ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
СОГЛАСОВАНО рдитель ГЦИ СИ АЛАДИ-ФОНД»
я*"
■ \v.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 |
Внесены в Государственный реестр средств измерений
Регистрационный №
Взамен № 19358-05 |
Выпускаются по технической документации фирмы «Ravaglioli S.p.A.», Италия.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 (далее по тексту - стенд) предназначены для измерений параметров и оценки показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств (АТС) при торможении.
Стенды позволяют измерять параметры и оценивать показатели эффективности торможения легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей и автобусов с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенды при оценке показателей эффективности торможения и устойчивости АТС обеспечивают измерения следующих параметров:
тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля при заданном усилии на тормозной педали;
-
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
-
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой, при заданных усилиях на органах управления стояночной тормозной системой;
статической нагрузки на ось автомобиля (статическая нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля); удельной тормозной силы;
усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Стенды могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков. Это повышает надежность и стабильность работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
Стенды, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей серий RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В стендах с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением могут быть реализованы следующие возможности, отображаемые в наименовании конкретных моделей стендов добавлением буквенных индексов к номеру модели:
-
- N-отсутствие системы взвешивания автомобиля,
-
- P-наличие системы взвешивания автомобиля,
-
- F-наличие системы блокировки двигателей привода,
-
- FP-наличие системы блокировки двигателей привода и системы взвешивания автомобиля,
-
- VF-наличие системы для проверки тормозных систем полноприводных автомобилей,
-
- VFP-наличие системы для проверки тормозных систем полноприводных автомобилей и системы взвешивания автомобиля.