432 |
2x925x651x432 | |
-приборной стойки |
1900x660x560 |
1900x660x560 |
1900x660x560 | |
Масса, не более, кг -блока роликов |
2х700 |
2x740 |
2x750 | |
-приборной стойки |
155 |
155 |
155 | |
Рабочий диапазон температур, °С |
0 : 50 |
0 : 50 |
0 : 50 | |
Питание от сети переменного тока |
3x220/380 (+10%/-15%) B, частотой (50±1) Гц |
Лист № 7 Всего листов 8