Сведения о средстве измерений: 91852-24 Весы вагонные

Номер по Госреестру СИ: 91852-24
91852-24 Весы вагонные
(М-РЕЙЛ)

Назначение средства измерений:
Весы вагонные М-РЕЙЛ (далее по тексту - весы) предназначены для повагонного, по-тележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.

сертификация программного обеспечения
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 1
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 2
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 3
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 4
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 4
Внешний вид. Весы вагонные, http://oei-analitika.ru рисунок № 5
Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 5

Общие сведения

Дата публикации - 09.04.2024
Срок свидетельства - 08.04.2029
Номер записи - 193713
ID в реестре СИ - 1415666
Тип производства - серийное
Описание типа

Поверка

Интервал между поверками по ОТ - 1 год
Наличие периодической поверки - Да
Методика поверки

Модификации СИ

М-РЕЙЛ-200 (0,5/0,2; 0,5/0,2; 0,5/0,5)-6,

Производитель

Изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ")
Страна - РОССИЯ
Населенный пункт - г. Кемерово
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - Да

Отчет представляет собой таблицу с перечнем эталонов организаций, применяемых при поверке расходомеров и теплосчетчиков. По каждому эталону приведена статистика поверок СИ по годам. В качестве эталона могут выступать ГЭТ, эталоны единиц величин или СИ, используемые в качестве эталонов.

Стоимость 200 руб. или по подписке

Статистика

Кол-во поверок - 1
Выдано извещений - 0
Кол-во периодических поверок - 0
Кол-во средств измерений -
Кол-во владельцев -
Усредненный год выпуска СИ -
МПИ по поверкам - дн.

Наличие аналогов СИ: Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

ИМПОРТНОЕ СИ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ
№ в реестре, наименование СИ, обозначение, изголовитель

Все средства измерений Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ")

№ в реестре
cрок св-ва
Наименование СИ, обозначение, изголовитель ОТ, МП МПИ
50847-12
10.07.2027
Платформы контрольные весовые, ГСП
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
55916-13
19.09.2029
Гири классов точности F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3, М3, Обозначение отсутствует
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
67624-17
30.05.2027
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов, ВТВ-Д
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68006-17
06.07.2027
Весы вагонные, ВЕСТА
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68511-17
05.09.2027
Весы неавтоматического действия, СТАВ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68839-17
05.10.2027
Пункты весового и габаритного контроля автоматические, "АПВГК"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
68970-17
23.10.2027
Весы вагонные, РУБИН
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
69638-17
05.12.2027
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов, "РТВ"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
70518-18
13.03.2028
Дозаторы весовые автоматические непрерывного действия, "ПОТОК"
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
75711-19
30.07.2029
Тележки весоповерочные самоходные, ТВПС-2000М
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81224-21
10.03.2026
Приборы весоизмерительные, ПВ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81082-20
31.12.2025
Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС",
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
81969-21
18.06.2026
Гири модульные классов точности F1, F2, 1, 8, 3, 4, 2, 6
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
82325-21
16.07.2026
Весы неавтоматического действия, ДЕЛЬТА
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
82262-21

Весы платформенные, ВС-4
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
90265-23
25.10.2028
Установки поверочные средств измерений объема и массы, УПМ-2000
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91208-24
31.01.2029
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, ТЕМ-253
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91568-24
12.03.2029
Датчики весоизмерительные тензорезисторные, ТЕМ-272
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год
91852-24
08.04.2029
Весы вагонные, М-РЕЙЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ") (РОССИЯ г. Кемерово)
ОТ
МП
1 год

Кто поверяет Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

Наименование организации Cтатус Поверенные модификации Кол-во поверок Поверок в 2025 году Первичных поверок Периодических поверок Извещений Для юриков Для юриков первичные Для юриков периодические
ООО "ИЦ "АСИ"
(RA.RU.311843)
  • М-РЕЙЛ-200 (0,5/0,2; 0,5/0,2; 0,5/0,5)-6
  • 1 1 0 0 1 1 0

    Стоимость поверки Весы вагонные (М-РЕЙЛ)

    Организация, регион Стоимость, руб Средняя стоимость

    Программное обеспечение

    Программное обеспечение весов АРМ «Весы вагонные» (далее - ПО) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.

    Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

    а) после запуска ПО проводится автоматическое вычисление контрольной суммы метрологически значимой части по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением;

    б) для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске ПО проверяется соответствие версии с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, ПО запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений;

    в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;

    г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

    д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

    е) хранение данных осуществляется на жестком диске программно-технического комплекса в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде.

    Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077—2014.

    Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

    Таблица 2 - Идентификационные данные ПО

    Идентификационные данные

    Значение

    Идентификационное наименование ПО

    АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll

    Номер версии (идентификационный номер) ПО

    1.0.0.1*

    Цифровой идентификатор ПО

    A28C19E4

    Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

    CRC32

    * - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll


    Знак утверждения типа

    Знак утверждения типа

    Наносится на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.


    Сведения о методиках измерений

    Сведения о методиках (методах) измерений

    Приведены в разделе 3.4 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ 404526.001 РЭ «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Руководство по эксплуатации».


    Нормативные и технические документы

    Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

    ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;

    Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

    ТУ 28.29.31-191-10897043-2023 «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Технические условия».

    Правообладатель

    Общество с ограниченной (ООО «ИЦ «АСИ»)

    ИНН 4207011969

    Юридический адрес: 650000, г.

    ответственностью «Инженерный

    Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31

    центр

    «АСИ»

    Изготовитель


    Общество с ограниченной
    ответственностью «Инженерный
    центр
    «АСИ»
    (ООО «ИЦ «АСИ»)
    ИНН 4207011969
    Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31
    Телефон: (384-2) 36-61-49; E-mail: office@icasi.ru

    Испытательный центр

    Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
    Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское ш., д. 88, стр. 8
    Телефон / факс: +7 (495) 491-78-12 / +7 (495) 491-86-55
    Е-mail: sittek@mail.ru

    Правообладатель


    Общество с ограниченной (ООО «ИЦ «АСИ»)
    ИНН 4207011969
    Юридический адрес: 650000, г.
    ответственностью «Инженерный
    Кемерово, ул. Кузбасская, д. 31
    центр
    «АСИ»

    Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации.

    Конструктивно весы состоят из:

    • - грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде параллельных участков рельс, устанавливаемых на весовые шпалы (далее - платформы) с двумя вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчик). ГПУ включает в себя от 2 до 48 платформ:

    • - устройств обработки аналоговых данных (далее - УОАД) - приборов весоизмерительных ПВ, модификация ПВ-15, регистрационный номер 81224-21, выпускаемых ООО «ИЦ «АСИ»;

    • - программно-технического комплекса (далее - ПТК), выполненного на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.

    В весах могут применяться датчики следующих типов:

    • - датчики весоизмерительные ТЕМ-258, изготавливаемые ООО «ИЦ «АСИ»;

    • - датчики весоизмерительные SENSIQ® Weighdisc WD, SENSIQ® Weighdisc WDI, изготавливаемые фирмой «Schenck Process Europe GmbH», Германия (регистрационный номер 81628-21);

    • - датчики весоизмерительные тензорезисторные DMR, изготавливаемые «Schenck Process Europe GmbH», Германия.

    Общий вид датчиков весоизмерительных ТЕМ-258 и DMR представлен на рисунке 1.

    Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

    Датчик весоизмерительный DMR

    Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

    Датчик весоизмерительный ТЕМ-258

    Рисунке 1 - Общий вид датчиков весоизмерительных

    УОАД размещаются рядом с ГПУ весов в защитном ящике. УОАД осуществляют аналого-цифровое преобразование выходного сигнала датчиков и через цифровой интерфейс передают измерительную информацию на ПТК.

    ПТК включает в себя программное обеспечение АРМ «Весы вагонные», осуществляющее обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.

    В весах предусмотрены следующие основные элементы:

    - устройство первоначальной установки нуля;

    - устройство автоматической установки нуля;

    - устройство распознавания вагонов;

    - устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

    - устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

    - устройство автоматического определения направления движения;

    - устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

    Общий вид весов представлен на рисунке 2. Схема пломбировки УОАД, установленных рядом с весами в защитном ящике от несанкционированного доступа, представлена на рисунке 3.

    Весы выпускаются в следующих модификациях М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8], которые отличаются значением максимальных нагрузок, классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей, количеством платформ в ГПУ. Расшифровка обозначений указана в таблице 1.

    Таблица 1 - Модификации средства измерений

    Позиция

    Обозначение

    Расшифровка

    [1]

    150; 200

    Максимальная нагрузка (Мах), т

    [2/3]

    0,2; 0,5; 1; 2; 5;

    Х - не нормируется

    Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ.

    [4/5]

    0,2; 0,5; 1; 2; 5;

    Х - не нормируется

    Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ.

    [6/7]

    0,5; 1; 2; 5;

    Х - не нормируется

    Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ.

    [8]

    от 2 до 48

    Количество платформ в ГПУ

    Маркировка весов, в том числе и заводской номер в цифровом формате наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике.

    Маркировка весов включают в себя следующую информацию:

    Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4.

    Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

    Рисунке 2 - Общий вид весов

    Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

    Место    пломбировки

    пломбой или пломбой в виде      разрушаемой

    наклейки

    Рисунок 3- Схема пломбировки УОАД от несанкционированного доступа.

    Внешний вид. Весы вагонные (М-РЕЙЛ), http://oei-analitika.ru

    Рисунок 4 - Пример маркировочной таблички

    Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.


    Таблица 8 -

    Наименование

    Обозначение

    Количество

    Весы вагонные М-РЕЙЛ

    М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8]

    1 шт.

    Руководство по эксплуатации

    УФГИ 404526.001 РЭ

    1 экз.

    Паспорт

    УФГИ 404526.001 ПС

    1 экз.


    Таблица 3 - Основные метрологические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Максимальная нагрузка (Мах), т

    150; 200

    Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т

    30

    Минимальная нагрузка (Min), т

    10

    Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Minn), т

    5

    Цена деления весов, кг:

    • - класса точности 0,5; 1; 2

    • - класса точности 5

    50

    200

    Таблица 4 - Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 при взвешивании вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей

    Диапазон скорости

    Класс точности при взвешивании

    вагона

    состава

    От 1 до 10 км/ч включ.

    0,5; 1; 2; 5

    0,2; 0,5; 1; 2; 5

    Св. 10 до 20 км/ч включ.

    Св. 20 до 40 км/ч включ.

    0,5; 1; 2; 5

    Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 5.

    Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона

    Класс точности

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

    св. 35 % Max,

    % от измеряемой массы

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    5

    ±2,50

    ±2,50

    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

    При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

    Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

    Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом

    Класс точности

    Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

    от Vliirn до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n

    св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

    0,2

    ±0,10

    ±0,10

    0,5

    ±0,25

    ±0,25

    1

    ±0,50

    ±0,50

    2

    ±1,00

    ±1,00

    5

    ±2,50

    ±2,50

    где n - количество контрольных вагонов в составе

    Таблица 7 - Основные технические характеристики

    Наименование характеристики

    Значение

    Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °С

    от -50 до +50

    Направление движения при взвешивании

    одностороннее/двухстороннее

    Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

    40

    Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

    1

    Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед

    не ограничено

    Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

    1

    Наименование характеристики

    Значение

    Параметры электрического питания:

    - напряжение переменного тока, В

    - частота переменного тока, Гц

    50±1

    Потребляемая мощность, В^А, не более

    1000

    Габаритные размеры платформы (ДхШ*В), мм, не более

    3000x500x600

    Масса платформы, кг, не более

    800

    Средний срок службы, лет не менее

    12

    Средняя наработка на отказ, ч

    20000


    Настройки внешнего вида
    Цветовая схема

    Ширина

    Левая панель